конспект урока по физической культуре в 1 классе "Совершенствование техники перекатов назад в группировке".
план-конспект урока по физкультуре
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.
Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения переката назад в группировке. Закрепить технику выполнения
гимнастических упражнений.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости, нервной системы.
Планируемые результаты:
1. предметные: овладеть знаниями, приобрести опыт, уметь демонстрировать полученные умения, соблюдать нормы
поведения на уроке.
2. метапредметные: (регулятивные УУД- умение самостоятельно контролировать свои действия, оценивать
собственные возможности; познавательные УУд- понимать физическую культуру, как средство ведения здорового
образа жизни и выстраивать логические действия; коммуникативные УУД- умение общаться со сверстниками в
игровой деятельности, уметь работать в группе.);
3. личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели и
проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении гимнастических упражнений.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, кубики, мешочки с песком, свисток.
Дата: 19.10.2019 год;
Время урока: 40 минут;
Место проведения: Малый спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_fk.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 7» п. Весёлый
План-конспект
урока физической культуры
для обучающихся 1 «б» класса
Составила: Брюханова Евгения Викторовна,
учитель физической культуры.
2019 г.
Раздел программы: Гимнастика
Тип урока: Образовательно- обучающий, совершенствование.
Цель: Формирование навыка выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения переката назад в группировке. Закрепить технику выполнения
гимнастических упражнений.
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
3. Содействовать развитию координационных способностей, ловкости, нервной системы.
Планируемые результаты:
1. предметные: овладеть знаниями, приобрести опыт, уметь демонстрировать полученные умения, соблюдать нормы
поведения на уроке.
2. метапредметные: (регулятивные УУД- умение самостоятельно контролировать свои действия, оценивать
собственные возможности; познавательные УУд- понимать физическую культуру, как средство ведения здорового
образа жизни и выстраивать логические действия; коммуникативные УУД- умение общаться со сверстниками в
игровой деятельности, уметь работать в группе.);
3. личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели и
проявлять мотивацию к изучению действий при выполнении гимнастических упражнений.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, кубики, мешочки с песком, свисток.
Дата: 19.10.2019 год;
Время урока: 40 минут;
Место проведения: Малый спортивный зал.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я 8-10 минут | Построение, приветствие. Учитель: Класс! Равняйсь – Смирно! Здравствуйте! Скажите, ребят, почему во время гололёда, люди получают всевозможные травмы? (не умеют падать). Ребят, но ведь при падении можно сгруппировать или перекатиться, и травмы можно избежать. А нам это пригодиться в жизни? Тогда, как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке (какая цель урока)? (обсуждение цели урока). Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке) Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке. Напра – Во! Раз! Два! В обход налево Шагом – Марш! Ходьба: 1. Руки вверх, на носках; 2. Руки в замок за голову, на пятках; 3. Руки на пояс, с высоким подниманием бедра; 4. Руки в замок за голову, с захлестом голени назад; Бег: Медленный бег: через середину, через цент, змейкой. | 1 мин 2 мин 3-5 мин. 1-2 м 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 0,5 кр 1-2 мин | Организация обучающихся на урок. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока. Формирование осознанного отношения к организму. Организовать обучающихся при выполнении разминки. Соблюдать дистанцию, развивать правильную осанку, | Умение проявлять дисциплинированность и внимательность (Л) Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Осознание роли разминки (Л) Проявлять дисциплинированность (Л) Умение выполнять двигательные действия (П) |
О С Н О В Н А Я 25 минут | 1.Подводящие упражнения: Учитель: А сейчас мы с вами будем выполнять? (Разминку) Правильно. А для чего мы выполняем разминку? Правильно, чтобы подготовить организм к выполнению сложных упражнений. С чего начинается разминка? Правильно, с головы. Для чего мы разминаем шею? Правильно, чтобы не получить травму. Ну начнем: Строй – разомкнись. 1. Руки на пояс: наклон головы: вперед, назад, влево, вправо. 2. Руки в замок за голову: раз – локти вместе, наклон головы вперед; два – локти в стороны, наклон головы назад, прогнуться в спине. 3. Руки на пояс, наклон в сторону, рука прямая вверх. 4. Ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклон к правой ноге, вперед, к левой ноге. 5. Упор присев, прыжок вверх, упор присев. Строй сомкнись. 2. Выполнение группировки из различных и.п. 1. и.п. – лежа на спине: раз – группировка, два – и.п. 2. и.п. – то же на правом боку. 3. и.п. – то же на левом боку. 3.Закрепление перекатов (вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б) «Ванька-встанька»
Учитель: Скажите, а на занятиях гимнастикой можно использовать обруч? В каких играх он используется? (дети предлагают игры или эстафеты, учитель также предлагает эстафеты и игры) 4.Вариант игры детей эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет тоже самое и т.д. | 3-5 мин 5-7 мин 5-7мин 5-7 мин | Закрепления знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Закрепление двигательных действий. Развитие умения давать оценку двигательным действиям. Закрепление знаний и умений по двигательным действиям. Согласование действий Создание ситуации эмоциональной разрядки. | Умение различать двигательные действия (Пред.рез.) Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок (Р) Умение работать в парах (К) Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П). Умение договориться о предстоящей деятельности (К) Умение работать в команде (К) Уважительное отношение к противнику(Л) |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я 3-5 минут | Упражнение на осанку Игра «Собери первым» Две команды собирают предметы в ведерко. Построение. Подведение итогов урока. Учитель: Чему научились на уроке? Были или нет трудности? Сегодня вы закрепили упражнения в группировке, сможете ли применить полученные знания и умения в жизни? Молодцы! Травм ни у кого нет? Жалобы есть? Равняйсь! Смирно! Напра- во! Спасибо за урок, досвидания! В обход на лево! До кабинета идем шагом! | 1 мин 3 мин | Создание ситуации самооценки и самоанализа. | Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации режима дня и досуга (Р). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре на тему : Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол.
Цель урока по физической культуре на тему :Техника подачи и приема мяча , блокирование в игре волейбол , является повышение двигательной активности обучающихся с помощью игры в волейбол. Подготовитель...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"
Место проведения: спортивный залВремя проведения: 45 минутРаздел: Гимнастика с элементами акробатики.Тема урока: Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках.Цель: совершенствование ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"
Конспект урока по физической культуре для 2 класса в соответствии с ФГОС "Техника кувырка вперед в группировке. Стойка на лопатках"...
Конспект урока по физической культуре "Волейбол. Овладение техникой передвижений, остановок и стоек." 9 класс
Цель: обучение техники передвижений, остановок и стоек в волейболе.Задачи урока:1) Воспитательная – воспитать смелость и решительность во время игры в нападении через 3-ю зону.2) Образовате...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.
Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...