Особенности вовлечения учащихся в занятия волейболом в образовательном учреждении
статья по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Содержание представленного эссэ,даёт практические рекомендаци организации учебного процесса и внеурочной деятельности по волейболу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_k_gorodskomu_konkursu_voleybol_2020_uchitel_mosin_ao.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Реферат профессиональной деятельности
учителя физической культуры ГБОУ СОШ № 494
по программе «Волейбол».
Тема: Волейбол. Особенности вовлечения учащихся в занятия волейболом в образовательном учреждении.
Мосин Андрей Олегович, 23 января 1976 года рождения
Общий и педагогический стаж работы-21 лет.
Образование - высшее.
Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. П.Ф.Лесгафта, 1999 год присуждена степень бакалавра физической культуры
Учителем физической культуры работаю с 1999 года.
Квалификационная категория - высшая
Каждая тренировка — это шаг вперед.
Каждая пропущенная тренировка — это два шага назад.
Каждый раз анализируя, количественный состав ребят пришедших на учебное занятие появляется вопрос: «Как добиться регулярного и массового посещения?» Постараемся разобраться в этом вопросе. Конечно же, для того чтобы ребята не пропускали уроки и тренировки необходимо создать устойчивый интерес к избранному виду деятельности, в данном случае речь идёт о волейболе. Итак, немного истории спортивная игра волейбол появилась непосредственно с первой игры. В 1895 году в спортивном зале Морган, Уильям Джордж подвесил теннисную сетку на высоте 198 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольный мяч. Как говорится всё гениальное просто, и, последовав примеру изобретателя игры, решено начать именно с игры. Но оказалось всё не так просто, как это предполагалось, в отличии от других спортивных игр, например футбола или баскетбола, в волейбол без начальных навыков играть не возможно даже по упрощенным правилам. Как же научить ребят самым простым волейбольным передачам? Во-первых, необходимо учителю в достаточной мере владеть этими игровыми приёмами, во-вторых добиться максимально быстрого результата у ребят, чтобы им стало интересно. Как только у детей будут получаться простые передачи, им понравится волейбол. Лучше всего тренировать передачи в подвижных играх: «Мяч в воздухе», «Картошка» и другие похожие игры. Постепенно увлеченные волейболом ребята приглашают своих друзей на занятия, в итоге после того как сформирован численный состав, можно начинать учебный процесс используя интересные и нестандартные упражнения. Каждое упражнение должно быть доступно и понятно, иначе можно очень быстро потерять интерес детей.
Волейбол - динамичный и увлекательный вид спорта. В современном мире это один из наиболее доступных видов спорта, ведь мяч для игры в волейбол можно всегда взять с собой на отдых: в парк на пляж, стадион. Поэтому просто необходимо научить ребят, которые ежедневно проводят за партой по 7 уроков, играть в волейбол. Игра в волейбол это замечательный способ растормошить организм, ведь во время игры участвуют все группы мышц: за время игры возвращается утерянная гибкость, пластика движений, реакция, координация.
Очень приятно видеть в летнее время года ребят, умеющих хоть немного играть в волейбол но, к сожалению не у всех сразу, получается, точно пасовать мяч партнеру. А ведь именно в детстве проще всего это научить ребенка азам игры в волейбол. Школьник, который научится играть в волейбол, будет играть в него при каждой возможности, в том числе становясь старше и конечно же во взрослой жизни.
Итак, элементарный инвентарь и небольшие масштабы площадки дают возможность играть в волейбол почти где угодно. Соответственно к игре в волейбол теннис можно привлечь большое количество участников.
Основные цели в межаттестационный период:
- популяризация волейбола как формы досуга и спорта, практически не имеющего ограничений для занятия им.
- Создание хорошей базы для развития массового волейбола (новый инвентарь каждой школе, каждому двору).
- Организация массовых мероприятий и праздников волейбола с широким привлечением любителей по данному виду спорта.
- Проведение различных соревнований и фестивалей по волейболу.
- Объединение отделений волейбола в школах, домах детского творчества.
- Проведение мастер-классов для любителей в школах, домах детского творчества.
- Поиск перспективных, талантливых игроков с последующим предоставлением возможности тренироваться в спортивных школах.
- Представление презентаций об истории возникновения и современном развитии волейбола.
- Проведение показательных игр с сильными игроками из разных классов после уроков.
- Пропаганда волейбола среди родителей волейбол, проведение спортивных праздников с участием семейных команд.
Все это дает возможность ближе познакомить ребят с игрой в волейбол привлечь к занятиям ещё больше мальчишек и девчонок.
Однако есть некоторые проблемы, которые усложняют работу по популяризации этого замечательного вида спорта.
- Материально-технический аспект оставляет желать лучшего.
- Проведение районной спартакиады по волейболу очень ограничено.
- Проведение мастер-классов для любителей в школах, домах детского творчества.
пока еще в стадии проекта.
Выбор лучших игроков основывается на системе контрольных упражнений, тестов и соревнований. Наиболее способным ребятам предлагаю дополнительно посещать тренировки в спортивной школе. Рассказываю о профессиональной спортивной карьере игрока в волейбол. Договоренности со спортивными школами о переходе лучших игроков в профессиональный спорт у меня нет, но многие ребята после моего рассказа начинают тренироваться в спортивной школе.
Новые задачи на перспективу, для решения в ближайшие годы.
- Продолжать систематически работать над самообразованием по теории и методике преподавания волейбола; (приобретение новой учебно-методической литературы, общение с тренерами спортивных школ).
- Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики;
- Изучать и применять новые педагогические технологии на основе полученных знаний.
- Реализовывать свои творческие способности, чаще выступать на методических объединениях, педсоветах, принимать участие в жизни школы и района.
- Развивать двигательную активность школьников, включая в учебно-тренировочный процесс новые формы проведения занятий.
Спорт, формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В. Ключевский)
Надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Профессия педагога с каждым годом становится всё труднее, поэтому просто необходимо постоянно совершенствовать свои знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по трудовому обучению для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
Весь процесс трудового обучения в коррекционной школе 8 вида носит коррекционно-компенсаторную направленность, предполагает исправление, сглаживание психофизических недостатков развития учащихся. Перв...
Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Отсканированный материал....
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для работы с учащимися 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 ФЗ об образовании РФ. Программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовате...
ВОЛЕЙБОЛ, КАК СРЕДСТВО ВОВЛЕЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЗАНЯТИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Уроки физической культуры занимательны и увлекательны, но в любом классе найдется один, а бывает и более, учащихся, которые не получают удовольствия от занятий, в связи с плохой подготовленностью. Спе...
Особенности методики и организации занятий школьников парапланеризмом в учреждении дополнительного образования
В работе рассматриваются правовые, ведомственные и возрастные особенности обучения парапланеризму. Методика и организация обучения школьников парапланеризму в СПб ГЦДТТ. Проблемы и перспективы де...
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении Выступление педагога-психолога МОУ СОШ №18 Варшавской Т.М.
Особенности коррекционно- развивающей работы педагога психолога в образовательном учреждении...