РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по физической культуре для учащихся 5 класса
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5a_klass.docx | 79.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 608 Кировского района города Санкт-Петербурга
«Принята решением Утверждаю
Педагогического совета» ВрИО директор ГБОУ СОШ № 608
Протокол № __ Кировского района г. Санкт-
от «__»_________20__ г. Петербурга
_____________/ О. Л. Клименко/
ФИО
Приказ № ___ от«___»_____20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по физической культуре для учащихся 5А класса
Разработана учителем ГБОУ СОШ № 608
Без категории
Матвеевой Галиной Сергеевной
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012г).
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет, на его преподавание в 5 классе отводится 102 часа в год из расчета трёх часов в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культурабыл введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889 для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
УМК для учителя:
1.«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2012.
2.Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.И. Лях. – М. Просвещение, 2014.
3.Физическая культура. 5-9 классы. Тестовый контроль. Пособие для учителя/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2012
4.Справочник учителя физической культуры /сост. Н.М. Вилкова.- Волгоград : Учитель, 2016.
5.Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Т.Ю. Торочкова и др.]; под редакцией М.Я. Виленского. – М. Просвещение, 2015.
для ученика:
1.Физическая культура. 5-7 классы: учеб.для общеобразоват. организаций/[М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Т.Ю. Торочкова и др.]; под редакцией М.Я. Виленского. – М. Просвещение, 2015.
На занятия физической культурой в 5-х классах отводится 3 часа в неделю всего 102 часов
Общей цельюобразования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Содержание курса «Физическая культура.
Основы знанийо физической культуре, умения и навыки.
Естественные основы. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.
Культурно-исторические основы. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах.
Приемы закаливания. Воздушные ванны.Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия.
Спортивные игры
Баскетбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).
Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).
Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.
Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 3,6 м.
Индивидуальная техника защиты: вырывание и выбивание мяча.
Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Техника приема и передач мяча: передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Техника подачи мяча: нижняя прямаяподача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.
Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 с до 12 мин. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с.
Гандбол.
Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки игрока. Стойка нападающего, основная стойка вратаря, передвижения по площадке обычными и приставными шагами, бегом лицом и спиной вперед, рывками, прыжками. Передвижения защитника, нападающих (бег приставным и скрестным шагом), передвижения вратаря.
Держание мяча одной и двумя руками.
Ловля мяча :двумя руками,на месте, в движении, в прыжке. Принимать мяч спереди, сзади, сбоку, а также на любой скорости и высоте.
Передача, ведение, бросок мяча в ворота.Техника выболненияпередачи, ведения и броска мяча по воротам с 7-9 метров и с различных положений и дистанций.
Овладение игрой.. Игра по упрощенным правилам в мини-гандбол.
Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Подвижные игры для освоения передвижений и остановок. Различные передачи , броски, эстафеты.
Гимнастика с элементами акробатики.
Строевые упражнения.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении.
Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.
Акробатические упражнения: кувырок вперед (назад) в группировке; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев.
Висы и упоры:Мальчики:висы согнувшись и прогнувшись; подтягиваниев висе; подниманиепрямых ног в висе. Девочки: смешанныевисы; подтягиваниеиз виса лежа.
Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.
Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны. Упражнения с гимнастической скамейкой.
Легкая атлетика.
Техника спринтерского бега: высокий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Техника длительного бега: бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 м.
Техника прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».
Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега способом «перешагивание».
Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5—6 м, в горизонтальную и вертикальную цель(lxlм) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.
Развитие выносливости: кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.
Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.
