Рабочая программа на 6ой класс по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа на 6-ой класс по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6a_kl._rabochaya_progr_gotovo.docx | 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
6а класс
Разработчик: Харитонова Т.Р. учитель физической культуры |
Лабытнанги, 2019г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 6а класса составлена в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897;
- Примерной программой основного общего образования по физической культуре;
- На основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов
(авторы В.И. Лях (руководитель), Л.Б. Кофман, Г,Б, Мейксон), (2007 г.);
- На основе комплексной программы физического воспитания для 1-11 кл., М: Просвещение 2010 Программа по физическому воспитанию. 1-11 кл; Авторы программы В.И. Лях, А.А. Зданевич.
- Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура 5–6–7 классы для общеобразовательных учреждений под общей редакцией М.Я. Виленского.– 6-е издание- Москва: Просвещение, 2010г.
Предметом обучения физической культуре в 6а классе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Основной целью программы является - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры, является освоение учащимися двигательных навыков и умений по видам спорта учебной программы по физической культуре. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на данном этапе обучения по физической культуре являются: - умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
На основании выполнения контрольных тестов определяют физическую подготовленность на данном этапе, с учётом возраста и индивидуальных особенностей, и способностей, и возможностей. Учащиеся с отклонениями в физическом развитии (отнесённые к подготовительной или специальной медицинской группам) получают домашние задания для совершенствования физических упражнений и определённых физических качеств.
В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся чётко знают и понимают цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.
Данная рабочая программа предназначена для учащихся 6а класса и позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. Учащиеся владеют разными способностями, умениями и навыками. Показатели качества успеваемости- средний и выше среднего.
Основные методы, используемые в этом классе: словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учителем или учеником, демонстрации техники выполнения упражнений на плакатах, схемах); практические (практическое выполнение упражнений), а также игрового и соревновательного методов. Формы работы: фронтальная, дифференцированная, парная. Текущий контроль будет производиться в форме тестовых заданий по изученным темам, итоговый в форме практического теста. Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
I.Пояснительная записка
II. Место учебного предмета в учебном плане.
III.Содержание учебного предмета.
IV. Календарно- тематическое планирование.
V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «Физическая культура» в 6а классе в соответствии с учебным планом основного общего образования МАОУ СОШ №5 на 2019-2020 учебный год отводится 70 учебных часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
III. Содержание учебного предмета
Легкая атлетика (14ч.)
ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Спринтерский бег с высокого старта от 15 до30м.Бег с ускорением. Прыжки в длину с разбега. Высокий старт от 10 до 15 м. Спринтерский бег 60 м. Бег с ускорением-30 м. Строевые упражнения. Бег на короткие дистанции. Бег-60 м. Бег в равномерном темпе до 15 мин.Прыжки в длину с 7 – 9 шагов разбега. Челночный бег. Прыжок в высоту. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.
Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. Преодоление полосы препятствий. Бег на 1200м.
Лыжная подготовка(12ч.)
ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Прохождение дистанции одновременным двухшажным и бесшажным ходами. Подъём «ёлочкой». Спуск и поворот. Эстафета с передачей палочки. Прохождение дистанции 3,5 км. Спуск с поворотом. «Остановка рывком». Торможение. Подъем «полуёлочкой». Повороты переступанием.
Спортивные игры (24ч.)
Баскетбол (10ч): ТБ на уроках баскетбола. Ведение мяча с остановкой, передача мяча, игра по правилам. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника. Остановка двумя шагами и прыжком с поворотом. Ведение на месте и в движении. Повороты без мяча и с мячом. Вырывание и выбивание. Броски. Учебная игра с заданиями. Нападение прорывом.
Волейбол (10ч): ТБ при занятиях волейболом. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке. Приём и передача двумя руками. Нижний приём с передачи. Игра по правилам. Передача сверху двумя руками на месте. Передачи в движении со сменой мест.
Футбол (4ч): ТБ и правила поведения при занятиях футболом. Удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы. Игра по правилам.
Гимнастика с основами акробатики (12ч.)
ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. 2-3 кувырка вперёд слитно. Организующие команды и приёмы. Строевые упражнения. ОРУ. Акробатические связки. Стойка на лопатках с перекатом через плечо. Упражнения на координацию. Мост из положения, лёжа и стоя. Упражнения на гибкость. ОРУ с гимн. скакалкой. Висы, упоры. ОРУ с набивными мячами. Висы и перевороты. Лазание и перелезание. Лазание по канату. Опорный прыжок. Полоса препятствий. Эстафеты и игры. Гимнастическая полоса препятствий.
Прикладно – ориентированная подготовка(8ч.).
Прикладно – ориентированные упражнения-2ч.
ТБ и правила поведения на уроке прикладно-ориентированной подготовки. Передвижения ходьбой, бегом прыжками по пересеченной местности. Преодоление полос препятствий.
Упражнения общеразвивающей направленности-2ч.
Общефизическая подготовка. ТБ и правила поведения на уроке. Физические упражнения на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений, ловкости. ОРУ. Бег с преследованием. Игровой урок
Национальные виды спорта-4ч.
ТБ и правила поведения. Национальные виды спорта. Тройной прыжок. Круговая тренировка. Прыжок через нарты. Перетягивание палки с упора сидя. Подвижные игры с элементами единоборств. Национальные игры. Знания о национальных видах спорта. Многоскоки между препятствиями.
Учебный план
№ п/п. | Вид программного материала | Количество часов уроков) |
Класс 6а | ||
Знания о физической культуре | В процессе урока | |
Способы физкультурной деятельности | В процессе урока | |
1. | Физическое совершенствование | 70 |
Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | |
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 70 |
2.1 | Легкая атлетика | 14 |
2.2 | Лыжная подготовка | 12 |
2.3 | Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Футбол | 24ч. 10ч. 10ч. 4ч. |
2.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 12ч. |
2.5 | Прикладно-ориентированная подготовка: - Упражнения общеразвивающей направленности; - Прикладно – ориентированные упражнения; - Национальные виды спорта | 8ч. 2ч. 2ч. 4ч. |
Итого | 70ч. |
- Календарно-тематическое планирование 6б класса
В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В рабочей программе по предмету «Физическая культура», предусмотрено на изучение 70 часов. В связи с тем, что в течение учебного года даты проведения уроков совпадают с праздничными днями (2сентября,4ноября,24 февраля,9марта,1мая,4мая,11мая) в календарно-тематическом планировании 63часа.
V. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6а класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной
и познавательной деятельности;
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.
Знания, умения, навыки, уровень развития физических качеств оцениваются по пятибалльной системе. Может оцениваться как абсолютный результат, так и степень прироста того или иного физического качества у конкретного учащегося.
Предварительный учет - осуществляется для выявления и уточнения условий проведения занятий, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, характера производственной деятельности учащихся.
Текущий учет – это учет показателей учебной работы: посещаемости, успеваемости, выполнения программы, а также учет данных врачебного контроля и выполнения учебных нормативов.
Итоговая оценка – за четверть, за год выставляется за сдачу конкретных нормативов. Преподаватель имеет право, как повышать, так и понижать учебный норматив, в зависимости от индивидуальных возможностей конкретного учащегося, а также учитывать его отношение к учебе, соблюдение норм здорового образа жизни.
Критерии оценивания:
«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;
«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений.
«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;
«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;
Содержание данной рабочей программы предназначено для учащихся основной и подготовительных медицинских групп. Учащиеся освобожденные от уроков физической культурой, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручения учителя.
Критерии оценивания.
Оценка успеваемости по физической культуре в 6а классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Оценки:
«5» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и чётко;
«4» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается скованность движений;
«3» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному и напряжённому выполнению;
«2» ставится, если двигательное действие обучающегося выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечётко;
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Лазание по канату на расстояние 6м, с Прыжок в длину с места, см Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой, кол-во раз | 12 180 - | - 170 18 |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км Передвижение на лыжах 2 км | 8 мин 50 с 16 мин 30 с | 10 мин 20 с 21 мин 00 с |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с Бросок малого мяча в стандартную мишень, м | 10,0 11,0 | 13,0 10,0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая прогрмма по физической культуре Лях 105 часов в неделю...
Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физической культуре для 9 класса...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагоги...
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
Авторская рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год разработана мною на основе федеральных и региональных нормативно- правовых документов....
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО
Рабочая программа для 5 класса по физической культуре разработана на основе ФГОС ООО...
Рабочая программа для 1 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...
Рабочая программа для 2 класса по физической культуре
Департамент образования города МосквыГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» ...