Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования, 5-8 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Футбол" основного общего образования для 5-8 классов. Количество часов по учебному плану - 70 ч (2 ч. в неделю). Рабочая программа для 5-8 классов построена в соответствии с требованиями основной образовательной программой основного общего образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672, программой курса «Комплексной программы физического воспитания», авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_futbolu_2019-2020.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа (военвед) г. Зернограда
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ (военвед)
г. Зернограда
Приказ от 30 августа 2019 года № 412
________________ /_________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
Футбол
основного общего образования
5-8 классы
Количество часов по учебному плану: 5-8 классы - 70 ч. (2 часа в неделю)
Учитель: Мироненко Игорь Александрович
Рабочая программа для 5-8 классов построена в соответствии с требованиями основной образовательной программой основного общего образования, Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672, программой курса «Комплексной программы физического воспитания», авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич 2016 год
2019-2020 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
- проговаривать последовательность действий;
- уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Результаты изучения содержания курса
- Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в футбол.
- Узнают об особенностях зарождения, истории футбола;
- Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
- Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии футболом и правила его предупреждения;
- Сумеют организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;
- Сумеют организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе.
Содержание программы
- Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
- Техническая подготовка.
Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.
| |
Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом. Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения.
Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.
Подвижные игры. Спортивные игры.
|
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата по плану | Дата фактическая |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 2 | 07.09 | ||
Физподготовка. Бег, прыжки по лестницам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 2 | 14.09 | ||
Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 2 | 21.09 | ||
Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 2 | 28.09 | ||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | 05.10 | ||
Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 2 | 12.10 | ||
Упражнение «квадрат». Двусторонняя учебная игра. Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол | 2 | 19.10 | ||
Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 2 | 26.10 | ||
Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 2 | 09.11 | ||
Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 2 | 16.11 | ||
Отработка паса щечкой в парах. Футбол. | 2 | 23.11 | ||
Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | 2 | 30.11 | ||
Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 2 | 07.12 | ||
Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 2 | 14.12 | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 2 | 21.12 | ||
Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 2 | 28.12 | ||
Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 2 | 11.01 | ||
Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 2 | 18.01 | ||
Тренировка выносливости, изменение направления движений по си налу. | 2 | 25.01 | ||
Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 2 | 01.02 | ||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 2 | 08.02 | ||
Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 2 | 15.02 | ||
Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | 2 | 22.02 | ||
Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 2 | 01.03 | ||
Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 2 | 15.03 | ||
Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 2 | 22.03 | ||
Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. Игра вратаря | 2 | 05.04 | ||
Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | 2 | 12.04 | ||
Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 2 | 19.04 | ||
Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 2 | 26.04 | ||
Прием мяча различными частями тела. | 2 | 03.05 | ||
Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 2 | 10.05 | ||
Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Двухсторонняя игра | 2 | 17.05 | ||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 2 | 24.05 | ||
35. | Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 2 | 31.05 |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда от «29» августа 2019 года № 8 Рук.ШМС __________/___________/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ (военвед) г.Зернограда __________/____________/ «29» августа 2019 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Английский язык Основное общее образование 5-9 класс 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса среднего общего образования составлена на основе авторской программы «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Англий...
Рабочая программа по истории. Основное общее образование 5-9 классы
Рабочая программа по истории в 5-9 классах составлена в соответствии Рабочих программ: Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сфера». 5-9 классы: пособие для учителей о...
Рабочая программа физической культуры основного общего образования 5 - 9 классов
Рабочая программа 2015года для работы в 5-9 классах ...
Рабочая программа по МХК основного общего образования 8-9 классы.
Рабочая программа по МХК основного общего образования 8-9 классы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ Основное общее образование: 5-9 классы
Программа разработана в соответствии и на основе:приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образоват...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10-11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне....
Рабочая программа "Кубановедение" ФГОС среднее общее образование, 10 -11 классы 2020 год
Краснодарский край Красноармейский район ст.МарьянскаяМуниципальное автономное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 8...
- Мне нравится (1)