Обучение групповым взаимодействиям в баскетболе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Татьяна Николаевна Юрченко

Урок с применением ИКТ и игровым ситуациям в течении всего урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока 200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс

Конкурс педагогических достижений Калининского района

Номинация

« Лучший педагог физической культуры»

Тема: обучение групповым взаимодействиям в баскетболе.

Участник конкурса:

Юрченко Татьяна Николаевна

учитель физической культуры

ГБОУ лицея №144 Калининского района

г. Санкт-Петербург

2019 г.

Конспект  урока

Учитель физической культуры ГБОУ лицея № 144 Юрченко Татьяна Николаевна

Предмет

Физическая культура

Класс

Технологии

здоровьесберегающие, информационные, игровые.

Используемые здоровьесберегающие технологии

  1. соблюдение санитарно-гигиенических  требований к помещению,
  2. создание здорового психологического климата на занятии,
  3. частая смена видов деятельности;
  4. дифференцированный подход к выполнению упражнений учащимися;

Тема занятия

«Освоение приёмов баскетбола в групповых взаимодействиях»

Тип урока

комбинированный

Цель

Формирование  навыка групповых взаимодействий в разных игровых ситуациях

Задачи

Обучающие

  1. Создать представление о способах и видах групповых взаимодействий;
  2. Способствовать освоению учащимися новых видов деятельности, принятию решений и достижений целей;
  3. Осваивать основные технические  приемы баскетбола

Развивающие

  1. Развивать познавательный  интерес к игре в баскетбол.
  2. Развивать  двигательные качества, морально-волевые (упорства, целеустремленности) качества, координационные  
  3.  Создание благоприятной атмосферы на уроке.

Воспитательные 

  1. Воспитывать сознательное отношение к выполнению заданий
  2. Формировать умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе обучения и в игровой деятельности.

Место проведения

спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь

  • мячи баскетбольные по количеству учащихся,
  • ноутбук,
  • колонки,
  • экран,
  • проектор.

Применяемые методы и приемы

1.        Проблемный метод.

2.        Иллюстративный метод.

3.        Беседа.

4.        Практическая работа.

Методы работы: фронтальный, поточный, групповой

Планируемый результат (универсальные учебные действия)

Предметные:  

  • Освоение новых тактических приемов в баскетболе;

2. Метапредметные (УУД):

-регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок;

-познавательные: оценивать степень освоения нового материала.

- коммуникативные:  уметь доносить свою позицию до других,   владея приёмами монологической и диалогической речи;

работать в группе: находить  общее решение на основе согласования позиций;

3. Личностные: Осознавать потребность самообразования, поиска решений в рамках самостоятельной деятельности;

выстраивать взаимоотношения с другими учащимися на основе доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях, умение принять лидерские качества

Основные понятия

Передача, бросок, ведение, защита, атака, взаимодействие

Части занятия и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий

Содержание учебного материала

Дозировка

Огранизационно-методические указания

Вводно-подготовительнаячасть

3 минуты

Обеспечить начальную организацию и психологическую

готовность учащихся к занятию

Обеспечить актуализацию задач, совместно с учащимися.

Организационная часть

1)Построение

2) Приветствие

Психофизическая подготовка:

1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

2. На ТБ на уроке..

Просмотр видеоролика.

Что вы увидели?

Баскетбол – это какая игра?

Что игроки одной команды делают? (взаимодействуют)

Формулирование цели занятия.

2’

Обратить внимание на внешний вид обучающихся, их умение находить свое место в шеренге. Удерживать внимание  и активность всех обучающихся, вовлекать их в диалог.

Ознакомить со структурой занятия  и формировать интерес обучающихся к занятию.

Сообщение формы организации деятельности обучающихся и особенностей построения занятия.

1’

Удерживать внимание всех обучающихся.

Подготовительная часть

6,5 минут

Содействовать развитию самоорганизации, умения выполнять действия в рамках заданных условий.

Подготовить организм обучающихся к основной части, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Подготовить обучающихся к работе с мячом

Разминка Упражнения на осанку в ходьбе.

Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён)

Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги.

ОРУ под музыку на месте.

