Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
план-конспект по физкультуре
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры, тренер - преподаватель «МОУ СОШ №5 г.Ершова Саратовской области» Подоляко Алексей Александрович
ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
в группе__________8-9 классов________________________
по мини - футболу___________________________________
Дата проведения:_18.09.2019 г. Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Задачи занятия:
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Место занятий:
Спортивный зал МОУ «СОШ №5 г.Ершова Саратовской области»
Инвентарь: ворота мини – футбольные:2 шт.,мяч мини – футбольный 15 шт.,фишки:10 шт., свисток: 1 шт., секундомер: 1 шт., манишки: 15 шт., гимнастическая скамейка: 2 шт., гимнастическая стенка: 1 шт.
Ф.И.О.Подоляко Алексей Александрович_______________________________
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Части занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть | 6 мин | ||
Объяснение задач занятия | 6 мин | ||
I | Подготовительная часть | 30 мин | |
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом | 30 мин | В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м) | |
II | Основная часть | 120 мин | |
Передача мяча в движении (вперёд-назад) | 10 мин | В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом) | |
Жонглирование мячом | 10 мин | В парах: головой, ногами | |
Передача мяча в парах | 10 мин | В парах | |
Передачи в тройках | 10 мин | Бедро, грудь, голова | |
Удары по воротам | 10 мин (20 раз) | Треугольник Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока. | |
Прыжки вверх с выполнением удара головой по подвешенному мячу | 10 мин (20 раз) | ||
Учебная игра | 60 мин | ||
III | Заключительная часть | 25 мин | |
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание. | 6 мин | 50-100 м | |
Построение | |||
Подведение итогов | 9 мин | ||
Рефлексия | 10 мин |
Приложение 5
СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
1.Общие сведения.
1.МОУ «СОШ №5г.Ершова Саратовской области»
2.Группа по мини-футболу
3.Число занимающих по списку 15, занималось 15
4. Дата проведения 18.09.2019 г.
5.Продолжительность занятия 45 минут
7. Место проведения спортивный зал МОУ «СОШ №5г.Ершова Саратовской области»
8.Фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, ведущего УТЗ Подоляко Алексей Александрович
II.Подготовка тренера к занятию.
2.1.Подготовка мест занятий__________Да_______________
(да, нет)
2.2. Подготовленность занимающихся к УТЗ_________Да
(да, нет)
2.3.Единство формы и соответствие ее общим требованиям и конкретным условиям проведения УТЗ___________Да________________________
(да, нет)
2.4. Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий)______________Да________________
(да, нет)
III.Проведение занятия тренера:
Проведение подготовительной части УТЗ:
3.1. Своевременность начала занятия. Организация занимающихся_ Да
(да, нет)
3.2.Методы организации занимающихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части, их целесообразность (нужное подчеркнуть)
3.3.Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность голоса, знание терминологии), (нужное подчеркнуть)
3.4. Анализ общей и рабочей плотности первой части УТЗ, целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности занимающихся и тренера-преподавателя.
В первой части УТЗ целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности занимающихся и тренера-преподавателя были в норм
Проведение основной части УТЗ:
3.5.Целесообразность методов организации занимающихся поставленным задачам УТЗ, условиям и возрасту занимающихся_______Да________
(да, нет)
3.6.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи__________Да_________
(да, нет)
3.7. Соблюдение методических принципов физического воспитания:
- сознательности и активности;
- наглядности;
- доступности и индивидуализации;
- систематичности;
- прогрессирования (нужное подчеркнуть)
3.8.Соответствие нагрузки условиям занимающихся и особенностям занимающихся
__________________________________Да
(да, нет)
3.9. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, на лучшее качество выполнения упражнений________Да
(да, нет)
3.10. Приемы руководства занимающихся, умение организовать; дисциплина занимающихся, их активность, самостоятельность_________Да
(да, нет)
3.11.Соответствие общей и моторной плотности основной части занимающихся, типу УТЗ, его задачам и возрасту занимающихся. Целесообразность распределения времени основной части УТЗ по отдельным снарядам и упражнениям________Да
(да, нет)
Проведение заключительной части УТЗ:
3.12.Соответствие заключительных упражнений УТЗ, их роль в регулировании нагрузки________Да
(да, нет)
3.13.Умение подвести итог УТЗ__________Да (да, нет)
3. 14.Целесообразность использования времени третьей части УТЗ___Да
(да, нет)
IV. Выводы и предложения.
4.1.Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины.
Поставленные задачи УТЗ были выполнены. Отклонения от плана – конспекта не было.
Образовательная ценность УТЗ
4.2.Ценность УТЗ с точки зрения физического развития. Умение регулировать нагрузку. (нужное подчеркнуть)
Оздоровительная ценность УТЗ
4.3.Общая и моторная плотность УТЗ высокая и соответствует возрасту. Целесообразность использования времени на УТЗ рациональная.(нужное подчеркнуть)
Воспитательная ценность УТЗ
4.4. Общая оценка проведения УТЗ. Учебно – тренировочное занятие по мини – футболу проведено на хорошем уровне. С методической точки зрения УТЗ было правильно организовано и проведено. Техника безопасности озвучивалась и соблюдалась. Цель и задачи были выполнены.
