Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-IV классов. (Автор: д.п.н. В.И.Лях ) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_3_klass.doc | 350.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по физической культуре и на основе авторской программы физического воспитания учащихся I-IV классов. (Автор: д.п.н. В.И.Лях ) «Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г
Целью курса является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих учебных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры
- овладение школой движений
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, точности, быстроты, точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирование в пространстве) и координационных ( скоростных, скоростно-силовых, выносливости, гибкости) способностей
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.
- Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физической деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели
-- умение активно включатся в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Общая характеристика учебного предмета
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, самостоятельность.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры выделяется в 1 классе 99 часов (по 3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах 105 часа (35учебных недель). Третий час (динамический час) на преподавание учебного предмета "Физической культуры" был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания"
Ценностные ориентиры содержания курса
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе изучения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;
- начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», пли планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений во время подвижных игр, на досуге;
- узнают о положительном влияние занятий физическими упражнениями на развитии систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.
Обучающиеся:
- освоят первичные навыки и умения по организации и проведении утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течении учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- научатся составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;
- освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
- научатся наблюдать за изменениями собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических качеств; оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;
- научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;
- приобретут жизненно важные двигательные умения и навыки, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять акробатические и гимнастические упражнения; передвигаться на лыжах и плавать простейшими способами;
- освоить навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия футбол, баскетбол и волейбол; в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия.
«Знания о физической культуре»:
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры и закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья;
- раскрывать на примерах (из истории в том числе родного края или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социального развития;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми, соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью.
Способы физкультурной деятельности:
Выпускник научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
«Физическое совершенствование»
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (сила, быстрота, выносливость, гибкость); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса ( с помощью специальной таблицы)
- выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метание и броски мяча разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол, волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять текстовые нормативы по физической подготовке;
- плавать в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов
Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл ученья, принятие и освоение социальной роли обучающегося
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование этических потребностей, ценностей и чувств
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Формирование умения планировать, контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
Определение общей цели и пути ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Готовность конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
Овладение базовыми, предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального, психического), о ее позитивном влиянии на человека (физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации
Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры)
Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья9рост, масса тела, ) показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации)
Содержание начального общего образования по учебному предмету
«Знания о физической культуре»
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви, инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: сила, быстрота, выносливость, гибкость и равновесие. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
«Способы физкультурной деятельности»
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах)
«Физическое совершенствование».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушения осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне, выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперед и назад, гимнастический мост. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелазания, переползания, передвижения по наклонной гимнастической скамейке
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с передвижением, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы, торможения.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение на воду, передвижение по дну бассейна, упражнения на всплывание, лежание и скольжение, упражнения на согласования рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски, упражнения на координацию, ловкость, быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость, координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола; Баскетбол: специальные передвижения без мяча ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале баскетбола; Волейбол: подбрасывание мяча, подача мяча, прием и передача мяча, подвижные игры на материале волейбола. Народные подвижные игры разных народов.
Оценка образовательных достижений обучающихся
Контроль и оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Оценка успеваемости должна складываться главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также их количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни, высокий уровень знаний в области физической культуры и спорта. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре уже с младшего школьного возраста необходимо принимать во внимание интересы и склонности детей. Учитывая большие индивидуальные различия даже детей одного возраста, учитель должен стремиться предоставить учащимся разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Для этого он может использовать различные организационные формы: объединять учащихся разного возраста из параллельных классов, проводить занятия отдельно для мальчиков и девочек.
