Спортивно-туристическая эстафета "Осенний маршрут"
методическая разработка по физкультуре

Семёнова Надежда Фёдоровна

Спортивное мероприятие для 5-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_turisticheskaya_estafeta_osenniy_marshrut.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Леушинская СОШ

 Этапы

спортивно-туристической эстафеты «Осенний маршрут»

в рамках общешкольного дня здоровья для 5-11 классов.

Учитель по физической культуре: Семёнова Н.Ф.

с. Леуши

Этапы

спортивно-туристической эстафеты «Осенний маршрут»

в рамках общешкольного дня здоровья для 5-11 классов.

Название

этапа/место

проведения

Количество

участников

Содержание.

Оценка

этапа

Штрафы.

1 балл - +3 сек

Инвентарь.

Ответственные

1

«Собери

рюкзак!»

10

С линии старта каждый участник
преодолевает полосу препятствий
(пролезает через тоннель,
преодолевает кочки, прыгает через
батут) добегает до линии, выбирает
" один из предметов, который
необходим в походе, бежит обратно
вдоль полосы, добегает до рюкзака,
кладет в рюкзак, и передает
эстафету следующему. Остальные
участники помогают укладывать
рюкзак.

Засчитывается
общее время
этапа.

.

1 б за не нужную
вещь

16 - заступ с кочек,
16 потеря предмета,
нарушение правил
ТБ

Секундомер,
рюкзак, тоннель,
кочки,
батут,

10 предметов по
туризму,10
лишние.

Костерин В.В.

2

«Бабочка»

10

По команде ведущего пройти по
очереди по переправе «бабочка» на
время.

Засчитываете
я общее время
этапа

16 за касание земли
16 - падение
16 - неполное
прохождение этапа.

Веревка,
карабины, 2шт,
секундомер.

Павлова Е.

3

«Курс

выживания»

10

Команда должна ответить на
вопросы теста по теме «Автономное
пребывание в природных условиях»

Засчитывается количество
правильных
ответов - 1
ответ(- 3 сек)

Нарушение

дисциплины,

использование

мобильного

телефона.

Планшет, ручка,
бланки теста
11шт.

Воробьева В.С.

4

«Параллеленая

переправа»

10

По команде ведущего пройти по

очереди по переправе и коснуться
дерева, касание в падении
засчитывается.

Засчитываете

я общее время
этапа

16 за касание земли
1б - падение

• Веревка - 2шт,

карабины- 2шт,
секундомер.

Смирнов .И.

5

«Снайпер»

10

Стрельба из “маркера” по мишени.
Подвешена на веревке пластиковая
бутылка (при попадании раздается
хорошо слышный звук - цель
поражена) Каждый из
соревнующихся делает по одному
обязательному выстрелу.
Засчитывается число попаданий в
цель.

Засчитываете
я общее число
попаданий.

Нарушение техники
безопасности при
стрельбе из
пневматического
оружия.

Веревка,

бутылка, маркер,
шарики, ручка,
листочек,
планшет.

Караваев А.С

6

«Мышеловка»

10

В землю вбиваются колышки
высотой 40-50 см и на них
аккуратно ложатся поперечные
планки. Надо проползти под
планкйМи не сбив их. При
нарушении данного правила -
возврат участника к старту этапа.

Нужно

проползти, не
задев ни
одной

“мышеловки”.

За каждую сбитую
«мышеловку” 1 б

20 палок разной
длинны.

10 палок 1 м.
Ручка, планшет,
секундомер.

Шевляков А.А

7

«Шифровка»

10

Команда должна расшифровать
шифровку по номеру буквы
алфавита (1-А, 2-Б, ..., 33-Я).
Лучший балл - за меньшее время и
правильность ответа.

Нужно

разгадать

предложение.

За каждую
неправильно
отгаданную букву -
штраф + 3 секунд.

10 балов за не
расшифровку.

Рачка, листочек
для каждой
команды,
планшет.

Мельникова.Я.М

8

«Качающееся
бревно»

10

Между двух деревьев на высоте 50
см от земли подвешено бревно
длинной 3-4 метра.
Участникам по очереди нужно
перебраться через него любым
способом (ползком или шагом).
Члены команды могут держать
бревно, но не заступая за линию
обрыва.

Участник, который сорвался
обеими ногами, начинает заново

Учитывается
общее время
прохождение
трассы

1 б (+3 сек) за каждое
касание земли
участником.

Бревно 4-3
метра, 2 веревки
по 1.5 метра,
ручка,
секундомер,
планшет.

Пилипук А.Д.

9

«Ромб»

10

Между двух деревьев натянут ромб
на высоте 1.5 м над землей.
Участникам по очереди нужно
перебраться через него любым
способом (ползком или шагом).
Члены команды могут держать
ромб, но не заступая за линию
обрыва.

Участник, который сорвался
обеими ногами коснулся земли
начинает заново.

Учитывается
общее время
прохождение
этапа.

16 за касание земли
участником.

Ромб

Пахтышев Ф.

10

«Бег в
штанах»

10

У линии старта лежит комбинезон
от защитного костюма Л1. Каждый
участник по очереди надевает
комбинезон, надевает обе лямки на
плечи и бежит, оббегая фишки до
линии финиша, берет автомат и
бежит обратно вдоль фишек.
(5-7 классы автомат не берут)

Учитывается
общее время
прохождение
этапа.

1 б - заступ
1 б не надета лямка
на плече,

16 потеря автомата.
16 пропуск или
сбивание фишки.

Макет ММГ АК
74м

Комбинезон Л1.
10 конусов
Ручка,
секундомер,
планшет.

11

«Костер»

10

Участникам выдается 3 спички,
при помощи них им нужно развести
костер и пережечь натянутую нить. Ребята собирают хворост для костра

(бумага, другие горючие жидкости запрещены, если костер будет разжигается при помощи бумаги, то команда автоматически дисквалифицируется с этапа)

Учитывается
общее время
прохождение

16 (+3 сек) за
каждую

дополнительную спичку. Непрохходение этапа – 10б (+33 сек.)

Шпагат, спички.

Ножницы.

Огнетушитель (ведро с водой)

Мамонтов А.Ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...

Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"

Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"...

Спортивно-туристическая игра на местности "Привал"

Спортивно-туристическая игра на местности "Привал" для 5-6 классов: подробный план проведения с расшифровкой этапов, системой штрафов....

Спортивно-туристический слет

Методическая разработка «Спортивно-туристический слет» может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий для учащихся....

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по ориентированию.

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...

Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму

Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям....