Особенности вовлечения учащихся в занятия волейболом в образовательном учреждении
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Содержание представленного эссэ,даёт практические рекомендаци организации учебного процесса и внеурочной деятельности по волейболу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реферат профессиональной деятельности

учителя физической культуры ГБОУ СОШ № 494

по программе «Волейбол».

Тема: Волейбол. Особенности вовлечения учащихся в занятия волейболом в образовательном учреждении.

Мосин Андрей Олегович, 23 января 1976 года рождения

Общий и педагогический стаж работы-21 лет.

Образование - высшее.

Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 1999 год присуждена степень бакалавра физической культуры

Учителем физической культуры работаю с 1999 года.

Квалификационная категория - высшая

Каждая тренировка — это шаг вперед.

 Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад.

        Каждый раз анализируя, количественный состав ребят пришедших на учебное занятие появляется вопрос: «Как добиться регулярного и массового посещения?» Постараемся разобраться в этом вопросе. Конечно же, для того чтобы ребята не пропускали уроки и тренировки необходимо создать устойчивый интерес к избранному виду деятельности, в данном случае речь идёт о волейболе. Итак, немного истории спортивная игра волейбол появилась непосредственно с первой игры. В 1895 году в спортивном зале Морган, Уильям Джордж подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Как говорится всё гениальное просто, и, последовав примеру изобретателя игры,  решено начать именно с игры. Но оказалось всё не так просто, как это предполагалось, в отличии от других спортивных игр, например футбола или баскетбола, в волейбол без начальных навыков играть не возможно даже по упрощенным правилам. Как же научить ребят самым простым волейбольным передачам? Во-первых, необходимо учителю в достаточной мере владеть этими игровыми приёмами, во-вторых добиться максимально быстрого результата у ребят, чтобы им стало интересно. Как только у детей   будут получаться простые передачи, им понравится волейбол. Лучше всего тренировать передачи в подвижных играх: «Мяч в воздухе», «Картошка» и другие похожие игры. Постепенно увлеченные волейболом ребята приглашают своих друзей на занятия, в итоге после того как сформирован численный состав, можно начинать учебный процесс используя интересные и нестандартные упражнения. Каждое упражнение должно быть  доступно и понятно, иначе можно очень быстро потерять интерес детей.

         Волейбол - динамичный и  увлекательный   вид   спорта. В современном мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь мяч для игры в волейбол можно всегда взять с собой на отдых: в парк на пляж, стадион. Поэтому просто необходимо научить ребят, которые ежедневно проводят за партой по 7 уроков, играть в волейбол. Игра в волейбол это замечательный способ растормошить организм, ведь во время игры участвуют все группы мышц: за время игры возвращается утерянная гибкость, пластика движений, реакция, координация.

        Очень приятно видеть в летнее время года ребят, умеющих хоть немного играть в волейбол  но, к сожалению не у всех сразу, получается, точно пасовать мяч партнеру. А ведь именно в детстве проще всего это научить ребенка азам игры в волейбол. Школьник, который научится играть в волейбол, будет играть в него при каждой  возможности, в том числе становясь старше и конечно же  во взрослой жизни.        

        Итак, элементарный инвентарь и небольшие масштабы площадки дают возможность играть в волейбол почти где угодно. Соответственно к игре в волейбол теннис можно привлечь большое количество участников.

Основные цели в межаттестационный период:

  • популяризация волейбола как формы досуга  и спорта, практически не имеющего ограничений для занятия им.
  • Создание хорошей базы для развития массового волейбола (новый инвентарь каждой школе, каждому двору).
  • Организация массовых мероприятий и праздников волейбола с широким привлечением любителей по данному виду спорта.
  • Проведение  различных соревнований и фестивалей по волейболу.
  • Объединение отделений волейбола в школах, домах детского творчества.
  • Проведение мастер-классов для любителей в школах, домах детского творчества.
  • Поиск перспективных, талантливых игроков с последующим предоставлением возможности тренироваться в спортивных школах.
  • Представление презентаций об истории возникновения и современном развитии волейбола.  
  • Проведение показательных игр с сильными игроками из разных классов после уроков.
  • Пропаганда волейбола среди родителей волейбол, проведение спортивных праздников с участием семейных команд.    

          Все это дает возможность ближе познакомить ребят с игрой в  волейбол привлечь к занятиям ещё больше мальчишек и девчонок.        

        Однако есть некоторые проблемы, которые усложняют работу по популяризации этого замечательного вида спорта.

  • Материально-технический аспект оставляет желать лучшего.
  • Проведение районной спартакиады   по волейболу  очень ограничено.
  • Проведение мастер-классов для любителей в школах, домах детского творчества.

          пока еще в стадии проекта.

         Выбор лучших игроков основывается на системе  контрольных упражнений, тестов и соревнований. Наиболее способным ребятам предлагаю дополнительно посещать тренировки в спортивной школе. Рассказываю о профессиональной спортивной карьере игрока в волейбол. Договоренности со спортивными школами о переходе лучших игроков в профессиональный спорт у меня нет, но многие ребята после моего рассказа начинают тренироваться в спортивной школе.

       Новые задачи на перспективу, для решения  в ближайшие годы.      

  • Продолжать систематически работать над самообразованием по теории и методике преподавания волейбола; (приобретение новой учебно-методической литературы, общение с тренерами спортивных школ).
  • Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики;
  • Изучать и применять новые педагогические  технологии на основе полученных знаний.
  • Реализовывать свои творческие способности, чаще выступать на методических объединениях, педсоветах, принимать участие в жизни школы и района.
  • Развивать двигательную активность школьников, включая в учебно-тренировочный процесс новые формы проведения занятий.        

       Спорт, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)

        Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Профессия педагога с каждым годом становится всё труднее, поэтому просто необходимо постоянно совершенствовать свои знания.                 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

Весь процесс трудового обучения в коррекционной школе 8 вида носит коррекционно-компенсаторную направленность, предполагает исправление, сглаживание психофизических недостатков развития учащихся. Перв...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...

ВОЛЕЙБОЛ, КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЗАНЯТИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Уроки физической культуры занимательны и увлекательны, но в любом классе найдется один, а бывает и более, учащихся, которые не получают удовольствия от занятий, в связи с плохой подготовленностью. Спе...

Особенности методики и организации занятий школьников парапланеризмом в учреждении дополнительного образования

В работе рассматриваются правовые, ведомственные и возрастные особенности обучения парапланеризму. Методика и организация обучения школьников парапланеризму в СПб ГЦДТТ. Проблемы и перспективы де...