Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Кузнецов Михаил Александрович
Рабочая программа по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma2019_5_klass.docx49.9 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                           

                     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                       «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Черкесска»

   

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________/ Липчанская Г.А../

                           

Протокол № 1

от « 28 » августа  2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР МКОУ «СОШ № 10

г.Черкесска»

__________/Курноскина О.Н../

 «30» августа  2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 10    

г.Черкесска

_____________/Дышекова З.Я../

Приказ № 142-од

от «30» августа 2019 г.

Рабочая программа по физической культуре

Уровень общего образования:                                                

основное общее образование 5 класс

Учитель: Кузнецов Михаил Александрович

Количество часов: 68

Планирование разработано на основе: Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2011).

                                        г. Черкесск,  2019 г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 5 классов

Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»  В. И. Ляха, А. А. Зданевича. ( М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП  учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, М.И. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и мере  освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени прохождения программного 
материала по физической культуре

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

1

Базовая часть

61

2

Волейбол

9

3

Баскетбол

9

4

Легкая атлетика

20

5

Самбо

10

6

Гимнастика с элементами акробатики

10

7

Футбол

10

8

Основы знаний о физической культуре

В процессе занятий

9

Вариативная часть

7

Итого

68

  1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.

        1.1.  Естественные основы.

 Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

  1. Социально-психологические основы.

 Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля  за функциональным состоянием организма.

1.3. Культурно-исторические основы.

 Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

 1.4. Приемы закаливания.

 Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

 Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

2. Демонстрировать.        

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

      Задачи физического воспитания учащихся 5 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей;

          – на содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

        Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

        - Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 (ред. от 21.04.2011 г.);

 Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г.  № 751;

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г.  № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);

 Обязательный минимум содержания начального  образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г.  № 1235;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;

- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Требования к уровню подготовки учащихся  5 классов

по физической культуре.

 Знать:

-  основы истории развития физической культуры в России;

-  особенности развития видов  спорта;

-  педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-  физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

- психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать

Двигательные умения, навыки и способности

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 8), с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.

        

 Характеристика контрольно- измерительных материалов.

Критерии оценивания.

Критериями оценки по физической культуре являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели – степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности и др. Количественным показателем является положительная динамика физической подготовленности, складывающаяся обычно из показателей развития основных физических способностей.

В отношении качественных показателей при оценке знаний учащихся по предмету «Физическая культура» надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

Оценка техники владения двигательными действиями и навыками осуществляется по следующим примерным критериям:

Оценка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко; учащиеся по заданию учителя используют его в нестандартных условиях;

Оценка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений;

Оценка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Оценка «2» – двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Уровень физической подготовленности учащихся 11-13 лет

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(тесты)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

6,3 и выше

6,0

5,9

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

 5,0 и ниже

4,9

4,8

6,4 и выше

6,3

6,2

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,1 и ниже

5,0

5,0

2

Координацион-ные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

9,7 и выше

9,3

9,3

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,5 и ниже

8,3

8,3

10,1 и выше

10,0

10,0

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

 8,9 и ниже

8,8

8,7

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

140и ниже

145

150

160—180

165—180

170—190

195 и выше

200

205

130 и ниже

135

140

150—175

155—175

160—180

 185и выше

190

200

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

900 и менее

950

1000

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1300и выше

1350

1400

700 и ниже

750

800

850—1000

900—1050

950—1100

 1100 и выше

1150

1200

5

Гибкость

Наклон вперед из положения

сидя, см

11

12

13

2 и ниже

2

2

6—8

6—8

5—7

10 и выше

10

9

4 и ниже

5

6

8—10

9—11

10—12

15 и выше

16

18

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

1

1

1

4—5

4—6

5—6

6 и выше

7

8

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

4 и ниже

4

5

10—14

11—15

12—15

19 и выше

20

19

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Учебно-практическое оборудование

Гимнастика

1. Бревно гимнастическое

2. Козел гимнастический

3. Канат для лазанья с механизмом крепления

4. Мост гимнастический подкидной

5. Скамейка гимнастическая жесткая

6. Маты гимнастические

7. Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

8. Мяч малый (теннисный)

9. Скакалка гимнастическая

10. Обруч гимнастический

Легкая атлетика

11. Флажки разметок

12. Рулетка измерительная

13. Номера нагрудные

14. Секундомер

15. Мяч для метания в цель

Спортивные игры

16. Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

17. Мячи баскетбольные

18. Сетка волейбольная

19. Мячи волейбольные

20. Ворота с сеткой для футбола

21. Мячи футбольные

22. Насос для накачивания мячей

Самбо

23.  Маты гимнастические

Средства доврачебной помощи

24. Аптечка медицинская

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Вариант: \Физическая культура\5 класс\

Общее кол-во часов : 68

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Дата

План

Факт

Модуль «Легкая атлетика» 10 часов

1

ТБ на уроках легкой атлетики.  Совершенствование  техники низкого старта и стартового разгона.

Вводный

1

2

Бег в равномерном темпе. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40 м. Прыжки-многоскоки. Прыжки в длину с места. Игра.

Изучение нового

материала

1

3

Бег 30 м. Бег в равномерном темпе. Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места (У). Упражнения с набивными мячами.

Изучение нового

материала

1

4

Скоростной бег до 40 м. Прыжковые упражнения. Бросок набивного мяча двумя руками, бег со средней скоростью.

Комбинированный

1

5

Бег 30 м (У). Бег в равномерном темпе. Упражнения с набивными мячами в парах (бросок, ловля, ловля с хлопками и т.д.). Прыжки в длину.

Комбинированный

1

6

Челночный бег 3×10. Прыжки в длину с разбега. Бег в равномерном темпе. Полоса препятствий (2-3 препятствия).

Изучение нового

материала

1

7

Прыжки в длину с разбега. Челночный бег 3x10. Бег с препятствиями.

Изучение нового материала

1

8

Броски и точки набивных мячей. Метание с места. Правила соревнований в прыжках в длину. Прыжки в длину с разбега 7-9 шагов.

Комбинированный

1

9

Метание мяча в цель с расстояния 6-8 метров. Прыжки в длину с разбега (разбег 7-9 шагов). Бег 1000 метров.

Изучение нового

материала

1

10

Прыжки в длину с разбега (У). Бросок набивного мяча из-за головы. Метание на заданное расстояние. Бег в равномерном темпе.

Изучение нового

материала

1

Модуль «Футбол» -10 часов

11

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов

Изучение нового

1

12

Проход с мячом через ряд конусов. Подвижная игра

Изучение нового материала

1

13

Футбол: удар по мячу, катящемуся навстречу. Подвижная игра

Изучение материала

1

14

Ведение мяча к углам.

Изучение материала

1

15

Футбол.   Ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой.

Комбинированный

1

16

Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек; остановка мяча внутренней частью стопы.

Изучение нового материала

1

17

Футбол. Удары по воротам. Подвижная игра

Изучение нового материала

1

18-19

Футбол. Ведение мяча по дуге, с остановками по сигналу, между стойками. Подвижная игра

Комбинированный

2

20

Эстафеты с элементами футбола.

Комбинированный

1

Модуль «Гимнастика» - 10 часов

21

Теоретические сведения.

Техника безопасности на уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений. ОРУ без предметов.

Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре дроблением и сведением. Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Изучение нового материала

1

22

ОРУ без предметов, перестроение из колонны по два. Кувырок вперед и назад. Лазанье по канату. Помощь и страховка.

Комплексный

1

23

Теоретические сведения. Страховка и помощь во время занятий.

Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице.

Комплексный

1

24

Строевые упражнения. Сочетание движений руками с ходьбой, с подскоками, с приседаниями. Акробатическое соединение из разученных элементов. Лазанье. Упражнения с предметами: набивной мяч, большой мяч.

Выполнение обязанностей командира отделения.

Комплексный

1

25

Упражнения с гимнастической скакалкой. Стойка на лопатках. Акробатические соединения. Лазанье по канату. Упражнения на равновесие (бревно, скамейки). Составление простейших комбинаций.

Изучение нового

материала

1

26

 Упражнения на равновесие. Сочетание положений рук с маховыми движениями ногой, с поворотами, с ходьбой.

Акробатика и акробатические соединения. Подтягивание в висе и из виса лежа.

Вскок в упор присев. Стойка на лопатках (У).

Изучение нового материала

1

27-28

Упражнения с набивными мячами. Акробатические соединения (У). Лазанье по канату. Упражнения на равновесие.

Изучение нового

материала

2

29-30

Лазанье по канату (У). Прыжок ноги врозь (80-100см). Упражнения в висах и упорах. . Страховка и помощь во время занятий. Уборка снарядов.

Изучение нового материала

2

Самбо - 10 часов

31

История и развитие самбо в России, Техника безопасности на занятиях.

Вводный

1

32

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры».

Изучение нового материала

1

33

Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев. Подвижная игра малой активности «Море волнуется».

Изучение нового материала

1

34-35

Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка».

Изучение нового материала

2

36-37

Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях Игра «Лисы и куры».

Изучение нового материала

2

38-39

Знакомство с простейшими акробатическими элементами: кувырок вперёд, кувырок назад,

Изучение нового материала

2

40

Группировка при перекате назад, влево, вправо из седа, из упора присев, из полуприседа

Комбинированный

1

Модуль «Баскетбол» - 9 часов

41

Теоретические сведения. Техника безопасности на уроках спортивных игр (б/о). Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках.

Вводный

1

42

Перемещения, остановки, повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления. Ведение мяча правой и левой рукой. Игра.

Изучение нового материала

1

43

Комбинации из основных элементов техники передвижений. Передача и ловля мяча в квадрате, круге и в движении без сопротивления защитника. Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Игра.

Изучение нового материала

1

44

Ведение мяча с изменением направления движения и скорости. Вырывание и выбивание мяча. Упражнения на быстроту и точность реакции. Комбинации из освоенных элементов: ведение, передача, ловля.

Изучение нового материала

1

45

Ведение мяча без сопротивления защитника. Остановка. Повороты. Броски одной рукой с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Комбинация из освоеннных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра.

Изучение нового материала

1

46

Комплекс упражнений с мячом. Прыжки в заданном ритме. Вырывание и выбивание мяча. Эстафеты.

Изучение нового материала

1

47

Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения.

Комбинированный

1

48

Броски двумя руками после ведения и после ловли мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Игра.

Изучение нового материала

1

49

Взаимодействие двух игроков. Совершенствование комбинаций из освоенных элементов. Мини-баскетбол по упрощенным правилам.

Изучение нового материала

1

Модуль «Волейбол» - 9 часов

50

Теоретические сведения. Ходьба, бег и выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над собой.

Изучение нового материала

1

51

Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча. Спец упражнения с мячом. Подвижные игры.

Изучение нового материала

1

52-53

Сочетания стоек, перемещения, прием мяча в парах. Передача мяча над собой (У).

Изучение нового материала

2

54-55

Приемы передачи мяча у сетки. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра.

Изучение нового материала

2

56-57

Нижняя прямая подача. Игровые упражнения с мячом, сочетания с прыжками. Прием мяча и передача у сетки. Расстановка игроков. Игра.

Комбинированный

2

58

Подача мяча, прием мяча (У). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам.

Комбинированный

1

Модуль «Легкая атлетика» - 10 часов

59

Инструктаж по ТБ

Бег с изменением направления, ритма и темпа.. Бег 30 м. Подвижная игра

Изучение нового материала

1

60

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты

Изучение нового материала

1

61-62

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

Изучение нового материала

2

63-64

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты

Изучение нового материала

2

65

Метание малого мяча в цель с места, из различных положений;

Изучение нового материала

1

66

Броски большого мяча в парах из положений «от груди, из-за головы». Подвижная игра

Изучение нового материала

1

67-68

Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений.

Изучение нового материала

2

Литература для учителя.

  1.  Журнал «Физическая культура в школе».
  2. «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.Лёгкая атлетика. Макаров, А. Н. – М., 2005.
  3. Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 2005.
  4. Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2000.
  5.  Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2007.
  6.  «Тестовый контроль», В.И. Лях 2009г.
  7. Поурочная программа юных футболистов. Годик М.А, Швыков И.А.,М.: «Терра-Спорт» 2008г
  8.  Спортивные игры, Ю.Д. Железняк. - М., Академия, 2007.
  9. Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2005.
  10. Спортивные игры  на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2001.
  11. Теория и методика подготовки юных футболистов. О.Б.Лапшин.: М .2010г
  12. Тестовые вопросы и задания по физической культуре. М., Глобус, 2010.
  13. Урок в современной школе / ред. Г. А. Баландин, Н. Н. Назаров, Т. Н. Казаков. – М., 2006.
  14. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2006.
  15. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.– М., 2007.
  16. «Физическая культура 5-7 класс», Учебник: М.Я. Виленского 2011г.

Книги и учебники по физкультуре для 5 класса

  1. Играем в футбол, 5-11 класс, Овчаров В.С., 2010
  2. Физическая культура, 5-7 класс, Виленский М.Я., Туревский И.М., 2009

Электронные образовательные ресурсы по физической культуре.

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.

        http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=38

  1. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура». http://www.openclass.ru/ 
  2. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
  3. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
  4. Сайт учителя физкультуры Белкина Андре Евгеньевича http://fizkulturavshcole.narod.ru/saiti_dlya_uchitelei_fizkulturi/
  5. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

      http://spo.1september.ru/urok/

Перечень учебно- методического обеспечения

Используемые программы и литература для изучения предмета

«физическая культура»

  1. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич  - М.: Просвещение, 2012.
  2. Виленский М.Я Физическая культура. 5-7 классы: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / М.Я.Виленский; Т.Ю.Торочкова; И.М.Туревский под общ. Ред. М.Я.Виленского. – 6 – е изд.- М.: Просвещение, 2010.
  3. Лях В.И. и др. Программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов с направленным развитием двигательных способностей. - М.: Просвещение, 1993.
  4. Лях В.И., ЗданевичА.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение,
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа : базовый и профильный уровни / Сост. А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2008.
  6. Справочник учителя физической культуры / авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – Волгоград: 2010.
  7. .Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика (серия «Работаем по новым стандартам»).
  8. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»).
  9. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол (серия «Работаем по новым стандартам»).

Аннотация к рабочей программе по физкультуре 5 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2012г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм по разделу «баскетбол». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

По окончании основной  школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 5 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич).  Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе «спортивные игры».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома),

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...