Двигательная деятельность детей с у.о.
статья по физкультуре
Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная деятельность.
Двигательная деятельность – важнейшая форма удовлетворения разнообразных потребностей. Обучение двигательным действиям, которое в этом аспекте можно рассматривать как условие выживания, появляется в простейших формах с возникновением жизни, усложняясь и совершенствуясь по мере эволюции живых существ. Простейшей первичной формой обучения были спонтанные пробы, наиболее удачные из которых закреплялись при повторениях; позднее появилось подражание. Человек начинает учиться двигательным действиям с момента появления на свет, повторяя в онтогенезе филогенетический путь обучения: вначале движения организуются спонтанно и хаотично, затем – все более осмысленно, целенаправленно, под влиянием извне – вначале родителей, позже – других людей, еще позже – общественных норм поведения. Как отметил М.М. Боген, общество заинтересовано в эффективном обучении, поскольку его благосостояние определяется благосостоянием каждого члена общества, а последнее – способностью решать возникающие проблемы, в конечном счете – обученностью. Этим определяется требование общества к системам обучения: учить всех, учить эффективно, учить быстро.
Недостаточная разработанность вопроса о путях определения той или иной системы методов физического воспитания, неопределенность и неоднозначность их изложения в учебниках и пособиях осложняет освоение соответствующего учебного материала. И, в конечном итоге, сказывается на качестве профессионального физкультурного образования. Все это актуализирует проблему методов физического воспитания, их разнообразных форм и разновидностей. В физическом воспитании обучение специфично. Суть специфики в том, что основная масса нового познается при освоении разнообразных двигательных действий, выступающих в форме физических упражнений. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваиваются им новые формы движений.
Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности (трудовой, оборонной, бытовой или спортивной). Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность, по мнению исследователей [С.В. Дудников, А.П.Анищенко], выступает и как объект, и как средство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация двигательной активности детей, содействующей здоровью
Двигательная активность детей является биологической потребностью, которая очень часто подавляется в процессе обучения в школе. Возникающая гипокинезиянеблагоприятно сказывается на умственной работосп...
Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей младшего школьного возраста на уроке физической культуры
В системе начального школьного образования большое место занимают проблемы, связанные с противоречием между монопредметным обучением и необходимостью применения интегративных знаний, а также с противо...
Особенности организации двигательной активности детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи
Детям группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи, наряду с общей соматической ослабленностью и замедленным развитием локомоторных функций присуще ...
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности...
Курсовая работа по теории и методике физического воспитания ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ДВИГАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ...
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов. «Развитие двигательной активности детей раннего возраста в процессе музыкально-игровой деятельности».
Главная задача музыкального воспитания — использование игровых технологий как средство эмоционального взаимодействия ребёнка со взрослым....