План-конспект урока : "Преодоление полосы препятствий".
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Бекбулатова Гюльнара Казбековна

Тема урока: "Преодоление полосы препятствий".

Место проведения:спортивная площадка.

Класс - 8.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл firmennyy_blank_konspekt_otkrytogo_uroka_na_ploshchadke.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор :Учитель физической культуры  Бекбулатова Гюльнара Казбековна.

План – конспект урока.                    8  класс.                          

Раздел :Легкая атлетика.

Тема: Преодоление полосы препятствий.

 Цель: пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья  

Задачи:  

  1. Совершенствование  техники преодоления препятствий.
  2. Способствование развитию двигательных качеств.
  3. Воспитание  дисциплинированности, самостоятельности , трудолюбия, упорства.
  4. Профилактика нарушения осанки.
  5. Укрепление  опорно-двигательного  аппарата и дыхательной  системы.

Тип урока:обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь:секундомер, свисток, фишки, корзины-2 шт., мячи для метания в цель, «прыжковая яма»,свисток ,бревно,обруч.

 Формирование УУД:

Предметные: организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений в движении и  преодоления полосы препятствий;

Метапредметные:принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять цели и пути их достижения,адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие умения максимально проявлять свои физические качества.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Дударова Амира Расуловичас.Кизляр  Моздокского района РСО - Алания

363711, РСО-Алания,Моздокский р-н, с.Кизляр,ул.Первомайская 39, ИНН/КПП 1510011347/151001001,

    ОГРН 1021500921023, р/с 40204810400000000010 в ГРКЦ НБ РСО-Алания г. Владикавказ, БИК

     049033001, тел. 52-1-20

 Часть   урока            

Содержание

Дози-ровка

 ОМУ

          УУД

1.

Вводная

10-12 мин.

1.Построение,проверка формы, посещаемости. Узнать о самочувствии. Сообщение задач урока. Наша основная задача сегодня на уроке–преодоление полосы препятствий, в которой используются все раннее изученные элементы и игры.

Для начала давайте измерим наш пульс.

2. Измерение ЧСС.

3.Приступаем к разминке.

Ходьба : на носках – руки в стороны, на уровне плеч;на пятках-руки за спину; на внутренней стороне стопы-руки на поясе.

Бег в медленном темпе

Бег: правым боком приставными шагами;левым боком, с измением направления,с остановкой по сигналу.

Бег в медленном темпе.

Ходьба. Восстановление дыхания.

4.ОРУ на месте.

5.Измерить ЧСС.

1-2

мин.

1 мин.

7-8 мин.

2 круга

1 круг.

Построение в одну шеренгу.

Дать задание измерить свой пульс.

Следить за осанкой, голову и плечи держать прямо, следить  за синхронной  работой ног и рук, правильным дыханием.

Дается задание : во время бега рассмотреть станции с заданиями для преодоления полосы препятствий.

Будьте внимательны!!!

 Проверка домашнего задания.

Ученик с ОВЗ кратко делает доклад, как с помощью ЧСС можно контролировать физическую нагрузку.

Измеряют пульс за 10 с. И запоминают.

Учащиеся обсуждают, зачем выполняется разминка.

Ученик с ОВЗ выполняет бег в  чередовании с ходьбой

Ученики проводят разминку, коллективно оценивают подготовку домашнего задания.

Измеряют пульс за 10 с. И запоминают,

сравнивают.

2.

Основная.

28-30  мин.

1.Напомнить о соблюдении  техники безопасности при преодолении полосы препятствий, во время бега, прыжков, игр.

Напомнить о правилах честной игры и безопасности своей и других.

3.Объяснение.

Показ.

1мин.

1 мин.

Построить класс в одну шеренгу.

Опрос учащихся о мерах безопасности на уроке и для чего это необходимо.

По площадке расставлены предметы, необходимый инвентарь  и таблички с указанием станции и стрелки.

Быстро подвести детей к каждой станции и объяснить задания. Напомнить ,что на одном этапе двух участников не должно быть.

Учащиеся рассуждают для чего необходимо соблюдение мер безопасности.

4.Полоса препятствий.

1.Станция:

Старт начинается с разборки расставленных фишек.(по количеству участников команды).

2.Станция: Пройти через «рукоход».

3.Станция. «Змейка».

4.Станция. Параллельные перила

5.Станция. «Змейка»

6.Станция.«Узкий коридор».

7.Станция. «Яма».

8.Станция. «Метко в цель».

9.Станция. «Гимнастическое бревно».

10.Станция. «Финиш».

11. Смена групп.

12.Эстафета.

«Пас мячом».

13. «Кто быстрее».

14.Восстановление дыхания.

Поделить класс на две группы.

(На табличке каждой станции, стрелкой указать направление).

Каждый участник подбегает к фишкам, берет одну переставляет на другое место.

От первой станции добежать до второй станции, пробежать через «рукоход».

Следующий участник начинает старт после прохождения первого этапа предыдущим участником.

Оббежать змейкой, расставленные предметы.

Добежать до 4 станции, пройти через перила.

Расстояние 20-30 м. Пробежать змейкой, расставленные фишки.

Длина  коридора 10 метров, ширина 30-40 см., отметить фишками

От 3 станции добежать до 4 и пройти через «коридор», не задевая фишки.

Небольшой участок на площадке посыпать песком ,ширина 1 м., длина 1,5 м.

Добежать до 5 станции ,перепрыгнуть через яму и добежать до следующей станции.

Добежать до корзины с малыми мячами. На расстоянии 5-6 метров пустая корзина. Задание: выполнить бросок мячом в корзину.

Пройти по гимнастическому бревну.

Добежать до последней  станции, поставить фишку на свое место.  пирамидку, как только последняя фишка  установлен в прежнем порядке, то старт заканчивается.

Участники меняются местами,  старт начинает вторая группа.

Определить какая группа быстрее.

Можно повторить второй раз.

Построить в две колонны. На расстоянии 6-8 м. фишки. У первых игроков футбольный мяч. Первый игрок ведет мяч ногой до фишки, дает пас следующему участнику, а сам становится в конце колонны. Как только последний игрок сделает пас и добежит до колонны эстафета заканчивается.

Перед каждой колонной на расстоянии 6-8 метров расставить фишки. Первый участник оббегает фишки змейкой правым боком,  обратно возвращается обычным бегом и хлопком по плечу передает эстафету следующему.

Ходьба по кругу, учащиеся выполняют дыхательные упражнения.

Одна группа выполняет задания, учащиеся другой группы расставлены по станциям

(подстраховывают, объясняют, записывают результат).

На каждом этапе стоят учащиеся, из другой группы и подстраховывают.

Ученик  с ОВЗ контролирует и записывает количество попаданий.

Участники второй группы указывают, какие ошибки были допущены участниками другой группы во время прохождения каждой станции.

Строятся в две колоны у размеченной линии.

3.

 Заключительная

Построение. Измерить ЧСС.

Подвести итог урока.

Организованный уход.

5- 6 мин.

Распределить между учащимися и дать задание собрать инвентарь.

Измеряют ЧСС.

Дать учащимся возможность оценить урок и устно поставить себе оценку.

Список использованной литературы:

 Журнал «Физическая культура в школе»;

Поурочные разработки по физической культуре – ав. А.Ю. Патрикеев.;

« Физкультура»- авторы: Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.; Рабочая программа: Физкультура  1-11 классы.

ФГОС – В.И.Лях,А.А.Зданевич; Физическое воспитание в школе»- Е.Л. Гордияш, И.В.Жигульская.;Физическая культура – В.И. Лях учебник для общеобразовательных организаций. Интернет-ресурсы: http://www.drofa.ru. , «инфоурок» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Открытый урок "Использование полосы препятствий"

Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока:      Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект занятия "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"

План-конспект учебного занятия в туристско-краеведческом оббъединении по теме "Техника преодоления оврагов с наведением верёвочных перил"...

Урок по теме: "«Преодоление полосы препятствий»", 3 класс

Тема: «Преодоление полосы препятствий», 3 классТип урока: КомбинированныйРазделы урока: Кроссовая подготовкаЗадачи урока: Обучение технике преодоления препятствий и технике безопасности пр...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...