Обучение групповым взаимодействиям в баскетболе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Урок с применением ИКТ и игровым ситуациям в течении всего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс
Конкурс педагогических достижений Калининского района
Номинация
« Лучший педагог физической культуры»
Тема: обучение групповым взаимодействиям в баскетболе.
Участник конкурса:
Юрченко Татьяна Николаевна
учитель физической культуры
ГБОУ лицея №144 Калининского района
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Конспект урока
Учитель физической культуры ГБОУ лицея № 144 Юрченко Татьяна Николаевна
Предмет | Физическая культура |
Класс | 6г |
Технологии | здоровьесберегающие, информационные, игровые. |
Используемые здоровьесберегающие технологии |
|
Тема занятия | «Освоение приёмов баскетбола в групповых взаимодействиях» |
Тип урока | комбинированный |
Цель | Формирование навыка групповых взаимодействий в разных игровых ситуациях |
Задачи | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
|
Место проведения | спортивный зал |
Необходимое оборудование и инвентарь |
|
Применяемые методы и приемы | 1. Проблемный метод. 2. Иллюстративный метод. 3. Беседа. 4. Практическая работа. Методы работы: фронтальный, поточный, групповой |
Планируемый результат (универсальные учебные действия) | Предметные:
2. Метапредметные (УУД): -регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, уметь оценивать правильность выполнения задания и корректировать после выявления ошибок; -познавательные: оценивать степень освоения нового материала. - коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работать в группе: находить общее решение на основе согласования позиций; 3. Личностные: Осознавать потребность самообразования, поиска решений в рамках самостоятельной деятельности; выстраивать взаимоотношения с другими учащимися на основе доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях, умение принять лидерские качества |
Основные понятия | Передача, бросок, ведение, защита, атака, взаимодействие |
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений или действий | Содержание учебного материала | Дозировка | Огранизационно-методические указания |
Вводно-подготовительнаячасть 3 минуты | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию Обеспечить актуализацию задач, совместно с учащимися. | Организационная часть 1)Построение 2) Приветствие Психофизическая подготовка: 1.Обратить внимание на одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 2. На ТБ на уроке.. Просмотр видеоролика. Что вы увидели? Баскетбол – это какая игра? Что игроки одной команды делают? (взаимодействуют) Формулирование цели занятия. | 2’ | Обратить внимание на внешний вид обучающихся, их умение находить свое место в шеренге. Удерживать внимание и активность всех обучающихся, вовлекать их в диалог. |
Ознакомить со структурой занятия и формировать интерес обучающихся к занятию. | Сообщение формы организации деятельности обучающихся и особенностей построения занятия. | 1’ | Удерживать внимание всех обучающихся. | |
Подготовительная часть 6,5 минут | Содействовать развитию самоорганизации, умения выполнять действия в рамках заданных условий. Подготовить организм обучающихся к основной части, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата. Подготовить обучающихся к работе с мячом | Разминка Упражнения на осанку в ходьбе. Упражнения в беге. Задание по свистку, выполнить остановку в стойку защитника.(бег захлестыванием голени, подниманием бедра, прыжки на одной ноге, в защитной стойке спиной вперён) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Остановка, перестроение в 2 шеренги. ОРУ под музыку на месте. ОРУ на месте: 1)И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс,1-4 круговые движения в кистевых суставах влево; 5-8 вправо. Одновременно вращения головы 2)И.п. – стойка, руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 выпад вперёд руки развести, 3-4 - влево 4)И.п. – стойка, руки перед собой, согнуты в локтевых суставах, 1-2 выпад правой руки развести, 3-4 - левой 5)И.п. – стойка ноги врозь,1-4 круговые движения корпусом влево, 5-8 вправо. 6)И.п. – основная стойка, 1-2 выпад вправо локоть к пятке, 3-4 выпад влево локоть к пятке 7)И.п. – о.с 1-4 имитация броска от плеча левой 5-8 имитация броска правой 8)И.п. – основная стойка, выпад вправо мах правой рукой, выпад влево мах правой рукой Специальные упражнения с мячом.
| 3” 3’ | Акцентировать внимание на последовательности действий, правилах выполнения разминки. Контролировать выполнение общеразвивающие упражнения всеми членами команд. |
Основная часть | Содействовать решению конечной цели упражнения. Корректировка выполнения упражнения учащимися. Содействовать работе в группе, взаимодействуя в поиске решения задачи. | Создание проблемной ситуации Упражнение «Сколько передач?» Учащиеся разделены на группы. Задача1: Без ведения, выполнив 5 передач, сделать бросок в кольцо. Задача 2: Без ведения , выполнив 4 передачи , сделать бросок в кольцо; Задаа 3: Без ведения, сделав 3 передачи, выполнить бросок по кольцу. | 8’ | Контроль за техникой безопасности и качественным выполнением и последовательностью выполнения упражнения. |
Содействовать освоению тактики защиты и работы во взаимодействии | Игра «Сломай крепость» (игра на освоение тактики игры в защите) | 8 | Следить за сменой мини-групп при выполнении упражнения. | |
Содействовать освоению тактики работы во взаимодействии Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств. | Игра «Выручи передачей» Упражнение – игра для групп8-12 человек | 8’ | Следить за техникой безопасности. Следить за последовательностью смены водящих. | |
Содействовать освоению тактики работы во взаимодействии Содействовать развитию координационных и скоростно-силовых качеств. | Игра «Салки с мячом» Для группы в данном возрасте 4-6 человек на половину зала. Со сменой ролей. | 8 | Следить за техникой безопасности. Следить за последовательностью смены водящих. | |
Заключительный | Содействовать постепенному снижению активности функциональных процессов в организме занимающихся и осмыслению результатов деятельности. | Построение. Подведение итогов. Рефлексия | 4’ | Постараться вовлечь всех обучающихся в обсуждение. |
ЛИТЕРАТУРА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
- Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004..
- Библия баскетбола. 1000 баскетбольных упражнений / Гомельский А.Я. – Москва : Эскимо, 2015. – 256с
- Рекомендации при работе с молодыми баскетболистами. Методическое пособие под редакцией Гомельского Е.Я. М. 2009. – 92 с.
- 12. Чернов С.В., Костикова Л.В., Фомин С.Г. Быстрый прорыв в баскетболе: обучение и совершенствование. Учебное пособие. М., ФК, 2009.
- 13. Яхонтов Е.Р. Психологическая подготовка баскетболистов. Учебное пособие. С-П. 2000. 58 с.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Баскетбол: Учебник для ИФК / Под общ. ред. Портнова Ю. М. - М.: Астра семь, 1997.
- Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД., 2004.
- Костикова Л. В. Азбука баскетбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2001.
- https://basketball.sportedu.ru/content/spisok-uchebnoi-literaturyhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/kompleksy-dykhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-doshkolnogo
- http://basket5x5.ru/blog/basketbol/vzaimodejstviyahttp://detckiicad.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/dykhatelnaja_gimnastika/uprazhnenija_dykhatelnoj_gimnastiki/13-1-0-59
- https://znanija.com/task/31356395Тема: /video/search?text=Дыхательная гимнастика на уроке физкультуры в начальной школе
- https://urok.1sept.ru/статьи/534438/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое взаимодействие в баскетбле
Задачи урока:1.групповое взаимодействие, передачи с перемещениями и бросками из-под кольца2.Развитие координации.скоростно-силовых качеств3. Воспитание трудолюбия,активности,самостоятельности, дисципл...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305152-1380705919.jpg)
Технология группового взаимодействия на уроке ансамбля клавишных синтезаторов, на примере репетиции пьесы И.Бублик "Каникулы в Рио"
В плане-конспекте урока по классу ансамбль клавишных синтезаторов представлено приминение технологии группового взаимодействия В.К. Дьяченко....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-313655-1389796798.jpg)
Программа развития группового взаимодействия для подростков "Я + Ты = Мы"
Общение со сверстниками необходимо для развития коммуникативных навыков и самосознания формирующейся личности подростка. Общаясь, подростки приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстник...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-275465-1709199909.jpg)
Доклад на методическое объединение учителей истории на тему "Организация группового взаимодействия на уроках истории"
Из опыта работы даны рекомендации по созданию групп, описана технология организации коллективной деятельности в группах на уроке, можно найти ответ на вопрос: Что положительного дает групповая фо...
презентация "Дискуссия - технология группового взаимодействия".
инновационные формы проведения классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-165096-1355597545.jpg)
Тренинговое занятие на формирование и развитие навыков группового взаимодействия «Дружная команда»
Цели тренинга: формирование и развитие навыков группового взаимодействия.Цели данного занятия:-формирование групповой сплоченности;-формирование умений общаться, освоение способов и приемов эффективно...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/10/picture-956608-1507630748.jpg)
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка
Обучение речевому взаимодействию способами организации групповой формы работы на уроке иностранного языка...