Рабочая программа для 5 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. М. Просвещение 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ о личной гигиене;
- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование знаний о физической культуре и спорте;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
· воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
· знание истории физической культуры своего народа;
· воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
· формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
· освоение социальных норм, правил поведения;
· формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
· формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
· умение работать индивидуально и в группе;
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
· знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
· формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
· формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass.docx | 55.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора школы ______________ «___» _________ 2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор СОШ п.Верхнеказымский _____________ «____» ___________2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2015-2016 учебный год
Название предмета ___физическая культура__________________
Класс _____5______
Учитель _Булатников В.А.________________________
Общее количество часов на предмет по учебному плану _105____
Из них на:
I четверть _____
II четверть _____
III четверть _____
IV четверть _____
По _3_ часу в неделю. Всего учебных недель ___
на практические работы ___ часов
контрольные работы ___ часа
Составлен в соответствии с программой Физическая культура. 1-11 классы : Комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Каинов, Г. И. Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.
Учебник: Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей / М. Я. Виленский. – М.: Просвещение, 2012. – 142с.
Рассмотрен на заседании кафедры протокол № ____ от ______2015г.
Рекомендован к использованию в образовательном процессе научно-методическим советом школы протокол №__ от ________2015 г.
Председатель НМС: _________/______________________/
Пояснительная записка
Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Федерального Государственного образовательного стандарта Среднего общего образования.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», (авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. М. Просвещение 2012) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Цель программы – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Задачи:
- содействие гармоническому развитию личности, закрепление навыков правильной осанки;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ о личной гигиене;
- формирование культур движений, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование знаний о физической культуре и спорте;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 105 часа в год из расчета 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В данном разделе представлены итоговые результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура», которые должны демонстрировать учащиеся по завершении обучения в 5 классе.
Личностные результаты формируются в ходе изучения физической культуры и отражают:
- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- знание истории физической культуры своего народа;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
- умение работать индивидуально и в группе;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, укреплении и сохранении здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, умение отбирать физические упражнения и регулировать физическую нагрузку с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- знание правил техники безопасности и профилактики травматизма;
- формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и своих основных физических качеств и функциональных возможностей;
- формирование умение выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;
Содержание курса
Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как
«История физической культуры»
- Олимпийские игры древности
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения
«Физическая культура (основные понятия)»
- Физическое развитие человека
«Физическая культура человека»
- Режим дня и его основное содержание
- Проведении самостоятельных занятий по коррекции осанки
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы
«Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»
- Выбор упражнений и составление комплексов УУГ
«Оценка эффективности занятий физической культурой»
- самонаблюдение и самоконтроль
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем:
«Физкультурно-оздоровительная деятельность»
- оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью»
- гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы (построения и перестроения на месте; передвижение строевым шагом); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки(вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика;
- легкая атлетика: беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения ( прыжок в высоту способом «перешагивание»); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (3-4 шагов);
- лыжные гонки: передвижение на лыжах (попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход); подъемы, спуски, повороты( торможение «плугом», подъем «полуелочкой», поворот «переступанием»);
- баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча(ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и неведущей рукой); броски мяча ( броски двумя руками от груди с места, после ведения , после ловли);техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
- волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам);
- бадминтон: овладение техникой передвижения(стойка игрока, способы передвижения); хват ракетки и упражнения (хват ракетки, упражнения с ракеткой: «восьмерки», махи , перекидывание волана в парах); подача (высоко-далекая подача; короткая); удары (сверху сбоку, снизу сбоку, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху); овладение игрой (одиночные и парные игры до 5, 11, 21 очков);
Прикладно-ориентированнная подготовка
Прикладно-ориентированнные упражнения (передвижение по пересеченной местности; спрыгивание и запрыгивание; расхождение вдвоем; лазанье по гимнастической стенке; преодоление полос препятствий;
Упражнения общеразвивающей направленности
Общефизическая подготовка
- гимнастика с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости
- легкая атлетика: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- лыжная подготовка: развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты
- баскетбол: развитие выносливости, силы, быстроты
Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»
Выпускник научится:
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, излагать их с помощью выполнения техники двигательных действий, развития физических качеств;
- рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма, правильного выбора одежды и обуви, подготовки мест занятий;
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Выпускник научиться:
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- оказывать помощь в организации и проведении занятий;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности
Физическое совершенствование
Выпускник научиться:
- выполнять ОРУ на развитие основных физических качеств;
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту);
- выполнять передвижение на лыжах попеременным и бесшажным ходом;
- выполнять спуски и торможения одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол, волейбол, бадминтон;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять комплексы упражнений по профилактики осанки, дыхательной гимнастики;
Общая характеристика учебного предмета
Ориентируясь на решение задач образования школьников, учебный предмет<физическая культура> в своем предметном содержание направлен на:
-реализацию принципа вариативности, которой лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса( спортивный зал, спортивные пришкольные 3 площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы)
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной( физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся.
-соблюдение дидактических правил от известного и неизвестного и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические умения и навыки, в том числе и в самостоятельной деятельности.
-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. -усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно- оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуется физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Системно-деятельная основа календарно-тематического плана 5 класс.
№ п/п | Наименование раздела и тематического блока курса | Кол-во часов | Результаты предмета | Универсальные учебные действия. | ||
Личностные | Предметные | Метапредметные | ||||
1 | Легкая атлетика | 10 | Знание истории легкой атлетики. Воспитание моральных и эстетических качеств. | Соблюдать технику безопасности. | Умение работать индивидуально, владеть основами самоконтроля. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
2 | Тема 1.1. Разновидности ходьбы и бега. | Владеть чувством товарищества и доброжелательности. . Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни. | Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать нагрузку, соблюдать технику безопасности. | Исправлять ошибки самостоятельно. Умение работать индивидуально и в группе. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
3 | Тема 1.2 Прыжки в длину с места и разбега. | Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни. | Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять прыжки. | Уметь работать самостоятельно и исправлять ошибки. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
4 | Тема 1.3 Метание мяча на дальность и в цель. | Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни. | Выполнять упражнения технически правильно, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять метать мяч. | Уметь работать самостоятельно и исправлять ошибки. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
5 | Баскетбол | 16 | История и развитие баскетбола в России. | Соблюдать технику безопасности. | Индивидуальная и групповая работа. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование. |
6 | Тема 2.1 Ловля и передача мяча | Владеть чувством товарищества и доброжелательности. Прививать любовь к родине и здоровому образу жизни. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. | Умение оценивать свои решения. Уметь работать в группе и индивидуально. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
7 | Тема 2.2 Ведение мяча на месте и в движении. | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. | Индивидуальная и групповая работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
8 | Тема 2.3 Броски мяча в цель (кольцо-щит) | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. | Индивидуальная и групповая работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
9 | Гимнастика | 18 | История развития гимнастики в России. | Соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка. | Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
10 | Тема 3.1 Акробатические элементы. | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка. | Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
11 | Тема 3.2 Висы и упоры. | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка. | Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
12 | Тема 3.3 Лазание и перелизанные. | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка. | Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
13 | Тема 3.4 Опорный прыжок | Воспитание чувства товарищества и здорового образа жизни. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять упражнения технически правильно. Исправление ошибок и соблюдение техники безопасности. Страховка и самостраховка. | Индивидуальная работа. Умение оценивать свои решения. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
14 | Лыжная подготовка | 30 | История и развитие лыжной подготовки в России. | Соблюдение техники безопасности. Уметь выполнять упражнения я на лыжах. | Умение работать самостоятельно. Определять свои возможности в лыжной подготовке. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
15 | Тема 4.1 Спуски и подъемы. | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Привитие любви к родине и спорту. | Соблюдать нагрузку, выполнять правильно по технике исполнения спуски и подъёмы. Соблюдать технику безопасности. | Умение работать самостоятельно. Определять свои возможности в лыжной подготовке. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
16 | Тема 4.2 Повороты и торможение | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Привитие любви к родине и спорту. | Уметь выполнять технически правильно все упражнения на лыжах. Соблюдать технику безопасности. | Умение работать самостоятельно. Определять свои возможности в лыжной подготовке. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
17 | Тема 4.3 Способы передвижения на лыжах. | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Привитие любви к родине и спорту. | Уметь выполнять технически правильно все упражнения на лыжах. Соблюдать технику безопасности. Исправлять ошибки в лыжных ходах | Умение работать самостоятельно. Определять свои возможности в лыжной подготовке. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
18 | Баскетбол | 17 | История развития и возникновения баскетбола. Воспитание моральных и эстетических качеств. | Уметь выполнять броски, ведение мяча и передачу мяча и применять эти навыки в игровой деятельности. | Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
19 | Тема 5.2 Ведение мяча на месте и в движении. | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Привитие любви к родине и спорту. | Уметь выполнять ведение мяча, выполнять технически правильно. Соблюдать технику безопасности. | Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
20 | Тема 5.3 Броски мяча в цель (кольцо-щит) | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Привитие любви к родине и спорту. | Выполнять броски в кольцо, следить за техникой выполнения. Применять эти умения в игровой деятельности. | Умение работать индивидуально и в группе. Рационализировать свои решения и возможности в игровой деятельности. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
21 | Легкая атлетика | 11 | Знание и развитие легкой атлетики в России. Воспитание моральных и эстетических качеств. | Соблюдать технику безопасности. Следить за нагрузкой во время бега. | Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
22 | Тема 6.1 Прыжки в высоту с разбега. | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Прививать любовь к спорту и Родине. | Выполнять технически правильно разновидности прыжков. Соблюдать технику безопасности. | Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | |
23 | Тема 6.2 Метание мяча на дальность и в цель. Челночный бег. | Воспитание трудолюбия и самостоятельности. Прививать любовь к спорту и Родине. | Следить за нагрузкой, правильно выполнять метание мяча, исправлять ошибки и следить за техникой безопасности. | Исправлять ошибки самостоятельно. Работать индивидуально и в группе. | Личностные: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение. Регулятивное: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
Карта программно-методического обеспечения предмета
в СОШ п. ВЕРХНЕКАЗЫМСКИЙ на 2015 -2016 учебный год
Учитель | Класс | Предмет | Программа (автор- составитель, название, год издания) | Гриф МОиН РФ | Учебник (автор, название, год издания) | Количество недостающих учебников | Методическое пособие (автор, название, год издания) |
Булатников Виктор Алексеевич | 5 | физическая культура | Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2012. – 171с. | допущено | Физическая культура. 5-7 классы: учеб. Для общеобразоват. Организаций / М.Я.Виленский, И.М.Туревский. под ред. М.Я.Виленского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с. | Г. И. Погодаев «Настольная книга учителя физической культуры», 2000 г. Е. Н. Литвинов «Пособие для учителя. 2004 г. Л. В. Байбородова И. М. Бутин «Методика обучения физической культуре 1-11 классы», 2004 г. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», годичная подписка |
Сетка часов на 5 класс.
Распределение учебного времени при трехразовых занятиях в неделю.
№ п/п | Виды программного материала. | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Основы знаний о физической культуре | В процессе урока. | ||||
Легкая атлетика. | 12 | 14 | |||
Спортивные игры. б/л . в/л . ф/л. | 12 | 6 | 16 | 8 | |
Гимнастика. | 18 | ||||
Лыжная подготовка. | 11 | 7 | |||
Итог по четвертям | 24 | 24 | 27 | 29 | |
Общий итог | 105 |
Календарно – тематический план
5 класс 2015-2016 учебный год
№ урока | Дата | Корректировка | Тема урока | Номер и наименование практической; лабораторной работы. | Домашнее задание -репродуктивный уровень (для всех) -конструктивный уровень; -продуктивный (творческий) уровень |
1 | Легкая атлетика 12 ч. Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Повторение техники безопасности | |||
2 | Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты .Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Бег 30х10 м – зачет.. Игра. | Бег по лесу. | |||
3 | Игра в пионербол | Прыжки в длину. | |||
4 | Бег 60 м , специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние л/атл. упражнений на различные системы организма. | Пресс. | |||
5 | Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец,беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отжимание. | |||
6 | Игра в пионербол | Прыжки на скакалке. | |||
7 | Прыжок с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5-6 м. ОРУ. Спец, беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Метание малого мяча на расстояние. | |||
8 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м.ОРУ. Развитие выносливости | Бег по лесу. | |||
9 | Игра в пионербол | . | Попеременный бег. | ||
10 | Равномерный бег 12 минут .ОРУ. Подвижные игры «Перестрелки». | Прыжки на скакалке. | |||
11 | Равномерный бег 12 минут бег в гору. Преодоление препятствий.. ОРУ. ,Спортивные игры . | Прыжки на скакалке. | |||
12 | Игра в пионербол | Подтягивание. | |||
13 | Футбол 6 ч .Провести инструктаж по технике безопасности. Стоика игрока; перемещения в стойке приставным шагами боком и спиной вперед, ускорения старты из различных положений. Обучение технике полевого удара по мячу. Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы , по прыгающему мячу средней частью стопы. Ведение мяча по прямой. | Отжимания. | |||
14 | Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабления мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в ворота. | Прыжки на скакалке. | |||
15 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. | Пресс. | |||
16 | Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабление мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Вырывание и выбивание мяча Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:3,3:2.Игра по упрощенным правилам. | Подтягивание. | |||
17 | Освоение игровых элементов в футболе. Развитие координационных способностей. Овладения навыками расслабления мышц. Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. Позиционное нападение без изменения позиций игроков Нападение в игровых заданиях 3:3,3:2.Игра по упрощенным правилам. | Отжимания. | |||
18 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. | Прыжки на скакалке. | |||
19 | Баскетбол 10 ч. Стойка и перемещения игроков. Ведение мяча на месте .Остановка прыжком .Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах .Игра в мини-баскетбол .Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол. | Упражнение на пресс. | |||
20 | Стойка и передвижения игроков на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола | Упражнения на гибкость. | |||
21 | Перестрелки. Мини-баскетбол. | Отжимание от пола. | |||
22 | Стойка и передвижения игроков . Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Отжимание от пола. | |||
23 | Стойка и передвижение игроков. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | Прыжки на скакалке. | |||
24 | Пионербол. Мини-баскетбол. | Упражнение на пресс. | |||
25 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5 :0 без изменения позиции игроков.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Подтягивание. | |||
26 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5 :0 без изменения позиции игроков.. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбол. | Наклоны, сидя на полу. | |||
27 | Пионербол. Мини-баскетбол. | прыжки на скакалке. | |||
28 | Гимнастика 18 ч. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предмета на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы девочки. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ. | Пресс. | |||
29 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением.ОРУ без предмета на месте.Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), Подтягивание. | Упражнение на пресс. | |||
30 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. | . | Прыжки на скакалке. | ||
31 | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предмета на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы девочки. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей | Наклоны, сидя на полу. | |||
32 | Опорный прыжок строевые упр.-я Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей. | . | Отжимание от пола. | ||
33 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. | Отжимание от пола. | |||
34 | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей. | Упражнения на гибкость. | |||
35 | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ. с предметами на месте. Опорный прыжок – вскок в упор присев соскок прогнувшись (козел в ширину в- 80-100 см.)Развитие силовых способностей. | Упражнения на координацию | |||
36 | Мини-баскетбол . Пионербол | . | Упражнения на гибкость. | ||
37 | Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Упражнения на силу. | |||
38 | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | . | Пресс. | ||
39 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Отжимание. | |||
40 | Лазание по гимнастической стенке. Ходьба по гимнастическому напольному бревну с сохранением равновесия. Акробатика кувырок назад. кувырок назад стать на прямые ноги (для акробатов)Игра :»Перестрелки» | Пресс. | |||
41 | Лазание по гимнастической стенке. Ходьба с сохранением равновесия. Упражнение на пресс. Прыжки на скакалке. | Упражнения на гибкость. | |||
42 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Прыжки на скакалке. | |||
43 | Лазание по канату. Силовая подготовка мальчиков. Девочки упр. с обручем, лентой. Игра- эстафета | Отжимание. | |||
44 | Лазание по канату на оценку. Гимнастическая полоса препятствий. Отжимание из упора лежа на полу. Прыжки на скакалке. | Пресс. | |||
45 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Наклоны, сидя на полу. | |||
46-47 | Гандбол. 9 ч. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком Повороты без мяча и с мячом. Передача мяча двумя руками на месте. В парах. Правила игры. Т/безопасности | Повторение правил игры в гандбол. | |||
48-49 | Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Передача и ловля мяча в тройках .Ведение в низкой, средней стойке и высокой стойке на месте. Бросок мяча в опорном положении и в прыжке. Правила игры игра по упрощенным правилам. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Подтягивание. | |||
50 | Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля и передача мяча двумя руками в движении без сопротивления защитника- в квадрате, в круге. Броски мяча сверху. Вырывание и выбивание мяча. Уч. игра по упрощённым правилам. | . | Пресс. | ||
51 | Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не ведущей рукой. Техника свободного нападения. Уч. игра по упрощенным правилам. | Наклоны, сидя на полу | |||
52 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Пресс. | |||
53 | Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не ведущей рукой. Техника свободного нападения. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»2:1.3:2. | Отжимания. | |||
