Экспериментальная работа "Раннее выявление искривления позвоночника и ее коррекция"
опыты и эксперименты по физкультуре (5, 6 класс)

Сапаркин Николай Егорович

     В раннем школьном возрасте совместно с медицинскими работниками определяем состояние позвоночника ученика. В настоящее время эта работа необходима, так как дети в раннем возрасте приобщаются к компьютерам и планшетам вместо подвижных коллективных игр на свежем воздухе. Питание детей не всегда соответствует биологическим потребностям их возраста. Дети вместо натурального сока предпочитают употреблять в пищу напитки с большим содержанием углекислого газа (кока-кола, фанта, лимонад) в место натурального сока, что приводит к вымыванию кальция из костно-мышечного аппарата. Чипсы и кириешки  с добавлением искусственных ароматизаторов вместо каши и молочных продуктов никогда не заменят потребности в витаминах, белках и углеводах растущего организма.

В результате не достаточной двигательной активности и не правильного питания у детей происходит искривление осанки и деформация нижних конечностей. После выявления дефектов ставим в известность родителей. Наши папы и мамы охотно идут с нами на контакт, так как они заинтересованы в здоровом развитии своих детей.

В нашей школе есть медицинские и педагогические кадры, а также материальная база для раннего выявления искривления осанки и своевременной коррекции. Занятия проходят в спортивном зале и акробатическом классе. Дети с большим удовольствием посещают занятия. В них на генетическом уровне заложена биологическая потребность в движении, нам  только остается лишь направить эту энергию в правильное русло.

С помощью физических упражнений, направленных на развитие мышц спины, грудной клетки и нижних конечностей, добиваемся положительных результатов в течение одного года. Дети перестают жаловаться на болевые ощущения в спине при выполнении гимнастических упражнений, как: «мостик», перекаты на спине, кувырок вперед и кувырок назад. Происходит постепенное выправление позвоночного столба.

Тему раннего выявления и коррекции осанки обсуждаем на педагогическом совете, на классных и общешкольных родительских собраниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2020.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

            В раннем школьном возрасте совместно с медицинскими работниками определяем состояние позвоночника ученика. В настоящее время эта работа необходима, так как дети в раннем возрасте приобщаются к компьютерам и планшетам вместо подвижных коллективных игр на свежем воздухе. Питание детей не всегда соответствует биологическим потребностям их возраста. Дети вместо натурального сока предпочитают употреблять в пищу напитки с большим содержанием углекислого газа ( кока-кола, фанта, лимонад ) в место натурального сока, что приводит к вымыванию кальция из костно-мышечного аппарата. Чипсы и кириешки  с добавлением искусственных ароматизаторов вместо каши и молочных продуктов никогда не заменят потребности в витаминах, белках и углеводах растущего организма.                                                                    

               В результате не достаточной двигательной активности и не правильного питания у детей происходит искривление осанки и деформация нижних конечностей. После выявления дефектов ставим в известность родителей. Наши папы и мамы охотно идут с нами на контакт, так как они заинтересованы в здоровом развитии своих детей.                                                  

В нашей школе есть медицинские и педагогические кадры, а также материальная база для раннего выявления искривления осанки и своевременной коррекции. Занятия проходят в спортивном зале и акробатическом классе. Дети с большим удовольствием посещают занятия. В них на генетическом уровне заложена биологическая потребность в движении, нам  только остается лишь направить эту энергию в правильное русло.                                                                                                                                                                                                                                         .           С помощью физических упражнений, направленных на развитие мышц спины, грудной клетки и нижних конечностей, добиваемся положительных результатов в течение одного года. Дети перестают жаловаться на болевые ощущения в спине при выполнении гимнастических упражнений, как: «мостик», перекаты на спине, кувырок вперед и кувырок назад. Происходит постепенное выправление позвоночного столба.                                                                                                                                  .            Тему раннего выявления и коррекции осанки обсуждаем на педагогическом совете, на классных и общешкольных родительских собраниях.

        

        Инновационная деятельность учителя физической культуры Сапаркина Николая Егоровича.

            Научно-технический прогресс и социально-экономическое развитие общества выявило новые проблемы, которые мы обязательно должны разрешить в ближайшем будущем. Одна из главных проблем это недостаток двигательной активности, как взрослого населения, так и детей.                              Современные дети вместо коллективных подвижных игр на свежем воздухе предпочитают сидеть дома и играть в компьютерные игры. Недостаточная мышечная деятельность особенно опасна в раннем, детском и школьном возрасте. Обменные процессы в организме затормаживаются, пострадают опорно-двигательный и сердечно- сосудистый системы, так как человек развивался в условиях тяжелого физического труда и низкой калорийности пищи. При гиподинамии снижается сопротивляемость организма возбудителям инфекционных болезней, дети часто болеют. Малая подвижность и длительное пребывание в однообразной позе вызывает нарушение осанки. В результате увеличивается количество детей, освобожденных от уроков физической культуры.                                                                                                                                                    .       Наша школа, к сожалению, не исключение. На каждом уроке, особенно в зимний период, несколько детей сидят на скамейке со справками об освобождении от занятий по физической культуре. По этому для учителей становится актуальным введение современных, инновационных методик для привлечения и заинтересованности детей к регулярным занятиям и тренировкам. Что такое «инновация», как я его понимаю и воплощаю в жизнь в условиях нашей школы? Конечно- это использование здоровье сберегающих технологий. Слежу за тем, чтобы технический персонал вовремя проводил влажную уборку и проветривание помещений. Слежу за исправностью и сохранностью технических средств обучения, гимнастических снарядов, за температурой и освещением в спортивном зале, за формой одежды учащихся.                                        .      Инновация-это использование информационно-коммуникативных технологий на уроке. Эффект восприятия учеником нового материла резко возрастает тогда, когда информация к ученику поступает из нескольких источников. Для этого нам в помощь интернет- ресурс.К инновации я также отношу работу в « педагогическом треугольнике». В своей практике стараюсь привлекать родителей к школьным и внешкольным спортивным мероприятиям. Папа или мама, присутствуя на тренировке или на уроке, может оценить своего ребенка непосредственно в деле, в условиях соревнования, когда возрастает «эмоциональный накал». Совместная работа с родителями по воспитанию детей сближает, помогает быстрее достигать поставленной цели. В частности, родители обращаются ко мне по поводу искривления осанки у детей. В нашей школе есть медицинские и педагогические кадры, материальная база для раннего выявления искривления осанки и своевременной коррекции. Занятия провожу в спортивном зале и в акробатическом классе. Дети с большим удовольствием посещают тренировки, так как в них заложена биологическая потребность в движении. Наше дело лишь направить эту энергию в правильное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока "Профилактика искривления позвоночника. История школьного портфеля"

Мероприятие в увлекательной и ненавязчивой форме объясняет детям причины искривления позвоночника и серьезность последствий заболеваний, связанных с деформацией позвоночника.  Данный классный ча...

Комплекс силовых упражнений для мышц спины при искривлениях позвоночника

При коррекции искривлений позвоночника в детском возрасте основным лечебным фактором, зависящим от самого больного, является лечебная физкультура (ЛФК), направленная на разгрузку позвоночника, формиро...

Выявление и коррекция дизорфографии у младших школьников

Стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Общая характеристика коррекционной работы....

Упражнения для профилактики нарушения зрения и искривления позвоночника.

Упражнения по коррекции и профилактике нарушения зренияКомплекс упражнений для профилактики искривления позвоночника....

3 курс отделения Лечебное дело, Сестринское дело Текст6 "Причины искривления позвоночника у детей"

3 курс отделения Лечебное дело, Сестринское дело. Задание: Прочесть, перевести, перессказать текст. выписать в словарь медицинские термины и выучить их....

: «Выявление и коррекция синдрома профессионального выгорания в педагогической среде».

Профилактические психолого-педагогические программы для педагогов образовательного учреждения...

Конспект занятия «Тайна старой картины» («Инструменты преобразования изображения. Пространственные изменения: отражение, перспектива, искривление»)

Данное занятие используется при изучении инструментов преобразования растрового графического редактора GIMP. Ориентировано на средний школьный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематическог...