Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс. | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по лёгкой атлетике. 6 класс.
Тема урока: низкий старт, прыжок в длину с разбега.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- Совершенствование низкого старта, стартового разгона и бега на дистанции.
- Совершенствование техники прыжка в длину с разбега (разбег в сочетании с отталкиванием).
- Значение и название разучиваемых упражнений. Правило соревнований в беге.
- Эстафеты с элементами прыжка.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Предметные: выполнять технику низкого старта и прыжка в длину с разбега.
Метапредметные: планировать собственную деятельность. распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; производить самооценку и оценку одноклассников при выполнении техники низкого старта и прыжка в длину с разбега.
Личностные: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Элементы содержания | Дозировка | Общие методические указания |
Подготовительная часть (10-12 мин) | ||
Построение, сдача рапорта, сообщение о задачах | 30-35 сек | Лопатки сведены, смотреть вперёд, наличие спортивной формы, выявление больных и освобождённых |
Беговые -семенящий бег -с высоким подниманием бедра -с захлёстыванием голени назад -ускорение | 12-15 м 3х15 м | Не закрепощать плечи и руки; ноги ставить с носка. Бедро выше, быстро ставить и опускать ногу, чаще работать бёдрами, выше держаться на стопе, работа бёдер вперёд, не наклоняться. Бег с максимальной скоростью. |
ОРУ 1.И.п.-руки согнуты на уровне груди 1-2 – рывок согнутыми руками 3-4 – и.п. | 6-8 раз | Рывок энергичный, прямыми руками |
2.И.п.-руки в стороны. На каждый счёт медленно поворачивать кисти рук ладонями вперёд, вверх, назад | 6-8 раз | Руки точно в стороны |
3.И.п.-ноги на ширине плеч. Правую руку поднять вверх, обе согнуть за спиной, постараться соединить пальцы рук | 6-8 раз | |
4.И.п.-стойка на коленях, руки вдоль туловища. Наклон назад. | 6-8 раз | Руками касаться пяток |
5.И.п.-стойка на коленях, руки в стороны. Наклон вправо, достать рукой пятку левой ноги, возвратиться в и.п. То же в другую сторону. | 6-8 раз | Наклон глубже |
6.И.п.-сед на пятках, руки к плечам. Прогибаясь в грудной части позвоночника, медленно наклониться назад и прийти в и.п. | 6-8 раз | Наклон глубже |
7.Выхватывание руками малого мяча, зажатого между стоп в момент прыжка | 5-6 раз | |
8.Прыжки на носках (пятки касаются одна другой) с выпрямлёнными коленями | 10-15 раз | |
Основная часть (20-25 мин) | ||
Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции | 8-10 мин | |
1.Бег с низкого старта | 2х15 м | Сохранять оптимальный наклон туловища |
2.Разучивание отталкивания ногой. Бег в медленном темпе: по сигналу-прыжок в шаге | 3-4 разах10 м | Отталкиваться то левой, то правой ногой |
3.Бег с быстрым наращиванием скорости и продвижением вперёд по инерции | 3х15 м | Следить за постановкой стопы, сохранять необходимый угол сгибания рук и правильную осанку |
4.Бег с ходу на время | 2х30 м | |
Прыжок в длину с разбега | ||
Эстафета «Кто быстрее?» Класс делится на 2 команды и по сигналу учащиеся начинают прыгать в длину (разбегаясь по специально сделанным ориентирам) через мячи и т.п., приземляясь за чертой, обозначающей расстояние, доступное среднему ученику. Начинать разбег после того, как предыдущий встанет на другую сторону «ямы» и поднимет руку. | Эстафета способствует хорошему освоению заключительной части разбега и всейтехники в целом. | |
1.И.п.-стоя на маховой ноге, толчковая, согнутая в колене, выведена вперёд и находится в безопорном положении. С активной «загребающей» постановкой толчковой ноги на опору вывести маховую ногу вперёд-вверх с одновременным движением плечевого пояса и рук. | 5-6 раз | Голень не выхлёстывать вперёд |
2.Имитация отталкивания в ходьбе через 3 и 5 шагов | 3-4 раза | Взлететь вперёд-вверх с небольшой паузой, как будто перепрыгивая через лужу |
3.Многократные прыжки в шаге, отталкиваясь через 1, 3, 5 шагов | 6-8 раз | |
4.Прыжки в длину с 3-5 беговых шагов, через 3-4 препятствия (скамейки), отталкиваясь толчковой ногой. | ||
Заключительная часть (2-3 мин.) | ||
Построение, подведение итогов, выставление оценок. Организованный уход. Д/З | 2-3 мин | Д/З: Сдача бега на 60 м на результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе
Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение б...
план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
Конспект урока по лёгкой атлетике в 9-м классе
План-конспект урока лёгкой атлетики в 9-м классе....
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе
в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...