Конспект урока для 5-го класса по теме : акробатические упражнения - два кувырка вперед, кувырок назад слитно
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Добрянская Людмила Алексеевна

Данный материал может быть использован при проведении урока. Представлен развернутый конспект урока по теме, а также содержание учебного материала с описанием видов деятельности учителя и учащихся по ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_2016-17-2.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 по разделу «гимнастика»

для учащихся 5-го класса

ТЕМА УРОКА: «Акробатические упражнения: два кувырка вперед, кувырок назад слитно».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Создать условия для развития координационных способностей учащихся.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Закрепить знания учащихся о технике кувырков вперед и назад. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырков, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

- Восстановить  навыки учащихся в выполнении кувырков вперед и назад, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.

- Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать  оценку своим    двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.

2. Оздоровительные:

- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений.

- Содействовать развитию координационных способностей.

3. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.

-  Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, развитию навыков самооценки, внимания.

- Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Научатся: 

1. В доступной форме объяснять технику выполнения кувырков вперед и назад.

2. Анализировать и находить ошибки.

3. Координировать и контролировать действия. 

Получат возможность научиться: 

1. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений.

2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе.

4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Умеют:

  1. Владеть различными предметами (скакалкой, обручем) в процессе выполнения упражнений.
  2. Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения акробатических и комбинированных упражнений.
  3. Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
  4. Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма.
  5. Оказывать помощь в организации и проведении занятий.
  6. Оценивать свои действия.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ:

В настоящее время методы диагностики обеспечивают комплексную оценку результатов и сопровождаются оцениванием эффективности обучения не только по результативности физических упражнений, по соответствию параметрам стандартной технике изучаемого упражнения, требующих от ученика познавательных действий, но и предполагают оценивание результатов регулятивных (умение организовывать свою учебную деятельность) и коммуникативных (умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми) универсальных учебных действий с учетом личностного развития.

Методы самоконтроля используются учеником для прослеживания результативности личных достижений во время занятий физическими упражнениями.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

Объяснительно-иллюстративный, метод упражнения, игровой метод.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

учебные карточки с упражнениями круговой тренировки, обручи, скакалки, гимн. скамейки, свисток, разметочные конусы, гимнастические маты по количеству  учащихся, ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Фронтальная,  групповая, индивидуальная

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Технология здоровьесбережения: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.

Технология разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.

Технология коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий акробатическими упражнениями и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения акробатических упражнений).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м.

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛ: Добрянская Людмила Алексеевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПб

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

25-30 сек.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач занятия учащимся («копилка знаний»)

1 мин

Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.

Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видов упражнений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности.

Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр.4-6).

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия

Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма.

3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте.

и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага.

4.Ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага:

- на носках, руки на пояс;

- перекатом с пятки на носок, руки за спину, за предплечья;

- с движениями рук: вперед-вверх-в стороны-вниз;

-с поворотами туловища, руки перед грудью;

- с круговыми движениями руками.

5. Бег в умеренном равномерном темпе:

- без задания;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени назад;

- 2 шага с высоким подниманием бедра, 2 шага с захлестом голени назад;

- скрестный шаг, руки в сторону;

- с подниманием прямых ног вперед;

- 2 шага с высоким подниманием бедра, 2 шага с подниманием ног вперед

15 сек.

2 мин.

3 мин.15 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильной осанки и принятой дистанции.

Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.

Повороты выполнять на каждый шаг

Одна рука выполняет круги вперед, другая -назад

Освобожденные помогают, , включают музыку. Выполнять под муз. сопровождение.

 Следить за правильностью упражнений и заданной дистанцией.

Колени поднимать выше уровня пояса.

Пяткой касаться ягодичных мышц, колено направлять вниз.

Ноги поднимать прямые, натягивать носки «от себя».

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений

Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям.

Способствовать формированию правильной осанки.

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы; подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 1-2).

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопном (упр. 3-4) и лучезапястном (упр.4) суставах.

Содействовать подвижности в грудном отделе позвоночника (упр.5).

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в боковой плоскости

(упр. 6-8).

6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении.

7. Общеразвивающие упражнения:

Упр.1: и.п. – стойка, руки на пояс

1 – наклон головы вперед;

2 – выпрямить в и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – выпрямить  в и.п.

Упр.2: и.п. – стойка, руки на пояс

1 – поворот головы направо;

2 – поворот головы в и.п.;

3 – 4- поворот головы в др.сторону.

Упр.3: и.п. – стойка, руки за голову

1- встать на носки;

2 – опуститься на всю стопу в  и.п.

Упр.4:и.п. – стойка, руки в стороны

1- согнуть правую на носок, кисть правой руки поднять

вверх, левой руки опустить вниз;

2 – разгибая правую, согнуть левую на носок, положение кистей поменять

Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 

1-2 – смещение плечевого пояса вправо;

3-4 – смещение плечевого пояса влево

Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, взявшись за пальцы

1-2 – 2 пружинящих поворота туловища вправо;

3-4 – 2 пружинящих поворота туловища влево

Упр.7: и.п. – наклон прогнувшись, руки в стороны в широкой стойке ноги врозь

1- наклон с поворотом направо, кистью левой руки коснуться стопы правой ноги;

2 – тоже влево

Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4 – 4 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх;

5-8 -  тоже в другую сторону

30сек.

3 мин.45 сек.

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

6 раз

4 раза

Дистанция и интервал – 3 шага

Выполнять под музыкальное сопровождение.

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2

На носки вставать как можно выше, спину держать ровно, смотреть вперед. Локти отводить максимально назад

Выше ставить ногу на носок, кистями работать активнее

Ноги не сгибать, руки держать точно в сторону. Смещение выполнять вдоль вертикальной оси.

Туловище поворачивать больше в сторону, стараться смотреть на учащихся, находящихся сзади

Туловище поворачивать так, чтобы руки оставались в одной плоскости. Смотреть на руку ,которая находится вверху

Наклоны выполнять точно в сторону

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в передне - заднем направлении (упр.9).

Содействовать развитию эластичности мышц ног (упр. 10-11).

Содействовать развитию силы мышц рук (упр.12-15); активному отталкиванию стоп  от опоры (12,13)

Упр.9: и.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

1-2 – 2 пружинящих наклона вперед-книзу, руки вперед, касаться пола;

3-4 – 2 пружинящих наклона назад, руки на пояс

5-8 – тоже налево

Упр.10: и.п.  – стойка, руки на пояс

1-2 – 2 пружинящих выпада 

правой с поворотом направо, руки на колено

3-4 – тоже влево

Упр.11: и.п –  выпад правой в сторону

1-2 – перекат влево в выпад левой в сторону, руки вперед, взявшись за пальцы;

3-4 – тоже вправо

Упр.12: и.п. – упор присев

1- толчком двух ног упор стоя согнувшись ноги врозь;

2- толчком двух ног в и.п.

Упр.13: и.п. упор присев

1- толчком двух ног упор лежа;

2- толчком двух ног в и.п.

Упр.14: и.п. – упор лежа

1- согнуть руки;

2 – разогнуть руки в и.п.

Упр.15: и.п. – упор стоя согнувшись

1-4 – поочередное передвижение руками вперед в упор лежа;

5-8 – поочередное передвижение руками назад в и.п.

8. Подготовка гимн. матов

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

4 раза

1мин

При наклонах ноги не сгибать, стараться касаться пола ладонями

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 ˚.

Спину держать ровно, соблюдать баланс тела над стопой

В упр.13,14 ногами отталкиваться одновременно.

В упоре лежа туловище держать ровно

Стараться грудью коснуться пола

Кисть ставится пальцами вперед, в упоре лежа туловище держать ровно

Маты переносить по 2 человека, уложить в шахматном порядке

Основная часть-27-28 мин

Совершенствовать  навык в сохранении плотной группировки при перекатах из различных  исходных положений

Добиться мягкого переката и плотной группировки (упр.1-4)

9. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации:

Упр.1: Из и.п. – сед в группировке, спиной к мату, перекаты назад и вперед

Упр.2: И.п. – упор присев

1-2-перекат влево в и.п.;

3-4 – перекат вправо в и.п.

Упр.3: Из и.п. – упор присев спиной к мату,

1- взять группировку

2- перекат назад

3-перекат вперед

4- вернуться в и.п.  

Упр.4:И.п. – упор присев спиной к мату

1- взять группировку

2-перекат назад  с постановкой  ладоней на опору

3-перекат  вперед

4 - вернуться в и.п.

