Конспект урока для 5-го класса по теме : акробатические упражнения - два кувырка вперед, кувырок назад слитно
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Данный материал может быть использован при проведении урока. Представлен развернутый конспект урока по теме, а также содержание учебного материала с описанием видов деятельности учителя и учащихся по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_2016-17-2.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
по разделу «гимнастика»
для учащихся 5-го класса
ТЕМА УРОКА: «Акробатические упражнения: два кувырка вперед, кувырок назад слитно».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Создать условия для развития координационных способностей учащихся.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
- Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
- Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.
2. Оздоровительные:
- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений.
- Содействовать развитию координационных способностей.
3. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, развитию навыков самооценки, внимания.
- Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Научатся:
1. В доступной форме объяснять технику выполнения кувырков вперед и назад.
2. Анализировать и находить ошибки.
3. Координировать и контролировать действия.
Получат возможность научиться:
1. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений.
2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе.
4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Умеют:
- Владеть различными предметами (скакалкой, обручем) в процессе выполнения упражнений.
- Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения акробатических и комбинированных упражнений.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
- Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма.
- Оказывать помощь в организации и проведении занятий.
- Оценивать свои действия.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:
В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных (умение организовывать свою учебную деятельность) и коммуникативных (умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.
Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных достижений во время занятий физическими упражнениями.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительно-иллюстративный, метод упражнения, игровой метод.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
учебные карточки с упражнениями круговой тренировки, обручи, скакалки, гимн. скамейки, свисток, разметочные конусы, гимнастические маты по количеству учащихся, ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Технология здоровьесбережения: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.
Технология разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
Технология коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений).
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Добрянская Людмила Алексеевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПб
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. | 2. Сообщение задач занятия учащимся («копилка знаний») | 1 мин | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видов упражнений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности. | |
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр.4-6). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага. 4.Ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага: - на носках, руки на пояс; - перекатом с пятки на носок, руки за спину, за предплечья; - с движениями рук: вперед-вверх-в стороны-вниз; -с поворотами туловища, руки перед грудью; - с круговыми движениями руками. 5. Бег в умеренном равномерном темпе: - без задания; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - 2 шага с высоким подниманием бедра, 2 шага с захлестом голени назад; - скрестный шаг, руки в сторону; - с подниманием прямых ног вперед; - 2 шага с высоким подниманием бедра, 2 шага с подниманием ног вперед | 15 сек. 2 мин. 3 мин.15 сек. | Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильной осанки и принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Повороты выполнять на каждый шаг Одна рука выполняет круги вперед, другая -назад Освобожденные помогают, , включают музыку. Выполнять под муз. сопровождение. Следить за правильностью упражнений и заданной дистанцией. Колени поднимать выше уровня пояса. Пяткой касаться ягодичных мышц, колено направлять вниз. Ноги поднимать прямые, натягивать носки «от себя». | |
