Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.
методическая разработка по физкультуре (11 класс)
Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_urok._futbol._11_klassy.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Дата | 27.09.2021 | ||||
Класс | 10 «А», «Б» | ||||
Учитель | Пагиева А.В. | ||||
Тема урока | Футбол. Варианты ударов по мячу ногой и головой. | ||||
Тип урока | Комбинированный. | ||||
Дидактическая задача урока | Развитие двигательных качеств, выносливости и скорости. | ||||
Цель урока | Продолжить формирование у обучающихся знаний и навыков игры в футбол. | ||||
Задачи | 1. Образовательные: повторение правил игры в футбол. 2. Оздоровительные: формирование мотивации к ЗОЖ, укрепление здоровья обучающихся. 3. Воспитательные: воспитание активности, организованности при взаимодействии со сверстниками. | ||||
Планируемые результаты: | Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||
| Регулятивные УУД: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД: -формировать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленной задачей -формировать умение самостоятельно устранять причины ошибок в технике двигательного действия Коммуникативные УУД: -владение умением оценивать ситуацию и принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Личностные УУД: -формировать умение преодолевать страх -формировать умение уважительного и доброжелательного отношения кдруг другу -формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей обучающихся | ||||
Формы работы | Ресурсы | Место проведения | Инвентарь | ||
Фронтальная, индивидуальная, групповая | Физическая культура.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2021. | Спортивный зал. | Свисток, секундомер, фишки, футбольные мячи, ворота. |
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Построение в одну шеренгу, приветствие. | 1. Выполняют построение в шеренгу, команды «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Приветствие обучающихся. | Знание строевых команд. Умение выполнять строевые приемы, приветствовать учителя. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Учитель проводит вводную беседу для определения темы и задач урока: - вспомнить варианты ударов по мячу. - Назвать основные приемы игры в футбол. Учитель рассказывает какими знаниями необходимо владеть для игры в футбол. Учитель объясняет правила соблюдения техники безопасности, порядка и дисциплины при работе с футбольными мячами. | Воспринимают словесную информацию. Формулируют конкретную цель своих УУД, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться), предлагают и согласовывают тему урока. Осуществляют постановку проблемной задачи. Отвечают на вопросы, предлагают варианты ответа. Варианты ударов: - внутренней стороной стопы; - внутренней частью подъема; - носком; - средней частью лба; - боковой частью лба. | Умение рассуждать об объектах и анализировать их, принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение. Развитие умений формулировать цель и задачи индивидуальной и совместной деятельности на уроке. Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по теме с учителем |
3.Подготовка к основной части урока | В обход налево шагом «Марш»! -ходьба на носках, руки вверх прямые; -ходьба на пятках, руки за голову, спина прямая, локти направлены в сторону; -ходьба с перекатом пятки на носок, руки на пояс; - бегом марш! -приставными шагами правым боком; -приставными шагами левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; -бег с захлестыванием голени назад, руки за спину; -без задания бегом марш! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание! Подает команду для перестроения в 2 колонны: «Налево в колонну по 2 «Марш!» «Направляющий на месте. Стой 1-2. Направо. Вправо на вытянутые руки разомкнись». ОРУ на месте.
1-вперед 2-назад 3-вправо 4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-перед собой 3-4-вправо 1-2-перед собой 3-4-влево
1-2-вправо 3-4-влево
1-2-вперед 3-4-назад
1-2-правой ногой 3-4-левой ногой
1-2-вправо 3-4-влево Перестраивает для основной части урока | Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Слушают, выполняют задание. Выполняют комплекс ОРУ, соблюдая правила выполнения ОРУ и указания учителя. Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки, соблюдаю правила т.б. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения | Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Самоконтроль Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. Уметь находиться в строю и держать строй. Знание способов и правил безопасности выполнения ОРУ Личностные: взаимодействовать со сверстниками и педагогом коммуникативные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
4. Изучение нового материала | Учитель выступает в роли организатора: показывает предложенные упражнения, напоминает о технике безопасности и правилах поведения в спортивном зале. | Делятся на 3 группы и слушают задания предложенные учителем: 1 станция – варианты ударов ногой по неподвижному мячу. 2 станция – ведение мяча змейкой. 3 станция – удар по мячу головой. | Знание правил безопасности при выполнении упражнений. Умение выявлять и устранять характерные ошибки выполняемого двигательного действия; осуществлять само- и взаимоконтроль. Развитие навыка сотрудничества со сверстниками и учителем в различных ситуациях. |
5. Проверка усвоения материала | Организует выполнение заданий в которых новый способ действий связан с ранее изученными. | Выполняют предложенные учителем задания. | Познавательные: Осознанное и произвольное выполнение |
Закрепление материала | Учитель предлагает игру на внимание «Класс смирно!» | Играют в предложенную учителем игру. | Познавательные: Контроль своей деятельности. Коммуникативные: Взаимодействие со сверстниками и с учителем. |
5.Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании. | 1.Подводит итоги урока в целом, обсуждает с детьми успехи и неудачи их работы на уроке, выясняет причины этого. Мотивирует обучающихся на выполнение домашнего задания по индивидуальному плану ( с учетом совершенных ошибок). Прощание с классом. Домашнее задание. | 1.Выполняют упражнение 2.Построение в шеренгу. Участвуют в обсуждении своей деятельности на уроке, объясняют причины успеха и наоборот. Предлагают индивидуальный план домашнего задания. | Умение оказывать моральную поддержку сверстникам. Умение планировать содержание домашних самостоятельных занятий с учетом индивидуальных возможностей. Формирование знаний по организации и выполнению домашних заданий, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физической подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Удары по мячу ногами в футболе"
Удары по мячу ногами являются основой техники игры. В мини-футболе игрокам приходится выполнять удары ногами в самых различных ситуациях и положениях: по неподвижным мячам, катящимся и летящим мячам, ...
Методическая разработка "Футбол,техника удара по мячу"
Крнспект урока...
ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Футбол. Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам»
Открытый урок...
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с пос...
Удары по мячу ногой и головой. Учебно-тренировочная игра.
Задачи:Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъе...
Футбол . Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам.
Футбол . Освоение ударов по мячу. Освоение техники ведения мяча. Овладение техники ударов по воротам....