4.5.Рекомендации по улучшению качества проведения УТЗ.
Тренеру необходимо больше внимания уделить индивидуальной работе с обучающимися.
Протокол (форма)
Хронометрированияурока физической культуры
Урок провел___________________________________________дата_______________время___________
Школа_____________класс______________________место проведения____________________________
Количество учеников____________________________
Из них: мальчиков__________________девочек_______________
Наблюдения проводил________________________________________
Задачи урока
Части урока | Содержание урока и виды деятельности | Объяс-нение, показ | Выполне ние упражне ний | Ожида ние, отдых | Вспо могательные дейст вия | Прос той | Время оконча ния деятель ности(по секундомеру) |
Подго- товительная | Вход в зал Организация Разминка … | 3 | 15 | 3 | 3’’ 20” 6 05” 6 20” | ||
Основная | Новый материал Демонстрация Подводящие упражнения Упражнения на время Учебная игра … | 1 | 5 | 3 | 9 | 1 | 7 20” 7 30” 17” 25” 39 30” 40” |
Заключи-тельная | Подведение итогов Сообщение домашнего задания … | 1 | 45 |
На основе данных хронометрирования дается оценка умения педагогов организованность учебно-воспитательную работу и продуктивно использовать время урока.
В заключении проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и конкретные предложения по устранению в будущем отмеченных недостатков.
Общая плотность (g)определяется по формуле:
ВУМ х 100% , где ВУМ - все, кроме простоев; ОВ - общее время.
g (общая) = ОВ
ВДА х 100%, где ВДА – только работа.
g (моторная) = ОВ
Протокол (хронометраж)
Занятие провел___________________________________________дата_______________время___________
Школа_____________класс______________________место проведения____________________________
Количество учеников____________________________
Из них: мальчиков__________________девочек_______________
Наблюдения проводил________________________________________
Задачи урока
Части урока | Содержание урока и виды деятельности | Объяс-нение, показ | Выполне ние упражне ний | Ожида ние, отдых | Вспо могательные дейст вия | Прос той | Время оконча ния деятель ности(по секундомеру) |
Подго- товительная | Вход в зал Организация Разминка … | 3 | 15 | 3 | 3’’ 20” 6 05” 6 20” | ||
Основная | Новый материал Демонстрация Подводящие упражнения Упражнения на время Учебная игра … | 1 | 5 | 3 | 9 | 1 | 7 20” 7 30” 17” 25” 39 30” 40” |
Заключи-тельная | Подведение итогов Сообщение домашнего задания … | 1 | 45 |
На основе данных хронометрирования дается оценка умения педагогов организованность учебно-воспитательную работу и продуктивно использовать время урока.
В заключении проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и конкретные предложения по устранению в будущем отмеченных недостатков.
Общая плотность (g)определяется по формуле:
ВУМ х 100% , где ВУМ - все, кроме простоев; ОВ - общее время.
g (общая) = ОВ
ВДА х 100%, где ВДА – только работа.
g (моторная) = ОВ
- .
Протокол (форма) пульсометрии
Школа №_________,класс__________, фамилия и.о. ученика____________________________________
Наблюдение вел_________________________________________________.
Время измерения | Пульс за 10 сек | Пульс за 1 мин | Вид деятельности |
До урока | 10 | 60 | -------------------------------------------------------- |
5 мин | 12 | 72 | Построение на урок |
10 мин | 20 | 120 | После выполнения разновидностей бега |
15 мин | 18 | 108 | После ОРУ |
20 мин | 22 | 132 | После обучения низкого старта |
… | … | … | … |
45 мин | 16 | 96 | Выход из зала |
После урока | 11 | 66 | --------------------------------------------------------- |
По результатам наблюдения и полученных результатов строится график физиологической кривой физической нагрузки на уроке.
ЧСС за 1мин
170-
160-
150-
140-
130-
120-
110-
100-
90 -
80 -
70 -
60 -
0
! ! ! ! ! ! ! ! ! ! время урока(мин)
5 10 15 20 25 30 35 40 45
Подготовительная часть(8-12мин) Основная часть(22-33мин) Заключительная(4-10мин)
Завершается протокол заключением и выводами.
Приложение 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Удары по мячу ногами в футболе"
Удары по мячу ногами являются основой техники игры. В мини-футболе игрокам приходится выполнять удары ногами в самых различных ситуациях и положениях: по неподвижным мячам, катящимся и летящим мячам, ...
Конспект учебно-тренировочного занятия по кикбоксингу "Прямые удары ногами"
Конспект учебно-тренировочного занятия по кикбоксингу по теме «Прямые удары ногами» и презентация «Обучение технике выполнения прямого удара ногой в кикбоксинге» предназначен для проведения в гр...
Конспект учебно-тренировочного занятия "Особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ"
Проведенное занятие по теме «Специфические особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ», относится к разделу «Технико-тактическая подготовка» в дополнительной общеразвивающей общеобразовательной програм...
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ре...
Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по к...
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Задачи:Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъе...
Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.
Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой....