Подготовительный(12 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. 2.Разминка: Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, в присяде. Бег. ОРУ в движении: - и.п.- руки перед грудью в замок. 1- руки вперёд; 2- и.п.; 3- ходьба на носках, руки вверх; 4- и.п. - и.п.- правая вверху. На каждый счёт смена положений рук. - и.п.- руки перед грудью. 1-2- отведение согнутых рук назад; 3- отведение прямых рук назад; 4- и.п. - и.п.- кисти к плечам. 1-4- четыре круговых движения вперёд; 5-8- тоже назад. - и.п.- руки в стороны. 1-4- четыре круговых движения рук вперёд с подскоками; 5-8- тоже назад. - и.п.- руки перед грудью в замок. Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги. На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге. 1-4- руки через стороны вверх- вдох; 5-8- руки через стороны вниз- выдох. Специальные прыжковые упражнения. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 6 повторов. Размять кисти рук для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(28 минут) Сегодня мы с вами закрепим прием мяча снизу, а так же будем учиться выполнять верхнюю прямую подачу, А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем работу. 1 часть (21минута) 1 место занятий Первое отделение выполняет верхнюю прямую подачу. 2место занятий Второе отделение выполняет прием мяча снизу и возвращает мячи подающим. Третье отделение отдыхает. Через каждые 7 минут происходит смена мест занятий. 2 часть (7 минут) Игра «Класс – смирно!» Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, стоя лицом к детям, подает команды, которые они должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «класс». Если слово не произнесено, исполнять команду нельзя. Кто ошибся — делает шаг вперед, но продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т. д. После окончания отмечаются самые невнимательные и самые внимательные, то есть те, кто остался стоять на исходном положении. Согласно правилам шаг вперед делают и те ребята, которые своевременно не выполнили правильную команду. Если сзади занимающихся гимнастические скамейки, то в конце урока можно условиться, что сделавшие одну (или две) ошибку садятся на скамейку и в игре больше не участвуют. К концу игры в шеренге останутся самые внимательные ребята. | Деление класса на три отделения. Рассказ и показ техники верхней прямой подачи. Напомнить технику приема мяча снизу. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: При приеме мяча снизу туловище вертикально или слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед – вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на предплечья ближе к кистям рук. Слегка напряженные прямые руки не быстрым движением в плечевых суставах поднимаются на встречу мячу; Но и в момент приема выпрямляются и туловище поднимается. Полезно после приема мяча выполнять некоторое сопровождение мяча руками: это позволит лучше усвоить движение; приняв мяч, точно адресовать его партнерам. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0.5 м. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и отводит согнутой в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу немного выше головы и впереди себя (угол наклона вытянутой руки до 80 градусов). Удар по мячу выполняет “жесткой” кистью и несколько снизу. Ноги при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится впереди левую ногу. В дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
Заключительный- рефлексия (5минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися. Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке |