Программа по внеурочной деятельности по подвижным играм для 6х классов
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Программа расчитана на 34 занятия для обучающихся 6 классов, по 2 занятия в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_podvizhnye_igry.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №385» Санкт-Петербурга
Утверждаю:
Директор ГБОУ СОШ №385
_______________Т.В. Архипова
«___» ________________2020 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры
5-6 классы
Программу составил:
Учитель физической культуры
Максимова Н.Р.
Санкт-Петербург, 2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана с помощью комплексной программы физического воспитания учащихся 5-9 классов образовательных учреждений В.И. Ляха (2015 г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа рассчитана на 34 занятия для обучающихся 6 классов:
6 классы – 34 занятий по 2 занятию в неделю.
В 6 классах занятия спортивно-оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут.
Цель программы:
Развитие двигательных качеств и умений учащихся в подвижных играх.
Задачи:
- Развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья;
- Развитие воображения, абстрактного мышления, творческой деятельности
- Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Программа «Подвижные игры» является незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.
Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр — их соревновательный, творческий, коллективный характер. Все свои жизненные впечатления и переживания школьники отражают в условно игровой форме. Игровая ситуация увлекает и воспитывает школьника.
Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.
В программу включены подвижные игры, подобранные к разделам учебной программы: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры. Для повышения интереса и мотивации у школьников к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др.
Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.
Содержание курса спортивно-оздоровительного направления направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для внеурочной деятельности в 6 классах направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов в спортивно-оздоровительном направлении.
Личностные результаты:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям;
- умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в
- процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
Метапредметные результаты:
- развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека;
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;
- проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности;
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой
- форме;
- владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Предметные результаты:
- определять базовые понятия и термины подвижных и спортивных игр, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
- занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- использовать спортивные игры и спортивные соревнования для организации
- индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Содержание программы спортивно-оздоровительного направления
Номер занятия | Тема занятия | Содержание занятия | Планируемый результат |
1 | Профилактика травматизма | Инструктаж по технике безопасности, ОРУ, ОФП, подвижные игры «Смена мест», «Часовые и разведчики», «Конкурсы на быстроту движений», | Знать ТБ, правила игры и уметь организовать игры |
2 | Подвижные игры на развитие двигательных качеств | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Выталкивание из круга», Сильные и ловкие», «Конкурсы силачей». | Знать правила игр, уметь организовать игры |
3 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Групповые прыжки», «Охотник и зайцы», «Конкурсы прыгунов». | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
4 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Верный глаз», «Кот и мыши», «Конкурсы на гибкость». | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
5 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Заяц без логова», «Охотники и утки», «Конкурсы на ловкость» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
6 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Круговорот» (станция 1, 2, 3, 4, 5, 6), «Салки», «Придумай сам» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
7 | Подвижные игры с элементами Тэг-регби | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Муравейник», «Салки с ленточками» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
8 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Борьба за мяч», «10 передач» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
9 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Ловишки с мячом», «Сорви ленту» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
10 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Все водящие», «Командные салки с лентами» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
11 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Тэг- Регби» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
12 | Подвижные игры с элементами волейбола | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Быстрые передачи», «Картошка», «Мяч капитану» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
13 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Полет мяча», «Волейбол с выбыванием», «Попади в щит» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
14 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Передача-садись», «Подача в щит» «Передачи центровому» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
15 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Попади в мяч», «Поймай и передай», «Над собой и об стенку» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
16 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Блуждающий мяч», «Мяч над головой», «Навстречу через сетку» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
17 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Ногой и головой», «Мяч перед собой», «Лапта волейболистов» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
18 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Мяч с четырех сторон», «Волейбольные салочки», «Точный пас» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
19 | Подвижные игры с элементами баскетбола | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Квадрат», «Сильный бросок», «Не дай мяч водящему» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
20 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Блуждающий мяч», «Быстрые передачи», «Мяч соседу» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
21 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Перехват мяча», «Салки спиной к щиту», «Передал-садись» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
22 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Быстрое ведение», «Гонка мячей», «25 передач» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
23 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Отними мяч», «Мяч среднему», «Бросай беги» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
24 | 6. «Перестрелка», «С двумя мячами на встречу», «Отрыв» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
25 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Защищай товарища», «Гонка игроков ведущих мяч», «Кто больше» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
26 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Мяч с четырех сторон», «Салка и мяч», «с отскоком от щита» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
27 | Подвижные игры с элементами легкой атлетики | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Быстро по местам», «Челнок», «Западня» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
28 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Вокруг встречной колонны», «Эстафета по кирпичам», «Найди себе пару» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
29 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Вернись быстрей», «Дружные тройки», «Обгони мяч» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
30 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Следуй за лидером», «Эстафета с чехардой», «Шагай в перед» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
31 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Кто точнее?», «Найди место», «Дружные салки» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
32 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Кто меньше?», «Зайцы и морковка», «Шаг за шагом» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
33 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «Следуй за мной», «В обе стороны», «Третий лишний» | Знать правила игр, уметь организовать игры | |
34 | ОРУ, ОФП, подвижные игры «В стойло», «Поезда идут в депо», «Вызов номеров» | Знать правила игр, уметь организовать игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по «Подвижным играм» (ФГОС)
Рабочая программапо внеурочной деятельности по«Подвижным играм»5 классСрок реализации – 2014 – 2015 учебный год Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная п...
Методическая разработка внеурочнной деятельности "Казачьи подвижные игры" 2 класс.
Методическая разработка внеурочной деятельности "Казачьи игры" 2 класс ...
Программа внеурочной деятельности по Подвижным играм
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех...
Программа внеурочной деятельности ФГОС Подвижные игры 5-6 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­...
рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 3 класс
Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности кружок «Подвижные игры» ...
Статья "Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности через подвижные игры"
https://drive.google.com/file/d/1RKH2_smFfKaO4ppOqpG8NAfJ1Imp_1eR/view...
- Мне нравится (1)