Двигательная деятельность детей с у.о.
статья по физкультуре

Банатова Юлия Борисовна

Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнооб­разных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом ас­пекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эво­люции живых существ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Двигательная деятельность.         

Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ. Простейшей первичной формой обучения были спонтанные пробы, наиболее удачные из которых закреплялись при повторениях; позднее появилось подражание. Человек начинает учиться двигательным действиям с момента появления на свет, повторяя в онтогенезе филогенетический путь обучения: вначале движения организуются спонтанно и хаотично, затем – все более осмысленно, целенаправленно, под влиянием извне –  вначале родителей, позже – других людей, еще позже – общественных норм поведения. Как отметил М.М. Боген, общество заинтересовано в эффективном обучении, поскольку его благосостояние определяется благосостоянием каждого члена общества, а последнее – способностью решать возникающие проблемы, в конечном счете – обученностью. Этим определяется требование общества к системам обучения: учить всех, учить эффективно, учить быстро.

Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования. Все это актуализирует проблему методов физического воспитания, их разнообразных форм и разновидностей. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности (трудовой, оборонной, бытовой или спортивной). Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность, по мнению исследователей [С.В. Дудников, А.П.Анищенко], выступает и как объект, и как средство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью

Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры

В системе начального школьного образования большое место занимают проблемы, связанные с противоречием между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний, а также с противо...

Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи

Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической  ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций  присуще ...

Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности

Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности...

Консультация для педагогов. «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».

Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым....