Методическая разработка по теме "Кувырок вперед и назад в группировке"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Методическую разработку можно приемнять на уроке физической культуре в 5 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_akrobatika.docx | 872.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Методика обучения учащихся техники кувырка вперёд и назад в начальной школе
Составил: учитель физической культуры Овсепян Армине Амосяевна
История возникновения гимнастики
Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
В данной работе описана сама история возникновения гимнастики, как неотъемлемой части жизнедеятельности человека от древнейших времён до современности.
История возникновения гимнастики
В глубокой древности, в двигательной деятельности людей находятся истоки гимнастики как средства физического воспитания, не выделенного отдельно от труда, охоты, военной деятельности. Дети подражали родителям, взрослые выполняли упражнения прикладного характера: бег, прыжки, лазание, метания предметов и т.д.
Гимнастика как средство физического развития, укрепления здоровья, военно-прикладной подготовки и лечения была известна еще в глубокой древности. Термин гимнастика появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. Древние греки считали, что гимнастика придает телу гибкость, силу, ловкость, стройность, развивает чувство красоты, храбрости, благородства. Другое значение слова «гимнастика» связывается с греческим словом «гимназо» - упражняю, тренирую. Древние греки использовали гимнастические упражнения не только для физического развития, но и в военной подготовке воинов, а также в системе подготовки атлетов-олимпийцев.
До 7 лет дети воспитывались родителями, затем мальчики богатых родителей посещали платные мусические школы (от слова «муза» - покровительница науки, искусства), а с 12-13 лет обучались в государственной школе – палестре («палес» - борьба). Из гимнастики широко использовались игры в мяч, перетягивание каната, упражнения в лазании и равновесии, игры, преодоление препятствий. Большое внимание уделялось не только физическому, но и духовному воспитанию детей. С помощью гимнастических упражнений воспитывались сдержанность, умеренность, самообладание, терпение и чуткость. Музыкальное сопровождение занятий позволяло уменьшить их огрубляющее влияние.
Гимнастика представляет собой систему телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии человеком. Создана эта система была в Древней Греции задолго до новой эры. Кроме общефизических упражнений, верховой езды, плавания, танцев гимнастика включала в себя и публичные состязания в беге, прыжках, метания копья и диска, борьбе, кулачном бое, езде на колесницах. Все эти состязания входили в состав соревнований, включенный в Олимпийские Игры.
В древности с гимнастикой были знакомы не только греки. К примеру, в Китае и Индии несколько тысячелетий назад тоже практиковались гимнастические упражнения - в основном в лечебных целях. Уже тогда были известны и специальные приспособления, похожие на некоторые современные гимнастические снаряды. Так, в древнем Риме для обучения основам верховой езды использовалось некое подобие известного нам «коня». Известно, что в 1817 г. 80 учеников Ф. Амороса провели публичные состязания в Париже, что в Греции, в Афинах, начиная с 1859 г., не раз предпринимались попытки возродить античные Олимпийские игры, и проводились соревнования по многим видам физических упражнений и гимнастики
В 1881 г. была создана Европейская гимнастическая ассоциация. В 1897 она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII в. при Екатерине II, которая благоволила.
В современной спортивной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, набивные мячи, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно, и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.
Цель: Формирование двигательных умений и правильной технике при кувырке вперед и назад
Задачи:
Образовательные (предметные результаты)
- обучение техники кувырка вперед
- совершенствование технических приемов: «группировки» и переката в «группировке», в подводящих упражнениях, как основных элементов кувырка вперед
Развивающие (метапредметные результаты)
- формировать умение общаться со сверстниками в группах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
- развивать умение, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и действиям партнера (регулятивное УУД).
- развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, самостоятельно формулировать и решать, поставленные задачи (познавательное УУД)
Воспитательные (личностные результаты)
- формировать инициативность, самооценку и понимание причины успеха в учебной деятельности через уроки физической культуры (личностное УУД).
- формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Методика обучения кувырку вперед:
В настоящее время существует большое количество методик обучения технике кувырка вперёд, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике кувырка вперёд по физической культуре по разделу «Гимнастика».
Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине.
Группировка– это согнутое положение тела, при котором колени подтянуты к плечам и слегка разведены, локти прижаты к туловищу, кисти захватывают голень в верхней ее трети, голова опущена на грудь.
Возможные ошибки
- неплотно подтянуты колени к плечам;
- голова не прижата к коленям;
- спина не достаточна округлая.
1. ГРУПИРОВКИ
а)Групировка в приседе
и.п. – о.с.
1-2 – присед в группировке,
б) Группировка сидя.
и.п. – упор сидя.
1-2 – сед в группировке,
3-4 –И.П
в) Группировка лёжа на спине
И.п. – лежа на спине, руки вверх.
1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в
группировке
3-4 – и.п.
ПЕРЕКАТЫ ЭТО:
А) Перекат из положения лежа на спине
Проверить сгруппирован ли ребенок, подняв его сгруппировавшегося
Лежа на спине выполняют перекат в перед назад.
Б) перекат из положения седа, руки в стороны
1-2 перекат назад группируясь до опоры затылком о пол
3-4 И.П
В) Перекат из упора присев
и.п. – упор присев.
1 – перекат назад,
2 – перекатом вперед сед в группировке.
КУВЫРОК ВПЕРЕД ЭТО: – вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову.
Подводящие упражнения
А) в упоре присед, отталкиваемся на руки, после этого отталкиваемся руками в исходное положение.
Б) Обучение кувырку в перед из упора присев в положение сидя.
1.-принять упор присев, руки впереди перенеся центр тяжести на руки. 2.Приподнять таз .3 - прижав подбородок к груди, колени развести
4- оттолкнуться ногами и перевернуться через голову
КУВЫРОК НАЗАД
Подводящие упражнения
А) Перекат назад, коснуться прямыми ногами пола.
Из седа на мате, перекат назад и касания носками пола за головой.
Вернутся в И. П
Б) Перекат назад с касанием коленями пола возле головы.
В) Обучение кувырку назад:
- При выполнении кувырка – из положения упор присев, руки несколько впереди – тяжесть тела перенести на руки;
- затем, отталкиваясь руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий момент за счет плотной группировки;
- в момент касания опоры лопатками поставить кисти за плечами, как на мостик, опираясь на руки, сделав толчок перевернуться через голову
(неразгибая ног ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад"
выполнения акробатических элементов.Задачи урока:1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.2. Развивать ловкость, гибкость, силу.3....
Конспект урока для 5-го класса по теме : акробатические упражнения - два кувырка вперед, кувырок назад слитно
Данный материал может быть использован при проведении урока. Представлен развернутый конспект урока по теме, а также содержание учебного материала с описанием видов деятельности учителя и учащихся по ...
Методическая разработка урока физической культуры по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Кувырок вперед, кувырок назад"...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Обучение технике кувырка вперед и назад» ...
конспект урока по физической культуре в 1 классе "Совершенствование техники перекатов назад в группировке".
Раздел программы: ГимнастикаТип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.Задачи:1. Совершенствовать тех...
План-конспект урока физической культуры "Кувырок назад в группировке. Перекатом назад стойка на лопатках. Мост с помощью и самостоятельно."
План-конспект урока физической культуры. Модуль "Гимнастика"....
Методическая разработка конкурсной программы «Вперед, мальчишки!», посвященной Дню Защитника Отечества
Представлен сценарий конкурсной программы, посвященной Дню Защитника Отечества....