12 мин

6-8раз

6-8 раз

3-4 раза

3-4 раза

Предварительно перестроить учащихся по двое у каждого мата.

Выполнять по команде и под счет учителя.

Выполнять фронтально

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки.

Основная часть-27-28 мин

Создать двигательное представление о кувырках вперед и назад.

Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и назад, совершенствовать учащихся в их выполнении

( упр.5-12)

Стимулировать учащихся к самоанализу собственной деятельности.

Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером.

Закрепить навыки правильного выполнения кувырков вперед и назад

Способствовать развитию умения взаимодействовать друг с другом, развитию вестибулярной устойчивости

Демонстрация кувырка вперед и назад учеником

Упр.5:  Из и.п. – упор присев – кувырок вперед

Упр.6: Из и.п. упор присев спиной к мату – кувырок назад

Упр.7: И.п. -  упор присев

1-2- кувырок вперед

3- 4- поворот на 180˚в упоре присев

Упр.8: И.п. – упор присев спиной к мату

1-2- кувырок назад

3-4- поворот на 180˚в упоре присев

Упр.9-10:  выполнить упр.7 и 8, но поворот  на 180˚прыжком

Упр.11: связка из 2 кувырков

вперед

Упр.12: связка из 2-х кувырков вперед, кувырок назад

10.  Подведение итогов выполнения акробатических упражнений

11.  Уборка матов, подготовка  места занятия. Разделение на 2 команды

12. Комбинированное упражнение:

1) кувырок вперед;

2)передвижение по перевернутой скамейке, вращая обруч на правой руке;

3)кувырок назад поворот на 180˚ в упоре присев;

4)бег с  вращением скакалки вперед с продвижением  до конусов, обежать конус и добежать до гимн. мата;

5)от гимн. мата бег в умеренном темпе до лицевой линии.

Упражнения в парах по выбору:

- И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, взявшись за руки

1-2-поднимая руки вверх поворот кругом,  встать спиной друг к

другу;

1 мин

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1 мин.

1 мин.

6-8 мин

5раз

в каждую сторону

Выполнять медленно, фиксируя положение в каждой фазе с помощью учителя. Комментировать действия ученика во время выполнения

Упражнения выполняются в соответствии с уровнем подготовленности (см.приложение 1)

Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя.

Один выполняет, другой исправляет ошибки

Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.

Обратить внимание учащихся на постановку ног в конечной фазе кувырка назад:  приземление осуществляется на стопу, а не на колени.

Выполнять поточно,  строго в одном заданном направлении

Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов

Сравнить оценки за выполнение упражнений

упражнений;

Смешанный состав, предварительно разделить на 2 команды

Выполнять поточно, друг за другом (в 2 колонны)

       - обруч

        - скакалка

      - разметочный конус

Во время ожидания очереди  учащиеся

самостоятельно

отрабатывают предложенные

упражнения в парах.

1

2

3

4

5

Основная часть-27-28 мин

Проверить умения соблюдать правила переноски и аккуратность действий учащихся

Содействовать развитию прыгучести и укреплению мышц ног

Содействовать развитию силы мышц рук

Способствовать развитию способности к согласованию движений

3-4 поворот кругом, опуская руки в и.п.

- И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, взявшись за руки

1- перешагнуть дальней ногой через дальнюю руку;

2-перешагнуть другой  ногой через ту же руку;

3- встать спиной друг к другу, взявшись за руки;

4- опуская руки вниз, поворот кругом в и.п.

-- И.п. – стоя лицом друг к другу на левой ноге на расстоянии одного шага, правую ногу согнуть вперед, левая рука вперед на плечо партнеру, правая рука хватом снаружи за голеностоп

1-8-прыжки на одной ноге по кругу направо, вернуться в и.п

9-16-то же  налево

- И.п. – стоя лицом друг к другу, на расстоянии одного шага, одна рука вперед-кверху, взявшись за руки, другая рука на пояс. Сначала один учащийся выполняет повороты на 360˚в быстром темпе на одном месте; затем другой выполняет тоже задание

13.  Уборка мест занятий

14. Круговая тренировка

Станция 1: прыжки  из упора присев с махом руками вверх

Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Станция 3: Лазание по гимн. стенке вверх и вниз

Станция 4: Вращение обруча вокруг пояса

по 3 раза

2 раза в каждую сторону

По 5 поворотов

1 мин

4 мин

По 15 сек

на каждой станции

Отдых примерно 30 сек.