2 | 3 | 4 | 5 | |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы; подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 1-2). Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопном (упр. 3-4) и лучезапястном (упр.4) суставах. Содействовать подвижности в грудном отделе позвоночника (упр.5). Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в боковой плоскости (упр. 6-8). | 6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. 7. Общеразвивающие упражнения: Упр.1: и.п. – стойка, руки на пояс 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямить в и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – выпрямить в и.п. Упр.2: и.п. – стойка, руки на пояс 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3 – 4- поворот головы в др.сторону. Упр.3: и.п. – стойка, руки за голову 1- встать на носки; 2 – опуститься на всю стопу в и.п. Упр.4:и.п. – стойка, руки в стороны 1- согнуть правую на носок, кисть правой руки поднять вверх, левой руки опустить вниз; 2 – разгибая правую, согнуть левую на носок, положение кистей поменять Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 – смещение плечевого пояса вправо; 3-4 – смещение плечевого пояса влево Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, взявшись за пальцы 1-2 – 2 пружинящих поворота туловища вправо; 3-4 – 2 пружинящих поворота туловища влево Упр.7: и.п. – наклон прогнувшись, руки в стороны в широкой стойке ноги врозь 1- наклон с поворотом направо, кистью левой руки коснуться стопы правой ноги; 2 – тоже влево Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – 4 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх; 5-8 - тоже в другую сторону | 30сек. 3 мин.45 сек. 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 6 раз 4 раза | Дистанция и интервал – 3 шага Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2 На носки вставать как можно выше, спину держать ровно, смотреть вперед. Локти отводить максимально назад Выше ставить ногу на носок, кистями работать активнее Ноги не сгибать, руки держать точно в сторону. Смещение выполнять вдоль вертикальной оси. Туловище поворачивать больше в сторону, стараться смотреть на учащихся, находящихся сзади Туловище поворачивать так, чтобы руки оставались в одной плоскости. Смотреть на руку ,которая находится вверху Наклоны выполнять точно в сторону |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут. | Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в передне - заднем направлении (упр.9). Содействовать развитию эластичности мышц ног (упр. 10-11). Содействовать развитию силы мышц рук (упр.12-15); активному отталкиванию стоп от опоры (12,13) | Упр.9: и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – 2 пружинящих наклона вперед-книзу, руки вперед, касаться пола; 3-4 – 2 пружинящих наклона назад, руки на пояс 5-8 – тоже налево Упр.10: и.п. – стойка, руки на пояс 1-2 – 2 пружинящих выпада правой с поворотом направо, руки на колено 3-4 – тоже влево Упр.11: и.п – выпад правой в сторону 1-2 – перекат влево в выпад левой в сторону, руки вперед, взявшись за пальцы; 3-4 – тоже вправо Упр.12: и.п. – упор присев 1- толчком двух ног упор стоя согнувшись ноги врозь; 2- толчком двух ног в и.п. Упр.13: и.п. упор присев 1- толчком двух ног упор лежа; 2- толчком двух ног в и.п. Упр.14: и.п. – упор лежа 1- согнуть руки; 2 – разогнуть руки в и.п. Упр.15: и.п. – упор стоя согнувшись 1-4 – поочередное передвижение руками вперед в упор лежа; 5-8 – поочередное передвижение руками назад в и.п. 8. Подготовка гимн. матов | 8 раз 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 1мин | При наклонах ноги не сгибать, стараться касаться пола ладонями Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 ˚. Спину держать ровно, соблюдать баланс тела над стопой В упр.13,14 ногами отталкиваться одновременно. В упоре лежа туловище держать ровно Стараться грудью коснуться пола Кисть ставится пальцами вперед, в упоре лежа туловище держать ровно Маты переносить по 2 человека, уложить в шахматном порядке |
Основная часть-27-28 мин | Совершенствовать навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных исходных положений Добиться мягкого переката и плотной группировки (упр.1-4) | 9. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации: Упр.1: Из и.п. – сед в группировке, спиной к мату, перекаты назад и вперед Упр.2: И.п. – упор присев 1-2-перекат влево в и.п.; 3-4 – перекат вправо в и.п. Упр.3: Из и.п. – упор присев спиной к мату, 1- взять группировку 2- перекат назад 3-перекат вперед 4- вернуться в и.п. Упр.4:И.п. – упор присев спиной к мату 1- взять группировку 2-перекат назад с постановкой ладоней на опору 3-перекат вперед 4 - вернуться в и.п. | 12 мин 6-8раз 6-8 раз 3-4 раза 3-4 раза | Предварительно перестроить учащихся по двое у каждого мата. Выполнять по команде и под счет учителя. Выполнять фронтально Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки. |
