конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».

2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.

3. Воспитывать скоростно-силовые качества.

-Место проведения: спортивная площадка

-Инвентарь: стартовые колодки 4—6 штук,

-Резиновый жгут  4—6 штук, лопаты, грабли.

-Преподаватель – Юдачева Елена Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_na_korotkie_distantsii.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение технике бега на короткие дистанции для учащихся 3-4 классов.

Задача 1. Дать краткую характеристику бега на короткие дистанции. Создать  представление о рациональной технике бега на короткие дистанции.

Средства:

1.Ознакомление с правилами соревнований.

2. Показ видеоматериала.

Задача 2.Научить технике бега по прямой.

Средства и методические указания:

1.Бег с высоким поднимаем бедра. Бедро поднимать до горизонтали. Туловище вертикально или несколько наклонено вперёд. Опорная нога полностью выпрямлена. Руки двигаются в перекрёстной координации.

2.Бег прыжковыми шагами (прыжки «в шаге»). Отталкиваться под острым углом. Толчковая нога полностью выпрямляется во всех суставах, а маховая, согнутая в коленном суставе, энергично движется вперёд-вверх.

3.Бег с захлёстыванием голени. Держаться на передней части стопы. Полностью складывать коленный сустав.

4.Иммитация движения рук, как при беге. Движение выполнять свободно по большой амплитуде: вперёд- до уровня подборка несколько вовнутрь, назад- до предела несколько наружу, в момент прохождения вертикали- на уровне тазобедренного сустава.

5.Из основной стойки медленно выводя себя из равновесия, не отрывая пяток, пробежать отрезок, сохраняя полученный таким образом наклон туловища.

6.Бег через предмет (мячи, гимнастические скакалки и др.предметы).Меняя расстояние между предметами и их высоту, можно изменить высоту подъема бедра, длину частоты шага, а также ритм движения и скорость.

7.Пробегание отрезка длиной 30-60метров.(2-3 раза). В беге держаться на передней части стопы, бежать свободно. Скорость увеличивать постепенно.

8.Бег с ускорение на отрезке 40-60метров.(2-3раза).После ускорения перейти в бег по инерции, сохранив схему движения бегового шага.

Задача3.Научить технике бега по повороту.

Средства и методические условия:

  1. Имитация движения рук, как при беге по повороту. Левая рука движется вперёд-назад, немного прижимается к туловищу, правая- движется больше поперёк с отведение вправо локтя.
  2. Равномерный бег с большим радиусом поворота (дорожки 6-8). Левую ногу ставить больше на внешнюю, а правую- на внутреннюю часть стопы.
  3. Бег по кругу диаметром 18-20 метров с различной скоростью. С уменьшение диаметра круга и повышением скорости увеличивается наклон туловища вовнутрь поворота: ведущее плечо левое.
  4. Бег с ускорение на прямой с входом в поворот. Переход входом в поворот начинать наклон туловища у центру поворота, опережая возникновение центробежной силы.
  5. Бег с ускорением на повороте с выходом на прямую. При выходе на прямую перейти на свободный бег(3-4 шага).
  6. Бег с ускорение по повороту в целом. Начинать обучение с бега по дорожке с большим радиусом (дорожки 6-8), затем постепенно переходить на 2-ю и 1-ю.

Задача 4. Научить технике бега с низкого старта и стартового разгонаю

Средства:

  1. Бег с высокого старта. Внимание на работу рук в перекрёстной координации, активное отталкивание с постепенным переходом на бег по дистанции.
  2. Бег со старта с опорой на оду руку. Выход со старта в наклоне; согнутое колено маховой ноги движется вперёд-вверх; движения рук согласованы с движением ног.
  3. Выбегание под команду из различных положений по сигналу:

-упор присев;

-упор присев спиной к направлению бега; по сигналу повернуться через левое плечо;

-упор лежа, таз немного приподнят;

-приседание, взгляд направлен вперёд- вниз;

-без с высоким поднимаем бедра на месте, туловище слегка наклонено вперёд, высота бедра средняя, взгляд направлен вперёд- вниз;

-прыжки со сменой положения ног в переднее- заднем направлении, смотреть вперёд –вниз.

4.Рассказ об основных вариантах установок стартовых колодок.

При обычном варианте низкого старта переднюю колодку устанавливают на расстоянии 1,5 стопы от стартовой линии, а заднюю на длину голени от передней колодки. Расстояние между осями колодок 18-20см.Опорная площадка передней колодки имеет угол наклона 40-50градусов, а задняя60-70 градусов.

5.Самостоятельная установка стартовых колодок.

6.Выполнение команды «На старт». Голова находится в естественном положении по отношению к туловищу. Вес тела равномерно распределяемся между руками, стопой сзади стоящей ноги и коленом другой.

7.Выполнение команды «На старт» и «Внимание».По команде «Внимание» спортсмен плавно поднимает таз несколько выше уровня плеч, слегка выпрямляет ноги и распределяет вес тела на впереди стоящую ноги и руки.

8.Самостоятельно выполнение команд «На старт», «Внимание» и выход со старта. Занимающийся выбегает со старта, а не выпрыгивает.

9.Бег с низкого старта под команду. Начало бега по сигналу, Следующему через разные промежутки времени по команды «Внимание» .Не допускать фальстартов. В стартовом разбеге вместе с нарастанием длины шага плавно выпрямлять туловище.

10.Объяснение и показ установки стартовых колодок на повороте. Стартовые колодки располагают у наружного края дорожки, чтобы начало разгона было прямолинейным(по касательной к бровке).

11.Бег с низкого старта на повороте (самостоятельно).

12.Бег с низкого старта на повороте под команду. При входу в поворот начинается наклон туловища к центру поворота от точки касания, расположенной на внутренней части дорожки.

13.Выбегаение из стартовых колодок, упираясь плечами в руки партнёра.

14.Бег с низкого страта с ограничением поднимания пятки вверх. Быстрое движение сзади стоящей ноги по низкой траектории создаётся за счёт ограничения планкой, которую держат над пяткой.

15.Без с низкого старта по отметке.

Задача 5.Научить технике финиширования.

Средства:

  1. Пробегание финишной линии с большой скоростью. Продолжить быстрый бег за линии финиша. Избегать прыжка и растягивания или укорачивания шагов перед финишем.
  2. Имитация финиширования способом «бросок грудью» в ходьбе и медленном беге. Сделать несколько финишных прямых на расстоянии 8-10 метров и выполнить наклон туловища вперёд на воображаемую ленточку с отведением рук назад  на последнем шаге.

Задача 6.Совершенствовать технику бега на короткие дистанции.

Средства:

  1. Специальные беговые упражнения(бег с высоким подниманием бедра, бег прыжковыми шагами, бег с захлёстыванием голени).
  2. Бег с ускорением; по окончании отрезка перейти в бег по инерции.
  3. Бег с ускорение по прямой с последующим входом в поворот.
  4. Бег с ускорение на повороте с последующим выходом на прямую.
  5. Бег с низкого старта под команду и самостоятельно.
  6. Бег с ходу.

Постепенно развить максимальную скорость к началу отрезка, сохранить ее на протяжении дистанции и по окончании перейти в бег по инерции.

7.Финиширование на высокой скорости.

8.вбегание в гору небольшой крутизны.

9.Бег под уклон по наклонной дорожке (4-5градусов).

10.Вбегание в гору небольшой крутизны с  переходом в бег под уклон по наклонной дорожке(4-5градусов)

11.Быстрая смена положения ног в выпаде без подпрыгивания; упражнение заканчивается при уменьшении темпа движения.

12.Кувырок вперёд с переходом в ускорение.

13.Упор лёжа, упор присев с переходом  в ускорение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Конспект урока по лёгкой атлетике в 9 классе

     Бег — это естественный вид движений, который должен быть использован на каждом уроке физической культуры. Он выполняется в медленном и ускоренном вариантах. Обучение б...

план-конспект урока по лёгкой атлетике для 9 класса

Гибкость методики, состоящая в возможности подбора различных по сложности, направленности воздействия серий учебных заданий позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход с учётом состояния з...

конспект урока по лёгкой атлетике 5 класс

. Учить технике выполнения фазы полета в прыжках в длину с разбега способом«согнув ноги».2. Совершенствовать технику выполнения низкого старта и стартового разгона.3. Воспитывать скоростно-силовые кач...

Конспект урока по лёгкой атлетике в 9-м классе

План-конспект урока лёгкой атлетики в 9-м классе....

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 6 классе

в данном плане-конспекте изложена техниа прыжка в длину с места...

План-конспект урока по лёгкой атлетике в 7 классе. Тема урока: Спринтерский бег.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции. Совершенствование техники метания мяча на дальность....