Сначала  поворот в одну сторону,  затем в другую

Выполнять перешагивание сначала в одну сторону одновременно, потом в другую. Не торопиться

Ногу держать крепко, прыгать одновременно

Руку не отпускать. Сначала в правую сторону, затем в левую сторону

Распределить обязанности между учащимися

Разделить класс на  отделения, познакомить заданиями на станциях. Карточки раздают освобожденные

На каждой станции назначить помощника.

Смену мест отделений осуществлять по сигналу учителя.

Выполнить 2-3 круга

После выполнения круга отдых 15 сек

Заключительная  часть -4-5мин.

Организовать учащихся к проведению заключительной части

Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся (упр.18-19)

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

15. Построение в круг

16. Упражнения на расслабление:

- посегментное расслабление рук в сочетании с дыханием;

- встряхивание рук и ног;

17. Упражнения на растягивание мышц рук и ног

18. Построение в одну шеренгу и подведение итогов

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших,

- эмоциональная рефлексия

- домашнее задание

30 сек

30 сек.

до 2 мин

до 2 мин

Интервал – руки в стороны

Поднимая руки вверх – вдох, напрячь мышцы; при расслаблении – выдох

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Освобожденные раздают готовых смайликов

Д/З: Найти информацию об Олимпийских чемпионах по гимнастике

                                                                                        Приложение 1.

Выполняемое упражнение

1группа

 (учащиеся с хорошим и  средним  физическим развитием)

2 группа

(учащиеся со слабым физическим развитием)

4 группа (подготовительная группа здоровья)

Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации

Упр.5:  Из и.п. – упор присев – кувырок вперед

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

Из и.п. сидя на пятках в группировке – перекат правым боком в и.п. Затем левым боком

Упр.6: Из и.п. упор присев спиной к мату – кувырок назад

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

Из и.п. упор присев спиной к мату

1-2 -перекат назад на спину с постановкой  рук около плеч на мат;

3-4- перекат вперед в и.п.

Упр.7: И.п. -  упор присев

1-2- кувырок вперед

3- 4- поворот на 180˚ в упоре присев

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

Из и.п. сидя на пятках в группировке – перекат левым боком в упор присев, поворот кругом.

Упр.8: И.п. – упор присев спиной к мату

1-2- кувырок назад

3-4- поворот на 180˚в  упоре присев

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

И.п. – упор присев

1- перекат назад в группировке;

2- перекат вперед в упор присев;

3- выпрямляясь, поворот кругом;

4- упор присев

Упр.9: И.п. -  упор присев

1-2- кувырок вперед

3- 4- прыжком поворот на 180˚ в упор присев

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

И.п. – упор присев

1- 2 – перекат правым боком в упор присев;

3- прыжок вверх;

4- упор присев

Упр.10: И.п. – упор присев спиной к мату

1-2- кувырок назад

3-4- прыжком поворот  на 180˚в  упор присев

Выполняют количество повторов указанное учителем

Выполняют на 1-2 раза меньше с отдыхом  между подходами

И.п. – упор присев

1- перекат назад в группировке;

2- перекат вперед в упор присев;

3- прыжок вверх;

4- упор присев

Упр.11: связка из 2 кувырков

вперед

Выполняют  в быстром темпе

Выполняют в среднем темпе

Из и.п. – лежа на спине, руки вверх. Два переката в сторону (вправо, затем влево)

Упр.12: связка из 2-х кувырков вперед, кувырок назад

Выполняют  в быстром темпе

Выполняют в среднем темпе

И.п. упор присев – два переката вправо в упор присев – поворот на- право – перекат назад в группировке- перекат вперед в упор присев

Комбинированное упражнение

1) кувырок вперед

Выполняется  в быстром темпе

Выполняется в среднем темпе

Перекат правым боком из упора присев

2)передвижение по перевернутой скамейке, вращая обруч на правой руке

Выполняется  по заданию

Передвижение по скамейке шагом, обруч вперед

Передвижение по скамейке, руки на пояс

3)кувырок назад, поворот на 180˚ в упоре присев;

Кувырок назад, поворот на 180˚ прыжком

Выполняется по заданию

Перекат левым боком из упора присев

4)бег с  вращением скакалки вперед с продвижением  до конусов, обежать конус и добежать до гимн. мата;

Выполняется в быстром темпе

Выполняется в среднем темпе

Выполняется в медленном темпе


Содержание учебного материала урока с описанием видов деятельности учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Вводно-мотивационный этап

(вводно-подготовительная часть)

1.Организует учащихся для начала урока, проверяет готовность обучающихся к уроку и создает условия для определения цели урока.

«Копилка знаний» (что уже знаем и умеем, для чего необходимо).

2.Организует и проводит упражнения в ходьбе, беге и прыжковые упражнения.

3.Организует и проводит общеразвивающие упражнения (ОРУ) под музыкальное сопровождение

4. Дает распоряжение подготовить гимн.маты для выполнения акробатических упражнений

Строятся в одну шеренгу, обмениваются приветствиями.

Отвечают на вопросы, формулируют цели урока.

Выполняют упражнения в ходьбе, беге и прыжковые упражнения.

Перестраиваются из одной колонны в колонну по 4 поворотом в движении.

Выполняют ОРУ.

Переносят гимн. маты на указанные места

Личностные: Умение проявлять дисциплинированность и внимание

Познавательные: формулирование познавательной цели 

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли 

Регулятивные: умение определять собственную деятельность по достижению цели

Регулятивные:

оценка правильности выполнения учебной задачи,  собственных возможностей её решения

Познавательные: умение распознавать и называть двигательное действие;

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя

Личностные: формирование бережного отношения к своему здоровью;

осознание своих возможностей в учении; формирование способности  адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Технологический

этап (основная часть)

5. Организует выполнение упражнений для повторения группировки и перекатов

6. Создает представление о технике кувырков вперед и назад

Акцентирует внимание на деталях техники

7. Организует выполнение упражнений для совершенствования техники кувырков вперед и назад

8. Организует оценочные высказывания учащихся

9. Организует работу для выполнения комбинированного упражнения. Предлагает индивидуальные задания (во время ожидания очереди).

Выполняют упражнения

Демонстрируют кувырок вперед и назад по просьбе учителя

Выполняют упражнения

Осуществляют самооценку своих действий

Слушают учителя.

Готовят инвентарь и места занятия.

Делятся на две колонны.

Выполняют упражнение по

очереди. Помощник следит за очередностью выполнения

Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль и самооценку; сличение способа действия и его результата с

заданным эталоном; формирование способности к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий

Познавательные: оценка правильности выполнения

учебной задачи,  собственные возможности её решения;

умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме; умение моделировать тактику освоенных игровых действий, варьировать ее в зависимости от ситуации в процессе игровой деятельности

10. Распределяет обязанности по уборке инвентаря и мест занятий

11. Организует работу по группам (отделениям). Объясняет упражнения. Назначает помощников. Контролирует выполнение работы

Убирают инвентарь на свои места.

Помощники следят за порядком

Распределяются  на группы (отделения).

Знакомятся  с упражнениями своего отделения (карточки).

Выполняют упражнения своего отделения. По распоряжению учителя меняются местами с другим отделением

Коммуникативные: умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной  деятельности

Личностные: умение проявлять дисциплинированность

Рефлексивный этап (заключительная часть)

12. Организует  условия для восстановления дыхания и расслабления и растягивания мышц.

13. Организует и подводит итоги. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию

Строятся в круг. Выполняют упражнения в глубоком дыхании и на расслабление, растягивание мышц

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции усвоения материала (что получилось, что не получилось и почему, что понравилось больше всег)

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату;умение адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осуществление комплексного анализа своей деятельности; осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Коммуникативные: умение выражать готовность слушать собеседника и вести диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока-практикума в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи».

Коспект урока по русскому языку для учащихся 7 класса в нетрадиционной форме....

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 11 класса на тему: Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Л...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Акробатика: Группировки, перекаты, кувырки, стойки, равновесие. Вольные упражнения без предмета", УМК "Физическая культура" под ре...

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

План-конспект урока для учащихся 6 класса на тему «Строевые упражнения, перестроения на месте и в движении». , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...

Презентация к уроку физической культуры в 5 классе по теме "Акробатические упражнения".

Задачи урока:1. Выполнить строевые упражнения.2. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений.3. Развить физические качества....