Основная часть-27-28 мин | Создать двигательное представление о кувырках вперед и назад. Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и назад, совершенствовать учащихся в их выполнении ( упр.5-12) Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности. Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером. Закрепить навыки правильного выполнения кувырков вперед и назад Способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом, развитию вестибулярной устойчивости | Демонстрация кувырка вперед и назад учеником Упр.5: Из и.п. – упор присев – кувырок вперед Упр.6: Из и.п. упор присев спиной к мату – кувырок назад Упр.7: И.п. - упор присев 1-2- кувырок вперед 3- 4- поворот на 180˚в упоре присев Упр.8: И.п. – упор присев спиной к мату 1-2- кувырок назад 3-4- поворот на 180˚в упоре присев Упр.9-10: выполнить упр.7 и 8, но поворот на 180˚прыжком Упр.11: связка из 2 кувырков вперед Упр.12: связка из 2-х кувырков вперед, кувырок назад 10. Подведение итогов выполнения акробатических упражнений 11. Уборка матов, подготовка места занятия. Разделение на 2 команды 12. Комбинированное упражнение: 1) кувырок вперед; 2)передвижение по перевернутой скамейке, вращая обруч на правой руке; 3)кувырок назад поворот на 180˚ в упоре присев; 4)бег с вращением скакалки вперед с продвижением до конусов, обежать конус и добежать до гимн. мата; 5)от гимн. мата бег в умеренном темпе до лицевой линии. Упражнения в парах по выбору: - И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, взявшись за руки 1-2-поднимая руки вверх поворот кругом, встать спиной друг к другу; | 1 мин 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 1 мин. 1 мин. 6-8 мин 5раз в каждую сторону | Выполнять медленно, фиксируя положение в каждой фазе с помощью учителя. Комментировать действия ученика во время выполнения Упражнения выполняются в соответствии с уровнем подготовленности (см.приложение 1) Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя. Один выполняет, другой исправляет ошибки Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков. Обратить внимание учащихся на постановку ног в конечной фазе кувырка назад: приземление осуществляется на стопу, а не на колени. Выполнять поточно, строго в одном заданном направлении Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов Сравнить оценки за выполнение упражнений упражнений; Смешанный состав, предварительно разделить на 2 команды Выполнять поточно, друг за другом (в 2 колонны) - обруч - скакалка - разметочный конус Во время ожидания очереди учащиеся самостоятельно отрабатывают предложенные упражнения в парах. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть-27-28 мин | Проверить умения соблюдать правила переноски и аккуратность действий учащихся Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног Содействовать развитию силы мышц рук Способствовать развитию способности к согласованию движений | 3-4 поворот кругом, опуская руки в и.п. - И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, взявшись за руки 1- перешагнуть дальней ногой через дальнюю руку; 2-перешагнуть другой ногой через ту же руку; 3- встать спиной друг к другу, взявшись за руки; 4- опуская руки вниз, поворот кругом в и.п. -- И.п. – стоя лицом друг к другу на левой ноге на расстоянии одного шага, правую ногу согнуть вперед, левая рука вперед на плечо партнеру, правая рука хватом снаружи за голеностоп 1-8-прыжки на одной ноге по кругу направо, вернуться в и.п 9-16-то же налево - И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, одна рука вперед-кверху, взявшись за руки, другая рука на пояс. Сначала один учащийся выполняет повороты на 360˚в быстром темпе на одном месте; затем другой выполняет тоже задание 13. Уборка мест занятий 14. Круговая тренировка Станция 1: прыжки из упора присев с махом руками вверх Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лежа Станция 3: Лазание по гимн. стенке вверх и вниз Станция 4: Вращение обруча вокруг пояса | по 3 раза 2 раза в каждую сторону По 5 поворотов 1 мин 4 мин По 15 сек на каждой станции | Отдых примерно 30 сек. Сначала поворот в одну сторону, затем в другую Выполнять перешагивание сначала в одну сторону одновременно, потом в другую. Не торопиться Ногу держать крепко, прыгать одновременно Руку не отпускать. Сначала в правую сторону, затем в левую сторону Распределить обязанности между учащимися Разделить класс на отделения, познакомить заданиями на станциях. Карточки раздают освобожденные На каждой станции назначить помощника. Смену мест отделений осуществлять по сигналу учителя. Выполнить 2-3 круга После выполнения круга отдых 15 сек |
Заключительная часть -4-5мин. | Организовать учащихся к проведению заключительной части Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.18-19) Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 15. Построение в круг 16. Упражнения на расслабление: - посегментное расслабление рук в сочетании с дыханием; - встряхивание рук и ног; 17. Упражнения на растягивание мышц рук и ног 18. Построение в одну шеренгу и подведение итогов - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших, - эмоциональная рефлексия - домашнее задание | 30 сек 30 сек. до 2 мин до 2 мин | Интервал – руки в стороны Поднимая руки вверх – вдох, напрячь мышцы; при расслаблении – выдох Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Освобожденные раздают готовых смайликов Д/З: Найти информацию об Олимпийских чемпионах по гимнастике |
Приложение 1.
Выполняемое упражнение | 1группа (учащиеся с хорошим и средним физическим развитием) | 2 группа (учащиеся со слабым физическим развитием) | 4 группа (подготовительная группа здоровья) |
Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации | |||
Упр.5: Из и.п. – упор присев – кувырок вперед | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | Из и.п. сидя на пятках в группировке – перекат правым боком в и.п. Затем левым боком |
Упр.6: Из и.п. упор присев спиной к мату – кувырок назад | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | Из и.п. упор присев спиной к мату 1-2 -перекат назад на спину с постановкой рук около плеч на мат; 3-4- перекат вперед в и.п. |
Упр.7: И.п. - упор присев 1-2- кувырок вперед 3- 4- поворот на 180˚ в упоре присев | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | Из и.п. сидя на пятках в группировке – перекат левым боком в упор присев, поворот кругом. |
Упр.8: И.п. – упор присев спиной к мату 1-2- кувырок назад 3-4- поворот на 180˚в упоре присев | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | И.п. – упор присев 1- перекат назад в группировке; 2- перекат вперед в упор присев; 3- выпрямляясь, поворот кругом; 4- упор присев |
Упр.9: И.п. - упор присев 1-2- кувырок вперед 3- 4- прыжком поворот на 180˚ в упор присев | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | И.п. – упор присев 1- 2 – перекат правым боком в упор присев; 3- прыжок вверх; 4- упор присев |
Упр.10: И.п. – упор присев спиной к мату 1-2- кувырок назад 3-4- прыжком поворот на 180˚в упор присев | Выполняют количество повторов указанное учителем | Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом между подходами | И.п. – упор присев 1- перекат назад в группировке; 2- перекат вперед в упор присев; 3- прыжок вверх; 4- упор присев |
Упр.11: связка из 2 кувырков вперед | Выполняют в быстром темпе | Выполняют в среднем темпе | Из и.п. – лежа на спине, руки вверх. Два переката в сторону (вправо, затем влево) |
Упр.12: связка из 2-х кувырков вперед, кувырок назад | Выполняют в быстром темпе | Выполняют в среднем темпе | И.п. упор присев – два переката вправо в упор присев – поворот на- право – перекат назад в группировке- перекат вперед в упор присев |
Комбинированное упражнение | |||
1) кувырок вперед | Выполняется в быстром темпе | Выполняется в среднем темпе | Перекат правым боком из упора присев |
2)передвижение по перевернутой скамейке, вращая обруч на правой руке | Выполняется по заданию | Передвижение по скамейке шагом, обруч вперед | Передвижение по скамейке, руки на пояс |
3)кувырок назад, поворот на 180˚ в упоре присев; | Кувырок назад, поворот на 180˚ прыжком | Выполняется по заданию | Перекат левым боком из упора присев |
4)бег с вращением скакалки вперед с продвижением до конусов, обежать конус и добежать до гимн. мата; | Выполняется в быстром темпе | Выполняется в среднем темпе | Выполняется в медленном темпе |
Содержание учебного материала урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Вводно-мотивационный этап (вводно-подготовительная часть) | 1.Организует учащихся для начала урока, проверяет готовность обучающихся к уроку и создает условия для определения цели урока. «Копилка знаний» (что уже знаем и умеем, для чего необходимо). 2.Организует и проводит упражнения в ходьбе, беге и прыжковые упражнения. 3.Организует и проводит общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыкальное сопровождение 4. Дает распоряжение подготовить гимн.маты для выполнения акробатических упражнений | Строятся в одну шеренгу, обмениваются приветствиями. Отвечают на вопросы, формулируют цели урока. Выполняют упражнения в ходьбе, беге и прыжковые упражнения. Перестраиваются из одной колонны в колонну по 4 поворотом в движении. Выполняют ОРУ. Переносят гимн. маты на указанные места | Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание Познавательные: формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели Регулятивные: оценка правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью; осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Технологический этап (основная часть) | 5. Организует выполнение упражнений для повторения группировки и перекатов 6. Создает представление о технике кувырков вперед и назад Акцентирует внимание на деталях техники 7. Организует выполнение упражнений для совершенствования техники кувырков вперед и назад 8. Организует оценочные высказывания учащихся 9. Организует работу для выполнения комбинированного упражнения. Предлагает индивидуальные задания (во время ожидания очереди). | Выполняют упражнения Демонстрируют кувырок вперед и назад по просьбе учителя Выполняют упражнения Осуществляют самооценку своих действий Слушают учителя. Готовят инвентарь и места занятия. Делятся на две колонны. Выполняют упражнение по очереди. Помощник следит за очередностью выполнения | Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий Познавательные: оценка правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; умение моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации в процессе игровой деятельности |
10. Распределяет обязанности по уборке инвентаря и мест занятий 11. Организует работу по группам (отделениям). Объясняет упражнения. Назначает помощников. Контролирует выполнение работы | Убирают инвентарь на свои места. Помощники следят за порядком Распределяются на группы (отделения). Знакомятся с упражнениями своего отделения (карточки). Выполняют упражнения своего отделения. По распоряжению учителя меняются местами с другим отделением | Коммуникативные: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности Личностные: умение проявлять дисциплинированность | |
Рефлексивный этап (заключительная часть) | 12. Организует условия для восстановления дыхания и расслабления и растягивания мышц. 13. Организует и подводит итоги. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию | Строятся в круг. Выполняют упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, растягивание мышц Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции усвоения материала (что получилось, что не получилось и почему, что понравилось больше всег) | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их. Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату;умение адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществление комплексного анализа своей деятельности; осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Коммуникативные: умение выражать готовность слушать собеседника и вести диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».
Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Л...
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ре...
презентация к уроку физической культуры в 5 классе на тему "Акробатические упражнения "
презентация...
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
Презентация к уроку физической культуры в 5 классе по теме "Акробатические упражнения".
Задачи урока:1. Выполнить строевые упражнения.2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.3. Развить физические качества....