Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания) | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| план | факт | |||
I Четверть – 24 часов. Легкая атлетика – 12 часов; Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов. | ||||||||
1. | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками»
| 1.Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик. История л/атлетики. Знания по разделу л/атлетика. 2. Техника бега, темп беговых упражнений. 3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения.
| Совершенствовать технику бега различными способами: равномерный бег в слабом темпе; бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, ускорение. Продолжать осваивать умения по выполнению упражнений на растягивание и разогревание основных групп мышц для бега. | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя
| проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий |
|
|
2. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 60 м.
| 1.Бег в равномерном темпе 3 минуты. ОРУ, спец. беговые упражнения. 2.Игровые упражнения на развитие быстроты и реакции на сигнал. 3.Бег 60 м. | Применять технику бега по прямой; беговые упражнения. Выявлять ошибки в технике беговых упражнений. Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
| формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | Учетный |
|
|
3. | Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые»
| 1. Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | Выявлять ошибки в технике беговых упражнений. Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта. | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию
| проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
| Текущий |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat._planir._5_klass_fgos.docx | 76.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Тема урока | Виды деятельности (элементы содержания) | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата проведения | ||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | план | факт | |||||||||
I Четверть – 24 часов. Легкая атлетика – 12 часов; Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов. | |||||||||||||
1. | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками» | 1.Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик. История л/атлетики. Знания по разделу л/атлетика. 2. Техника бега, темп беговых упражнений. 3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения. | Совершенствовать технику бега различными способами: равномерный бег в слабом темпе; бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, ускорение. Продолжать осваивать умения по выполнению упражнений на растягивание и разогревание основных групп мышц для бега. | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
2. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 60 м. | 1.Бег в равномерном темпе 3 минуты. ОРУ, спец. беговые упражнения. 2.Игровые упражнения на развитие быстроты и реакции на сигнал. 3.Бег 60 м. | Применять технику бега по прямой; беговые упражнения. Выявлять ошибки в технике беговых упражнений. Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | формировать собственное мнение и позицию раскрывать внутреннюю позицию школьника | Учетный | |||||||
3. | Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | 1. Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | Выявлять ошибки в технике беговых упражнений. Знать, как выполняются стартовые команды в спринте, добиваться правильного выполнения техники старта. | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
4. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3×10 м. П/и «Вызов номеров» | 1.Бег в равномерном темпе 3 минуты, ОРУ спец. беговые упр. 2.Упражнения на развитие силы плечевого пояса. 3.Челночный бег 3×10 м. | Выявлять отличия темпа в беговых упражнениях. Осваивать умение быстро наращивать темп бега до максимального. Выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: в процессе освоения и устранять характерные ошибки коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности | Учетный | |||||||
5. | Бег в равномерном темпе 6 мин. П/и «Невод» | 1.Бег в равномерном темпе до 6 минут, ОРУ 2.Качество «выносливость», его влияние на физ. развитие и здоровье человека. | Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции. | познавательные: оценивать правильность выполнения учебных задач регулятивные: выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | Текущий | |||||||
6. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000 м. | 1.Бег в равномерном темпе. 2.Техника бега на средние дистанции. 3.Подведение результатов бега, оценивание своего физического развития. 4.Бег 1000 м. | Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции. | познавательные: самостоятельно выделять и формулировать учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | проявлять выдержку, самообладание | Учетный | |||||||
7. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». П/и «Волк во рву» | 1.Бег в равномерном темпе 4 мин, ОРУ, спец. беговые и прыжковые упражнения. 2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
8. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. П/и «Пустое место» | 1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. 2.Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега. | Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | познавательные: ставить и формулировать проблемы, ориентироваться в способах их решения регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками, адекватно воспринимать оценку учителя, учащихся | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | Текущий | |||||||
9. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. П/и «Собачки ногами» | 1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. 2Медленный бег с изменением направления по сигналу. 3. Прыжки в длину с места – на результат. | Знать и применять технику прыжка с места двумя ногами в длину. | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль результата | Учетный | |||||||
10. | Метание мяча на дальность, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 1.ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. 2.Метание т/мяча на дальность. 3.Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. | Знать и применять технику метания малого мыча | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | проявлять выдержку, самообладание | Текущий | |||||||
11. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча. П/и «Попади в мяч» | 1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. 2.Броски набивного мяча: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. 3.Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. | Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | Текущий | |||||||
12. | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» | 1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. 2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | Текущий | |||||||
Спортивные игры (баскетбол) – 12 часов | |||||||||||||
13. | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. П/и «Передал-садись» | 1.Правила поведения на уроках баскетбола в зале. Профилактика травматизма на занятиях по баскетболу. История баскетбола. Знания. 2.Разминка баскетболиста. | Знать правила поведения на уроке баскетбола, в спортивном зале. | познавательные: выделять учебные задачи регулятивные: соблюдать правила безопасности, планировать свои действия коммуникативные: слушать учителя, анализировать двигательные действия, устранять ошибки | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
14. | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. П/и «Борьба за мяч» | 1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданиями. ОРУ в движении и стоя на месте. 2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом | Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя, вести диалог, взаимодействовать со сверстниками | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
15. | Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек. П/и «Мяч капитану» | 1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданиями. ОРУ в движении и стоя на месте. 2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами | Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | принимать оперативно решение | Текущий | |||||||
16. | Ловля и передача мяча. П/и «Передал-садись» | 1.Ощая разминка. 2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений. 3.Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте без сопротивления защитника (в парах). | Осваивать умения выполнять технические элементы баскетбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
17. | Основные приемы и правила игры. П/и «Мяч соседу» | 1.Демонстрация ролика с баскетбольным матчем профессиональных игроков. Объяснение сути игры и ее правила, жестов судьи. Терминология технических приемов игры. 2.Общая разминка. 3.Ловля и передача в тройках, в квадрате. | Иметь представление об игре в баскетбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры. | познавательные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | осуществлять самоконтроль | Текущий | |||||||
18. | Ведение мяча. П/и «Бросок мяча в колонне».
| 1.Общая и спец. разминка. 2.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, ведущей и не ведущей рукой без сопротивления защитника. 3.Подв. игра с эл. Баскетбола. | Осваивать упражнения и подвижные игры с ведением мяча. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты
| Текущий | |||||||
19. | Ведение мяча. П/и «Мяч среднему». | 1.Общая и спец. разминка. 2.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, ведущей и не ведущей рукой без сопротивления защитника. Игра. | Осваивать умение выполнять упражнения и подвижные игры с ведением мяча. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстн. в процессе игры | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
20. | Броски одной и двумя руками с места и в движении. П/и «Передал-садись». | 1.Общая разминка. 2.Спец.размика: все перемещения с мячом в ходьбе и в беге, с ведением. 3.Броски одной и двумя руками с места без сопротивления защитника. 4.Мини-баскетбол. | Осваивать умение технически выполнять броски в кольцо. Применять изученные технические элементы в игре. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
21. | Вырывание и выбивание мяча. П/и «Борьба за мяч». | 1.Общая и спец. разминка. 2.Вырывание и выбивание мяча. 3.Ловля и передача в круге. | Осваивать умение технически выполнять вырывания и выбивания мяча. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
22. | Контроль за развитием двигательных качеств: подъём туловища за 30 сек. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. | 1.Исторические сведения о возрождении Олимпийских игр и олимпийского движения 2.Контроль двигательных качеств. 3.Мини-баскетбол. | Развитие скоростно-силовых качеств. Раскрывают историю возрождения Олимпийских игр и олимпийского движения. Осваивать ловлю и передачу мяча, игру. | познавательные: общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | проявлять интерес к новому учебному материалу проявлять навыки сотрудничества | Учетный | |||||||
23. | Комбинация: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. | 1.Общая и специальная разминка. 2.Комбинация: ловля, ведение, бросок 3. Мини-баскетбол. | Дальнейшее освоение технических элементов баскетбола и применение их в комбинации. Применять изученные комбинации в игре. | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
24. | Эстафеты с ведением и передачей мяча. | 1.Общая и специальная разминка. 2.Мини-баскетбол. | Осваивать умение применять технические и тактические элементы баскетбола в игре. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной игры, управлять своими эмоциями | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
II Четверть – 24 часа. Спортивные игры (баскетбол) – 6 часов; Гимнастика с основами акробатики – 18 часов. | |||||||||||||
25. | Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Комбинация из элементов техники перемещений и владения мячом. П/и «Передал-садись» | 1.Общая и специальная разминка. 2.Комбинация из элементов техники перемещений и владении мячом. 3. Мини-баскетбол. | Дальнейшее освоение технических элементов баскетбола и применение их в комбинации. Применять изученные комбинации в игре | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
26. | Тактика свободного нападения. П/и «Борьба за мяч». | 1.Общая и специальная разминка. 2.Тактика свободного нападения. 3. Мини-баскетбол. | Осваивать тактику игры и применять ее в игре. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||||||
27. | Позиционное нападение (5:0). П/и «Попади в кольцо». | 1.Общая и специальная разминка. 2. Игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3 3. Мини-баскетбол | Осваивать тактику игры и применять ее в игре. | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
28. | Нападение быстрым прорывом. П/и «Передал-садись» | 1.Общая и специальная разминка. 2.Игра «Передал-садись» | Осваивать взаимодействие игроков в игровых заданиях и в игре. | познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: слушать учителя | проявлять интерес к новому учебному материалу проявлять навыки сотрудничества | Текущий | |||||||
29. | Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. История зарождения олимпийского движения в России. | 1.Контроль двигательных качеств. 2.Исторические сведения о зарождении и развитии олимпийского движения в Росси. 2.Общая разминка. | Развитие силы в бросках набивного мяча. Раскрывают историю зарождения олимпийского движения в России. Осваивать игру. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия регулятивные: соблюдать правила безопасности, выявлять и устранять типичные ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстн. в процессе игры | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Учетный | |||||||
30. | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | 1.Общая и специальная разминка. 2.Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения) 3. Мини-баскетбол | Продолжать осваивать умение технически выполнять броски в кольцо. | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
Гимнастика с основами акробатики – 18 часов. | |||||||||||||
31. | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики с основами акробатики. П/и «Запрещенное движение». | 1.Профилактика травматизма. История, знания по разделу «Гимнастика». 2.Строевые упражнения, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «На два(четыре)шага разомкнись!» | Определять ситуации, требующие применение правил. Демонстрировать умения при выполнении организующих упражнений. выполнять строевые команды. Демонстрировать знания игры и применять ее самостоятельно. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: уметь вести дискуссию, взаимодействовать со сверстниками
| Текущий | ||||||||
32. | Строевые упражнения. П/и «Светофор». | 1.Составление комплекса упражнений на укрепление осанки. 2.Строевые упражнения: повороты направо, налево, строевая ходьба в колонне по одному, команды в движении «Шире шаг!» «Чаще шаг!» «Реже!» | Осваивать умение выполнять комплекс упражнений на осанку. Различать и выполнять строевые команды. Осваивать умение выполнять комплекс ОРУ без предметов под счет. | познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: обсуж-дать содержание и результаты совместной деят. | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
33. | Строевые упражнения. П/и «Попрыгунчики-воробушки». | 1.Бег. Комплекс на укрепление осанки. 2.Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. 3.Комплекс ОРУ. 4.Упражнения на силу мышц по принципу круговой тренировки. | Осваивать умение выполнять упражнения комплекса. Различать и выполнять строевые команды. Осваивать строевые упражнения. Проявлять внимание. | познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
34. | Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. | 1.Бег. Комплекс на укрепление осанки. 2.Строевые упражнения: перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь в движении. 3.Комплекс ОРУ 4.Упражнения на гибкость. | Контроль двигательных качеств. Осваивать умение составлять комплекс на осанку и применять его самостоятельно. Осваивать строевые упражнения. Соблюдать правила эстафет. Проявлять ответственность за правильное выполнение каждого задания. | познавательные: владеть умениями выполнения строевых упражнений регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: обсуждат. содержание и результаты совместной деятельности | проявлять интерес к новому учебному материалу | Учетный | |||||||
35. | Индивидуальные комплексы корригирующей физической культуры. П/и «Ниточка и иголочка». | 1.Правильная и неправильная осанка. 2.Составление комплекса упражнений на укрепление и коррекцию осанки. 3. Упражнения для укрепления мышц стопы 4.Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки | 1.Осваивать умение проводить самостоятельно комплекс упражнений на осанку. 2.Укрепляют мышцы спины и плечевой пояс с помощью спец. упр. 3.Осваивают самостоятельное проведение корригирующих упражнений. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять готовность к саморазвитию | Текущий | |||||||
36. | Общеразвивающие упражнения без предметов. П/и «Перемена мест». | 1.Бег. Комплекс на коррекцию осанки. 2.Комплекс ОРУ без предметов в движении. 3.Упражнения на гибкость. | 1.Освоить умения составлять комплекс корригирующих упражнений и применять их самостоятельно. 2.Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | проявлять готовность к саморазвитию | Текущий | |||||||
37. | Общеразвивающие упражнения с предметами. П/и «Альпинисты». | 1.Бег. Ходьба с упражнениями на равновесие. 2.ОРУ с предметами, стоя на месте. 3. Акробатические упражнения. | Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично. Проявлять координацию при выполнении акробатических упражнений. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
38. | Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки) и подтягивание на перекладине (мальчик). ОРУ с предметами. | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2.ОРУ с предметами на месте и в движении. 3.Акробатические упражнения. 4.Контроль двигательных качеств. | Контроль двигательных качеств. Осваивать умение выполнять каждое движение комплекса под счет и ритмично. Проявлять координацию при выполнении акробатических упражнений. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | максимально проявлять свои физические способности | Учетный | |||||||
39. | Комбинация из акробатических упражнений. П/и «Перемена мест». . | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Комбинация из акробатических упражнений. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, проявлять силу, ловкость, гибкость, смелость. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
40. | Комбинация из акробатических упражнений. П/и «Запрещенное движение». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Комбинация из акробатических упражнений. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, проявлять силу, ловкость, гибкость, смелость. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки коммуникативные: формулировать, отстаивать свое мнение | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
41. | Комбинация из акробатических упражнений. Учет. | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Комбинация из акробатических упражнений. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять акробатические упражнения слитно в определенной последовательности. Осваивать умение выполнять упражнения в висе, отрабатывая каждый элемент технически. Проявлять силу. ловкость, смелость, гибкость. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами коммуникативные: обсуж-дать содержание и результаты совместной деятельности | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Учетный | |||||||
42. | Опорный прыжок. П/и «Заморозки». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Опорный прыжок. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом. Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически. Проявлять силу, ловкость, смелость. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
43. | Опорный прыжок. П/и «Охотники и утки». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Опорный прыжок. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом. Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент. Проявлять силу, ловкость, смелость, гибкость. | познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач регулятивные: осуществлять самостраховку коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
44. | Опорный прыжок. П/и «Попрыгунчики-воробушки».
| 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Опорный прыжок. 3.Упражнения в висе на перекладине, брусьях, гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом. Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически. Проявлять силу, ловкость, смелость. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
45. | Опорный прыжок. Учет. | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Опорный прыжок. Учет. 3.Упражнения на гимнастической стенке. | Осваивать умение выполнять опорный прыжок в целом. Осваивать технику отдельных упражнений в висе, отрабатывая каждый элемент технически. Проявлять силу, ловкость, смелость. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | максимально проявлять свои физические способности | Учетный | |||||||
46. | Висы и упоры. П/и «Мышеловка». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Висы и упоры. 3.Упражнения в равновесии. | Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами, соблюдать технику безопасности коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию | максимально проявлять свои физические способности | Текущий | |||||||
47. | Висы и упоры. Упражнения в равновесии. П/и «Альпинисты». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Висы и упоры. 3.Упражнения в равновесии. | Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: организовывать учебное сотрудничество коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
48. | Висы и упоры. Упражнения в равновесии. П/и «Ниточка и иголочка». | 1.Бег.Ходьба с упражнениями на равновесие. 2. Висы и упоры. 3.Упражнения в равновесии. | Осваивать в комбинации упражнения в висе на перекладине и брусьях – мальчики; на брусьях – девочки. Девочки осваивают комбинацию упражнений на бревне. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности, осуществлять контроль своей деятельности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | проявлять навыки сотрудничества и оценивать собственные результаты | Текущий | |||||||
III Четверть – 30 часов. Лыжная подготовка – 21 час; | Спортивные игры (волейбол) – 9 часов. | ||||||||||||
49. | Инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. | 1.Профилактика травматизма, обморожений. 2. Подбор лыж и лыжных палок, лыжные мази. 3.Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. | 1.Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Знать, как подбирать лыжи и палки под рост и вес, применять лыжные мази. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности коммуникативные: слушать учителя, обсуждать услышанное | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
50-51 | Обучение попеременному двухшажному ходу | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Техника попеременного двухшажного хода. 3. Прохождение дистанции до 1 км в | Осваивать технику попеременного двухшажного хода на коротких отрезках, добиваясь хорошего скольжения на каждой ноге. Проявлять координацию, равновесие, выносливость. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
52-53 | Обучение одновременному бесшажному ходу | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Техника одновременного бесшажного хода. 3. Прохождение дистанции до 1 км. | Осваивать технику одновременного бесшажного хода на коротких отрезках, добиваясь хорошего скольжения на каждой ноге. Проявлять координацию, равновесие, выносливость. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | Текущий | |||||||
54-55 | Обучение подъёма «ёлочкой», торможение «упором». | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Подъем «полуелочкой». 3.Торможение «упором» 3. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Осваивать умение подниматься в гору «полуелочкой». Осваивать технику торможения «плугом» на крутых спусках. Отрабатывать подъем самостоятельно вначале на пологом, затем на более крутом подъеме. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | Текущий | |||||||
56-57 | Совершенство-вание одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Техника одновременного бесшажного хода. 3.Техника попеременного двухшажного хода 4. Прохождение дистанции до 1 км. | Осваивать технику одновременного бесшажного и попеременного двухшажного ходов на коротких отрезках, добиваясь сильных толчков руками и ногами. Проявлять координацию, равновесие, выносливость. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | Текущий | |||||||
58-59 | Обучение одновременному двухшажному ходу | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Техника одновременного двухшажного хода. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Осваивать технику одновременного двухшажного хода на коротких отрезках по прямой и под небольшим уклоном. Отрабатывать координацию движений. Проявлять выносливость на дистанции 1,5 км. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | Текущий | |||||||
60-61 | Повороты переступанием на месте и в движении. | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Повороты на месте и в движении. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км | Осваивать технику поворота переступанием на месте и в движении. Проявлять выносливость при прохождении дистанции | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи регулятивные: планировать и регулировать свою деятельность коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости | Текущий | |||||||
62-63 | Совершенствова-ние одновременного двухшажного хода | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Техника одновременного двухшажного хода. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Осваивать технику одновременного двухшажного хода на коротких отрезках по прямой и под небольшим уклоном. Отрабатывать координацию движений. Проявлять выносливость на дистанции 1,5 км. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: определять режим индивидуальной нагрузки коммуникативные: применять соответствующие понятия и термины | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
64. | Спуски в различных стойках. | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Спуски в различных стойках. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км | Проявлять ловкость и смелость на спусках с горы. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
65. | Повороты переступанием на месте и в движении. Учет. | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Повороты на месте и в движении. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км | Осваивать технику поворота переступанием на месте и в движении. Проявлять выносливость при прохождении дистанции | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Учетный | |||||||
66. | Совершенствова-ние спусков и подъемов. | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Совершенствование спусков и подъемов. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км | Проходить заданный отрезок дистанции с подъемом и спуском отрабатывая изученные элементы техники спусков и подъемов. Проявлять ловкость и смелость на спусках с горы. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упр. | проявлять силу воли, самообладание, выдержку | Текущий | |||||||
67. | Совершенствова-ние изученных ходов. | 1.Разминка: ОРУ на растягивание и разогревание мышц, прохождение дистанции 500 м на лыжах. 2.Совершенствование изученных ходов. 3. Прохождение дистанции до 1,5 км. | Проходить заданный отрезок дистанции с отрабатывая изученные лыжные ходы. выносливость при прохождении дистанции. | познавательные: использовать общие приёмы решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе упражнений | проявлять силу воли, самообладание, выдержку | Текущий | |||||||
