РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Матвеева Галина Сергеевна

       Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная про­грамма физического воспитания учащихся 1-11 классов». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_klass.docx79.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 608                                      Кировского района города Санкт-Петербурга

                                                                                         

      «Принята решением                                                                       Утверждаю

  Педагогического совета»                                               ВрИО директор ГБОУ СОШ № 608

Протокол № __                                                                    Кировского района г. Санкт-                                                                                                                                                                                                      

от «__»_________20__ г.                                                      Петербурга                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                _____________/ О. Л. Клименко/

                                                                                                                                   ФИО

                                                                                               Приказ № ___ от«___»_____20__ г.                                              

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по физической культуре для учащихся 5А класса

Разработана учителем ГБОУ СОШ № 608

Без категории

Матвеевой Галиной Сергеевной

                         

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012г).

В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание в 5 классе отводится 102 часа в год из расчета трёх часов в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культурабыл введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889 для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.  

              Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

УМК для учителя:

      1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2012.

      2.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – М. Просвещение, 2014.

 3.Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителя/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012

4.Справочник учителя физической культуры /сост. Н.М. Вилкова.- Волгоград : Учитель, 2016.

       5.Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Т.Ю. Торочкова и др.]; под редакцией М.Я. Виленского. – М. Просвещение, 2015.

для ученика:

      1.Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Т.Ю. Торочкова и др.]; под редакцией М.Я. Виленского. – М. Просвещение, 2015.

На занятия физической культурой в 5-х классах отводится 3 часа в неделю  всего 102  часов

Общей цельюобразования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники  безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

Содержание курса «Физическая культура.

Основы знанийо физической культуре, умения и навыки.

Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.

Приемы закаливания. Воздушные ванны.Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.

Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.    Перемещения   в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления  защитника  (в  парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.

Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

Тактика  игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение  (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.  Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Техника подачи мяча: нижняя прямаяподача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).

Овладение игрой.  Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков  (2:2,  3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Бег  с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.

Гандбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки игрока.  Стойка нападающего, основная стойка вратаря, передвижения по площадке обычными и приставными шагами, бегом лицом и спиной вперед, рывками, прыжками. Передвижения защитника, нападающих (бег приставным и скрестным шагом), передвижения вратаря.

Держание мяча одной и двумя руками.

Ловля мяча :двумя руками,на месте, в движении, в прыжке. Принимать мяч спереди, сзади, сбоку, а также на любой скорости и высоте.

Передача, ведение, бросок мяча в ворота.Техника выболненияпередачи, ведения и броска мяча по воротам с 7-9 метров и с различных положений и дистанций.

Овладение игрой.. Игра по упрощенным правилам в мини-гандбол.

Развитие   выносливости, скоростных  и  скоростно-силовых способностей.  Подвижные игры для освоения передвижений и остановок. Различные передачи , броски, эстафеты.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения.Перестроение     из колонны по одному   в   колонну   по четыре дроблением и    сведением;    из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением   и   слиянием, по восемь в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных  суставов   и   позвоночника.   Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.

Висы и упоры:Мальчики:висы согнувшись и прогнувшись;   подтягиваниев висе; подниманиепрямых ног в висе. Девочки: смешанныевисы;   подтягиваниеиз виса лежа.

Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: вскок в упор присев;    соскок    прогнувшись   (козел   в ширину,        высота 80-100 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика.

Техника спринтерского бега: высокий    старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.

Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.

Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

Техника прыжка в высоту: прыжки  в высоту с 3—5 шагов   разбега способом «перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание      теннисного  мяча с места   на   дальность отскока от стены, на  заданное  расстояние, на дальность,  в коридор 5—6 м, в    горизонтальную    и    вертикальную       цель(lxlм)   с   расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов   на  дальность и заданное расстояние.

Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и  координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Тематический план по курсу «Физическая культура» в 5 классе

№ п/п

Тема

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

1.5

Кроссовая подготовка

18

2

Вариативная часть

27

2.1

Спортивные игры (Баскетбол)

14

2.2

Спортивные игры (Гандбол)

13

Итого

102

Календарно-тематическое планирование уроков 5 класс

№ урока

Тема урока

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

1

Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10–15 м), бег
с ускорением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения; развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Бег с флажками».

