Кружок "Подвижные игры на основе баскетбола" 3 класс
рабочая программа по физкультуре
Программа расчитана на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_na_osnove_basketbola.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ярцевская основная школа №5
«Рассмотрено» руководитель ШМО ______ И.В.Николайчук Протокол №1 от «__» ________ 2017г. | «Согласовано» заместитель директора ______ И.В.Николайчук от «__» ________ 2017г.
| «Утверждено» директор школы _______Т.Н. Богданова Приказ №___ от «__» ________ 2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Подвижные игры на основе баскетбола»
для 3 класса
учителя I квалификационной категории
Роговой Людмилы Игоревны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №___ от __ ___ 2017г.
г. Ярцево
2017-2018 учебный год
Содержание
Результаты освоения курса
Основное содержание курса
Календарно-тематическое планирование
Результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы секции являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— соблюдать правила подвижных игр, использовать их в повседневной и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
— представлять занятия в секции как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить подвижные игры с мячом и без мяча, подбирать подвижные игры учитывая подготовку учащихся и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила выполнения подвижных игр, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
Основное содержание курса
Баскетбол – это игра, следовательно, к ней гораздо проще перейти после подвижных игр, чем после обычных учебных упражнений. Для обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес занимающихся к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу.
Формы организации
- Занятия с образовательно - тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала до окончания основной части занятия. Помимо целенаправленного развития физических качеств, формируются у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
- Соревнования
- Состязания и эстафеты
- Групповые занятия
- Беседы
- Тестирующие занятия
- Игровые уроки: сюжетно-ролевые, спортивные, общеразвивающие, развивающие.
Содержание и виды деятельности
Содержание | часы | Виды деятельности |
Основы знаний: Физическая культура и спорт России: Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья, гармоничного развития. Правила баскетбола. История баскетбола. | В процессе занятий | Раскрыть понятия «физическая культура», «Баскетбол» и анализировать положительное влияние их компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровье и развитие человека. Осваивать правила личной гигиены. Руководствоваться правилами профилактики травматизма во время занятий физической культурой. |
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. Основные правила личной гигиены. Основные причины травматизма. Признаки заболеваний. | ||
Правила подвижных игр: Места занятий, оборудование, инвентарь, виды подвижных игр, правила хранения спортивного инвентаря, правила подвижных игр. | ||
Считалочки: Русские народные считалочки, считалочки для детских подвижных игр | В процессе занятий | |
Подвижные игры: | 31 | |
На перемещение и ведения мяча «Молекулы», «Молекулы» с ведением, «Бегай, как я!», «Числа», «Быстро в строй!», «Быстро в строй!» с ведением мяча, «День и ночь баскетболистов, «День и ночь баскетболистов с ведением», «День и ночь баскетболистов» по сигналам, «Салки с ведением», «Салки баскетболистов» (парные, групповые), «Выбей мяч!», «Отними мяч!», Мастер ведения», «Бег по дугам», «Бег по дугам с ведением», Гонка упражнениями | 7 | Уметь: играть в подвижные игры с мячом и без мяча Осваивать универсальные действия в самостоятельной организации и проведения подвижных игр Излагать правила и условия проведения подвижных игр Осваивать двигательные действия составляющие содержание подвижных игр Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
На защитные действия и овладение мячом: «Прилипала», «Резинка», «Собачки» без ведения мяча и с ведением, «Вырви мяч», «Кто быстрее возьмет мяч?», «Кто быстрее, тот нападающий», «Четные и нечетные номера»,»Удачное начало», «Борьба за подарки», «Борьба за отскок» | 5 | |
Игры на овладение техники броска: «Бросковая школа», «Двадцать одно», «Подбор», «Ненасытный баскетболист», «Муравейник», «Муравейник в парах», «Кормление птенцов», «Броски с сопротивлением» | 6 | |
Игры на овладение передач «Скоростные передачи», «Гонка с передачами», «Гонка мяча», «Гонка мяча по кругу», «Борьба за мяч», «Нет мяча –защищайся!» | 5 | |
Учебные игры: «Баскетбол», «Один на один», «Двое против одного», «Трое против одного», «Двое на двое», «Баскетбольный поток», «Быстрый прорыв», «Зонная защита», Личная защита», «Центровой», «Баскетбол 19 века». | 8 | |
Контрольные испытания:
| 3 | Выполнять тестовые задания, играть в игры Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх и эстафетах Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности |
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | № занятия | Дата проведения по факту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перемещение игроков и ведение мяча | «Молекулы» с ведением и без ведения мяча, «Бегай, как я!» | 1 | 1 | |
«Числа», «Быстро в строй!» с ведением и без ведения мяча | 1 | 2 | ||
«День и ночь баскетболистов» с ведением мяча и по сигналам | 1 | 3 | ||
«Зеркало», «Салки баскетболистов» с ведением мяча, парные, групповые | 1 | 4 | ||
«Выбей мяч!», «Отними мяч!» | 1 | 5 | ||
«Бег по дугам» без ведения и с ведением | 1 | 6 | ||
«Мастер ведения» | 1 | 7 | ||
Игры на овладение передач | Скоростные передачи | 1 | 8 | |
«Гонка с передачами» | 1 | 9 | ||
«Гонка мяча», «Гонка мячей по кругу» | 1 | 10 | ||
«Борьба за мяч» | 1 | 11 | ||
«Нет мяча – защищайся!» | 1 | 12 | ||
Игры на овладение техники броска: | «Бросковая школа» | 1 | 13 | |
«Двадцать одно», «Подбор» | 1 | 14 | ||
«Ненасытный баскетболист» | 1 | 15 | ||
«Муравейник», «Муравейник» в парах | 1 | 16 | ||
«Прыгун и баскетболист» | 1 | 17 | ||
«Кормление птенцов», «Броски с сопротивлением» | 1 | 18 | ||
На защитные действия и овладение мячом: | «Прилипала», «Резинка» | 1 | 19 | |
«Собачки» с ведением и без ведения мяча, «Борьба за отскок» | 1 | 20 | ||
«Вырви мяч», «Кто быстрее возьмет мяч?» | 1 | 21 | ||
«Кто быстрее, тот нападающий», «Четные и нечетные номера» | 1 | 22 | ||
«Удачное начало», «Борьба за подарки» | 1 | 23 | ||
Учебные игры | «Баскетбол», «Центровой» | 1 | 24 | |
«Один на один» | 1 | 25 | ||
«Трое против одного» | 1 | 26 | ||
«Двое на двое» | 1 | 27 | ||
«Баскетбольный поток» | 1 | 28 | ||
«Зонная защита» | 1 | 29 | ||
«Личная защита» | 1 | 30 | ||
«Баскетбол XIX века» | 1 | 31 | ||
Контрольные испытания | Соревнования по эстафетам | 1 | 32 | |
Соревнования по мини-баскетболу | 1 | 33 | ||
Соревнования по ОФП | 1 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 4 КЛАССЕ "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА"...
Мастер-класс "Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса" В.В.Емельянова
Мастер-класс для музыкальных руководителей на тему "Голосовые игры на основе фонопедического метода развития голоса" В.В.Емельянова...
Методическая разработка урока по физической культуре по разделу программы «подвижные игры на основе баскетбола» для учащихся 4 класса.
Методическая разработка урока...
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе Подвижные игры на основе баскетбола
...
Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол.
В данной разработке написано с помощью каких подвижных игр можно научиться играть в волейбол на начальном этапе,и какие качества они развивают....