Критерий 1. Стабильные положительные результаы освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта,по итогам мониторингови иных форм контроля, проводимых организацией
материал

Афанаскина Юлия Евгеньевна

1.1. Организация воспитательной работы с классным коллективом

1.2. Воспитание личностных качеств воспитанников 

1.3. Повышение воспитательных компетенций родителей, педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Детско-родительская гостиная

«Моя семья»

Материал подготовил:

Воспитатель гпд

Афанаскина Ю. Е.

Цели:

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «педагог-родитель-ребёнок- сотрудничество».

Задачи:

- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности.

-  помочь родителям понять своих детей;

-обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях своих детей, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребёнка.

Форма проведения:

Детско-родительская гостиная.

Участники:

Педагог-психолог, родители, дети.

План проведения.

1. Подготовительный этап.

2. Организационный этап.

3. Вступительный этап. Проводится игра «Мне приятно Вам сказать...».

4. Совместные задания.

5. Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

8. Решение педагогической ситуации.

9. Игра-задание с фишками.

10. Вопросы на засыпку.

11. Педагогический всеобуч.

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

13. Подвижная игра «Верёвочка».

14. Педагогический практикум.

15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказывать, ругать, когда можно и нужно хвалить»

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

17. Примерная оценочная анкета после собрания «Изучение мнения родителей».

18. Подведение  итогов.

 

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

- проведение с детьми интервью.

- детям предлагается нарисовать рисунок «Моя семья». Оформление выставки.

- приготовить необходимое оборудование и материалы: наборы букв, листы белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

- верёвочка для игры.

 

2. Организационный этап.

Столы и стулья расставляются полукругом.

Родители рассаживаются с одной стороны группы, дети с другой, напротив.

 

3. Вступительный этап.

Родительское собрание начинает вести психолог.

 Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть!

Проводиться игра «Мне приятно Вам сказать...».

психолог. Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе. И мамы, и бабушки и ребятки!

Детям и родителям также предлагается закончить фразу по своему усмотрению.

 

4. Совместные задания.

Задание для родителей.

Написать полное имя своего ребёнка, рядом с каждой буквой имени - слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности.

Например:

О - остроумная;

Л - ласковая;

Ь - загадочная:

Г - гордая;

А - аккуратная.

Детям предлагается выложить своё имя из букв на полу.

 5.  Выполнение практического задания на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?». Психолог: Знаете ли Вы своего ребёнка? Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем.

С детьми проводится игра «Почтальон».

На столе лежат конверты, на них написаны имена детей. Необходимо найти конверт со своим именем и отнести его своей маме.

Воспитатель сообщает, что с детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы:

- мне бывает радостно, когда...

- мне бывает грустно, когда...

- мне бывает страшно, когда...

- мне бывает стыдно, когда...

- я горжусь, когда...

- я сержусь, когда...

- я удивляюсь, когда...

Родителям предлагается ответить на эти вопросы:

- моему ребёнку бывает радостно, когда...

- мой ребёнок грустит, когда...

- моему ребёнку страшно, когда...

- моему ребёнку бывает стыдно, когда...

- мой ребёнок гордится, когда...

- мой ребёнок сердится, когда...

- мой ребёнок удивляется, когда...

После выполнения задания родители вскрывают конверт с ответами детей и сравнивают со своими ответами.

Дети в это время выполняют задание «Соедини по точкам».

После выполнения задания дети несут свою работу родителям. Родителям предлагается похвалить ребёнка.

 

6. Обсуждение темы «Азы воспитания. О вежливости и культуре».

Вопрос родителям: Что вы считаете азами воспитания?

Вопросы к детям:

- какие вежливые слова вы знаете?

- а как вы думаете, кого называют вежливым человеком?

- а себя вы считаете вежливым, почему?

- почему вежливые слова называют волшебными?

- что такое детство, зачем человеку детство?

Вопрос для родителей:

- Кто по-вашему является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? (Личный пример взрослых, то есть наш.)

 

7. Проведение теста «Моя семья в виде животных».

Детям предлагается нарисовать свою семью, но всех членов семьи необходимо изобразить в виде животных.

 

8. Решение педагогической ситуации.

Ситуация: мама забирает ребёнка из детского сада, они одеваются в раздевалке. Одевшись, мама говорит: «Иди, попрощайся с воспитателем». Ребёнок заглядывает в группу, говорит до свидания. И мама с ребёнком отправляются домой.

-   Как вы думаете, всё ли правильно было сделано?

 

9. Игра-задание с фишками.

Психолог: А сейчас вам предлагается проанализировать поведение своих детей с помощью фишек. Если ребёнок выполняет заданное правильно, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда, не совсем правильно - то желтого цвета; если не выполняет - синего цвета.

- всегда моет руки перед едой, после посещения туалета, придя с улицы;

- аккуратно складывает одежду;

- пользуется носовым платком;

- вежливо обращается с просьбой о помощи (завязать, застегнуть...), благодарит;

- умеет вовремя извиниться;

- не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы извиняется при встрече здоровается, прощается, говорит до свидания;

- не бросает на улице, в помещении мусор;

- не говорит матерных слов;

Посмотрите на фишки, их цвета помогут решить, над чем же следует поработать с детьми.

 10. Вопросы на засыпку:

- следует ли говорить «Будь здоров», если кто-то чихнул? (если кто-то чихнул или с ним произошла другая подобная неловкость лучше всего не обратить на это внимание)

- в каких случаях следует говорить «Извините» и «простите»? (если провинность незначительная - «извините», если же очень виновны - «простите».

 11. Педагогический всеобуч.

Психолог: Как вы думаете, какая деятельность является главной в этом возрасте? Ответы родителей.

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывает с нравственной стороны и, наконец, приобретает массу всевозможных знаний.

Мы обращаемся к вам с огромной просьбой: играйте вместе с детьми!

 

12. Тест-задание «Игра в нашей семье».

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - синего.

- каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- рассказываю о своих играх в детстве.

- если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- купив ребёнку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

- не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на времяигры или игрушку.

- часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит игра в вашем доме * присутствует всегда. Играйте с ребёнком на равных, ваш малыш любит играть с вами, ведь игра самое интересное в жизни ребёнка.

 

13. Подвижная игра «Верёвочка».

Дети становятся в круг. В центре крута из верёвочки делается круг. Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка перестанет, нужно встать на верёвочку.

 

14. Педагогический практикум.

Большую роль в эмоционально-личностном развитии ребёнка играют родительские установки. Что значит родительские установки? Это те словесные обращения, высказывания к ребёнку, оценка поступков ребёнка. Соответственно эти обращения, эта оценка может носить как негативный, так и положительный характер.

Поэтому наша задача избегать установок, которые впоследствии могут отрицательно проявиться в поведении ребёнка.

Поучимся негативные установки трансформировать в позитивные, развивающие в ребёнке веру в себя.

Негативные установки

Позитивные установки

Уйди с глаз моих, встань в угол

Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе

И в кого ты такой (некрасивый..)

Как ты мне нравишься

Ничего не бойся, никому не уступай, всем давай сдачу

Держи себя в руках, уважай людей

Когда же ты научишься

Я помогу тебе

Что бы ты без меня делал?

Что бы мы без тебя делали?

Уж лучше бы тебя вообще на свете не было

Какое счастье, что ты у нас есть!

Если будешь так поступать с тобой никто не захочет дружить

Как относишься к людям, так и они будут относиться к тебе

Горе ты моё

Счастье ты мой, радость ты моя

Плакса-вакса

Нытик

Поплачь, будет легче...

Ну, всё готов раздать...

Молодец, что делишься с другими

Ты совсем, как твой папа, мама...

Папа у нас замечательный. Мама у нас умница.

Ничего не умеешь делать

Попробуй ещё, у тебя обязательно получиться

Неряха, грязнуля

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Ты обижаешь маму, я уеду от тебя к другому ребёнку

Я никогда тебя не оставлю, ты самый любимый

 

         

Дорогие родители! Пожалуйста, следите за своей речью и не давайте детям отрицательные установки. Если же вы всё-таки оговорились, то поспешите исправить ситуацию, заменив отрицательную установку на положительную.

 15. Раздача памяток для родителей. «В каких случаях ребёнка нельзя наказыватьругатькогда можно и нужно хвалить»

1. Нельзя хвалить зато, что:

- достигнуто не своим трудом

- не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум)

- из жалости или желания понравиться

2. Надо хвалить:

- за поступок, за свершившееся действие

- начинать сотрудничество с ребёнком всегда с похвалы, одобрения

- очень важно похвалить ребёнка с утра и на ночь

- уметь хвалить не хваля (например: попросить его о помощи, совет, как у взрослого) 4. Нельзя наказывать и ругать когда:

- ребёнок болен

- ребёнок ест, сразу после сна и перед сном

- во всех случаях, когда что-то не получается (например: когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки)

- после физической или душевной травмы, например: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват)

- когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью, не очень старался

- когда вы сами не в себе

- когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны

 

Памятка «7 правил наказания»

1. Не должно вредить здоровью.

2. Если есть сомнения.

3. За один проступок - одно наказание.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

5. Ладо наказывать и вскоре прощать.

6. Важно объяснить ребёнку, за что и почему он наказан.

7. Ребёнок не должен бояться наказания.

 

16. Конкурс вопросов и ответов «Детки и предки».

Вопросы:

1. Ёмкость для приготовления супа. Ь (кастрюля).

2. Струнный русский народный инструмент (балалайка).

3. Часть суток между днём и ночью (вечер).

4. Небольшое животное, зелёного цвета, которое живёт около воды (лягушка).

5. Огородное растение оранжевого цвета (морковь).

6. Часть суши со всех сторон окружённая водой (остров).

7. Отец отца или матери по отношению к их детям (дедушка).

8. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду (ведро).

9. Музыкальный инструмент с 6 или 7 струнами (гитара).

10. Время года, которое наступает после весны (лето).

11. Животное с длинной шеей (жираф).

12. Врач, который лечит детей (педиатр).

13. Верхняя часть дерева (крона).

14. Мать отца или матери по отношению к их детям (бабушка).

15. Птица приносящая ребёнка в дом (аист).

 

17. Примерная оценочная анкета после детско-родительской гостиной «Изучение мнения родителей».

Родителям предлагается ответить на вопросы:

1. Ваше мнение о проведённой встрече?

- бесполезная

- едва ли полезная

- полезная

- очень полезная

2. Ваше мнение о предоставленной информации?

3. Как вы думаете, благодаря этой встрече будет ли вам проще общаться с вашим ребёнком?

4. Как часто необходимо проводить такого рода собрания?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в квартал

- 1 раз в полгода

- 1 раз в год

 

18. Подведение итогов детско-родительской гостиной.

Выполняется упражнение «Пожелание»- родители и дети говорят пожелания добрые слова.



Предварительный просмотр:

Родительская гостиная

http://eurasianeconomic.org/files/1799/28-06-17_3-01.jpg

Цель: способствовать формированию понимания у родителей необходимости тесного сотрудничества семьи и школы, мотивировать родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе, повышать  уровень  педагогической, психологической и правовой культуры родителей.

Задачи:        

  • познакомить родителей с психофизиологическими особенностями детей;
  • способствовать укреплению семьи как полноценного института гражданского общества, сплочению родителей класса;
  • формировать позитивный опыт семейных отношений, внимания и любви к своим детям;
  • привлечь родителей к определению перспектив развития ребенка, активному участию в воспитании детей;
  • рассмотреть функции семьи и школы в процессе обучения, развития и воспитания подрастающего поколения.

 Участники: родители обучающихся 1-го класса, педагог, психолог, администрация школы.

Оборудование: интерактивная доска, стикеры, ручки, кораблики на каждого участника, презентации к выступлениям, рисунок копилки с надписью «Копилка советов», видео «Советы первоклассников родителям».

Ход мероприятия

Добрый день,  уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в родительской гостиной нашей школы. В этом году ваши дети впервые переступили порог школы,  и вы вместе с ними  приступили к длительному процессу обучения. Вам предстоит многое узнать, преодолеть массу трудностей  и получить невероятное количество самых разнообразных впечатлений. Прежде,  чем мы узнаем тему нашей встречи, хотела бы прочесть вам небольшую басню на новый лад.

Когда у тех, кто что-то вместе делает, согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только  мука.

Однажды в сентябре дитя, умелый педагог, родитель с ними

Совместно грызть гранит наук взялись,

И с трех сторон все в обучение впряглись.

Из кожи лезут вон, учебе все нет ходу!

Наука бы для них казалась и легка,

Но педагог с надеждой ждет развития скачка,

Ребенок пятится назад, прося скорее дать ему свободу,

Родитель, в поиске причин, традиционно обвиняет школу.

Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;

Но только воз и ныне там.

К сожалению, в последние десятилетие наблюдалась тенденция в разобщении семьи и школы. А без обеспечения взаимодействия данных социальных институтов невозможно обеспечение полноценного обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Поэтому сегодня я предлагаю вам в нашем длительном путешествии по океану знаний взять курс на понимание. Наша сегодняшняя встреча поможет вам поближе познакомиться с деятельностью школы, а нам- поближе познакомиться с вами и вашими детьми, определить направления сотрудничества, узнать ожидания друг друга.

Начнем мы со знакомства. Разрешите представить участников нашего мероприятия (ведущий представляет директора образовательной организации, замдиректора по УВР и замдиректора по ВР, педагога первого класса).

Теперь предлагаю каждому из вас представиться и высказать свои ожидания от встречи. Родители представляются, заканчивая следующие предложения

Я родитель …. (фамилия имя ученика). Меня зовут.... Ожидаю от встречи….

Если группа уже знакома, тогда участники высказывают свои ожидания. После чего участник объявляется готовым к путешествию по океану знаний и ему вручается кораблик

А теперь, родители, обсудите в группах, какую команду должен иметь наш корабль, чтобы путешествие было удачным. Определите состав команды и распределите функции. Обсуждение.

Выступление замдиректора по УВР «Функции семьи и школы в обучении, воспитании и развитии ребенка»

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо наше взаимодействие и сотрудничество.  Воспитание ребенка во многом зависит от того, насколько эффективно, тесно взаимодействуют школа и семья. Поэтому школа должна быть открыта для родителей, а семья - для школы. Именно так мы сумеем передать вам наши знания, а взамен получить ваши. Предлагаю начать обмен с народной мудрости.  

Притча «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет, и ты не получишь сладких, вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, так и взаимодействие семьи и школы плодотворно влияет на развитие и формирование ребенка.

Выступление зам директора по ВР «Советы по воспитанию детей»

Теперь ваша очередь делиться с нами своими советами. Родители записывают свои рекомендации для педагогов, администрации, озвучивают их и крепят на «Копилку советов».

А теперь давайте посмотрим, что посоветовали нам наши дети. Просмотр видео «Советы родителям первоклассников».

Родители из небоскреба

Пришел Мудрец в большой город и остановился у небоскреба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошел в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца. Открыла дверь молодая мама и грустно улыбнулась.

– Чего тебе, старик? – спросила она.

Опять послышался крик отца.

Женщине стало неловко.

– Экран телевизора одурманивает нашего Ребенка, вот и требует отец, чтобы тот выключил телевизор, – извинилась она.

Мудрец произнес:

– Наполняй его светом, и экран поблекнет перед ним.

– Что?! – удивилась молодая мама. – Тогда компьютер поглощает его!

Мудрец проговорил:

– Наполняй Ребенка культурой, и компьютер станет для него вроде пенала для необходимых вещей или полочки для книг.

– Да?! – переспросила мама. – А если он весь день шатается по улицам, как быть тогда?

Сказал Мудрец:

– Зароди в нем понятие смысла жизни, и он направится на поиски своего Пути.

– Старик, – сказала молодая мама, – я чувствую твою мудрость. Дай мне наставление!

Ответил Мудрец:

–        Проверь в себе полноту света, проверь в себе свою жажду к культуре, проверь в себе свой Путь.

Была бы она неумной, то сказала бы старику: «Ты для того поднялся на сотый этаж, чтобы просить кусок хлеба или давать мне глупые наставления?». Но мама была умная и добрая женщина, потому подумала: «Жить на сотом этаже небоскреба недостаточно, чтобы познала я в себе свет, культуру, путь. Мне нужно погрузиться в глубины своей души, чтобы разобраться, кто же я для своих детей и кто мне они!»

– Спасибо, старик!

На шум вышел муж с недовольным видом.

– Что происходит? – спросил он жену. – Кто он?

– Он – мудрец, – ответила жена. – Спроси, как воспитывать наших детей, он тебе скажет!

Мужчина бросил на старика испытующий взгляд.

– Хорошо, – сказал он, – назови мне три качества для воспитания сына!

Ответил Мудрец:

– Мужество, преданность, мудрость.

– Интересно… Назови три качества для воспитания дочери!

Сказал Мудрец:

Женственность, материнство, любовь.

– О, – воскликнул муж женщины, – это прекрасно! Дай мне наставление, старик!

Мудрец улыбнулся.

– Вот тебе три заповеди: будь братом для своих детей, будь убежищем для них, умей учиться у них.

Был бы он неумным, подумал бы: «Господи, что этот старичок несет – мужество, женственность, любовь… Кому нужны в нашем мире эти покрытые плесенью понятия? И чему я должен учиться у своих детей – глупостям и дерзостям?.. Это есть педагогика первого этажа, а не педагогика для тех, кто живет на сотом этаже небоскреба». Но отец был умным и волевым, потому решил для себя: «Значит, мне надо изменить свое отношение к сыну и дочке, и я это сделаю».

– Спасибо, старик! – сказал отец и обратился к жене. – Дай ему, что нужно!

Но Мудрец не нуждался в дарах, вошел в лифт и нажал на кнопку вниз. Он спешил.

         Пусть же этот старик никогда не постучит в ваши двери.

Впереди у ваших детей долгий путь. Каждый из них, как и ваш нарисованный корабль, индивидуален, каждый из них плывет по своему уникальному курсу, и каждого из них ждет свой уникальный берег. Давайте объединим наши усилия и поможем каждому из них добраться до берега их мечта.

Подведение итогов встречи.

Участники дают ответы на вопросы:

Была ли встреча полезной лично для Вас?

Оправдались ли ожидания?

Во время встречи я понял …. и принял решение …?

Список литературы

  1.  Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.
  2. О.С. Гребенюк, Общая педагогика: Курс лекций / Калинингр.

ун-т.Калининград, 1996. - 107 с.

  1. Закон ДНР “Об образовании”  http://mondnr.ru/dokumenty/zakony/send/6-zakony/20-zakon-ob-obrazovanii
  2. Каминская Н. Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптивной образовательной среды: Методическое пособие для учителей начальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005.
  3. Кондратьева В. Школа и социум: грани общения/ В. Кондратьева// Народное образование. — 2004. — № 1. — С. 23—25.
  4. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев:«Радянська школа», 1974 г. - 288 с.
  5. http://vmeste-rastem.ru/roditeli-iz-neboskreba-pritcha-ot-shalvyi-amonashvili/
  6. http://uchitel76.ru/vospitanie-pervoklassnika-sovety-roditelyam/
  7. http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/
  8.  http://manual-tr.ru/page/raskraska_korablik_admiralteistva/
  9. https://bookz.ru/authors/anton-makarenko/pravil_n_682/1-pravil_n_682.html



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ

Тема: «Успешный ученик – успешный человек».

Цель: обсудить с родителями возможности грамотной поддержки детей в учебной деятельности, выработать подходы к развитию успешности школьников, формировать у родителей активную позицию субъектов образовательного процесса в школе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, выпуски Ералаша №46, 290, яблочки (стикеры), Дерево знаний.

Ход гостиной:

1. Приветствие родителей. Деление на группы.

СЛАЙД 1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_3.png

Учитель приветствует участников гостиной.

При помощи яблочек (стикеров) разных цветов родители поделены на группы.

2. Психологический настрой родителей на работу.

СЛАЙД 2

Просмотр Ералаша, выпуск №46 «40 чертей и одна зеленая муха».

СЛАЙД 3

Тот, кто не желает учиться, - никогда не станет настоящим человеком.
Хосе Хулиан Марти

СЛАЙД 4

Объявление темы гостиной.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_2.png

3. Работа в группах.

СЛАЙД 5

Учитель:

УЧЕНИКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ!

Добросовестные и старательные – ученики «успешные»;

Тихие и внимательные – ученики «прилежные»;

Есть очень «непоседливые», но учиться они стремятся;

А есть и те, которые в школу ходить боятся!

Очень неопрятные, списать всегда готовые,

Всем всегда мешающие, сердитые, суровые!

«Бунтарь» - одно им имя! И это не прекрасно.

И как же быть с такими?! Подумаем сейчас мы.

СЛАЙД 6,7

- Рассмотрим 2 типа учеников.

Работа в группах:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_5.png

Задание 1

1 и 2 группа: охарактеризовать «успешного ученика».

3 и 4 группа: охарактеризовать «бунтаря».

(Каждая группа представляет «портрет» своего ученика).

Задание 2

СЛАЙД 8

Каждой группе предлагается назвать, по их мнению, самого «успешного» ученика класса.

Один из родителей «успешного» ученика рассказывает, как добились таких результатов, о семейных методах воспитания.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_6.png

Задание 3

Обсуждение проблемных вопросов.

СЛАЙД 9

Учитель:

Как вы думаете, из каких учеников получаются «бунтари»?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_7.png

Всегда ли успешные ученики становятся успешными людьми?

Как семья и школа может повлиять на то, чтобы ученики стали успешными, не только в школе, но и в дальнейшей жизни?

(Группы обмениваются мнениями)

СЛАЙД 10

Просмотр Ералаша, выпуск «Прощай, Вася!».

Родители обмениваются впечатлениями о просмотренном Ералаше.

СЛАЙД 11,12,13

Задание 4

Создание портрета современного «успешного» ученика.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/16/k_602bfca795c24/573378_8.jpeg

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Родители читают «Секреты «успешного» и «неуспешного» ученика».

СЛАЙД 14-17

Вывод

Ученикам, чтобы преуспеть,

надо догонять тех, кто впереди,

и не ждать тех, кто позади.
Аристотель

Рефлексия. Прием «Дерево знаний».

Родители пишут на яблочках свои впечатления, предложения, пожелания.

СЛАЙД 18

Просмотр Ералаша, выпуск «Исправил двойку?»

СЛАЙД 19

Учитель благодарит всех присутствующих за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1: Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области исскуств, физической кулльтуры и спорта, по итогам мониторингов , проводимых организацией.

1.1.1 Результаты успеваемости обучающихся (в межаттестационный период)1.1.2 Качество знаний (%) . Положительная динамика качества знаний по годам обучения.1.1.3 Доля обучающихся получивших положительн...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Качество знаний по итогам школьного мониторинга для обучающихся по АООП 1 варианта (в динамике за межаттестационный период).       * Итоги успеваемости класса  за учебный...

КРИТЕРИЙ 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией....

Критерий 1.Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,проводимых организацией.

1.1.1 качество знаний (%)Количество обучающихся по предмету на 4и5.1.1.2 Успеваемость обучающихся ( в межаттестационный период).1.1.3  Аналитическая  таблица моноторинга....

1.Критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1.Содержание педагогической деятельность.1.2. Результаты коррекционной деятельности. 1.3.Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ АОП по итогам мониторингов1.4. Сопровождение реб...

1.1.1.- 1.1.3. Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией.

В критерий 1. "Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторин...

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1. Содержание педагогической деятельности1.2. Результаты коррекционной деятельности1.3. Результаты освоения воспитанниками и обучающимися с ОВЗ адаптированных общеобразовательных программ  по и...