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

2

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

3

Высокий старт (до 10–15 м), бег
по дистанции, специальные беговые упражнения, развитие скоростных
возможностей. Встречная эстафета

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

4

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

5

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра
«Разведчики и часовые»

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта

6

Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в горизонтальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ в движении. Подвижная игра «Попади в мяч». Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель

7

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого
мяча в вертикальную цель (1 × 1)
с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель.

8

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель.

9

Прыжок с 7–9 шагов разбега.Метание
малого мяча в горизонтальную цель
(1 × 1) с 5–6 м. ОРУ. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель.

10

. Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки»

Текущий

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м .Знать правила тестирования в беге.

11

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем

Текущий

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат).

12

Кроссовая подготовка. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). Бегать в равномерном темпе до 20

13

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

14

Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

15

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

16

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

17

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

18

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

19

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

20

Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

21

Баскетбол. ТБ при игре в баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила

Текущий

Уметь: играть в баскетбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия в игре. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

22

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком.

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

23

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

24

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля
мяча двумя руками от груди на месте
в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-
баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

25

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

26

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

27

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

28

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение»

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию

из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

29

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением
и сведением. ОРУ на месте. Вис
согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания
в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор»

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

30

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Фигуры». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

31

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

32

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

33

Перестроение из колонны по одному
в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м.), смешанные висы (д.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения

34

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

35

Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

36

Перестроение из колонны по два
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

37

Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

38

Перестроение из колонны по четыре
в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

39

Перестроение из колонны по два
и по четыре в колонну по одному
с разведением и слиянием по восемь
человек в движении. ОРУ с мячами.Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей

Текущий

Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

40

Строевой шаг. Повороты на месте.

Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

41

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

42

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

43

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

44

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

45

Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь: выполнять кувырки,
стойку на лопатках.

46

Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности

47

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

48

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств игроков.

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

49

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции Игра в мини-баскетбол. Развитие
координационных качеств игроков.

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

50

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости
и высоты отскока. Сочетание приемов:
(ведение – остановка – бросок). Позиционное нападение через скрестный выход. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

51

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

52

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

53

Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
вперед. Эстафета с элементами волейбола. Техника безопасности при игре в волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

54

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

55

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол»

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

56

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол»

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

57

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол»

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

58

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

59

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты
с передачами мяча. Подвижные игры
с элементами в/б

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

60

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

61

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия.

Соблюдать правила игры и технику безопасности.

62

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и ТБ

63

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

64

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху
в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности.

65

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности.

66

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности.

67

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности.

68

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

69

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности.

70

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Текущий

Уметь: играть в волейбол
по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и ТБ

71

Гандбол. Правила техники безопасности на уроках гандбола. Техника передвижений, остановок и стоек. Ловля и передача мяча в парах. Стойка, техника передвижений, остановок. Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах. Игра «Мяч в воздухе». Тест – наклон вперед из положения стоя.

Текущий

Знать требования инструкций по технике безопасности при проведении уроков по гандболу, историю развития гандбола, технику перемещений в стойке игрока, технику ловли и передачи мяча на месте; правила тестирования – наклон вперед из положения стоя.

72

Техника ловля и передачи мяча, ведение мяча. Стойка игрока, перемещения в стойке. Перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Не дай мяч водящему».

Текущий

Знать, как выполнять технику ловли и передачи мяча, перемещения игрока, ведение мяча на месте и в движении; правила игры «Не дай мяч водящему»; правила тестирования челночного бега 4х9м.

73

Техника броска мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в тройках. Бросок мяча сверху в опорном положении. Ведение мяча на месте и по прямой в движении. Игра «Мяч капитану».

Текущий

Знать технику выполнения перемещений, передачи и ловли, ведения мяча; технику броска мяча в опорном положении; правила подвижной игры «Мяч капитану»; правила тестирования поднимания туловища за 30 сек. из положения лежа на спине.

74

Техника передачи и ловли мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча в парах согнутой рукой сверху. Ведение мяча на месте, в движении. Игра в мини-гандбол по упрощенным правилам.

Текущий

Знать, как выполнять контрольное упражнение – передачу и ловлю мяча в парах; технику перемещений и владения мячом; правила игры в мини-гандбол.

75

Техника ведения мяча в движении. Бросок мяча по воротам из опорного положения. Передача и ловля мяча на месте, в движении во встречных колоннах. Ведение мяча в движении. Броски мяча на точность сверху в опорном положении. Игра в мини-гандбол.

Текущий

Знать, как выполнять контрольное упражнение – ведение мяча в движении; знать технику броска мяча в опорном положении, правила игры в мини-гандбол.

76

Передача и ловля мяча. Бросок мяча. Комбинации из освоенных элементов перемещений игрока в стойке, остановка, поворот, ускорение. Передача и ловля мяча согнутой рукой сверху, с отскоком от пола в движении. Бросок с места по воротам с 9-метровой линии. Эстафеты с использованием разученных технических приемов и действий.

Текущий

Знать как выполнять технику перемещений, передачи и ловли, броска мяча по воротам, условия эстафет.

77

Техника ведения мяча в гандболе. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника. Передача и ловля мяча согнутой рукой сверху, с отскоком от пола в движении. Бросок с трех шагов по воротам с 9-метровой линии. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола.

Текущий

Знать, как выполнять технику перемещений, ведения, передачи и ловли, броска мяча; правила игры в мини-гандбол

78

Техника передача и ловли мяча в прыжке с отскоком от пола. Перемещения игрока. Передача и ловля мяча в прыжке с отскоком от пола. Передача мяча в движении с трех скрестных шагов. Бросок мяча по воротам с места, с трех скрестных шагов по воротам. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола

Текущий

Знать технику освоенных технических приемов игры в гандбол;

79

Индивидуальная техника защиты. Контроль техники выполнения ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке.

Текущий

Знать, как выполнять контрольное упражнение – ведение мяча ведущей и неведущей рукой; технику вырывания и выбивания мяча, технику освоенных ранее приемов и действий игры в гандбол.

80

Техника броска мяча по воротам. Блокирование мяча. Передача и ловля мяча в парах. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке. Блокирование мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам мини-гандбола.

Текущий

Знать технику перемещений и владения мячом; как выполнять контрольное упражнение – передача и ловля мяча в парах; знать правила игры в мини-гандбол.

81

Тактика свободного нападения. Остановка двумя шагами. Перемещения в стойке. Бросок мяча из опорного положения. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Тактика свободного нападения. Бросок мяча в прыжке. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола.

Текущий

Знать, как выполняется бросок мяча из опорного положения; знать технику перемещений и владения мячом; тактику свободного нападения; правила игры в мини-гандбол.

82

Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Бросок мяча в прыжке по воротам. Игровые задания 3:2. Игра по упрощенным правилам в мини-гандбол.

Текущий

Знать, как выполнять бросок мяча в прыжке; технику перемещений и владения мячом; знать правила игры в мини-гандбол.

83

Контроль техники выполнения броска мяча по воротам в прыжке.

Текущий

Знать, как выполняется бросок мяча по воротам в прыжке.

84

Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания. Соблюдать правила и технику безопасности.

85

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых
качеств

Текущий

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания.

86

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

Уметь: прыгать в высоту
с разбега; метать малый мяч
на дальность. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания.

87

Кроссовая подготовка.Равномерный бег (10 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

88

Равномерный бег (12 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

89

Равномерный бег (13 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

90

Равномерный бег (15 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

91

Равномерный бег (16 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». РВ.

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

92

Равномерный бег (17 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

93

Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

94

Равномерный бег (18 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

95

Равномерный бег (20 мин). ОРУ.

Специальные беговые упражнения.

Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин)

96

Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

97

Бег в равномерном темпе (1000 м).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости

Текущий

Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

98

Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных качеств. Старты
из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой

99

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции.

Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

100

Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу.

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м с низкого старта.

101

Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции.
Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

102

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу

Текущий

Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта.

Требования к знаниям учащихся

В результате освоения физической культуры пятиклассник должен:

  Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь:

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.

Использовать  приобретенные  знания и умения в практической  деятельности и повседневной  жизни  для:

-          проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки;                                                                                                                                                                     -          развития физических  качеств,  совершенствования техники  движений;      

-           включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Соблюдать правила:

Личной гигиены и закаливания.

Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.

Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

Самостоятельные  занятия физическими упражнениями  оздоровительно-коррегирующей направленности. Приемы страховки и самостраховки во время занятий. Судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

Планы-конспекты индивидуальных занятий.

Определять:

Уровни индивидуального физического развития.

Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.

Дозировка физической нагрузки

Двигательные умения, навыки, способности:

Уметь с максимальной скоростью пробегать 60 м с низкого старта.

В равномерном темпе бегать до 20 мин юноши и до 15 мин девушки.

Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).

Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.

Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов.

В спортивных играх:

Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.

демонстрировать:

уровень подготовки согласно возрастным нормативам.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Демонстрировать уровень физической подготовленности:

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, сек.

11

6,4 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,7 и выше

6,3-5,8

5,3 и ниже

2.

Координационные

Челночный бег 3*10 м, сек.

11

10,0 и более

9,4-8,8

8,5 и ниже

10,2 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

11

141 и ниже

154-173

186 и выше

123 и ниже

138-159

174 и выше

4.

Выносливость

6-минутный бег, м.

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

5.

Гибкость

Наклон вперёд из положения сед, см.

11

-5 и ниже

1-8

10 и выше

-2 и ниже

4-10

15 и выше

6.

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине (м.), нанизкой (д.), кол-во раз

11

0

2-5

6 и выше

5

13-6

14

Контрольные нормативы

Контрольное упражнение

Мальчики

Девочки

3

4

5

3

4

5

1

Бег 30 м (сек)

6.2

5.4-6.1

5.3

6.3

5.5-6.2

5.4

2

Бег 60 м (сек)

11.2

10.1-11.1

10.0

11.7

10.5-11.6

10.4

Бег 300м (сек)

1.18

1.01-1.17

1.00

1.22

1.08-1.21

1.07

3

Бег 1000 м (мин.,сек)

7.21

4.46-6.45

4.45

7.21

5.21-7.20

5.20

Кросс 1500м (мин.,сек)

10.00

8.51-9.59

8.50

10.30

9.01-10.29

9.00

4

Прыжки в длину с места (см)

134

178-135

179

124

165-125

164

5

Прыжки в высоту (см)

85

100-90

110

80

100-85

105

6

Метание мяча (м)

20

33-21

34

14

20-15

21

7

Челночный бег 3x10 м

8.6

8.3-8.5

8.2

9.1

8.7-9.0

8.6

8

Прыжки со скакалкой за 1 мин (раз)

70

89-71

90

90

109-91

110

9

Подтягивание на перекладине мал.(девочки  в  упоре) (раз)

3

7-4

8

5

13-6

14

10

Поднимание туловища за 30 сек (сек)

11

12-21

22

9

10-15

16

11

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

8

13-9

14

6

9-7

10

12

Передача в стену и ловля мяча за10с. С 2 м (раз)

4

6-5

7

3

4

5

Критерии и нормы оценок

Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на уроках.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3» «4» «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий, уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, учитывать умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

ОЦЕНКА «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.

ОЦЕНКА «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие ошибки и неточности.

ОЦЕНКУ «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания на собственном опыте.

С целью проверки используются различные методы.

Метод опроса применяется в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вариантами ответов на поставленный вопрос. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма экономичным методом проверки знаний является демонстрация учащимися их в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы на конкретном примере и т.д.

По технике владения двигательными действиями

(умениями, навыками)

ОЦЕНКА «5» -  Двигательное действиевыполнено правильно  (заданным способом), в точно надлежащем темпе,  легко и чётко.

ОЦЕНКА «4» - двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.

ОЦЕНКА «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

ОЦЕНКА «2» - двигательное действие выполнено  с грубыми ошибками или не выполнено полностью. За отказ от выполнения задания.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.

Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.

Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...

рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса

Программа составлена на материале примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г. Программа содержит календарно-тематическое планирование и расчита...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....