Технологическая карта. Тема: "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре
Технологическая карта. Тема: "Подвижные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_3_klass.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
по теме «Подвижные игры»
Автор: учитель МОУ КСОШ «Радуга»
Сокол Дмитрий Андреевич
Тема: Подвижные игры.
Класс: 3
Программа: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 13-е изд. М. : Просвещение,2012.-190с.
Цели:
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».
Развивающие:
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Оздоровительная:
1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин.) | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм. | 1-2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”. |
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”. | 1 мин. | Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. |
3. Провести игру “Не ошибись” По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.) | 3 мин. | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. 5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания: 1-2-вдох 3-4-выдох | 3-4 мин. Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение | Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки. Носки на себя. Пятками достаем ягодицы. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. “Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков Прыгать на носках, руки на поясе. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. |
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов). Можно включить в игру зимние виды спорта. | 2 мин. | Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта). |
II. Основная часть (25 минут). | ||
1.Закрепления способов передвижения по площадке. 2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега. 3.Остановка по сигналу. 4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении. 6.Игра «Мяч капитану». | 10 мин. | Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока. Объяснить правила игры |
III. Заключительная часть | 3мин. | |
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. | 2 мин. | Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов). |
1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников. | 1 мин. |
|
1.3. Организованный выход учащихся из зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе.
Перспективное планирование по теме "подвижно- речевые игры" во второй младшей группе....
Технологическая карта урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" (для третьего класса).
План-конспект урока физической культуры, проведённый в третьем классе.Авторы программы: Лях В.И. и др.(Технологическая карта урока)...
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Технологическая карта внеурочного занятия. Игра "Что? Где? Когда?"
9 декабря 2015 года в школе проходил семинар завучей. Я с ребятами 3 "Б" класса проводила игру "Что? Где? Когда?" с презентацией....
Технологическая карта . Внеурочное занятие " Игры-шутки"
Игры-шутки- это такие игры, в которых результат игры будет зависеть не от партнеров , а от начальных условий. Рассматривается несколько игр, делаются выводы. На занятиии используется ИКТ. Форма ...
Технологическая карта урока Олимпийские игры в древности
Цель урока - сформировать у обучающихся представление о б Олимпийских играх: месте и времени проведения первых игр, в чью честь они проводились, как шли подготовка и проведение игр;познакомить с основ...
Технологическая карта урока (урок-игра)
Технологическая карта урока (урок-игра) по теме "Постоянные магниты. Магнитное поле Земли" для детей с недостатками слуха. Может быть использован как урок обобщения и систематизации предметн...