Совершенствование «выхода» после поворота в плавании кролем на груди
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
В работе представлен материал пошаговой проработки важных моментов, при исполнении поворота в плавании кролем на груди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_1.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Сметаниной Ольги Николаевны
тема: Совершенствование «выхода» после поворота в плавании кролем на груди.
В 5 классе, школы № 511 .
Место проведения: большая чаша плавательного бассейна школы
Дата проведения: 15.11.2019 года
Инвентарь: свисток, плавательные доски (по количеству учащихся) , секундомер.
Тип урока: смешанный
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Образовательные:
- повторение правил безопасного поведения на уроках в бассейне;
- совершенствование выполнения дыхательных упражнений;
- совершенствование техники выполнения работы ног кролем на груди после скольжения.
- Воспитательные:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу;
- Оздоровительные:
- формирование правильной осанки;
- развитие дыхательной системы;
- прививание интереса к систематическим занятиям плаванием
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
I - подготовительная | Организовать занимающихся для начала проведения урока | Организованный вход к чаше бассейна Построение в шеренгу, перерасчёт учащихся | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид; Построение по росту, сообщение задач урока |
Сообщить теоретические сведения по технике безопасности поведения на воде | Рассказ, объяснение, беседа | 1-2 мин | Добиться тишины и полного внимания учащихся | |
Повторение выполнения спуска в воду с бортика | Построение на краю чаши с боковой стороны, спуск из положение сидя | 1 мин | Следить за четкостью выполнения команд. Исправлять ошибки. | |
Способствовать повышению уровня работоспособности СС и дыхательной систем Дыхательные упражнения на месте | И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, длинные выдохи в воду; И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, выдохи в воду с подпрыгиванием И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание на задержке дыхания И.п.- ноги на ступеньке, кисти рук на бортике, лежание с последующей работой ног на задержке дыхания | 5 раз (2 мин) 5 раз (2 мин) 2 раза (2 мин) 5 раз (4 мин) | Глубокий вдох длинный выдох, опускается только голова Не задерживаться на вдохе, а при выдохе приседать с последующим выпрыгиванием При лежании тело максимально выпрямлено, голова опущена. При работе ног тело максимально ровное, голова опущена и не болтается | |
Способствовать восстановлению дыхания | И.п.- ноги на ступеньке, кисти в руках плавательная досочка, лежание на спине с доской у груди | 2 раза (2 мин) | Во время лежания доска плотно прижата к груди, ноги не тонут | |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
II – основная | Организовать занимающихся на крайних дорожках | Переход на 2 дорожки | 1 мин | Добиться внимания учащихся |
Совершенствование отталкивания от бортика | И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; | 2 раза (3 мин) | Следить за последовательностью движений и сильным отталкиванием | |
Совершенствование скольжения | И.п.- одна рука держится за бортик вторая впереди на воде, по команде опускается голова под воду, руки складываются в стрелочку, далее отталкивание; | 2 раза (3 мин) | Следить за последовательностью движений и ровным телом при скольжении Скольжение парами («кто дальше») | |
Совершенствование работы ног кролем | Работа ног на груди с досочкой, 25м вдох через 6 ударов, 25м дыхание свободное | 50 м (4 мин) | При выполнении выдоха голову опускать низко, на вдохе не задерживаться | |
Повторение согласования движений при скольжении и отталкивании | Скольжение после отталкивания по свистку (5-10 м) | 2 раза (4 мин) | Следить за последовательностью движений и своевременной реакцией на команду. | |
Подвижные игры с мячом | Свободное плавание | 5 мин | Следить за поведением учащихся в воде (соблюдение техники безопасности и правил поведение на воде) | |
Часть занятия | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
III- заключительная | Воспитание аккуратности и взаимопомощи | Уборка места занятий. Подведение итогов, устное оценивание Организованный уход из чаши бассейна. Гигиенические процедуры после бассейна | 1 мин 1-2 мин 30 сек 5 мин | Убрать досочки в инвентарную. На бортике бассейна. Отметить отличившихся позитивно и тактично. Следить за соблюдением правил поведения в душе и раздевалке, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование техники плавания "кроль" на груди,спине.
Конспект к уроку плавания " Совершенствование техники плавания способом «кроль» на груди и спине."1. Создать условия для формирования знаний, умений и навыков плавания способом «кроль» на груди ...
Скоростной поворот при плавание кролем на груди
Конспект урока по плаванию...
Конспект открытого занятия по плаванию на тему: «Совершенствования техники плавания кроль на груди»
Кроль на груди (вольный стиль) — стиль плавания на животе (животом вниз), при котором руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное поднятие/опускание, оставаясь при этом под развёр...
Технологическая карта урока в 7 "Г" классе "Совершенствование техники плавания кроль на груди".
quot;Совершенствование техники плавания кроль на груди". самоанализ урока....
Обучение и совершенствование техники плавания кролем на груди на этапе начальной подготовки
Методическая разработка...
«Совершенствование техники плавания кролем на груди и спине».
В данном уроке используются здоровьесберегающие технологии для коррекции плоскостопия и сколиоза, развитие дыхания с использованием методики А.Н. Стрельниковой....
Программа обучения двигательному действию в рамках III этапа (закрепления и совершенствования; на примере избранного вида спорта (плавание) и избранного двигательного действия (гребок при плавании кролем на груди)) с использованием приемов воображения
В данной методической разработке обозначена важность использования приемов воображения на всех этапах обучения двигательному действию. Представлен порядок действий для закрепления и совершенствования ...