Опорный прыжок (конспект урока по физической культуре 3 класс)
план-конспект урока по физкультуре
В данном конспекте представлен урок по физической культуре, целью которого является организовать поэтапно отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным действиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_na_temu_opornyy_pryzhok_3klass.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспекта урока по Физической культуре на тему: «Опорные прыжки»
Вепренцева Наталья Ивановна, учитель Физической культуры, МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецк.
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура»
Тема: «Вскок в упор, стоя на коленях и соскок взмахом рук» 3 класс
Типа урока: «Образовательно-познавательная»
Цели:
Организация поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающих переход от выполнения совместных действий к самостоятельным действиям.
Выполнение упражнения на высоком техническом уровне.
Задачи:
Образовательная: (предметная) разучивание опорного прыжка.
Оздоровительная: (метапредметная связь) развитие гибкости
Воспитательная: (личностная)
-проявление дисциплины.
-трудолюбие и упорство в достижении целей.
-осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Планируемый результат:
-учащиеся умеют организовать свою деятельность;
-учащиеся соблюдают технику безопасности;
-учащиеся умеют выполнять технические приёмы при прыжке через козла.
Методы:
словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет);
наглядные (показ упражнения учеником, демонстрации техники выполнения упражнений);
практические (практически выполнения упражнений).
Оборудование: секундомер, свисток, магнитофон, маты, гимнастические скамейки, конусы 4 штуки и шахматы.
\
Этапы урока | Задачи урока | Содержание этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный этап 3-5 мин. | 1.Постановка задач урока и обеспечение ее восприятия учащимися. 2.Организовать коллектив учащихся класса, овладеть их вниманием. | 1.Строевые команды и упражнения: -построение в шеренгу - «Класс!» «Равняйсь!», «Смирно» 2.Теоретическая часть - вспомнить с учащимися, в каком раздел программы изучается? Викторина «Олимпийские чемпионы» | 1.Обращает внимание на спортивную форму. 2.Ставит учебную задачу. 3.Помогает учащимся определить тему урока. 4.Напоминает инструктаж по технике безопасности. 5. Объяснить, что за выполнение учебных заданий одна из команд будут оценены в конце урока. | 1.Соблюдают требования техники безопасности. 2.Выполняют организовано строевые команды и упражнения. 3.Отвечают на вопросы учителя. | предметные УУД. коммуникативные УУД. предметные УУД. |
Подготовительная часть. 7-8 мин. Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся | 1.Подготовить класс для выполнения упражнения в движении. 2.Организовать постепенное включение в работу органов и систем организма. 3.Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия, профилактики осанки. 4.Добиться быстрого, четкого выполнения команд. | 1.Строевые команды и упражнения: - «На 1-2 рассчитайсь», « В 2 шеренги стройся», выполнение поворотов: - «Нале-во», « Кру-гом», «В обход по залу шагом марш!», «За направляющими правое плечо вперед, марш». 2. Разминка в движении: И п. Руки вверх в замок, ладони вверх И п. Руки назад, на пятках И п. руки вперёд-полуприсядь И п. руки на колени присядь И п. Приставным шагом вправо, левым боком. Медленный бег. Упражнение на восстановление дыхания. 1 упр. 1-сед на скамейке наклон к правой ноге; 2- к левой ноге 2 упр. И. п. лёжа на животе-1-поднять туловище 3 упр. 1-Правая на скамейку,2- левая3-правая на пол,4-левая. 4 упр. 1-правая на скамейку, 2-согнуть левую ногу, 3-опустить левую, 4-правую опустить. 5 упр. И.П.-упор, лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упр. И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и п. вверх,прогнуться; 3 упр 1-Правая на скамейку,2- левая 3-правая на пол,4-левая. 4 упр 1-правая на скамейку,2-согнуть левую ногу,3-опустить левую,4-правую опустить. 5 упр И.П.-упор лёжа на скамейке, сгибание рук в упоре лёжа. 6 упражнение И.П. упор руки назад;1- сгибание рук, 2 и.п. | 1.Подает громкие, четкие команды. 2.Следит за правильным выполнением команд учащимися и исправляет ошибки, если они допущены. 3.Контролирует выполнение двигательных действий. 4. Научить самостоятельно, выполнять упражнения. | 1.Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений 2.Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. 3.Осуществляют итоговый и пошаговый контроль 4.Выполнять самостоятельно упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики. | регулятивные УУД. регулятивные УУД. регулятивные УУД. регулятивные УУД. |
Основная часть. 21-22 мин. Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных ситуациях | 1.Формировать правильную стойку. 2.Воспитание физических качеств учащихся (гибкость, быстрота, ловкость) Воспитание волевых качеств личности. Игра «Чехарда» Эстафеты | Специальные упражнения 1 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-Выпрямиться, руки прямые вверх, колени не сгибать 2 упражнение 1-И.п. упор присев, руки впереди на полу;2-прыжок вверх, руки прямые 3 упражнение 1-И.п. упор присев, руки на скамейке;2-подтянуться на руках, ноги на скамейку.3-4 соскок на мат 4 упражнение Руки на скамейку наскок на скамейку Первый принимает положение упор присев, второй руки на плечи первого - прыжок. Так 2,3 и т.д. Передвижение упор присев руки назад. Передвигаясь вперёд вынести ногу в сопровождении руки. Туда первый идёт и обратно-передаёт эстафету второму и т д. Следующий выполняет тоже. ххх о ххх о | Поясняет задания, контролирует выполнение двигательных действий, регулирует учебную нагрузку учащихся, дает рекомендации. Передают эстафету, не выходя за линию старта. | 1.Соблюдение требований техники безопасности предметные 2.Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей. Бережное отношение с инвентарем. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам. | предметные УУД. Личностные УУД. предметные УУД. Коммуникативные УУД. |
Заключительная часть. 7-8 мин. Подведение итогов учебной деятельности | Предварительно сделать разминку. | Перестроить в шеренгу по одному. Упражнение на внимание. За 1 минуту правильно расставить шахматные фигуры. Шахматные фигуры на свои места. Домашнее задание.
20-ть раз поднимание туловища из положения, лёжа на спине. Организованный уход из зала. | Проанализировать урок, подвести итоги, отметить ошибки, допущенные на уроке. Оценить наилучшую команду
Дать домашнее задание. | Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Значимость домашнего задания на динамику роста физических качеств. | регулятивные УУД Личностные УУД. |
Список литературы
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2013.
Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.: Просвещение 2012г.
М.М. Поташник, М.В. Левит «Освоение ФГОС: методические материалы для учителя» Педагогическое общество России. Москва. 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5 классов. - раздел "Гимнастика" - Опорный прыжок
Опорный прыжок в упор присев и взмахом рук соскок прогнувшись....
Технологическая карта к конспекту урока по физической культуре для 5 класса (опорный прыжок)
Технологическая карта урокаКонспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Виноградова Юлия ВалерьевнаПредмет: физическая культураКласс: 5АТип урока: ...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе "Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического "козла", комбинация элементов на гимнастическом "бревне", акробатика
Цель: Развитие двигательных способностей, приобретения умений и навыков. Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным зан...
Конспект урока по физической культуре на тему « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)».
Тема урока: « Комбинация по акробатике, опорный прыжок, лазанье по канату (м), по гимнастической стенке (д)». Тип урока: комбинированный Класс: 6 Задачи урока:Образовательные:...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики».
Конспект урока по физической культуре в 6 классе для детей с ОВЗ «Опорный прыжок способом «согнув ноги». Игры с элементами гимнастики»....
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс
Конспект урока по физической культуре на тему: "Опорный прыжок", 5 класс...