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности учащихся | Методы и приёмы | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Лёгкая атлетика ( 7 часов)
| Ходьба и бег | 3 | Образовательно-познавательный Урок 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Демонстрируют выполнение упр-ий в ходьбе,беге.Применяют,выбирают темп ходьбы,бега,контролируют по ЧСС.Описывают технику беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Соблюдают правила безопасности. | Словесный, фронтальный, поточный | Ком- плекс 1 | ||
Комплексный Урок 2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения |
Демонстрируют выполнение упр-ий в ходьбе,беге.Применяют,выбирают темп ходьбы,бега,контролируют по ЧСС.Описывают технику беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Соблюдают правила безопасности.Определяют цель возрождения Олимпийских игр. | Словесный, фронтальный, поточный, соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||||
Учётный Урок 3 | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш |
Демонстрируют выполнение упр-ий в ходьбе,беге.Применяют,выбирают темп ходьбы,бега,контролируют по ЧСС.Описывают технику беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Соблюдают правила безопасности. Усваивают правила соревнований в беге. | Фронтальный, индивидуальный зачёт | Ком- плекс 1 | ||||||
Прыжки | 2 | Комплексный Урок 4 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Описывают технику выполнения прыжковых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение упр-ий.Усваивают правила соревнований в прыжках. | Словесный,показа поточный, соревновательный | Ком- плекс 1 | ||||
Комплексный Урок 5 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Описывают технику выполнения прыжковых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение упр-ий.Усваивают правила соревнований в прыжках. | Зачет, тестирование | Ком- плекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Метание | 2 | Комплексный Урок 6 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Описывают технику метания мяча,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение метательных упр-ий.Усваивают правила соревнований в метаниях. | Словесный,показа фронтальный, групповой | Ком- плекс 1 | ||||
Комплексный Урок 7 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Олимпийское движение современности |
Описывают технику метания мяча,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение метательных упр-ий.Усваивают правила соревнований в метаниях.Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. | Зачет, тестирование | Ком- плекс 1 | ||||||
2 | Кроссовая подготовка ( 4 часа ) | Бег по пересечённой местности | 4 | Образовательно-тренировочный Урок 1 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный,групповой | Ком- плекс 1 | ||
Образовательно-тренировочный Урок 2 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный,групповой | Ком- плекс 1 | ||||||
Образовательно-тренировочный Урок 3 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный,групповой | Ком- плекс 1 | ||||||
Образовательно-тренировочный Урок 4 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. Расслабление и | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный,групповой | Ком- плекс 1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подвижные игры, силовая подготовка | 7 | напряжение мышц при выполнении упражнений | ||||||||
Комплексный Урок 1 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие силовых способностей. Измерение роста, веса, силы | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный, групповой, игровой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 2 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие силовых способностей. Измерение роста, веса, силы | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный, групповой, игровой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 3 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие силовых способностей. Выполнение основных движений с различной скоростью | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный, групповой, игровой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 4 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие силовых способностей. Выполнение основных движений с различной скоростью | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный, групповой, игровой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 5 | Игра «Гуси-лебеди». Развитие силовых способностей. Эстафеты. Выявление работающих групп мышц | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный,игровой Групповой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 6 | Игра «Гуси-лебеди». Развитие силовых способностей. Эстафеты. Выявление работающих групп мышц | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный,игровой Групповой | Ком- плекс 1 | ||||||
Комплексный Урок 7 | Игра «Гуси-лебеди». Развитие силовых способностей. Эстафеты. Выявление работающих групп мышц | Руководствуются правилами игр.Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр.Соблюдают правила безопасности,осуществляют судейство. | Словесный,игровой Групповой | Ком- плекс 1 | ||||||
3 | Гимнас- тика ( 12 час) | Акробатика. Строевые упражнения | 4 | Образовательно-познавательный Урок 1 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают состав и содержание акробатических упр-ий,составляют комбинации из числа разученных упр-ий.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,показа, фронтальный, групповой, поточный | Ком- плекс 2 | ||
Образовательно-обучающий Урок 2 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают состав и содержание акробатических упр-ий,составляют комбинации из числа разученных упр-ий.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,показа, групповой, поточный, фронтальный | Ком- плекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | ||||||||||
Образовательно- обучающий Урок 3 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают состав и содержание акробатических упр-ий,составляют комбинации из числа разученных упр-ий.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,показа, фронтальный, групповой, поточный | Ком- плекс 2 | ||||||
Учётный Урок 4 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают состав и содержание акробатических упр-ий,составляют комбинации из числа разученных упр-ий.Соблюдают правила безопасности. | Оценка техники выполнения комбинации. Индивидуальный зачёт. | Ком- плекс 2 | ||||||
Висы. Строевые упражнения | 4 | Образовательно- обучающий Урок 5 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают технику на гимнастических снарядах,предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.Составляют гимнастические комбинации из разученных упр-ий. | Словесный,показа, фронтальный, индивидуальный | Ком- плекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- обучающий Урок 6 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают технику на гимнастических снарядах,предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.Составляют гимнастические комбинации из разученных упр-ий. | Словесный,показа, фронтальный, индивидуальный | Ком- плекс 2 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 7 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают технику на гимнастических снарядах,предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.Составляют гимнастические комбинации из разученных упр-ий. | Словесный,показа, фронтальный, индивидуальный | Ком- плекс 2 | ||||||
Учётный Урок 8 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Различают строевые команды.Выполняют строевые приёмы.Описывают технику на гимнастических снарядах,предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.Составляют гимнастические комбинации из разученных упр-ий. | Подтягивание: «5» – 5; «4» – 3; «3» – 1. Отжимание от скамейки: «5» – 16; «4» – 11; «3» – 6 Индивидуальный зачёт. | Ком- плекс 2 | ||||||
Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | 4 | Образовательно- обучающий Урок 9 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий в лазанье и перелезании,опорных прыжков,на гимнастической скамейке и бревне.Соблюдают правила безопасности.Оказывают помощь сверстникам,выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | Словесный,показа, поточный, индивидуальный, фронтальный | Ком- плекс 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- обучающий Урок 10 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий в лазанье и перелезании,опорных прыжков,на гимнастической скамейке и бревне.Соблюдают правила безопасности.Оказывают помощь сверстникам,выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | Словесный,показа, фронтальный, поточный, индивидуальный | Ком- плекс 2 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 11 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий в лазанье и перелезании,опорных прыжков,на гимнастической скамейке и бревне.Соблюдают правила безопасности.Оказывают помощь сверстникам,выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | Словесный,показа, фронтальный, поточный, индивидуальный | Ком- плекс 2 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 12 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Описывают и осваивают технику упр-ий в лазанье и перелезании,опорных прыжков,на гимнастической скамейке и бревне.Соблюдают правила безопасности.Оказывают помощь сверстникам,выявляют ошибки и помогают в их исправлении. | Словесный,показа, фронтальный, поточный, индивидуальный | Ком- плекс 2 | ||||||
4 | Подвижные игры ( 12 часов) | 12 | Образовательно- тренировочный Урок 1 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | |||
Образовательно- тренировочный Урок 2 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- тренировочный Урок 3 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 4 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 5 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 6 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 7 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 8 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 9 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 10 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 11 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- тренировочный Урок 12 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Словесный,игровой соревновательный | Ком- плекс 3 | ||||||
5 | Подвижные игры на основе баскетбола ( 16 часов ) | 16 | Образовательно- обучающий Урок 1 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | |||
Образовательно- обучающий Урок 2 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 3 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 4 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- обучающий Урок 5 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 6 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 7 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 8 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Образовательно- обучающий Урок 9 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 10 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 11 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 12 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 13 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | в процессе подвижных игр; играют в мини-баскетбол | |||||||||
Образовательно- обучающий Урок 14 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 15 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 16 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности,соблюдают правила безопасности.Включают упр-ия с мячом в различные формы занятий по физической культуре. | Словесный,показа, групповой, индивидуальный, игровой | Ком- плекс 3 | ||||||
6 | Лёгкая атлетика ( 7 часов ) | Ходьба и бег | 2 | Комплексный Урок 1 | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей | Демонстрируют выполнение упр-ий в ходьбе,беге.Применяют,выбирают темп ходьбы,бега,контролируют по ЧСС.Описывают технику беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Соблюдают правила безопасности. | Словесный, фронтальный, соревновательный поточный | Ком- плекс 4 | ||
Учётный Урок 2 | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон» | Демонстрируют выполнение упр-ий в ходьбе,беге.Применяют,выбирают темп ходьбы,бега,контролируют по ЧСС.Описывают технику беговых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Соблюдают правила безопасности. | Фронтальный. Индивидуальный зачёт. | Ком- плекс 4 | ||||||
Прыжки | 2 | Комплексный Урок 3 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику выполнения прыжковых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение упр-ий.Усваивают правила соревнований в прыжках. | Словесный,показа поточный, соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||
Комплексный Урок 4 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику выполнения прыжковых упр-ий,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение упр-ий.Усваивают правила соревнований в прыжках. | Словесный,показа поточный, соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
Метание | 3 | Образовательно- обучающий Урок 5 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику метания мяча,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение метательных упр-ий.Усваивают правила соревнований в метаниях. | Словесный,показа фронтальный, групповой, соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||
Образовательно- обучающий Урок 6 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику метания мяча,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение метательных упр-ий.Усваивают правила соревнований в метаниях. | Словесный,показа фронтальный, групповой, соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
Образовательно- обучающий Урок 7 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств | Описывают технику метания мяча,осваивают самостоятельно,выявляют и устраняют ошибки при освоении.Демонстрируют выполнение метательных упр-ий.Усваивают правила соревнований в метаниях. | Словесный,показа фронтальный, групповой, соревновательный | Ком- плекс 4 | ||||||
7 | Кроссовая подготовка ( 4 часа ) | Бег по пересечённой местности | 4 | Образовательно- тренировочный Урок 1 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Инструктаж по ТБ | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный, групповой | Ком- плекс 4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Подвижные игры,силовая подготовка |
1 | Образовательно- тренировочный Урок 2 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный, групповой | Ком- плекс 4 | ||||
Образовательно- тренировочный Урок 3 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный, групповой | Ком- плекс 4 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 4 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости | Выбирают темп передвижения,контролируют темп бега по ЧСС.Применяют беговые упр-ия для развития координационных,скоростных способностей. | Словесный, фронтальный, поточный, групповой | Ком- плекс 4 | ||||||
Образовательно- тренировочный Урок 1 | Бег 5 мин. Игра «Перебежка с выручкой». Развитие силовых способностей. Эстафеты | Описывают состав и содержание О.Р.У.Составляют комбинации из упр-ий.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Осуществляют судейство.Соблюдают правила безопасности. | Соревновательный игровой | Ком- плекс 4 |
Тематическое планирование
динамический час
3 класс
№п/п урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Методы и приёмы | Оборудование и инвентарь | Домашнее задание | Дата проведения |
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Пятнашки", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Волк во рву", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Наступление", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Караси и щука", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Третий лишний", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Воробьи и вороны", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У.Эстафеты:линейные, с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Круговая лапта". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, малый для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 2 мин. О.Р.У. Игра:"Круговая лапта". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, малый для метания. | Комплекс №1 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Белые медведи" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Караси и щука" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Волк во рву" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Пятнашки" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Эстафеты:линейные, с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте Игра:"Выбивалы". | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №2 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Попади в обруч" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольный, малый для метания. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Передал-садись" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч соседу" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Передача мяча в колоннах" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч капитану" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч по кругу" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Мяч в корзину" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Игра:"Выбивалы" | Фронтальный, словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, волейбольные мячи. | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге, в движении. Эстафеты с мячами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мячи баскетбольные | Комплекс №3 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Пятнашки" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Воробьи и вороны" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Наступление" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | О.Р.У. в беге на месте. Игра:"Метко в цель" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, малые мячи для метания, щит баскетбольный | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Караси и щука","Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, мяч футбольный | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Круговая лапта","Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, футбольный, малый для метания. | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Игра:"Круговая лапта", "Мини-футбол" | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:волейбольный, футбольный, малый для метания | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Эстафеты линейные. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи | Комплекс №4 | ||
Подвижные игры | Образовательно-тренировочный | Равномерный бег 3 мин. О.Р.У. на месте. Эстафеты с предметами. | Фронтальный,словесный, игровой,соревновательный | Фишки, мел, обручи, мячи:баскетбольные, малые для метания. | Комплекс №4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета « Физическая культура» 1 класс, начальное общее образование, на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравс...
Приложение к рабочей программе учебного предмета «Физическая культура» 2 класс на 2018-2019 учебный год
Индивидуальное Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по физической культуре во 2 классе....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...