54 | Стойка игрока перемещения. Остановка прыжком.-поворот передача мяча. Ловля передача бросок блокирование броска. Перехват мяча. Ведение с изменение скорости ведущей и не едущей рукой. Техника свободного нападения., Игровые задания 3:1; 3:3. | Подтягивания. | |||
55-56 | Баскетбол 9 ч. Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных качеств. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Прыжки на скакалке. | |||
57-58 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол. | Отжимание. | |||
59-60 | Стойка и передвижения игрока .Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении. Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в мини –баскетбол. Развитие координационных качеств. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Отжимание. | |||
61-62 | Стойка передвижение игроков. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола. | Подтягивание. | |||
63 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты. | Прыжки на скакалке. | |||
64 | Лыжная подготовка 18 ч. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Попеременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Повороты переступанием. Встречная эстафета с этапом 150 м. Дист. 1 км. | Дистанция 1 км. | |||
65 | Попеременный и одновременный двухшажный ходы. Встречная эстафета без палок Повороты переступанием.Питание и двигательный режим школьника. Дистанция 1 500км | Дистанция 1 км. | |||
66 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Пресс. | |||
67 | Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1500 м.Развитие выносливости. | Повторение лыжного хода. | |||
68 | Одновременный бесшажный ход. Дистанция 1500 м.Развитие выносливости | Повторение лыжного хода. | |||
69 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Повторение лыжного хода. | |||
70 | Спуск со склона в средней стойке. подъём «елочкой». Дистанция 1000 м. | Дистанция 1 км. | |||
71 | Спуск со склона в средней стойке, подъём «елочкой». Дистанция 1000 м. | . | Дистанция 1 км. | ||
72 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Дистанция 1 км. | |||
73 | Прохождение дистанции 2000 м. Подъём, спуск. | Спуск с горы. | |||
74 | Подъём, спуск, торможение «плугом». Дистанция 2000 м. | . | Спуск с горы | ||
75 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Спуск с горы | |||
76 | Прохождение дистанции со сменой способов ходьбы. Дистанция 1 км. Эстафеты. | Спуск с горы | |||
77 | Прохождение отрезков по 200-300 м отработка лыжных шагов. Прохождение дист.3 км.. Подвижные игры.» Салки на лыжах. | . | Спуск с горы | ||
78 | Подвижные игры на свежем воздухе. | Дистанция 1 км. | |||
79 | Спуски, подъёмы, торможение. Эстафеты 500 М. | Дистанция 1 км. | |||
80-81 | Передвижение на лыжах до 2000 м. Игра. | Катание с горы. | |||
82 | Волейбол 8 ч. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | Подтягивание. | |||
83 | Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Подтягивание. | |||
84 | Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | Отжимание. | |||
85 86 | Стойка игрока. Перемещение в стойке игрока. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбол. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Пресс. | |||
87 | Перемещение в стойке игрока. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. | Прыжки на скакалке. | |||
88-89 | Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Подтягивание. | |||
90 | Легкая атлетика-10 ч. Высокий старт до 10-15 м, бег с ускорением 30-40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» Инструкция по ТБ. | Попеременный бег. | |||
91-92 | Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прыжки в высоту с разбега. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Отжимание. | |||
93 | Высокий старт до 10-15 м., бег с ускорением 40-50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча на дальность. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Игра футбол | Прыжки на скакалке. | |||
94-95 | Бег на результат 60 м., специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Метание малого мяча на дальность. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Метание на дальность мяча. | |||
96-97 | Кросс 1000 м Метание теннисного мяча на расстояние. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Отжимания. | |||
98-99 | Кросс 1500 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с места. Футбол. Подвижные игры в пионербол и перестрелки. Эстафеты | Прыжки на скакалке. | |||
100 101 | Прыжки в высоту с разбега. Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Футбол. Прыжок в высоту с разбега. Бег 30 метров на оценку. Спец. Беговые упражнения. | Подтягивание. | |||
102 103 | Прыжок в длину с разбега. Бег 60 метров. Метание мяча в цель. Футбол. | Пресс. | |||
104 105 | Бег 60м. Прыжок в длину с места на оценку. Футбол. Подвижные игры. Футбол. | Прыжки на скакалке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по физической культуре.
Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа 11 класс по физической культуре.
Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....
Рабочая программа 9 класс по физической культуре.
Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....
Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...