рабочая программа по предмету "Физическая культура" для учащихся 1 класса (ФГОС).
рабочая программа по физкультуре на тему
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса, рассчитанная на 99 учебных часов (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rup_1_klass_fgos.doc | 245.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
для 1 класса
Программа рассчитана на 99 часов, 3 часа в неделю
Составитель программы: учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Богданова Светлана Валерьевна
г. Радужный
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для учащихся 1 класса составлена на основе «Примерных программ начального общего образования по физической культуре», "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В.И.Лях, А.А.Зданевич) 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих возможностей и систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посре6дством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм; формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;
- формирование добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установка на выбор профессии, развитие интереса к трудовой деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение физической культуры в 1 классе выделяется 99 часов в год. Из расчета 3 часа в неделю (33 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
При планировании учебного материала с учетом региональных особенностей работы школы третий час урока физической культуры отведен на углубленное изучение тем: «Легкая атлетика», «Гимнастика с основами акробатики», «Лыжная подготовка», «Подвижные и спортивные игры» и элементы учебного материала из документа «Программа по физическому воспитанию на основе традиций коренного населения Ханты - Мансийского округа».
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности (в соответствии с половыми особенностями, материально-технической базой и региональными климатическими условиями);
- реализацию принципа достаточности и сообразности (особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся);
- расширение межпредметных связей (формирование мировоззрения в области физической культуры);
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»;
- усиление оздоровительного эффекта (в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий).
Результаты изучения учебного предмета
В результате освоения учебного материала предмета «Физическая культура» у учащихся формируются следующие ключевые компетенции:
1. Компетенции, необходимые для продолжения образования: приобрел общие учебные умения, навыки, опыт осуществления разнообразных видов деятельности; приобрел опыт осуществления самоконтроля и адекватной самооценки; сформирована положительная мотивация познавательной деятельности.
2. Компетенции, необходимые для адаптации к жизни в обществе: овладел простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям; сформированы первичные навыки саморегуляции; сформирована потребность выполнять правила для учащихся, правильно оценивать свои действия и поступки одноклассников, соблюдать дисциплину и порядок в школе.
3. Компетенции, формирующие культуру личности человека: освоил культуру внешнего вида, одежды;
4. Компетенции, формирующие ответственное отношение к своему здоровью: сформирована потребность в соблюдении режима дня, выполнении гигиенических норм и культуры быта; правила правильного питания, труда и отдыха. Владеет простейшими правилами техники безопасности; приобрел опыт активного отдыха и его влияния на самочувствие и здоровье человека; сформировано стремление стать сильным, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Личностными результатами освоения программы являются:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются:
- давать объективную оценку действиям и поступкам;
- находить ошибки при выполнений учебных заданий;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах самоуважения и взаимопомощи;
- обеспечивать защиту и сохранность окружающей среды;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований по технике безопасности;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых;
- анализировать и объективно оценивать результаты своего труда;
- видеть красоту движений;
- оценивать красоту телосложения и осанки;
- управлять эмоциями;
- технически правильно выполнять двигательные действия.
Предметными результатами освоения программы являются следующие:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг;
- излагать факты истории развития физкультуры, характеризовать ее роль и значение;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами.
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения курса «Физическая культура» выпускник начальной школы научится:
Раздел «Знания о физической культуре»:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; уметь характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как помещение, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреаций), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Раздел «Физическое совершенствование»:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки; выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
В результате изучения курса учащиеся 2 класса должны:
Уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | мальчики | девочки |
Скоростные | Бег 30м с высокого старта, сек. | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. Сгибание рук в висе лежа | 130 5 | 125 4 |
Координация | Челночный бег 3Х10м, сек. | 11,0 | |
Выносливость | Бег 1000м Передвижение на лыжах 1,5 км | Без учета времени Без учета времени |
Двигательные способности:
В циклических и ациклических локомоциях:
- правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности;
- бегать в равномерном темпе до 10 минут;
- стартовать из различных исходных положений;
- отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов;
- преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий;
- прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов;
- прыгать с поворотами на 180-360 градусов.
В метании на дальность и на меткость:
- метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и с 1-3 шагов разбега из различных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой;
- толкать и метать набивной мяч массой до 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений (снизу, от груди, из-за головы, назад через голову);
- метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;
- выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов;
- принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног и туловища без предметов и с предметами (большими, малыми мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг; гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки);
- лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 метра;
- слитно выполнять кувырок вперед и назад;
- осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100см;
- ходить по бревну высотой 5-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 гр., приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов;
- выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов;
- прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад;
- в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием;
- владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр;
- играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол).
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей (табл.1).
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
- самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры;
- применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
- соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;
- помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты;
- быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета представлено следующими учебными разделами:
- «Знания о физической культуре» (история развития, терминология, правила безопасности, понятия физической и спортивной подготовки, влияние физических упражнений на организм человека);
- «Способы физкультурной деятельности» (самостоятельные занятия в режиме дня, самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью);
- «Физическое совершенствование» (ориентация на гармоничное физическое развитие школьников, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья). Этот раздел имеет два направления: «Спортивно-оздоровительная деятельность» (изучение основных видов спорта), «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (комплексы физических упражнений).
1. Знания о физической культуре (4 часа).
Правила поведения в спортивном зале, значение утренней гимнастики, двигательный режим школьника. Значение занятий физкультурой на открытом воздухе. Правила техники безопасности на уроках гимнастики, лыжной подготовки, легкой атлетики. Правила безопасности при ходьбе, беге, прыжках, метании. Правила приема воздушных процедур.
2. Способы физкультурной деятельности (3 часа).
Осуществлять игровую и соревновательную деятельность в подвижных играх.
3. Физическое совершенствование (92 часа).
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа).
Самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики ,закаливающие процедуры.; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Спортивно-оздоровительная деятельность (89 часов).
Гимнастика с основами акробатики (24 часа):
Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному, построение в шеренгу, построение по установленным местам. Повороты переступанием направо и налево. На месте шагом «Марш!», «Стой!». Размыкание и смыкание приставным шагом. Перестроение из одной шеренги в две. Расчет на 1-2, перестроение из одной шеренги в две.
Лазание и перелезание: по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь. По гимнастической стенке, перелезание через гимнастическое бревно. Лазание по канату произвольным способом.
Равновесие: ходьба по рейке гимнастической стенки, ходьба по бревну высотой до 60 см, перешагивая мячи. Повороты на носках на рейке скамейки.
Акробатика: кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги, из стойки перекат вперед. Кувырок в группировке.
Висы и упоры: висы стоя, лежа, упоры на руках. Подтягивание из виса, сидя на канате.
Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения. Упражнения дыхательной гимнастики.
Легкая атлетика (18 часов):
Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «Перешагивание». Прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега способом «Согнув ноги». Бег с высокого старта на дистанции 30 и 1000 метров. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а так же на дальность. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из различных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Простейшие комплексы общеразвивающих, беговых и прыжковых упражнений.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости (с различными предметами и без них).
Лыжные гонки (17 часов):
Построение с лыжами в руках в одну шеренгу, укладка лыж на снег, надевание креплений. Повороты на месте, передвижение ступающим и скользящим шагом. Спуск с уклона 15-20 гр. Подъем ступающим шагом. Прохождение дистанции до 1000 метров в медленном темпе. Прохождение дистанции 1 км на время. Подвижные игры на открытом воздухе.
Подвижные и спортивные игры (30 часов):
Подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, спортивных игр и лыжных гонок. Подвижные игры и эстафеты с предметами и без них.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Методическая литература:
- В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов», издательство «Просвещение», 2011 год;
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. В 2 ч.-М.:»Просвещение», 2011 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ №373 от 06 октября 2009 года.
- Л.Б.Кофман, Г.И.Погадаев, «Настольная книга учителя физической культуры», издательство «Физкультура и спорт», 1998 год;
Периодические издания: журналы «Физическая культура в школе», «Народное образование».
Дидактические материалы: картотека подвижных игр и эстафет, методические разработки внеклассных мероприятий.
Средства обучения: спортивный инвентарь и оборудование:
- уроки легкой атлетика: мячи для метания, секундомер, гранаты для метания, эстафетные палочки, кегли, стойки;
- уроки гимнастики: маты, бревно, палки, стенка, скамейки, брусья гимнастические; обручи, скакалки, канат;
- уроки спортивных и подвижных игр: мячи баскетбольные, мячи волейбольные, малые мячи, стойки, щиты и кольца баскетбольные, волейбольная сетка;
- уроки лыжной подготовки: лыжи, лыжные палки, лыжные крепления, лыжные ботинки.
Календарно-тематическое планирование
1 четверть
№№ п/п | № в теме | Тема урока | Предметные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | |||
план | факт | |||||||
Знания о физической культуре (1 час). | ||||||||
1 | 1 | Правила поведения в спортивном зале. | Научится правилам поведения в спортивном зале. | Прослушивание правила поведения в спортивном зале. | ||||
Легкая атлетика (9 часов). | ||||||||
2 | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. | Научится сочетанию различных видов ходьбы. | Выполнение: ходьба с изменением положения рук, перекатом с пятки на носок, на носках, на пятках и т.д. | ||||
3 | 2 | Прыжки в длину с места. | Научится прыжку в длину с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Прыжки в длину с места. | ||||
4 | 3 | Прыжки в длину с места. | Научится прыжку в длину с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Прыжки в длину с места. | ||||
5 | 4 | Прыжки в длину с места. | Научится прыжку в длину с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Прыжки в длину с места. | ||||
6 | 5 | Бег на расстояние 30 метров | Научится бегу на расстояние 30 метров. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Бег на расстояние 30 м. | ||||
7 | 6 | Бег на расстояние 30 метров | Научится бегу на расстояние 30 метров. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Бег на расстояние 30 м. | ||||
8 | 7 | Челночный бег 3х10метров | Научится челночному бегу 3х10 метров. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Челночный бег. | ||||
9 | 8 | Челночный бег 3х10метров | Научится челночному бегу 3х10 метров. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Челночный бег. | ||||
10 | 9 | Бег с ходьбой на 500 метров | Научится бороться с утомлением. | Выполнение: медленного бега в сочетании с ходьбой на дистанцию 500 метров. | ||||
Подвижные и спортивные игры (13 часов). | ||||||||
11 | 1 | Подвижная игра «Воробьи вороны». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега, способность к ориентированию в пространстве. | ||||
12 | 2 | Подвижная игра «К своим флажкам» «Два мороза» | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способность к ориентированию в пространстве. | ||||
13 | 3 | Подвижная игра «Два мороза» «Пятнашки». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способность к ориентированию в пространстве. | ||||
14 | 4 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки» . | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
15 | 5 | Подвижная игра «Зайцы в огороде» «Лисы и куры» | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
16 | 6 | Подвижная игра «Съедобное, несъедобное» «Кто дальше бросит» | Научится играть в подвижные игры. | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах | ||||
17 | 7 | Подвижная игра «Точный расчёт» «Метко в цель» | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие скоростно - силовых способностей. | ||||
18 | 8 | Подвижная игра «Играй мяч не теряй» «Мяч водящему». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
19 | 9 | Подвижная игра «У кого меньше мячей». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
20 | 10 | Подвижная игра «Мяч в корзину» «Попади в обруч» | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
21 | 11 | Подвижная игра «Удав» «Снайперы». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование метаний. | ||||
22 | 12 | Подвижная игра «День ночь». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега. | ||||
23 | 13 | Подвижная игра «Запрещённое движение» «Разведчики» | Научится играть в подвижные игры. | Развитие реакции, ориентированию в пространстве. | ||||
Гимнастика с основами акробатики (4 часа). | Эстафеты баскетболистов. | |||||||
24 | 1 | Общеразвивающие упражнения, строевые упр. | Научится выполнять комплекс ОРУ. | Выполнение: медленный бег, строевые упражнения, ОРУ. | ||||
25 | 2 | ОРУ, группировка. Строевые упр. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упражнения, группировка, ОРУ. | ||||
26 | 3 | Строевые упр. Группировка, перекаты. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, группировка, перекаты. | ||||
27 | 4 | Строевые упр. Группировка, перекаты. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, группировка, перекаты. |
2 четверть
Знания о физической культуре (1 час). | ||||||
28 | 1 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Научится правилам техники безопасности на уроках гимнастики. | Прослушивание правила техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения. | ||
Гимнастика с основами акробатики (20 часов). | ||||||
29 | 1 | Строевые упр. Группировка, перекаты. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, группировка, перекаты. | ||
30 | 2 | Строевые упр. Группировка, перекаты. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, группировка, перекаты. | ||
31 | 3 | Строевые упр. Группировка, перекаты. | Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, группировка, перекаты. | ||
32 | 4 | Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | Научится навыкам лазания по гимнастической стенке попеременным способом, развитие координационных и силовых способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | ||
33 | 5 | Лазание по гимнастической стенке одновременным способом. | Научится навыкам лазания по гимнастической стенке одновременным способом, развитие координационных и силовых способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, лазание по гимнастической стенке одновременным способом. | ||
34 | 6 | Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | Научится навыкам лазания по гимнастической стенке попеременным способом, развитие координационных и силовых способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | ||
35 | 7 | Лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | Научится навыкам лазания по гимнастической стенке попеременным способом, развитие координационных и силовых способностей. | Выполнение: медленный бег, строевые упр. ОРУ, лазание по гимнастической стенке попеременным способом. | ||
36 | 8 | Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | Научится лазанию по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | Выполнение: медленный бег, строевые упражнения. ОРУ, лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях. | ||
37 | 9 | Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной скамейке . | Научится выполнять подтягивание на руках лёжа на животе по горизонтальной скамейке одновременным способом. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, подтягивание на руках лёжа на животе по горизонтальной скамейке одновременным способом. | ||
38 | 10 | Подтягивание на руках лёжа на животе по горизонтальной скамейке. | Научится выполнять подтягивание на руках лёжа на животе по горизонтальной скамейке попеременным способом. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, подтягивание на руках лёжа на животе по горизонтальной скамейке попеременным способом. | ||
39 | 11 | Перелезание через гимнастического коня. | Научится выполнять перелезание через гимнастического коня. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, перелезание через гимнастического коня. | ||
40 | 12 | Ходьба по гимнастической скамейке. | Научится ходьбе по гимнастической скамейке. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, ходьба по гимнастической скамейке. | ||
41 | 13 | Ходьба по рейке гимнастической скамейке. | Научится ходьбе по рейке гимнастической скамейке. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, ходьба по рейке гимнастической скамейке. | ||
42 | 14 | Лазанье по наклонному канату. | Научится выполнять лазанье по наклонному канату. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, лазанье по наклонному канату. | ||
43 | 15 | Лазанье по наклонному канату. | Научится выполнять лазанье по наклонному канату. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, лазанье по наклонному канату. | ||
44 | 16 | Лазанье по наклонному канату. | Научится выполнять лазанье по наклонному канату. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, лазанье по наклонному канату. | ||
45 | 17 | Перелезания через гимнастического коня. | Научится выполнять перелезание через гимнастического коня. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, перелезание через гимнастического коня. | ||
46 | 18 | Перелезания через гимнастического коня. | Научится выполнять перелезание через гимнастического коня. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, перелезание через гимнастического коня. | ||
47 | 19 | Стойка на носках на гимнастическом напольном бревне. | Научится стойке на носках на гимнастическом напольном бревне. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, стойка на носках на гимнастическом напольном бревне. | ||
48 | 20 | Стойка на носках на гимнастическом напольном бревне. | Научится стойке на носках на гимнастическом напольном бревне. | Выполнение: медленный бег, ОРУ, стойка на носках на гимнастическом напольном бревне. |
3 четверть
Знания о физической культуре (1 час). | ||||||
49 | 1 | Правила безопасности при ходьбе, беге, прыжках, метании. | Научится правилам безопасности при ходьбе, беге, прыжках, метании. | Прослушивание правил безопасности. Выполнение: строевые команды, медленный бег, ОРУ. | ||
Самостоятельные игры и развлечения (1 час). | ||||||
50 | 1 | Самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики. | Научится комплексу упражнений утренней гимнастики. | Выполнение: медленный бег, ОРУ. | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 часа). | ||||||
51 | 1 | Выполнение утренней гигиенической гимнастики. | Научится выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику. | Выполнение: строевые упражнения. Медленный бег. Выполнение утренней гигиенической гимнастики самостоятельно. | ||
52 | 2 | Физические упражнения, закаливание организма. | Научится выполнять упражнения для закаливания организма. | Прослушивание беседы о закаливании организма, выполнение строевые упр-я. Медленный бег. Физические упражнения. | ||
53 | 3 | Подвижная игра «День ночь». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега. | ||
Подвижные и спортивные игры (5 часов). | ||||||
54 | 1 | Подвижная игра «Салки с большими мячами» . | Научится играть в подвижные игры. | Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | ||
55 | 2 | Подвижная игра «Снайперы». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование метаний. | ||
56 | 3 | Подвижная игра «Пятнашки». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способность к ориентированию в пространстве. | ||
57 | 4 | Подвижная игра «Разведчики» | Научится играть в подвижные игры. | Развитие реакции, ориентирование в пространстве. | ||
58 | 5 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||
Лыжная подготовка (17 часов). | ||||||
59 | 1 | Правила безопасности. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Переноска и одевание лыж. | Научится правилам поведения и требования к одежде и обуви. | Прослушивание правил безопасности, уметь переносить и одевать лыжи. | ||
60 | 2 | Ступающий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
61 | 3 | Ступающий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
62 | 4 | Ступающий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
63 | 5 | Ступающий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
64 | 6 | Ступающий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
65 | 7 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
66 | 8 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
67 | 9 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
68 | 10 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
69 | 11 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
70 | 12 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
71 | 13 | Скользящий шаг без палок. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах, | ||
72 | 14 | Повороты переступанием. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение: поворотов переступанием, передвижение на лыжах. | ||
73 | 15 | Передвижение на лыжах на расстояние 1 км. | Научится технике лыжных ходов. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
74 | 16 | Подъёмы и спуски под уклон. | Научится техники подъёма и спуска. | Выполнение передвижения на лыжах. | ||
75 | 17 | Подъёмы и спуски под уклон. | Научится техники подъёма и спуска. | Выполнение передвижения на лыжах. |
4 четверть
Самостоятельные занятия (1 час). | ||||||||
76 | 1 | Народные игры, состязания. | Научится играть в подвижные игры, будет знать правила их проведения. | Выполнение: строевые упражнения, медленный бег, ОРУ. Народные игры, состязания. | ||||
Подвижные и спортивные игры (12 часов). | ||||||||
77 | 1 | Подвижная игра «Кто дальше бросит». | Научится играть в подвижные игры. | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах. | ||||
78 | 2 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
79 | 3 | Подвижная игра «К своим флажкам». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способность к ориентированию в пространстве. | ||||
80 | 4 | Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
81 | 5 | Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
82 | 6 | Подвижная игра «Мяч водящему». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
83 | 7 | Подвижная игра «У кого меньше мячей». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
84 | 8 | Подвижная игра «Мяч в корзину». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование держания, ловли, броска, передачи и ведения мяча. | ||||
85 | 9 | Подвижная игра «Лисы и куры». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
86 | 10 | Подвижная игра «Точный расчёт». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. | ||||
87 | 11 | Подвижная игра «День ночь». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков бега. | ||||
88 | 12 | Подвижная игра «Зайцы в огороде». | Научится играть в подвижные игры. | Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно – силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||||
Легкая атлетика (9 часов). | ||||||||
89 | 1 | Эстафета « смена сторон». | Научится выполнять эстафеты. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Эстафета « смена сторон». | ||||
90 | 2 | Эстафета « смена сторон». | Научится выполнять эстафеты. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Эстафета « смена сторон». | ||||
91 | 3 | Эстафета «вызов номеров». | Научится выполнять эстафеты. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Эстафета« вызов номеров». | ||||
92 | 4 | Эстафета «круговая». | Научится выполнять эстафеты. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Эстафета «круговая». | ||||
93 | 5 | Метание малого мяча с места. | Научится метанию малого мяча с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. овладение навыками метания. | ||||
94 | 6 | Метание малого мяча с места. | Научится метанию малого мяча с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. овладение навыками метания. | ||||
95 | 7 | Метание малого мяча на точность в горизонтальную цель. | Научится метанию малого мяча с места на точность в горизонтальную цель. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. овладение навыками метания на точность в горизонт. цель. | ||||
96 | 8 | Прыжки в длину с места. | Научится прыжку в длину с места. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Прыжки в длину с места. | ||||
97 | 9 | Челночный бег 3х10м. | Научиться челночному бегу 3х10 метров. | Выполнение: медленный бег, беговые и прыжковые упр. Челночный бег. | ||||
Самостоятельные занятия (1 час). | ||||||||
98 | 1 | Народные игры, состязания. | Научится играть в подвижные игры, будет знать правила их проведения. | Выполнение: строевые упражнения, медленный бег, ОРУ. Народные игры, состязания. | ||||
Знания о физической культуре (1 час). | ||||||||
99 | 1 | Правила приема воздушных процедур. | Научится правилам приема воздушных процедур. | Прослушивание правил приема воздушных процедур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского
Рабочая программа разработана по ФГОС для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы
Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочие программы по обществознанию 7, 8 класс ФГОС, 9, 11 класс ФК ГОС
Рабочие программы по обществознанию на 2018-2019 учебный год составлены в соответствии с требованиями ФГОС (7 класс, 8 класс) и Федерального компонента ГОС (9 класс, 11 класс)...
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др.
Рабочая программа по испанскому языку 5 класс ФГОС. УМК «Завтра» 5-6 классы, М.:Просвещение, 2014 г., авт.-сост. С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено и др. (34 учебных часа, из ра...