Тематический план по курсу «Физическая культура» в 5 классе
№ п/п | Тема | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Лёгкая атлетика | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 |
2.1 | Спортивные игры (Баскетбол) | 14 |
2.2 | Спортивные игры (Гандбол) | 13 |
Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование уроков 5 класс
№ урока | Тема урока | Контроль | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
1 | Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Высокий старт (до 10–15 м), бег | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
2 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Круговая эстафета. | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
3 | Высокий старт (до 10–15 м), бег | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
4 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), финиширование, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
5 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Подвижная игра | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта |
6 | Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Текущий | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в горизонтальную цель |
7 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого | Текущий | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель. |
8 | Прыжок с 7–9 шагов разбега. Приземление. Метание малого мяча в вертикальную цель (1 × 1) с 5–6 м. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Метко в цель». Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель. |
9 | Прыжок с 7–9 шагов разбега.Метание | Текущий | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч в вертикальную цель. |
10 | . Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки» | Текущий | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м .Знать правила тестирования в беге. |
11 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижная игра «Салки маршем | Текущий | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м (на результат). |
12 | Кроссовая подготовка. Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин). Бегать в равномерном темпе до 20 |
13 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижная игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
14 | Равномерный бег (12 мин). Чередование бега с ходьбой. ОРУ. Подвижная игра «Паровозики». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
15 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Бег с флажками». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
16 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Вызов номера». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
17 | Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Команда быстроногих». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
18 | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Через кочки и пенечки». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
19 | Равномерный бег (17 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. ОРУ. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
20 | Бег по пересеченной местности (2 км). ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки маршем». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
21 | Баскетбол. ТБ при игре в баскетбола. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила | Текущий | Уметь: играть в баскетбол |
22 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности |
23 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
24 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
25 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности |
26 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила соревнований | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности |
27 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности |
28 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
29 | Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
30 | Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
31 | Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
32 | Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
33 | Перестроение из колонны по одному | Текущий | Уметь: выполнять комбинацию из разученных элементов, выполнять строевые упражнения |
34 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
35 | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
36 | Перестроение из колонны по два | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
37 | Перестроение из колонны по четыре | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
38 | Перестроение из колонны по четыре | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
39 | Перестроение из колонны по два | Текущий | Уметь: выполнять опорный прыжок, строевые упражнения |
40 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
41 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
42 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
43 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
44 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
45 | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь: выполнять кувырки, |
46 | Баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности |
47 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
48 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции Игра в мини-баскетбол. Развитие | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
49 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение (5 : 0) без изменения позиции Игра в мини-баскетбол. Развитие | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
50 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
51 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
52 | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. |
53 | Волейбол. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. |
54 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
55 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол» | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
56 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол» | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
57 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б «Пионербол» | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
58 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
59 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
60 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
61 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
62 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и ТБ |
63 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы. Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
64 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
65 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; выполнять правильно технические действия. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Выполнять технические приемы.Соблюдать правила игры и технику безопасности. |
66 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол |
67 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол |
68 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол |
69 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол |
70 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол | Текущий | Уметь: играть в волейбол |
71 | Гандбол. Правила техники безопасности на уроках гандбола. Техника передвижений, остановок и стоек. Ловля и передача мяча в парах. Стойка, техника передвижений, остановок. Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах. Игра «Мяч в воздухе». Тест – наклон вперед из положения стоя. | Текущий | Знать требования инструкций по технике безопасности при проведении уроков по гандболу, историю развития гандбола, технику перемещений в стойке игрока, технику ловли и передачи мяча на месте; правила тестирования – наклон вперед из положения стоя. |
