Волейбол
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ишеевский многопрофильный лицей
имени Н.К. Джорджадзе
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор лицея
_______Бугрова Ю.А. _______ Р.Р. Зелимов
Приказ № 557 от 30.08.2018г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Волейбол
Продолжительность Возраст детей:9-14лет
освоения курса: 1 год
Всего часов: 105
Рассмотрено и одобрено на Программа разработана
заседании педагогического совета педагогом
Протокол №1 от 30.08.208г. дополнительного образования
Тимохиным Алексеем Александровичем
2018-2019 уч. год
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу разработана для предоставления образовательных услуг учащимся среднего школьного возраста (9 -14 лет). Дополнительная общеразвивающая программа по волейболу физкультурно-спортивной направленности.
Программа разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273),
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 №09-3242. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ.
- СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Устав МОУ Ишеевский многопрофильный лицей
2. Цель и задачи программы
Цель программы: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.
Задачи:
Обучающие:
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.
Развивающие:
- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;
- развивать совершенствование навыков и умений игры;
- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;
- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;
-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.
3. Содержание программы
4.Планируемые результаты
К концу обучения по данной программе учащиеся должны
знать:
- что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
- как правильно распределять свою физическую нагрузку;
- правила игры в волейбол;
- правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
- правила проведения соревнований;
уметь:
- проводить специальную разминку для волейболиста
- овладеют основами техники волейбола;
- овладеют основами судейства в волейболе;
- вести счет;
Разовьют следующие качества:
- улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
- улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
- повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
- коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).
Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- понимать задачи, поставленные педагогом;
- знать технологическую последовательность выполнения работы;
- правильно оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные УУД:
- научиться проявлять творческие способности;
- развивать сенсорные и моторные навыки.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в коллективе;
- проявлять индивидуальность и самостоятельность.
Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.
5. Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Инструктаж по ТБ. | 1 | ||
2 | Гигиена волейболиста | 1 | ||
3 | Самоконтроль спортсмена. | 1 | ||
4 | Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. | 1 | ||
5 | Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом | 1 | ||
6 | История развитие волейбола | 1 | ||
7 | Развитие волейбола в России и за рубежом. | 1 | ||
8 | Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. | 1 | ||
9 | Правила игры в волейбол. | 1 | ||
10 | Общая физическая подготовка | 1 | ||
11 | Значение общей физической подготовки спортсмена | 1 | ||
12 | Значение ОРУ перед началом тренировки. | 1 | ||
13 | Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. | 2 | ||
14 | Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. | 1 | ||
15 | Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. | 2 | ||
16 | Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. | 2 | ||
17 | Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. | 2 | ||
18 | Упражнения на гимнастических снарядах. | 2 | ||
19 | Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки. | 2 | ||
20 | Специальная физическая подготовка | 1 | ||
21 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. | 1 | ||
22 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. | 1 | ||
23 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов | 1 | ||
24 | Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. | 1 | ||
25 | Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. | 2 | ||
26 | Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. | 2 | ||
27 | Игры и эстафеты с препятствиями | 2 | ||
28 | Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки | 2 | ||
29 | Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. | 2 | ||
30 | Упражнения для развития прыгучести. | 2 | ||
31 | Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом | 2 | ||
32 | Необходимые упражнения для выполнения приема и пе редач мяча. | 2 | ||
33 | Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх | 2 | ||
34 | . Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов | 2 | ||
35 | Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке | 2 | ||
36 | Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку. | 2 | ||
37 | Техническая подготовка | 2 | ||
38 | Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование. | 2 | ||
39 | Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема | 2 | ||
40 | Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) | 2 | ||
41 | Нижняя прямая подача мяча. | 2 | ||
42 | Прием мяча снизу двумя руками | 2 | ||
43 | Верхняя прямая подача мяча. | 2 | ||
44 | Передача мяча через сетку в прыжке | 2 | ||
45 | Передача мяча двумя руками назад | 2 | ||
46 | Прямой нападающий удар | 2 | ||
47 | Одиночное блокирование | 2 | ||
48 | Тактическая подготовка | 2 | ||
49 | Умение принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях | 1 | ||
50 | Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия | 1 | ||
51 | Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником | 1 | ||
52 | Обучение тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. | 1 | ||
53 | Наблюдение за партнером и соперником. | 1 | ||
54 | Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации | 1 | ||
55 | Расположение игроков на площадке | 1 | ||
56 | Интегральная подготовка | 1 | ||
57 | Система тренировочных воздействий | 1 | ||
58 | Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности | 1 | ||
59 | Упражнения для решения задач различных видов подготовки. | 1 | ||
60 | Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). | 1 | ||
61 | Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. | 1 | ||
62 | Игры с установками на игру | 1 | ||
63 | Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов | 1 | ||
64 | Виды соревнований | 1 | ||
65 | Положение о соревнованиях | 1 | ||
66 | Способы проведения соревнований | 1 | ||
67 | Обязанности судей | 1 | ||
68 | Содержание работы главной судейской коллегии. | 1 | ||
69 | Методика судейства | 1 | ||
70 | Участие в внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. | 1 | ||
71 | Знание правил игры в волейбол | 1 | ||
72 | Сдача контрольных нормативов по ОФП | 1 | ||
73 | Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча | 1 | ||
74 | Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол | 1 | ||
75 | Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар. | 1 | ||
Итого часов | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по физической культуре для контроля знаний по теме:"История волейбола. Правила соревнований по волейболу."
Тесты по теме: "История волейбола. Правила соревнований по волейболу." применяются для контроля знаний учащихся старших классов, а так же детей, освобожденных от физической культуры или относящихся, п...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Волейбол (развитие волейбола в России) часть 2
В этой части презентации говорится о развитии волейбола в России...
Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".
Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....
Конспект урока по волейболу в 7-м классе Тема: « Волейбол как средство повышения двигательной активности учащихся»
Цель урока: совершенствование техники выполнения элементов волейбола. Образовательные задачи: 1.Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху и снизу, технику нижней прямой по...
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол. по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»
План-конспект проведения урока в разделе: Спортивные игры.Волейбол.по теме: «Основные технические приёмы игры в волейбол»...
План - конспект урока по волейболу по физической культуре в 10 классе. Тема: "Совершенствование техники взаимодействий игроков в нападении игры в волейбол"
Задачи урока:Образовательные: совершенствовать технику взаимодействий в нападении игры в волейбол; совершенствовать технику передач и ловли мяча двумя руками сверхуВоспитательные: воспитывать коллекти...