Технологическая карта урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Разработка урока с использованием эффективных инновационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 1018.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Межмуниципальная педагогическая научно – практическая конференция «Грани педагогического мастерства» Материалы участника конференции Андреевой Татьяны Владимировны, учителя физической культуры Муниципального автономного образовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №2» Технологическая карта урока физической культуры Кожевниково
2018 год |
Технологическая карта урока физической культуры
Учитель физической культуры: Андреева Татьяна Владимировна
Название предмета | Физическая культура | |||||
Тема | Формирование правильной осанки | |||||
Класс | 4 | |||||
Тип урока | Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью | |||||
Форма организации | Урок с применением круговой тренировки интервальным методом | |||||
Технология | Личностно - ориентированная | |||||
Цели урока | Образовательные: - создание условий для закрепления навыков правильной осанки - обучение двигательным умениям и навыкам по формированию правильной осанки Развивающие: развитие - двигательных качеств: силы, гибкости, координации движений - умений следить за правильной осанкой Воспитательные: - воспитание культуры общения - воспитание морально - волевых качеств: дисциплинированности, трудолюбия, упорства - готовности применять полученные знания в организации режима дня | |||||
Планируемые задачи | Формировать умение: - показать красоту движений при выполнении упражнений на укрепление осанки - закрепить двигательные умения и навыки по формированию осанки - использовать спортивный инвентарь для выполнения упражнений на осанку - обучит навыку сохранения правильной осанки в различных жизненных ситуациях Развивать умения: - наблюдать за осанкой при выполнении упражнений - показать образцы правильной осанки - правильно выполнять специальные упражнения на осанку Воспитывать: - коммуникативные компетенции - мотивацию к занятиям физической культурой - проводить рефлексию своей деятельности | |||||
Место проведения | спортивный зал | |||||
Время урока | 25 минут | |||||
Наглядность | карточки с заданием на каждой станции | |||||
Оборудование | гимнастические палки по количеству детей, шведская стенка, именные бейджики на каждого ученика. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дози-ровка | Формируемые УУД | |
Подготовительный этап (10 мин). | ||||||
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности, мотивация к деятельности. | Построение, приветствие. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятия Задание: под музыку выполняем упражнения в движении, я за вами наблюдаю. Звучит марш В.Лебедева-Кумача «Ну-ка, солнце, ярче брызни!» Упражнения в ходьбе: - ходьба на носках, руки вверх, спина прямая; -ходьба на пятках, руки в замок за голову; - в полном приседе, руки на коленях. Упражнения в беге: -с высоким подниманием бедра; -захлест голени назад; Ходьба с заданием: на восстановление дыхания, внимания | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся. Учитель наблюдает за выполнением упражнением, устраняет ошибки в движении. Выявляет учащихся, которые хорошо выполняют движения. | Проявление интереса к материалу изучения. Построение. Приветствие. Выполняют разминку в движении по кругу, выполняя по ходу движения заданий в ходьбе и беге. | 4 мин | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) | |
2.Формулиро-вание темы урока | Учитель: «Я за вами наблюдала и хочется отметить трёх лучших учащихся, которые хорошо выполняли задания» Ответьте на вопрос: «Как вы думаете, почему я выбрала этих ребят? Что остановило моё внимание именно на них? Что я оценивала, наблюдая за вами» Учащиеся: «Вы наблюдали за «осанкой». Учитель: «Правильно, сегодня я наблюдала за вашей осанкой, за вашей красивой выправкой. Вот и давайте сформулируем тему нашего урока» Итак, тема нашего урока «Правильная осанка и упражнения для её формирования». | Предлагает сформулировать тему урока. | Ведут диалог с учителем Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. | Использование имеющиеся знаний и опыта (Регулятивные УУД) | ||
3.Актуализа-ция знаний и постановка учебной проблемы | - А что нам известно по этой теме? - Что дает человеку правильная осанка? - Может ли человек сам формировать свою осанку? - А, как вы думаете, какие профессии человека невозможны без красивой осанки? А что значит выражение «Правильная осанка?» А кто может показать? Сегодня мы узнаем много нового Да, ребята, правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной работе всего организма. Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой, нарушает работу внутренних органов: сердца, лёгких, печени. Попробуйте на протяжении всего урока сохранять правильную осанку». | Актуализирует знания об осанке. | Показывает положение правильной осанки: голова приподнята, туловище прямо, плечи слегка опущены, отведены назад, живот втянут, грудь слегка выступает вперёд. | 3 мин | Осознанно и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. Пользоваться накопленными знаниями (Регулятивные УУД);ориентироваться в своей системе знаний: находить закономерности | |
4. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой | Перестроение в колонну по четыре. ОРУ с гимнастической палкой 1. И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – и.п. 3. – тоже. 4. – И. п. 2. И. п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы. 1 – 3. – Левую руку вверх, пружинящие наклоны вправо. 4. – И. п. То же в другую сторону. 3. И. п. – основная стойка, палка внизу сзади. 1. – Наклониться вперед, положить палку на пол сзади. 2. – Выпрямиться.3 –. Наклониться вперед, взять палку. 4 И. п. 4. . И.п.- ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 – повернуть корпус влево, таз и ноги остаются на месте; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – повернуть корпус влево; 4 – вернуться в исходное положение. 6. И.п. –о.с. палка перед грудью на прямых рука. 1- мах левой. прямой ногой коснуться палки, 2- и.п.. 3,4 с другой ноги | Организует место выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой | Выполняют комплекс упражнений с гимнастической палкой | 3 мин | Умение видеть и чувствовать красоту движения (Личностные УУД) Умение организовать собственную деятельность (Регулятивные УУД). Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УД). | |
Основной этап (20мин) | ||||||
1.Подготовка и проведение круговой тренировки | Класс разбиваем на 4 станций. Работа по станциям. Комплексы гимнастических упражнений на различные группы мышц. 30 секунд работы 30 секунд переход и подготовка к следующему упражнению: 1 станция – И.П. - вис, стоя спиной у шведской стенке, поднимание согнутых ног до прямого угла; 2 станция – И.П. - лежа на спине в упоре на руках. Поочередное поднимание прямых ног до прямого угла 3 станция – И.П. - основная стойка, гимнастическая палка за голову, хват сверху двумя руками. Приседание. 4 станция– И.П.- из упора лежа сзади, поднимание туловища | Организует взаимодействие детей | Каждая группа получает карточку с заданием и номером. Учащиеся расходятся по своим станциям и выполняют задания. По свистку нужно закончит упражнение, выполнить упражнение на восстановление дыхания. Выполнить смену станций по порядку. | 12 минут | Взаимодействие со сверстниками в группах (Коммуникативные УУД) Соблюдение предлагаемых правил выполнения заданий; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении цели (Личностные УУД) Координирование работы в соответствии с определённым временем (Регулятивные УУД) | |
2.Закрепление навыка правильного положения тела | Подвижная игра: «Море волнуется раз». «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». После этих слов нужно изобразить любую фигуру. Обращать при этом внимание на прямую спину. У кого получается наиболее хорошо, становиться на место водящего. | Акцентирует внимание на правильности выполнения | Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила | 8 мин | Умение самоопределиться с заданием и принятие решение по его выполнению (Личностные УУД). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Регулятивные УУД). Взаимодействие в коллективной деятельности (Коммуникативные УУД) | |
Заключительный этап (10 мин) | ||||||
1.Рефлексия деятельности и подведение итогов | - Итак, над какой темой мы сегодня работали? Что значит правильная осанка. Какие упражнения вы будете выполнять, чтобы быть стройными? Значит, чтобы быть стройными, нужно прежде всего, укреплять мышцы туловища; - следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки; - равномерно распределять нагрузку на обе руки; - спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. -Ребята ,а как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте, если вы устали – поднимите руки. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании урока). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 8 мин | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) | |
2. Домашнее задание | Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища. Подумать, что происходит с человеком, как он будет себя чувствовать: 1.Если целый день играет на улице 2.Целый день сидит за компьютером. Спасибо за урок! Будьте здоровы! | Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания | 2 мин | Умение применять полученные знания в организации режима дня (Регулятивные УДД). |
Литература
- Матвеев А.П., Герасимова Т.Н. Статья «Не забывать и о среднем школьном возрасте», журнал «Физическая культура в школе», 2004, № 4.
- Ольга Лаврененкова. Статья «Тема: «Самопознание», методическая газета «Спорт в школе».
- Н.Н. Птушко. статья «К здоровому образу жизни со школьной скамьи», научно-методический журнал «Физическая культура. Всё для учителя», 2012, № 11.
- М.С. Горбачёв.статья «Гимнастические упражнения в парах по методу круговой тренировки», научно-методический журнал «Физическая культура в школе, 2008, № 7.
1 станция И.П. - вис, стоя спиной у шведской стенке, поднимание согнутых ног до прямого угла | |
2 станция И.П. - лежа на спине в упоре на согнутых руках. Поочередное поднимание прямых ног до прямого угла | |
3 станция И.П. - основная стойка, гимнастическая палка за голову, хват сверху двумя руками. Приседание. | |
4 станция И.П.- из упора лежа сзади, поднимание туловища |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...