Спортивно-туристический слет
методическая разработка по теме
Методическая разработка «Спортивно-туристический слет» может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_slet_metodrazrabotka.docx | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Колпинского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по теме «Внеклассное мероприятие»
«Спортивно-туристический слет»
Выполнил:
Румянцев Евгений Валентинович
Педагог дополнительного образования,
Санкт-Петербург
2014 год
Аннотация
Методическая разработка «Спортивно-туристический слет» может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий для учащихся.
Введение
Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. К внеклассным мероприятиям также относятся игры, экскурсии, туристические походы, экспедиции.
Соревнования в рамках Спортивно-туристического слета проводятся в соответствии с Планом официальных физкультурных мероприятий Колпинского района Санкт-Петербурга и правилами по видам спорта, утвержденными приказом Минспорттуризма России от 2 апреля 2010 г. № 278.
Спортивно-туристический слёт – это традиционное мероприятие, проводимое при поддержке администрации Колпинского района Санкт-Петербурга и ведущих предприятий района.
Задачами соревнований являются:
- популяризация физической культуры, спорта и туризма среди коллективов предприятий и организаций района, молодежных организаций;
- пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха молодежи;
- патриотическое воспитание молодежи.
СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ СЛЕТ
Цель мероприятия: развитие творческих способностей ребенка, пропаганда здорового образа жизни, ознакомление учащихся с основными навыками сотрудничества.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
- Применение на практике полученных ранее знаний и умений;
- Закрепление навыков в различных видах фото и видеосъемки;
- Ознакомление учащихся с историей и классификацией туризма;
- Ознакомление учащихся с элементами и правилами соревнований;
- Получение представления о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Развитие у учащихся их интеллектуального потенциала;
- Развитие у учащихся художественного вкуса, творческой фантазии, пространственного воображения;
- Развитие у учащихся глазомера, быстроты реакции;
- Развитие у учащихся усердия, терпения;
- Развитие у учащихся самостоятельности мышления;
- Развитие у учащихся уверенности в себе;
- Развитие интереса обучающихся к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- Развитие интереса обучающихся к здоровому образу жизни.
Воспитательные.
- Воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи;
- Поддержка у учащихся стремления к самореализации;
- Воспитание у учащихся уважения к сопернику;
- Воспитание у учащихся воли к победе;
- Воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.
Материалы и оборудование
- Положение о проведении традиционного спортивно-туристического слета Колпинского района Санкт-Петербурга.
- Коллективное и личное туристическое снаряжение: рюкзаки, палатки, спальные мешки, туристские коврики, тенты, туристические столы и стулья, костровое оборудование, туристический набор посуды.
- Спортинвентарь.
- Музыкальные инструменты и мультимедийное оборудование.
- Фотооборудование: фотоаппарат, штатив, вспышка.
- Реквизит для художественной самодеятельности, листы формата А4, ватман, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, клей.
- Командная атрибутика.
Форма проведения: соревнование, конкурс.
Место проведения: берег Нестеровского озера Шапкинского лесного массива Тосненского района Ленинградской области.
План проведения
- Изучение Положения о проведении традиционного спортивно-туристического слета Колпинского района Санкт-Петербурга.
- Формирование команды воспитанников объединения «Фотостудия» и их родителей.
- Подготовка названия, девиза, речёвки, эмблемы команды.
- Репетиция патриотической песни, приветствия, художественной самодеятельности.
- Подготовка командной атрибутики, реквизита для художественной самодеятельности.
- Прибытие, организация лагеря и подача именных заявок на участие в слете.
- Жеребьевка команд участниц слета.
- Соревнование в марш-броске с преодолением водной преграды.
- Конкурс патриотической песни.
- Официальное открытие слета, конкурс приветствий.
- Соревнования по спортивному ориентированию.
- Соревнования по мини-футболу и волейболу.
- Конкурс команд поддержки «Cheerleading».