ОРУ на месте:

1)И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс,1-4 круговые движения в кистевых суставах влево; 5-8 вправо. Одновременно вращения головы

2)И.п. – стойка, руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 выпад вперёд руки развести, 3-4  - влево

4)И.п. – стойка, руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 выпад правой руки развести, 3-4  - левой

5)И.п. – стойка ноги врозь,1-4 круговые движения корпусом влево, 5-8 вправо.

6)И.п. – основная стойка, 1-2 выпад вправо локоть к пятке, 3-4 выпад влево локоть к пятке

7)И.п. – о.с 1-4 имитация броска от плеча левой 5-8 имитация броска правой

8)И.п. – основная стойка, выпад вправо мах  правой рукой, выпад влево мах  правой рукой

Специальные упражнения с мячом.

  1. В тройках передачи
  2. В тройках ведение восьмёркой

3”

3’

Акцентировать внимание на последовательности действий, правилах выполнения разминки. Контролировать выполнение общеразвивающие упражнения всеми членами команд.

Основная часть

Содействовать решению конечной цели упражнения.

Корректировка выполнения упражнения учащимися.

Содействовать работе в группе, взаимодействуя в поиске решения задачи.

Создание проблемной ситуации

Упражнение «Сколько передач?» Учащиеся разделены на группы.

Задача1: Без ведения, выполнив 5 передач, сделать бросок в кольцо.

Задача 2: Без ведения , выполнив 4 передачи , сделать бросок в кольцо;

Задаа 3: Без ведения, сделав 3 передачи, выполнить бросок по кольцу.

8’

Контроль за техникой безопасности и качественным выполнением и последовательностью выполнения упражнения.

Содействовать освоению тактики защиты и работы во взаимодействии

Игра «Сломай крепость» (игра на освоение тактики игры в защите)

8

Следить за сменой мини-групп при выполнении упражнения.

Содействовать освоению тактики работы во взаимодействии Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств.

Игра «Выручи передачей»

Упражнение – игра для групп8-12 человек

8’

Следить за техникой безопасности. Следить за последовательностью смены водящих.

Содействовать освоению тактики работы во взаимодействии Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств.

Игра «Салки с мячом» Для группы в данном возрасте 4-6 человек на половину зала. Со сменой ролей.

8

Следить за техникой безопасности. Следить за последовательностью смены водящих.

Заключительный

Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся и осмыслению результатов деятельности.

 Построение. Подведение итогов. Рефлексия

4’

Постараться вовлечь всех обучающихся в обсуждение.

ЛИТЕРАТУРА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004..
  2. Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений / Гомельский А.Я. – Москва : Эскимо, 2015. – 256с
  3. Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с.
  4. 12. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.
  5. 13.  Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. 58 с.   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.
  2. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.
  3. Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.

  1. https://basketball.sportedu.ru/content/spisok-uchebnoi-literaturyhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/kompleksy-dykhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-doshkolnogo
  2. http://basket5x5.ru/blog/basketbol/vzaimodejstviyahttp://detckiicad.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/dykhatelnaja_gimnastika/uprazhnenija_dykhatelnoj_gimnastiki/13-1-0-59
  3. https://znanija.com/task/31356395Тема: /video/search?text=Дыхательная гимнастика на уроке физкультуры в начальной школе
  4. https://urok.1sept.ru/статьи/534438/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое взаимодействие в баскетбле

Задачи урока:1.групповое взаимодействие, передачи с перемещениями и бросками из-под кольца2.Развитие координации.скоростно-силовых качеств3. Воспитание трудолюбия,активности,самостоятельности, дисципл...

Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик "Каникулы в Рио"

В плане-конспекте урока по классу ансамбль клавишных синтезаторов представлено приминение технологии группового взаимодействия В.К. Дьяченко....

Программа развития группового взаимодействия для подростков "Я + Ты = Мы"

Общение со сверстниками необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания формирующейся личности подростка. Общаясь, подростки приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстник...

Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"

Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...

презентация "Дискуссия - технология группового взаимодействия".

инновационные формы проведения классных часов....

Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда»

Цели тренинга: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.Цели данного занятия:-формирование групповой сплоченности;-формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективно...

Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка

Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...