72 | Техника ловля и передачи мяча, ведение мяча. Стойка игрока, перемещения в стойке. Перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед. Ловля и передача мяча двумя руками на месте в парах. Ведение мяча на месте, в движении. Игра «Не дай мяч водящему». | Текущий | Знать, как выполнять технику ловли и передачи мяча, перемещения игрока, ведение мяча на месте и в движении; правила игры «Не дай мяч водящему»; правила тестирования челночного бега 4х9м. |
73 | Техника броска мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в тройках. Бросок мяча сверху в опорном положении. Ведение мяча на месте и по прямой в движении. Игра «Мяч капитану». | Текущий | Знать технику выполнения перемещений, передачи и ловли, ведения мяча; технику броска мяча в опорном положении; правила подвижной игры «Мяч капитану»; правила тестирования поднимания туловища за 30 сек. из положения лежа на спине. |
74 | Техника передачи и ловли мяча. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча в парах согнутой рукой сверху. Ведение мяча на месте, в движении. Игра в мини-гандбол по упрощенным правилам. | Текущий | Знать, как выполнять контрольное упражнение – передачу и ловлю мяча в парах; технику перемещений и владения мячом; правила игры в мини-гандбол. |
75 | Техника ведения мяча в движении. Бросок мяча по воротам из опорного положения. Передача и ловля мяча на месте, в движении во встречных колоннах. Ведение мяча в движении. Броски мяча на точность сверху в опорном положении. Игра в мини-гандбол. | Текущий | Знать, как выполнять контрольное упражнение – ведение мяча в движении; знать технику броска мяча в опорном положении, правила игры в мини-гандбол. |
76 | Передача и ловля мяча. Бросок мяча. Комбинации из освоенных элементов перемещений игрока в стойке, остановка, поворот, ускорение. Передача и ловля мяча согнутой рукой сверху, с отскоком от пола в движении. Бросок с места по воротам с 9-метровой линии. Эстафеты с использованием разученных технических приемов и действий. | Текущий | Знать как выполнять технику перемещений, передачи и ловли, броска мяча по воротам, условия эстафет. |
77 | Техника ведения мяча в гандболе. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости без сопротивления защитника. Передача и ловля мяча согнутой рукой сверху, с отскоком от пола в движении. Бросок с трех шагов по воротам с 9-метровой линии. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | Текущий | Знать, как выполнять технику перемещений, ведения, передачи и ловли, броска мяча; правила игры в мини-гандбол |
78 | Техника передача и ловли мяча в прыжке с отскоком от пола. Перемещения игрока. Передача и ловля мяча в прыжке с отскоком от пола. Передача мяча в движении с трех скрестных шагов. Бросок мяча по воротам с места, с трех скрестных шагов по воротам. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола | Текущий | Знать технику освоенных технических приемов игры в гандбол; |
79 | Индивидуальная техника защиты. Контроль техники выполнения ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке. | Текущий | Знать, как выполнять контрольное упражнение – ведение мяча ведущей и неведущей рукой; технику вырывания и выбивания мяча, технику освоенных ранее приемов и действий игры в гандбол. |
80 | Техника броска мяча по воротам. Блокирование мяча. Передача и ловля мяча в парах. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке. Блокирование мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | Текущий | Знать технику перемещений и владения мячом; как выполнять контрольное упражнение – передача и ловля мяча в парах; знать правила игры в мини-гандбол. |
81 | Тактика свободного нападения. Остановка двумя шагами. Перемещения в стойке. Бросок мяча из опорного положения. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Тактика свободного нападения. Бросок мяча в прыжке. Игра по упрощенным правилам мини-гандбола. | Текущий | Знать, как выполняется бросок мяча из опорного положения; знать технику перемещений и владения мячом; тактику свободного нападения; правила игры в мини-гандбол. |
82 | Техника перемещений, владения мячом и развитие координационных и кондиционных способностей. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Бросок мяча в прыжке по воротам. Игровые задания 3:2. Игра по упрощенным правилам в мини-гандбол. | Текущий | Знать, как выполнять бросок мяча в прыжке; технику перемещений и владения мячом; знать правила игры в мини-гандбол. |
83 | Контроль техники выполнения броска мяча по воротам в прыжке. | Текущий | Знать, как выполняется бросок мяча по воротам в прыжке. |
84 | Легкая атлетика. Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Уметь: прыгать в высоту |
85 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых | Текущий | Уметь: прыгать в высоту |
86 | Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | Уметь: прыгать в высоту |
87 | Кроссовая подготовка.Равномерный бег (10 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
88 | Равномерный бег (12 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление препятствий. Подвижная игра «Разведчики и часовые». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
89 | Равномерный бег (13 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
90 | Равномерный бег (15 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Подвижная игра «Посадка картошки». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
91 | Равномерный бег (16 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». РВ. | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
92 | Равномерный бег (17 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Подвижная игра «Салки маршем». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
93 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Наступление». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
94 | Равномерный бег (18 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег по разному грунту. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
95 | Равномерный бег (20 мин). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Невод». Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин) |
96 | Легкая атлетика. Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
97 | Бег в равномерном темпе (1000 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости | Текущий | Уметь: бегать на дистанцию 1000 м. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
98 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с уско-рением (30–40 м). Встречная эстафета. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Старты | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта. Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой |
99 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (40–50 м), бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта. |
100 | Бег на результат (30 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 30 м с низкого старта. |
101 | Высокий старт (до 10–15 м), бег с ускорением (50–60 м), бег по дистанции. Развитие скоростных возможностей. Встречная эстафета (передача палочки). Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта. |
102 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. ОРУ в движении. Эстафеты по кругу | Текущий | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м с низкого старта. |
Требования к знаниям учащихся
В результате освоения физической культуры пятиклассник должен:
Знать/понимать
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки; - развития физических качеств, совершенствования техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные занятия физическими упражнениями оздоровительно-коррегирующей направленности. Приемы страховки и самостраховки во время занятий. Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
Дозировка физической нагрузки
Двигательные умения, навыки, способности:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 60 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 20 мин юноши и до 15 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши).
Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов.
В спортивных играх:
Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.
демонстрировать:
уровень подготовки согласно возрастным нормативам.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
№ | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | уровень | |||||
мальчики | девочки | ||||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м, сек. | 11 | 6,4 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и ниже | 6,7 и выше | 6,3-5,8 | 5,3 и ниже |
2. | Координационные | Челночный бег 3*10 м, сек. | 11 | 10,0 и более | 9,4-8,8 | 8,5 и ниже | 10,2 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 11 | 141 и ниже | 154-173 | 186 и выше | 123 и ниже | 138-159 | 174 и выше |
4. | Выносливость | 6-минутный бег, м. | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и ниже | 850-1000 | 1100 и выше |
5. | Гибкость | Наклон вперёд из положения сед, см. | 11 | -5 и ниже | 1-8 | 10 и выше | -2 и ниже | 4-10 | 15 и выше |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине (м.), нанизкой (д.), кол-во раз | 11 | 0 | 2-5 | 6 и выше | 5 | 13-6 | 14 |
Контрольные нормативы | |||||||||
№ | Контрольное упражнение | Мальчики | Девочки | ||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Бег 30 м (сек) | 6.2 | 5.4-6.1 | 5.3 | 6.3 | 5.5-6.2 | 5.4 | ||
2 | Бег 60 м (сек) | 11.2 | 10.1-11.1 | 10.0 | 11.7 | 10.5-11.6 | 10.4 | ||
Бег 300м (сек) | 1.18 | 1.01-1.17 | 1.00 | 1.22 | 1.08-1.21 | 1.07 | |||
3 | Бег 1000 м (мин.,сек) | 7.21 | 4.46-6.45 | 4.45 | 7.21 | 5.21-7.20 | 5.20 | ||
Кросс 1500м (мин.,сек) | 10.00 | 8.51-9.59 | 8.50 | 10.30 | 9.01-10.29 | 9.00 | |||
4 | Прыжки в длину с места (см) | 134 | 178-135 | 179 | 124 | 165-125 | 164 | ||
5 | Прыжки в высоту (см) | 85 | 100-90 | 110 | 80 | 100-85 | 105 | ||
6 | Метание мяча (м) | 20 | 33-21 | 34 | 14 | 20-15 | 21 | ||
7 | Челночный бег 3x10 м | 8.6 | 8.3-8.5 | 8.2 | 9.1 | 8.7-9.0 | 8.6 | ||
8 | Прыжки со скакалкой за 1 мин (раз) | 70 | 89-71 | 90 | 90 | 109-91 | 110 | ||
9 | Подтягивание на перекладине мал.(девочки в упоре) (раз) | 3 | 7-4 | 8 | 5 | 13-6 | 14 | ||
10 | Поднимание туловища за 30 сек (сек) | 11 | 12-21 | 22 | 9 | 10-15 | 16 | ||
11 | Сгибание рук в упоре лежа (раз) | 8 | 13-9 | 14 | 6 | 9-7 | 10 | ||
12 | Передача в стену и ловля мяча за10с. С 2 м (раз) | 4 | 6-5 | 7 | 3 | 4 | 5 |
Критерии и нормы оценок
Оценка успеваемости – одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на уроках.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3» «4» «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий, уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, учитывать умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
ОЦЕНКА «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики и своего опыта.
ОЦЕНКА «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие ошибки и неточности.
ОЦЕНКУ «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания на собственном опыте.
С целью проверки используются различные методы.
Метод опроса применяется в паузах между выполнением упражнений, до начала или после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вариантами ответов на поставленный вопрос. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма экономичным методом проверки знаний является демонстрация учащимися их в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы на конкретном примере и т.д.
По технике владения двигательными действиями
(умениями, навыками)
ОЦЕНКА «5» - Двигательное действиевыполнено правильно (заданным способом), в точно надлежащем темпе, легко и чётко.
ОЦЕНКА «4» - двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность движений.
ОЦЕНКА «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
ОЦЕНКА «2» - двигательное действие выполнено с грубыми ошибками или не выполнено полностью. За отказ от выполнения задания.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов.
Пояснительная записка к Комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10-11 классов.
Пояснительная записка к комплексной программе физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича.Издание 2-е, "Учитель", 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
Уровень изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процес...
рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса
Программа составлена на материале примерной комплексной программы физического воспитания 1-11 классов, В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2012г. Программа содержит календарно-тематическое планирование и расчита...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....