- Эстафета «Веселые старты».
- Техника пешеходного туризма.
- Конкурс художественной самодеятельности.
- Подведение итогов слета, награждение победителей и призеров соревнований. Закрытие слета.
- Отъезд.
Практическая реализация.
Возраст обучающихся 12-17 лет.
Руководитель объединения «Фотостудия» (педагог дополнительного образования) совместно с членами Родительского комитета изучает Положение о проведении традиционного спортивно-туристического слета Колпинского района Санкт-Петербурга.
На добровольной основе из числа воспитанников объединения «Фотостудия» и их родителей формируется команда для участия в спортивно-туристическом слете.
На организационных собраниях создается название, девиз, речёвка, эмблема команды. Заказывается единая форма команды (футболки с эмблемой, бейсболки).
На организационных собраниях происходят репетиции патриотической песни, приветствия, художественной самодеятельности, подбирается реквизит согласно тематике выступления.
День 1.
В 16-00 команда учащихся с родителями прибывает на берег Нестеровского озера Шапкинского лесного массива Тосненского района Ленинградской области.
Происходит организация лагеря, размещение участников в палатках и подача именных заявок на участие в слете.
В 18-00 происходит жеребьевка команд участниц слета.
В 19-00 – ужин.
В 20-00 происходит соревнование в марш-броске с преодолением водной преграды.
Состав команды: 4 мужчины + 2 женщины (обязательное участие юноши или девушки 15-16 лет). Стартуют 2 команды (согласно жеребьевке) на 2-х байдарках. В байдарках по 2 участника от команды (1 мужчина + 1 женщина). Последовательно проходят трое «ворот», причаливают, снимают спасательные жилеты и бегут марш-бросок. Дистанция 500 м. Зачет по последнему участнику команды.
В 21-30 происходит Конкурс патриотической песни. Оценивается 1 номер. Продолжительность выступления до 6 минут. Приветствуются песни собственного сочинения. Оценивается исполнение песни. Судейство конкурса носит экспертный характер.
День 2.
В 08-00 подъем и завтрак.
В 10-00 официальное открытие слета, конкурс приветствий. Оценивается оригинальность приветствия и форма команды. Время выступления до 3 минут. Судейство конкурса носит экспертный характер.
В 11-30 соревнования по спортивному ориентированию. Соревнования состоят из отборочного забега и финального (4 лучшие команды). Команда стартует одновременно, интервал старта между командами - 1 мин. Основная цель - произвести отметку на каждом контрольном пункте в карте в заданном порядке за наименьшее количество времени. В финальном этапе старт общий
В 13-00 обед.
В 14-00 соревнования по мини-футболу и волейболу.
Мини-футбол:
Состав команды: 5 человек (мужчины). Соревнования проводятся по круговой или Олимпийской системе. Продолжительность игры - 20 минут (2 тайма по 10 минут).
При проведении турнира по Олимпийской системе:
В случае ничейного результата команда-победительница определяется по серии 9-ти метровых штрафных ударов. Серия из 5-ти ударов, далее до первого промаха.
При проведении соревнований по круговой системе:
За победу команде начисляются 3 очка, за ничью - 1 очко и за поражение - 0 очков.
Волейбол:
Состав команды: 4 мужчины + 2 женщины. Игры проводятся из 3-х партий, система розыгрыша определяется судейской коллегией. Финальная игра - из 5-ти партий.
Конкурс команд поддержки «Cheerleading».
Проводится перед первым выступлением своей команды по футболу. Продолжительность выступления до 2 минут. Состав команды: не менее 6 человек. Судейство конкурса носит экспертный характер.
В 20-00 ужин.
В 21-00 вечерняя досуговая программа.
День 3.
В 08-00 подъем и завтрак.
В 10-00 эстафета «Веселые старты».
Состав команды: 3 мужчины и 3 женщины. Стартуют 2 команды (согласно жеребьевке) на 2-х катамаранах. В катамаранах по 2 участника от команды (1 мужчина + 1 женщина). Последовательно проходят трое «ворот», причаливают, снимают спасательные жилеты, передают эстафету. Следующий участник совершает велокросс, передает эстафету. Дистанция 500 м. Следующие участники бегут марш-бросок на плечах у друг друга. Дистанция 100 м., передают эстафету. Последний участник совершает перемещение, используя два туристских коврика. Дистанция 50 м. Зачет по последнему участнику команды. Победитель определяется по наилучшему времени, показанному командой, с учетом штрафного времени.
В 13-00 обед.
В 14-00 техника пешеходного туризма. Состав команды: 3 мужчины + 1 женщина (обязательное участие юноши или девушки 15-16 лет). Элементы соревнования: самонаводящаяся переправа, переправа на параллелях («бабочка»), переправа по бревну, воздушная переправа. Победитель определяется по наилучшему времени, показанному командой, + штрафное время.
В 20-00 ужин.
В 20-30 конкурс художественной самодеятельности. Оценивается один номер. Время выступления до 10 минут. Судейство конкурса носит экспертный характер.
В 22-30 вечерняя досуговая программа.
День 4.
В 09-00 подъем и завтрак.
В 10-00 совещание капитанов команд.
В 11-00 Подведение итогов слета, награждение победителей и призеров соревнований. Закрытие слета.
В 13-00 сдача территории коменданту слета и отъезд.
Анализ итогов мероприятия.
В результате анализа проведенного мероприятия просматривается определенная последовательность организации внеклассной работы. Это изучение и постановка воспитательных задач, подготовка и моделирование предстоящего внеклассного мероприятия, практическая реализация модели и анализ проведенной работы.
Спортивно-туристический слет как внеклассное мероприятие с учащимися объединения «Фотостудия» ориентирован на развитие творческих способностей ребенка.
В ходе проведения мероприятия были реализованы образовательные задачи. Учащиеся совершенствовали свое искусство фото и видеосъемки в разных жанрах (спортивная съемка, репортаж), ознакомились с видами туризма (водный, пешеходный), приняли личное участие в соревнованиях (представления о здоровом образе жизни).
На протяжении мероприятия были созданы условия для развития у учащихся их интеллектуального потенциала, творческой фантазии (художественная самодеятельность), глазомера, быстроты реакции, самостоятельности мышления, уверенности в себе (спортивное ориентирование), интереса обучающихся к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности (Веселые старты).
Мероприятие способствовало развитию у учащихся чувства коллективизма, взаимопомощи, воли к победе (техника пешеходного туризма).
Отличительной способностью данного мероприятия является смешанный состав участников: дети, родители, педагоги, разнообразие видов соревнований и конкурсов, дающее возможность для самореализации, а также продолжительность погружения – 4 дня, что способствовало формированию навыков сотрудничества.
Замысел мероприятия реализован. Мероприятие соответствует поставленным задачам, уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
Заключение
Внеурочные формы организации обучения дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать свои творческие силы. С их помощью дети приобретают богатую дополнительную информацию, жизненные умения и навыки, закрепляют их упражнениями и творческим применением на практике, воспитывают у себя способность и стремление к творчеству, деловые черты характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно- туристическая эстафета между сборными командами педагогов и учащихся
Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат»...
Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"
Спортивно-туристическая игра "Веселый привал"...
Спортивно-туристическая игра на местности "Привал"
Спортивно-туристическая игра на местности "Привал" для 5-6 классов: подробный план проведения с расшифровкой этапов, системой штрафов....
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО - ТУРИСТИЧЕСКИХ ИГР: «Испытай себя», «Осенние тропы» и «Пираты Карибского моря».
Материал для проведения внелассной работы....
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по ориентированию.
Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму
Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям....
Программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС спортивно -туристической направленности по пешеходному туризму 7 класс
Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения...