Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-IV классов. (Автор: д.п.н. В.И.Лях ) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2_klass.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-IV классов. (Автор: д.п.н. В.И.Лях ) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
- овладение школой движений
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, точности, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и координационных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели
-- умение активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, самостоятельность.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры выделяется в 1 классе 99 часов (по 3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах 105 часа (35учебных недель). Третий час (динамический час) на преподавание учебного предмета "Физической культуры" был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания"
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе изучения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;
- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;
- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья9рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание начального общего образования по учебному предмету
«Знания о физической культуре»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)
«Физическое совершенствование».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможения.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение на воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола; Баскетбол: специальные передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста из параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности учащихся | Методы и приёмы | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Лёгкая атлетика (7часов) | Ходьба и бег | 3 | 1 | Образовательно-познавательный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Инструктаж по ТБ | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | Словесный,фронтальный,поточный | Ком- плекс 1 | ||
2 | Образовательно-обучающий | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | Словесный,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||||
3 | Образовательно-обучающий | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | Словесный,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||||
Прыжки | 2 | 4 | Образовательно-обучающий | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упр-ий,соблюдают правила безопасности.Применяют упр-ия для развития способностей. | Словесный,показа,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 1 |
5 | Образовательно-обучающий | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упр-ий,соблюдают правила безопасности.Применяют упр-ия для развития способностей. | Словесный,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||||
Метание | 2 | 6 | Образовательно-обучающий | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Демонстрируют выполнение упр-ий | Словесный,показа,фронтальный,групповой,соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||
7 | Образовательно-обучающий | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Демонстрируют выполнение упр-ий | Словесный,фронтальный,групповой,соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||||
2 | Кроссовая подготовка ( 4часа) | Бег по пересечённой местности | 4 | 1 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой, | Ком- плекс 1 | ||
2 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,поточный,фронтальный,групповой | Ком- плекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||
3 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег,100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
4 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
3 | Подвижные игры, силовая подготовка ( 7 часов) | 7 | 1 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | ||||||||
2 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
3 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
4 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
5 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
6 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
7 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты. | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 1 | |||||||||||
4 | Гимнас- тика ( 12 часов) | Акробатика. Строевые упражнения | 4 | 1 | Образовательно-обучающий | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Различают строевые команды,точно выполняют строевые приёмы.Описывают технику акробатических упр-ий и составляют акробатические комбинации из числа разученных упр-ий. | Словесный,показа,фронтальный,групповой,поточный | Ком- плекс 2 | |||||||
| 2 | Образовательно-обучающий | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | Различают строевые команды,точно выполняют строевые приёмы.Описывают технику акробатических упр-ий и составляют акробатические комбинации из числа разученных упр-ий. | Словесный,фронтальный,групповой,поточный | Ком- плекс 2 | ||||||||||
3 | Образовательно-обучающий | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Различают строевые команды,точно выполняют строевые приёмы.Описывают технику акробатических упр-ий и составляют акробатические комбинации из числа разученных упр-ий. | Словесный,фронтальный,групповой,поточный | Ком- плекс 2 | |||||||||||
4 | Образовательно-обучающий | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Различают строевые команды,точно выполняют строевые приёмы.Описывают технику акробатических упр-ий и составляют акробатические комбинации из числа разученных упр-ий. | Словесный,фронтальный,групповой,поточный | Ком- плекс 2 |
Лазание. Строевые упражнения | 4 | 5 | Образовательно-обучающий | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Лазание по гимнастической скамейке, поднимание согнутых и прямых ног. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||
6 | Образовательно-обучающий | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Лазание по гимнастической стенке, перелазание через гимнастического коня, поднимание согнутых и прямых ног на гимнастической стенке. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||||
7 | Образовательно-обучающий | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||||
8 | Образовательно-обучающий | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 |
Опорный прыжок, лазание | 4 | 9 | Образовательно-обучающий | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||
10 | Образовательно-обучающий | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Точно выполняют строевые команды,приёмы.Описывают технику упр-ий в лазанье и перелезании,в висах.Осваивают технику,предупреждают появление ошибок,соблюдают т.б.Оказывают помощь сверстникам в освоении упр-ий,выявляют и устраняют ошибки | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||||
11 | Образовательно-обучающий | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий на гимнастической скамейке,бревне,в опорных прыжках .Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упр-ий в опорных прыжках, на гимнастической скамейке,бревне.Анализируют их технику выполнения,выявляют ошибки. | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 |
12 | Образовательно-предметный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий на гимнастической скамейке,бревне,в опорных прыжках .Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упр-ий в опорных прыжках, на гимнастической скамейке,бревне.Анализируют их технику выполнения,выявляют ошибки. | Словесный,показа,фронтальный,поточный | Ком- плекс 2 | ||||||
5 | Подвижные игры(12час) | 12 | 1 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | |||
2 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
3 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
4 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
5 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
6 | Образовательно-тренировочный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
| 7 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | |||||
8 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
9 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
10 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
11 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
12 | Образовательно-тренировочный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,игровой,соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
6 | Подвижные игры на основе баскетбола ( 16 часов) | 16 | 1 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 |
2 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр-ий,предупреждают появление ошибок. | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
3 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | |||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | |||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | |||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 |
8 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
9 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | |||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | |||||||
Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 |
13 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
14 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
15 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
16 | Образовательно-обучающий | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,показа,групповой,индивидуальный,игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
7 | Лёгкая атлетика (7 часов) | Ходьба и бег | 2 | 1 | Образовательно-обучающий | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | Словесный,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||
2 | Образовательно-обучающий | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки в процессе освоения | Словесный,фронтальный,поточный,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
Прыжки | 2 | 3 | Образовательно-обучающий | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упр-ий,соблюдают правила безопасности.Применяют упр-ия для развития способностей. | Словесный,показа,фронтальный,групповой,поточный,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||
4 | Образовательно-обучающий | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упр-ий,соблюдают правила безопасности.Применяют упр-ия для развития способностей. | Словесный,показа,фронтальный,групповой,поточный,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
Метание | 3 | 5 | Образовательно-обучающий | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Демонстрируют выполнение упр-ий | Словесный,показа,фронтальный,групповой,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||
6 | Образовательно-обучающий | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Демонстрируют выполнение упр-ий | Словесный,показа,фронтальный,групповой,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
7 | Образовательно-обучающий | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают технику выполнения метательных упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Демонстрируют выполнение упр-ий | Словесный,показа,фронтальный,групповой,соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
8 | Кроссовая подготовка ( 4 часа) | Бег по пересечённой местности | 4 | 1 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 4 | ||
2 3 4 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 5 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 4 | ||||||
Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 6 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 4 | |||||||
Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 7 минут. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Применяют беговые упражнения для развития координационных,скоростных способностей.Выбирают индивидуальный темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС | Словесный,фронтальный,поточный,групповой | Ком- плекс 4 | |||||||
9 | Подвижные игры, силовая подготовка. | 1 | 1 | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Развитие силовых способностей. Игра «Пятнашки», эстафеты | Руководствуются правилами игр,соблюдают Т.Б.Описывают технику игровых действий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности.Описывают состав и содержание О.Р.У.,составляют комбинации из упр | Словесный,фронтальный,групповой,игровой | Ком- плекс 4 |
Тематическое планирование
динамический час
2 класс
№п/п урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Методы и приёмы | Оборудование и инвентарь | Домашнее задание | Дата проведения |
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Пятнашки", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Волк во рву", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Наступление", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Караси и щука", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Третий лишний", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Воробьи и вороны", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У.Эстафеты:линейные, с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Круговая лапта". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, малый для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Круговая лапта". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, малый для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Белые медведи" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Караси и щука" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Волк во рву" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Пятнашки" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Эстафеты:линейные, с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте Игра:"Выбивалы". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Попади в обруч" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольный, малый для метания. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Передал-садись" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч соседу" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Передача мяча в колоннах" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч капитану" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч по кругу" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч в корзину" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный, словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Эстафеты с мячами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Пятнашки" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Воробьи и вороны" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Наступление" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Метко в цель" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, малые мячи для метания, щит баскетбольный | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Караси и щука","Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Круговая лапта","Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, футбольный, малый для метания. | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Круговая лапта", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, футбольный, малый для метания | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Эстафеты линейные. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Эстафеты с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...