Рабочая программа +КТП по физической культуре для учащихся с временным ограничением в движении
рабочая программа по физкультуре (7 класс)
Рабочая программа подходит для 5-7 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 5 - 9 клас
Учитель Молчанова Татьяна Александровна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования
по физической культуре
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для учащихся 5-7 классов составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ …………………,
Примерной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич
(М.: Просвещение, 2012год),
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.
2. Место предмета в ученом плане.
Предмет физическая культура относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариативным предметом, обязательным для изучения в средней школе. Всего на изучение физической культуры в параллели 5-7 классов отводится 204 учебных часов при недельной нагрузке 2 часа на протяжении всего курса.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой: оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в спортивных играх, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории развития олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
В области нравственной культуры: - способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательное и уважительное отношение к учащимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь другим учащимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность осуществлять судейство соревнований, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Метапредметные результаты характеризуют уровень качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности, потребуются, как в рамках образовательного процесса - умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
- умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления;
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
4. Содержание предмета «Физическая культура»
№ п/п | Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
1 | Знания о физической культуре
| Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий, ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта). | Беседы, диалоги, устные ответы, наблюдение, сравнение, рассуждение, практика. |
2 | Способы физкультурной деятельности | Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз. Овладение простейшим способом и приемами самомассажа и релаксации. | Самостоятельная работа, измерения, контроль, практика. |
3 | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность
| Упражнения для сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Туризм и первая помощь в различных ситуациях. Модуль 1. Лёгкая атлетика. Правила соревнований. Техника выполнения легкоатлетических упражнений. Эстафетный бег. Модуль 2. «Гимнастика». Правила соревнований. Техника выполнения гимнастических упражнений. Модуль 3. Спортивные игры. Раздел «Волейбол» Правила игры. Основные приемы игры. История игры волейбол. Развитие волейбола в России. Правила проведения соревнований. Тактика защиты. Тактика нападения. Раздел «Баскетбол». Правила игры. Основные приемы игры. История игры баскетбол. Развитие баскетбола в России. Правила проведения соревнований. Тактика защиты. Тактика нападения. Вариативный блок. Раздел «Футбол». Правила игры. Основные приемы игры. История игры футбол. Развитие футбола в России. Правила проведения соревнований. Тактика защиты. Тактика нападения. Раздел «Туризм». Туризм. Правила подготовки к походу. Правила составления маршрутного листа. Правила сбора рюкзака. Первая помощь при ушибах и переломах. Первая помощь при ожогах и кровотечениях. Первая помощь при отравлениях. Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания. Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия. | Практическая тренировка, демонстрация упражнений, судейство. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
№ п/п | № урока раздела | Тема урока | Дата |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (16 часов) | |||
1 | 1 | Здоровый образ жизни человека. | |
2 | 2 | Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. | |
3 | 3 | Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. | |
4 | 4 | Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. | |
5 | 5 | Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. | |
6 | 6 | Общие представления о работоспособности человека. | |
7 | 7 | Способы повышения работоспособности в режиме дня. | |
8 | 8 | Утренняя зарядка. | |
9 | 9 | Легкая атлетика и правила соревнований. | |
10 | 10 | Техника выполнения легкоатлетических упражнений. | |
11 | 11 | Эстафетный бег. | |
12 | 12 | Массаж. | |
13 | 13 | Самомассаж. | |
14 | 14 | Самомассаж. | |
15 | 15 | Релаксация | |
16 | 16 | Закаливание организма | |
Гимнастика (16 часов) | |||
17 | 1 | Инструктаж по ТБ. Гимнастика и правила соревнований. | |
18 | 2 | Техника выполнения гимнастических упражнений. | |
19 | 3 | Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. | |
20 | 4 | Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры. | |
21 | 5 | Способы развития систем дыхания и кровообращения. | |
22 | 6 | Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег | |
23 | 7 | Дыхательная гимнастика. | |
24 | 8 | Дыхательная гимнастика | |
25 | 9 | Профилактика сколиоза. | |
26 | 10 | Профилактика сколиоза. | |
27 | 11 | Гимнастика для глаз. | |
28 | 12 | Гимнастика для глаз | |
29 | 13 | История зарождения древних Олимпийских игр. | |
30 | 14 | Олимпийские игры современности. | |
31 | 15 | Олимпийское движение в России. | |
32 | 16 | Олимпийские чемпионы мира. | |
Спортивные игры (24 часа) | |||
33 | 1 | Инструктаж по ТБ. Волейбол. Правила игры. | |
34 | 2 | Основные приемы игры. | |
35 | 3 | История игры волейбол. | |
36 | 4 | Развитие волейбола в России. | |
37 | 5 | Правила проведения соревнований. | |
38 | 6 | Тактика защиты. | |
39 | 7 | Тактика нападения. | |
40 | 8 | Баскетбол. Правила игры. | |
41 | 9 | Основные приемы игры. | |
42 | 10 | История игры баскетбол. | |
43 | 11 | Развитие баскетбола в России. | |
44 | 12 | Правила проведения соревнований. | |
45 | 13 | Тактика защиты. | |
46 | 14 | Тактика нападения. | |
47 | 15 | Футбол. Правила игры. | |
48 | 16 | Основные приемы игры. | |
49 | 17 | История игры футбол. | |
50 | 18 | Развитие футбола в России. | |
51 | 19 | Правила проведения соревнований. | |
52 | 20 | Тактика защиты. | |
53 | 21 | Тактика нападения. | |
54 | 22 | Осанка и телосложения. | |
55 | 23 | Антропометрические данные. | |
56 | 24 | Антропометрические данные. | |
Туризм (12 часов) | |||
57 | 1 | Инструктаж по ТБ. Туризм. | |
58 | 2 | Правила подготовки к походу. | |
59 | 3 | Правила составления маршрутного листа. | |
60 | 4 | Правила сбора рюкзака. | |
61 | 5 | Первая помощь при ушибах и переломах. | |
62 | 6 | Первая помощь при кровотечениях и ожогах. | |
63 | 7 | Первая помощь при отравлениях. | |
64 | 8 | Гибкость. | |
65 | 9 | Сила. | |
66 | 10 | Быстрота. | |
67 | 11 | Выносливость. | |
68 | 12 | Ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся 10 класса.
Рабочая программа по физической культуре для девушек 10-х классов, рассчитанная на 105 учебных часов....
рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса, рассчитанная на 99 учебных часов (ФГОС)....
Рабочая программа по лечебной физической культуре для учащихся 1-9 классов
В соответствии с рекомендациями к вариативной части регионального компонента содержания образования и учитывая потребности детей и родителей, появилась необходимость в дополнительных занятиях лечебной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физиче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся специальной медицинской группы 1-4 классы.
Программа адресована учащимся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе 1-4 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5 – 9 классов_2023 год
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.При создании программы п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Физическая культура» для учащихся 5-9 классов
Программа адресована обучающимся 5-9-х классов МАОУ «Школа № 5»....