конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».
2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.
3. Воспитывать скоростно-силовые качества.
-Место проведения: спортивная площадка
-Инвентарь: стартовые колодки 4—6 штук,
-Резиновый жгут 4—6 штук, лопаты, грабли.
-Преподаватель – Юдачева Елена Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beg_na_korotkie_distantsii.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 3-4 классов.
Задача 1. Дать краткую характеристику бега на короткие дистанции. Создать представление о рациональной технике бега на короткие дистанции.
Средства:
1.Ознакомление с правилами соревнований.
2. Показ видеоматериала.
Задача 2.Научить технике бега по прямой.
Средства и методические указания:
1.Бег с высоким поднимаем бедра. Бедро поднимать до горизонтали. Туловище вертикально или несколько наклонено вперёд. Опорная нога полностью выпрямлена. Руки двигаются в перекрёстной координации.
2.Бег прыжковыми шагами (прыжки «в шаге»). Отталкиваться под острым углом. Толчковая нога полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично движется вперёд-вверх.
3.Бег с захлёстыванием голени. Держаться на передней части стопы. Полностью складывать коленный сустав.
4.Иммитация движения рук, как при беге. Движение выполнять свободно по большой амплитуде: вперёд- до уровня подборка несколько вовнутрь, назад- до предела несколько наружу, в момент прохождения вертикали- на уровне тазобедренного сустава.
5.Из основной стойки медленно выводя себя из равновесия, не отрывая пяток, пробежать отрезок, сохраняя полученный таким образом наклон туловища.
6.Бег через предмет (мячи, гимнастические скакалки и др.предметы).Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно изменить высоту подъема бедра, длину частоты шага, а также ритм движения и скорость.
7.Пробегание отрезка длиной 30-60метров.(2-3 раза). В беге держаться на передней части стопы, бежать свободно. Скорость увеличивать постепенно.
8.Бег с ускорение на отрезке 40-60метров.(2-3раза).После ускорения перейти в бег по инерции, сохранив схему движения бегового шага.
Задача3.Научить технике бега по повороту.
Средства и методические условия:
- Имитация движения рук, как при беге по повороту. Левая рука движется вперёд-назад, немного прижимается к туловищу, правая- движется больше поперёк с отведение вправо локтя.
- Равномерный бег с большим радиусом поворота (дорожки 6-8). Левую ногу ставить больше на внешнюю, а правую- на внутреннюю часть стопы.
- Бег по кругу диаметром 18-20 метров с различной скоростью. С уменьшение диаметра круга и повышением скорости увеличивается наклон туловища вовнутрь поворота: ведущее плечо левое.
- Бег с ускорение на прямой с входом в поворот. Переход входом в поворот начинать наклон туловища у центру поворота, опережая возникновение центробежной силы.
- Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую. При выходе на прямую перейти на свободный бег(3-4 шага).
- Бег с ускорение по повороту в целом. Начинать обучение с бега по дорожке с большим радиусом (дорожки 6-8), затем постепенно переходить на 2-ю и 1-ю.
Задача 4. Научить технике бега с низкого старта и стартового разгонаю
Средства:
- Бег с высокого старта. Внимание на работу рук в перекрёстной координации, активное отталкивание с постепенным переходом на бег по дистанции.
- Бег со старта с опорой на оду руку. Выход со старта в наклоне; согнутое колено маховой ноги движется вперёд-вверх; движения рук согласованы с движением ног.
- Выбегание под команду из различных положений по сигналу:
-упор присев;
-упор присев спиной к направлению бега; по сигналу повернуться через левое плечо;
-упор лежа, таз немного приподнят;
-приседание, взгляд направлен вперёд- вниз;
-без с высоким поднимаем бедра на месте, туловище слегка наклонено вперёд, высота бедра средняя, взгляд направлен вперёд- вниз;
-прыжки со сменой положения ног в переднее- заднем направлении, смотреть вперёд –вниз.
4.Рассказ об основных вариантах установок стартовых колодок.
При обычном варианте низкого старта переднюю колодку устанавливают на расстоянии 1,5 стопы от стартовой линии, а заднюю на длину голени от передней колодки. Расстояние между осями колодок 18-20см.Опорная площадка передней колодки имеет угол наклона 40-50градусов, а задняя60-70 градусов.
5.Самостоятельная установка стартовых колодок.
6.Выполнение команды «На старт». Голова находится в естественном положении по отношению к туловищу. Вес тела равномерно распределяемся между руками, стопой сзади стоящей ноги и коленом другой.
7.Выполнение команды «На старт» и «Внимание».По команде «Внимание» спортсмен плавно поднимает таз несколько выше уровня плеч, слегка выпрямляет ноги и распределяет вес тела на впереди стоящую ноги и руки.
8.Самостоятельно выполнение команд «На старт», «Внимание» и выход со старта. Занимающийся выбегает со старта, а не выпрыгивает.
9.Бег с низкого старта под команду. Начало бега по сигналу, Следующему через разные промежутки времени по команды «Внимание» .Не допускать фальстартов. В стартовом разбеге вместе с нарастанием длины шага плавно выпрямлять туловище.
10.Объяснение и показ установки стартовых колодок на повороте. Стартовые колодки располагают у наружного края дорожки, чтобы начало разгона было прямолинейным(по касательной к бровке).
11.Бег с низкого старта на повороте (самостоятельно).
12.Бег с низкого старта на повороте под команду. При входу в поворот начинается наклон туловища к центру поворота от точки касания, расположенной на внутренней части дорожки.
13.Выбегаение из стартовых колодок, упираясь плечами в руки партнёра.
14.Бег с низкого страта с ограничением поднимания пятки вверх. Быстрое движение сзади стоящей ноги по низкой траектории создаётся за счёт ограничения планкой, которую держат над пяткой.
15.Без с низкого старта по отметке.
Задача 5.Научить технике финиширования.
Средства:
- Пробегание финишной линии с большой скоростью. Продолжить быстрый бег за линии финиша. Избегать прыжка и растягивания или укорачивания шагов перед финишем.
- Имитация финиширования способом «бросок грудью» в ходьбе и медленном беге. Сделать несколько финишных прямых на расстоянии 8-10 метров и выполнить наклон туловища вперёд на воображаемую ленточку с отведением рук назад на последнем шаге.
Задача 6.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.
Средства:
- Специальные беговые упражнения(бег с высоким подниманием бедра, бег прыжковыми шагами, бег с захлёстыванием голени).
- Бег с ускорением; по окончании отрезка перейти в бег по инерции.
- Бег с ускорение по прямой с последующим входом в поворот.
- Бег с ускорение на повороте с последующим выходом на прямую.
- Бег с низкого старта под команду и самостоятельно.
- Бег с ходу.
Постепенно развить максимальную скорость к началу отрезка, сохранить ее на протяжении дистанции и по окончании перейти в бег по инерции.
7.Финиширование на высокой скорости.
8.вбегание в гору небольшой крутизны.
9.Бег под уклон по наклонной дорожке (4-5градусов).
10.Вбегание в гору небольшой крутизны с переходом в бег под уклон по наклонной дорожке(4-5градусов)
11.Быстрая смена положения ног в выпаде без подпрыгивания; упражнение заканчивается при уменьшении темпа движения.
12.Кувырок вперёд с переходом в ускорение.
13.Упор лёжа, упор присев с переходом в ускорение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"...
Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе
Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение б...
план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса
Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...
конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...
Конспект урока по лёгкой атлетике в 9-м классе
План-конспект урока лёгкой атлетики в 9-м классе....
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе
в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...
План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.
Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....