68. | Прохождение дистанции 1 км на время. Учет. | 1.Правила соревнования по лыжным гонкам. 2.Разминка. 3. Прохождение дистанции 1 км на время. | Усвоение правил соревнования по лыжным гонкам в теории и на практике. Применять технику изученных ходов в соревновательных условиях | познавательные: выполнять контрольные упражнения регулятивные: вносить необходимые коррективы в двигательное действие коммуникативные: проявлять адекватные нормы поведения | владеть способами спортивной деятельности | Учетный | |||||||
69. | Подвижные игры на лыжах. | 1.Разминка. 2.Подвижные игры на лыжах. | Проявлять ловкость, умение владеть лыжами, изученными элементами техники в играх. | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
Спортивные игры (волейбол) – 9 часов. | |||||||||||||
70. | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | Правила поведения на уроках по волейболу, в спортивном зале. Профилактика травматизма. История, знания по разделу «Волейбол». Стойки игрока, передвижения. | Определять ситуации, требующие применение правил предупреждения травматизма. | познавательные: использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: контролировать свои действия, соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
71. | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
| 1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте. 2.Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. 3.Подв.игра с эл. волейбола. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ставить новые учебные регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
72. | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | 1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте. 2. Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
73-74 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 1.Общая разминка: легкий бег, бег с заданием. ОРУ в движении и стоя на месте. 2. Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах, передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
75-76 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол. | 1.Ощая разминка. 2. Нижняя прямая подача с 3-6 м: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расст.3-6 | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверст. | проявлять интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
77. | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и «По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам. | 1.Ощая разминка. 2.Имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
| Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
78. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3), Игра по упрощенным правилам. | 1.Ощая разминка. 2. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2: 2, 3: 2, 3: 3) и на укороченных площадках.
| Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
IV Четверть – 24 часа. Спортивные игры (волейбол) – 12 часов; Легкая атлетика – 12 часов | |||||||||||||
79. | Инструктаж по ТБ на уроках по волейболу. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 1.Ощая разминка. 2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений.
| Иметь представление об игре в волейбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры | познавательные: ставить новые задачи регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации коммуникативные: проявлять активность, обсуждать, излагать свою точку зрения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
80. | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игра по упрощенным правилам. | 1.Просмотр ролика с игрой в волейбол и обсуждение сути игры, основных приемов и правил игры. | Иметь представление об игре в волейбол. Вникать и усваивать суть игры. Знать терминологию, основные приемы и правила игры. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
81-82 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 1.Ощая разминка. 2 Тактика свободного нападения. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, прием). Игра в мини-волейбол | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | |||||||
83-84 | Нижняя прямая подача. П/и «Летучий мяч» | 1.Ощая разминка. 2. Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений, упр. с мячом на месте и в движении. 3.Нижняя прямая подача. 4.Подв.игра с эл. волейбола. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях | Текущий | |||||||
85-86 | Комбинация: прием, передача, удар. П/и «По наземной мишени». | 1.Ощая разминка. 2.Специальная разминка: комбинация из элементов техники перемещений, упр. с мячом на месте и в движении. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения освоения техники игровых приемов и действий | уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуации | Текущий | |||||||
87-88 | Комбинация из элементов техники перемещений и владения мячом. П/и «Мяч над сеткой» | 1.Ощая разминка. 2. Комбинация из эл. техники перемещений и владения мячом. | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуация | Текущий | |||||||
89-90 | Тактика свободного нападения. Игра по упрощённым правилам | 1.Ощая разминка. 2. Общая и специальная разминка. 3.Тактика свободного нападения 4.Мини-волейбол | Осваивать умения выполнять технические элементы волейбола. | Познавательные: анализировать двигательные действия, устранять ошибки регулятивные: контролировать свои действия коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | проявлять навыки сотрудничества в разных ситуация | Текущий | |||||||
Легкая атлетика – 12 часов | |||||||||||||
91. | Инструктаж по ТБ на уроках по легкой атлетике. Беговая подготовка. П/и «Бег с флажками» | 1 Профилактика травматизма на занятиях л/атлетик. 2. Техника бега, темп беговых упражнений. 3.Значение данных ОРУ для организма, порядок их выполнения. | Иметь представление о разминке легкоатлетов, ее общую и специальную части. Понимать значимость разминки для подготовки организма к основной работе. | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверт. | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
92. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 60 м. | 1.Разминка: бег. ОРУ, спец беговые, ускорения. 2. Бег 30,60 м – тестирование. | Проявлять быстроту в беге на 30,60 м. | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей | Учетный | |||||||
93. | Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | 1. Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | Высокий старт. Встречная эстафета. П/и «Разведчики и часовые» | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||||
94. | Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3×10 м. П/и «Вызов номеров» | 1.Бег в равномерном темпе 3 минуты, ОРУ спец. беговые упр. 2.Упражнения на развитие силы плечевого пояса. 3.Челночный бег 3×10 м. | Выявлять отличия темпа в беговых упражнениях. Осваивать умение быстро наращивать темп бега до максимального. Выявлять ошибки в технике выполнения беговых упражнений | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений | осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости | Учетный | |||||||
95. | Бег в равномерном темпе 6 мин. П/и «Невод» | 1.Бег в равномерном темпе до 6 минут, ОРУ 2.Качество «выносливость», его влияние на физическое развитие и здоровье человека. | Уметь бегать в медленном темпе на дистанции. Стремиться развивать выносливость для достижения лучшего результата на этой дистанции. | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: выбирать индивидуальный режим нагрузки коммуникативные: взаимодейст. со свертстн. | осваивать самостоятельно упражнения для развития выносливости, оценивать собственные результаты. | Текущий | |||||||
96. | Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1000 м. | 1.Бег в равномерном темпе. 2.Техника бега на средние дистанции. 3.Подведение результатов бега, оценивание своего физического развития. 4.Бег 1000м. | Самостоятельно применять последовательность разминки. Продолжать осваивать последовательность выполнения высокого старта. Проявлять качества быстроты в челночном беге | познавательные: выделять и формулировать познавательные задачи регулятивные: соблюдать технику безопасности коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений | осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростных способностей | Учетный | |||||||
97. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». П/и «Волк во рву» | 1.Бег в равномерном темпе 4 мин, ОРУ, спец. беговые и прыжковые упражнения. 2. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | познавательные: выделять учебные задачи, использовать приемы решения поставленных задач регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Текущий | |||||||
98. | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7-9 шагов разбега. П/и «Пустое место» | 1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. 2.Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега. | Выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упр. | осваивать самостоятельно упражнения для развития скоростно-силовых способностей | Текущий | |||||||
99. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. П/и «Собачки ногами» | 1.ОРУ. Специальные беговые и прыжковые упражнения. СУ. 2Медленный бег с изменением направления по сигналу. 3. Прыжки в длину с места – на результат. | Знать и применять технику прыжка с места двумя ногами в длину. | познавательные: ставить и формулировать учебные задачи регулятивные: оценивать правильность выполнения измерений коммуникативные: ставить вопросы, обращаются за помощью | проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Учетный | |||||||
100. | Метание мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние. П/и «Кто дальше бросит» | 1.ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. 2.Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага. 3.Метание на дальность в коридоре 5 -6 метров. | Знать и применять технику метания малого мыча | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетичес | Осваивать самостоятельно организацию и проведение подвижных игр. | Текущий | |||||||
101. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Броски набивного мяча. П/и «Попади в мяч» | 1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. 2.Броски набивного мяча: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. 3.Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 8-6 м. | Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. | познавательные: выявлять и устранять характерные ошибки регулятивные: планировать свои действия коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения легкоатлетических упражнений и подвижн. | Осваивать самостоятельно организацию и проведение подвижных игр. | Текущий | |||||||
102. | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель» | 1.ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. 2. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. и на заданное расстояние. | Развивать координационные способности, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом. | познавательные: самостоятельно планировать пути достижения целей регулятивные: оценивать правильность выполнения действий коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения тестовых упражнений | ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и контроль | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...