Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности
статья по физкультуре на тему
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podderzhka_initsiativy_detey_v_razlichnyh_vidah_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Поддержка инициативы детей в различных видах двигательной деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства
Основные виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и свою инициативу, развивать себя как личность это:
игра; познавательно-исследовательская деятельность; продуктивная деятельность; коммуникативная деятельность и др. Тем самым можно отметить, что чем выше уровень развития инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность, а следовательно и динамичнее развитие личности. Проявляется инициативность во всех видах деятельности, но ярче всего – в игре, в общении, экспериментировании.
Для развития детской инициативности нужно:
1.Давать простые задания (снимать Страх "не справлюсь"), развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативу
Способы поддержки детской инициативы:
- создание предметно-пространственной среды для проявления самостоятельности при выборе ребенка деятельности по интересам;
- выбор ребенком сотоварищей;
- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения;
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка « Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
В нашем дошкольном учреждении для поддержки детской инициативы был создан кружок хореографии. Благодаря этому виду двигательной деятельности ребенок может выразить различные эмоции с помощью движений и музыки, примерить на себя различные роли, научиться разговаривать на языке хореографии.
Детям всегда интересны такие занятия, так как у них появляется возможность выйти за рамки «дозволенного» с помощью импровизации. Прочувствовав музыку, определив ее характер, ребенок сам выбирает те движения, которые наилучшим образом воплощают то состояние, которое на данный момент испытывает воспитанник. Благодаря импровизации педагогу легко определить, кто из ребят более инициативен, разнообразен в своих движениях, а кто испытывает скованность и стеснение, с этими ребятами необходимо провести дополнительную работу на раскрепощение.
Так же одним из механизмов поддержания инициативы детей является ролевая игра, здесь ребенку предлагается без использования слов разыграть какую-либо известную сказку. Предшествующей этому заданию может стать всем известная игра «Крокодил», «Море волнуется раз», в этих играх у ребенка огромный простор для фантазии, что помогает раскрепоститься и проявить себя.
Но занятия хореографией далеко не ограничиваются импровизациями и играми, важным аспектом является изучение базовых движений различных направлений танца. Что бы при изучении рутинных движений ребенок не потерял интерес к занятиям необходимо преподносить эти знания уже в полноценном танце, мотивируя детей возможностью показать изучаемый номер на публике. Мотивация играет огромную роль в поддержке инициативы, если ребенку нравится изучаемый материал и музыка подобранная для данного номера, то ребенок в свое свободное время будет уже самостоятельно по собственной инициативе повторять изучаемый материал вне занятия, то есть дома, в группе, показывать мамам и папам и т.д. При таком раскладе ребенку всегда будет интересно не только изучать новый материал, но и повторять старый.
Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо:
1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2. Отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.
4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;
5. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
6. Для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;
7. Содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;
8. Поощрять различные творческие начинания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ
Данная работа - описание опыта многолетней работы. Её содержание может помочь тем, кто уделяет внимание развитию творческих способностей младшеклассников как на уроке, так и во внеурочное время....
Сценарий музыкального развлечения для детей логопедической старшей группы по теме: «Восприятие музыки в различных видах музыкальной деятельности»
Предлагаю вашему вниманию сценарий, который я написала для методического объединения музыкальных руководителей детских садов г. Новосибирска. Сценарий наглядно показывает, как дети могут ориентировать...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности
Самообразование...
План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
"Способы включения малоактивных детей в различные виды деятельности"
Консультация поможет родителям разобраться, почему некоторые дети малоактивны и как помочь таким малышам...