Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
план-конспект по физкультуре

Подоляко Алексей Александрович

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель физической культуры, тренер - преподаватель «МОУ СОШ №5 г.Ершова Саратовской области»                      Подоляко Алексей Александрович

                      ПЛАН - КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

 в группе__________8-9 классов________________________

по  мини - футболу___________________________________

Дата проведения:_18.09.2019 г. Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра. 

Задачи занятия:

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра. 

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Место занятий:

Спортивный зал МОУ «СОШ №5 г.Ершова Саратовской области»

Инвентарь: ворота мини – футбольные:2 шт.,мяч мини – футбольный 15 шт.,фишки:10 шт., свисток: 1 шт., секундомер: 1 шт., манишки: 15 шт., гимнастическая скамейка: 2 шт., гимнастическая стенка: 1 шт.

Ф.И.О.Подоляко Алексей Александрович_______________________________

                                                                 

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

I

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

II

Основная часть

120 мин

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

10 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

10 мин

(20 раз)

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Прыжки вверх с выполнением удара головой по подвешенному мячу

10 мин

(20 раз)

Учебная игра

60 мин

III

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

6 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин

                                                                    Приложение 5

СХЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Общие сведения.

1.МОУ «СОШ №5г.Ершова Саратовской области»

2.Группа по мини-футболу

3.Число занимающих по списку 15, занималось 15

4. Дата проведения 18.09.2019 г.

5.Продолжительность занятия 45 минут

7. Место проведения спортивный зал МОУ «СОШ №5г.Ершова Саратовской области»

     8.Фамилия, имя, отчество тренера-преподавателя, ведущего УТЗ                              Подоляко Алексей Александрович

II.Подготовка тренера к занятию.

2.1.Подготовка мест занятий__________Да_______________

(да, нет)

2.2. Подготовленность занимающихся к УТЗ_________Да

(да, нет)

2.3.Единство формы и соответствие ее общим требованиям и конкретным условиям проведения УТЗ___________Да________________________

        (да, нет)        

2.4. Внешний вид (аккуратность, подтянутость, соответствие костюма характеру практических занятий)______________Да________________

(да, нет)

III.Проведение занятия тренера:

Проведение подготовительной части УТЗ:

3.1. Своевременность начала занятия. Организация занимающихся_     Да

(да, нет)

3.2.Методы организации занимающихся (фронтальный, поточный, круговой) в подготовительной части, их целесообразность (нужное подчеркнуть)

3.3.Качество и методическая ценность словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность голоса, знание терминологии), (нужное подчеркнуть)

3.4. Анализ общей и рабочей плотности первой части УТЗ, целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности занимающихся и тренера-преподавателя.

В первой части УТЗ целесообразность использования времени на отдельные компоненты деятельности занимающихся и тренера-преподавателя были в норм

Проведение основной части УТЗ:

3.5.Целесообразность методов организации занимающихся поставленным задачам УТЗ, условиям и возрасту занимающихся_______Да________

(да, нет)

3.6.Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений, целесообразность организации страховки и помощи__________Да_________

(да, нет)

3.7. Соблюдение методических принципов физического воспитания:

- сознательности и активности;

- наглядности;

- доступности и индивидуализации;

- систематичности;

- прогрессирования (нужное подчеркнуть)

3.8.Соответствие нагрузки условиям занимающихся и особенностям занимающихся

__________________________________Да

(да, нет)

3.9. Своевременность и ценность указаний, направленных на исправление ошибок, на лучшее качество выполнения упражнений________Да

                                          (да, нет)

 3.10. Приемы руководства занимающихся, умение организовать; дисциплина занимающихся, их активность, самостоятельность_________Да

(да, нет)

3.11.Соответствие общей и моторной плотности основной части занимающихся, типу УТЗ, его задачам и возрасту занимающихся. Целесообразность распределения времени основной части УТЗ по отдельным снарядам и упражнениям________Да

                                                                  (да, нет)

Проведение заключительной части УТЗ:

3.12.Соответствие заключительных упражнений УТЗ, их роль в регулировании нагрузки________Да

(да, нет)

3.13.Умение подвести итог УТЗ__________Да (да, нет)

3. 14.Целесообразность использования времени третьей части УТЗ___Да

(да, нет)

IV. Выводы и предложения.

4.1.Выполнение поставленных задач. Отклонение от плана-конспекта и причины.

Поставленные задачи УТЗ были выполнены. Отклонения от плана – конспекта не было.

Образовательная ценность УТЗ

4.2.Ценность УТЗ с точки зрения физического развития. Умение регулировать нагрузку. (нужное подчеркнуть)

Оздоровительная ценность УТЗ

4.3.Общая и моторная плотность УТЗ высокая и  соответствует возрасту. Целесообразность использования времени на УТЗ рациональная.(нужное подчеркнуть)

Воспитательная ценность УТЗ

4.4. Общая оценка проведения УТЗ. Учебно – тренировочное занятие по мини – футболу проведено на хорошем уровне. С методической точки зрения УТЗ было правильно организовано и проведено. Техника безопасности озвучивалась и соблюдалась. Цель и задачи были выполнены.

4.5.Рекомендации  по улучшению качества проведения УТЗ.

Тренеру необходимо больше внимания уделить индивидуальной работе с обучающимися.

Протокол (форма)

Хронометрированияурока физической культуры

Урок провел___________________________________________дата_______________время___________

Школа_____________класс______________________место проведения____________________________

Количество учеников____________________________

Из них: мальчиков__________________девочек_______________

Наблюдения проводил________________________________________

Задачи урока

Части урока

Содержание урока и виды деятельности

Объяс-нение,

показ

Выполне

ние

упражне

ний

Ожида

ние,

отдых

Вспо

могательные

дейст

вия

Прос

той

Время оконча

ния деятель

ности(по секундомеру)

Подго-

товительная

Вход в зал

Организация

Разминка

3

15

3

3’’

20”

6 05”

6 20”

Основная

Новый материал

Демонстрация

Подводящие упражнения

Упражнения на время

Учебная игра

1

5

3

9

1

7 20”

7 30”

17”

25”

39 30”

40”

Заключи-тельная

Подведение итогов

Сообщение домашнего задания

1

45

На основе данных хронометрирования дается оценка умения педагогов организованность учебно-воспитательную работу и продуктивно использовать время урока.

В заключении проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и конкретные предложения по устранению в будущем отмеченных недостатков.

Общая плотность (g)определяется по формуле:

 ВУМ   х   100% , где ВУМ - все, кроме простоев; ОВ - общее время.

g (общая) =    ОВ            

ВДА  х  100%, где ВДА – только работа.

g (моторная) =   ОВ

Протокол (хронометраж)

Занятие провел___________________________________________дата_______________время___________

Школа_____________класс______________________место проведения____________________________

Количество учеников____________________________

Из них: мальчиков__________________девочек_______________

Наблюдения проводил________________________________________

Задачи урока

Части урока

Содержание урока и виды деятельности

Объяс-нение,

показ

Выполне

ние

упражне

ний

Ожида

ние,

отдых

Вспо

могательные

дейст

вия

Прос

той

Время оконча

ния деятель

ности(по секундомеру)

Подго-

товительная

Вход в зал

Организация

Разминка

3

15

3

3’’

20”

6 05”

6 20”

Основная

Новый материал

Демонстрация

Подводящие упражнения

Упражнения на время

Учебная игра

1

5

3

9

1

7 20”

7 30”

17”

25”

39 30”

40”

Заключи-тельная

Подведение итогов

Сообщение домашнего задания

1

45

На основе данных хронометрирования дается оценка умения педагогов организованность учебно-воспитательную работу и продуктивно использовать время урока.

В заключении проведенного анализа должны быть сформулированы выводы и конкретные предложения по устранению в будущем отмеченных недостатков.

Общая плотность (g)определяется по формуле:

 ВУМ   х   100% , где ВУМ - все, кроме простоев; ОВ - общее время.

g (общая) =    ОВ            

ВДА  х  100%, где ВДА – только работа.

g (моторная) =   ОВ

  1. .

Протокол (форма) пульсометрии

Школа №_________,класс__________, фамилия и.о. ученика____________________________________

Наблюдение вел_________________________________________________.

Время измерения

Пульс за 10 сек

Пульс за 1 мин

Вид деятельности

До урока

10

60

--------------------------------------------------------

5 мин

12

72

Построение на урок

10 мин

20

120

После выполнения разновидностей бега

15 мин

18

108

После ОРУ

20 мин

22

132

После обучения низкого старта

45 мин

16

96

Выход из зала

После урока

11

66

---------------------------------------------------------

По результатам наблюдения и полученных результатов строится график физиологической кривой физической нагрузки на уроке.

ЧСС за 1мин

170-

160-

150-

140-

130-

120-

110-

100-

90  -

80  -

70  -

60  -  

 0        

       !          !         !         !         !         !         !          !          !          !        время урока(мин)

       5       10       15      20      25      30      35       40        45

Подготовительная часть(8-12мин)     Основная часть(22-33мин)   Заключительная(4-10мин)

Завершается протокол заключением и выводами.

Приложение 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Удары по мячу ногами в футболе"

Удары по мячу ногами являются основой техники игры. В мини-футболе игрокам приходится выполнять удары ногами в самых различных ситуациях и положениях: по неподвижным мячам, катящимся и летящим мячам, ...

Конспект учебно-тренировочного занятия по кикбоксингу "Прямые удары ногами"

Конспект учебно-тренировочного занятия по кикбоксингу по теме «Прямые удары ногами»  и презентация «Обучение технике выполнения прямого удара ногой в кикбоксинге» предназначен для проведения в гр...

Конспект учебно-тренировочного занятия "Особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ"

Проведенное занятие по теме «Специфические особенности ударов ногами в тхэквондо ВТФ», относится к разделу «Технико-тактическая подготовка» в дополнительной общеразвивающей общеобразовательной програм...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Нападающий удар и блокирование в волейболе. Передача мяча сверху для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ре...

Тактическая подготовка. Правила игры. Удары по мячу головой.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по к...

Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.

Задачи:Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъе...

Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.

Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой....