Конспект урока по лёгкой атлетике в 5 классе по теме "передача эстафетной палочки"
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)
Обучение и совершенствование техники передачи эстафетной палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_7_klass_peredacha_estafetnoy_palochki.docx | 120.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по физической культуре для 5 класса
Разработчик: Колесниченко Валерий Юрьевич
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Обучающий |
Технология построения урока | Групповой, поточный, работа в парах, фронтальный. |
Тема урока | Обучение техники эстафетному бегу |
Цель урока | Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий л/ атлетики |
Основные термины | Эстафета. Эстафетный бег. Эстафетная палочка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия |
I.Организационный момент | Построение, приветствие. Настроить детей на работу Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). . Озвучивает тему и цели урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. | Выполнить построение в одну шеренгу. Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. | Личностные: Формирование потребности в знаниях физической культурой. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие между учениками и педагогом. |
II. Актуализация занятий | Беседа по теме. Рассказ об особенностях техники эстафетного бега | Слушают наводящие вопросы. Отвечают | Познавательные: Общие учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Логические: осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: умение участвовать в диалоге |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Выполнение разминки. Подготовка организма учащихся к учебной деятельности на уроке. | Выполняют задания учителя | Регулятивные: умение правильно выполнять упражнения по образцу. Познавательные: Личностные: Логические: связь ОРУ, подготовительных и специальных упражнений |
IV. Изучение нового материала | Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Осуществляет контроль. Обеспечивает мотивацию выполнения. Организовывает учащихся к активной учебной деятельности основной части урока. Показывает подводящие упражнения, дает ОМУ | Образно воспринимают двигательные действия. Выделяют более сложные элементы техники. Осуществляют выполнение упражнений. Прогнозируют свою деятельность. | Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя. Познавательные: сравнение. Нахождение решения конкретной ситуации. Коммуникативные: обоснование решения проблемы. |
V. Самостоятельное творческое использование сформулированных УУД | Контролирует, помогает учащимся, корректирует и исправляет ошибки | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. | Коммуникативные: умеют задавать вопросы. Контролируют действия партнера. Умеют приходить к общему решению в совместной деятельности. |
VI.Первичное осмысление | Поясняет задание. Контролирует его выполнение. Объясняет правила игры. | Выполняют упражнения. Выполняют игру. | Коммуникативные: Умеют задавать вопросы. Умеют контролировать действия в совместной деятельности. |
VII. Рефлексия. Итоги урока | Построение в 1 шеренгу и подведение итогов урока. Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу. | Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Ставят оценку. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Прогнозируют результаты уровня усвоенного материала. Личностные: Анализ собственной деятельности на уроке. |
Технологическая карта урока
по физической культуре для 5 класса
Разработчик: Колесниченко Валерий Юрьевич
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 |
Тип урока | Обучающий |
Технология построения урока | Групповой, поточный, работа в парах, фронтальный. |
Тема урока | Эстафетный бег |
Цель урока | Обучение техники эстафетного бега. |
Основные термины | Эстафета. Эстафетный бег. Эстафетная палочка. |
Ход занятия.
Организационный момент | Построение детей в одну шеренгу. Приветствие. Расчет по порядку номеров. Проверка формы и внешнего вида занимающихся. | В одну шеренгу становись. Равняйсь. Смирно. По порядку номеров рассчитайсь. Здравствуйте, ….! Тема нашего сегодняшнего урока - эстафетный бег. Что такое эстафета? Как вы думаете, что такое эстафетный бег? Какие виды эстафетного бега вы знаете?(Командная спортивная дисциплина, в которой участники один за другим проходят этапы). (Классический 4*100; 4*400, также есть вид, называемый шведским 100*200*300*400; 800*600*400*200) по улицам города. |
Актуализация занятий | Рассказ об особенностях техники эстафетного бега | От чего зависит скорость передачи эстафетной палочки? От чего зависит итог эстафеты? |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Выполнение ОРУ в движении Выполнение ОРУ на месте. Выполнение СБУ.
| Ходьба -обычная -на носках, руки вверх -на пятках, руки за спину -на внешней стороне стопы. -перекатом с пятки на носок. Равномерный медленный бег. -исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад -и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.); -и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета); - и.п. – о.с., руки в замок ладонями прижаты к груди.; 1 –выкрут вперед; 2 – и. п.; 3 выкрут вверх.; 4 – и. п.; - и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной; - и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза); - и.п. – о.с. руки на пояс, повороты туловища влево\вправо с отведением прямой руки назад, следить за амплитудой движений; - и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола; - и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; Поточно с соблюдением дистанции 3-4м |
Изучение нового материала | Знакомство с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. | Эстафетный бег – это командный вид состязаний, в которых каждый участник команды пробегает по очереди одинаковый (4х100, 4х200, 4х400 и т.д.). Или различных по длине отрезок дистанции (800+400+200+100, 400+300+200+100), передавая эстафетную палочку спортсмену, бегущему следующий этап. Эстафетная палочка цилиндрической формы имеет вес не менее 50 г, длину 30 и диаметр 4 см. Она может быть сделана из дерева или другого материала. Эстафетная палочка передается только из рук в руки, бросать ее не разрешается. Если во время передачи эстафетная палка была обронена, то ее поднимает тот, кто уронил. При передаче палочки запрещается какая-либо помощь одного участника другому. Бегун, передавший эстафетную палку, может сойти с беговой дорожки только в том случае, если он убедился, что не помешает другим участникам. Команда считается закончившей дистанцию в эстафетном беге, в том случае, если эстафетная палочка будет пронесена от старта до финиша без нарушений правил соревнований. Существует два способа передачи эстафетной палочки: снизу-вверх, и сверху-вниз. При первом способе бегун, принимающий эстафетную палочку, отводит руку (противоположную руке передающего бегуна) назад чуть в сторону, большой палец отводится в сторону плоскости ладони, четыре пальца сомкнуты, ладонь смотрим прямо назад. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движением снизу-вверх между большим пальцем и ладонью. Почувствовать прикосновение эстафетной палочки, принимающий бегун захватывает ее, сжимая кисть. При втором способе рука отводится также назад чуть в сторону, но плоскость ладони смотрит вверх. Передающий бегун вкладывает эстафетную палочку движение сверху-вниз, опуская ее на ладонь. |
Самостоятельное творческое использование сформулированных УУД | Деление на пары. Ученики выполняют передачу эстафетной палочки на месте, в шаге, в медленном беге. | Сейчас, мы будем работать в парах. Сначала будем пробовать передавать палочку на месте, затем в шаге. После того, как у всех начнет получаться, перейдем на выполнение этого двигательного действия в беге. |
Первичное осмысление | Подробный разбор техники. Эстафетный бег. Дистанция выбирается небольшая. | В эстафетном беге палочку нужно передавать в коридоре длиной 20м. Если бегун, передающий палочку, несет ее в левой руке, то следующий готовит правую руку для приема, и т.д. А сейчас мы разделимся на команды и попробуем пробежать целую дистанцию. |
Рефлексия. Итоги урока | Построение в 1 шеренгу. Разбор ошибок, трудностей в технике. Выявление получившихся элементов у каждого занимающегося. | Какие трудности у вас возникли? Что не получилось? Какой элемент вам показался самым простым? А самым сложным? Какой способ на ваш взгляд более простой? Теперь давайте разделимся на три группы:
Построение. Спасибо за урок, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
Конспект урока по лёгкой атлетике 2 класс
Метание мяча в игровых ситуациях. Прыжки в длину с места с продвижением вперёд...
Конспект урока по лёгкой атлетике 9 класс.
Техника бега на короткие дистанции. Правила безопасности на занятии....
Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.
Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега....
конспект урока по лёгкой атлетике 11 класс
Тема: легкая атлетикаТип урока: комбинированныйЦель урока: Формирование личных представлений о разносторонней физической подготовленности Задачи урока: 1. Контроль прыжков в длину с разбега спосо...