Рабочая программа для 9 класса по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
рабочая программа по физической культуре для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaja_programma_9_klass_3_chasa.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Основное общее образование
Ступень обучения (класс) : 9 класс
Количество часов : 102
уровень: базовый
Учитель : Лозобко Алла Игоревна
Программа по физической культуре разработана на основе авторской комплексной программы «физического воспитания », для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» ,2011 год.
Авторы: В.И Лях; А.А Зданевич.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена на основе авторской комплексной программы «физического воспитания 1-11 классы», общеобразовательных учреждений. Москва, «Просвещение» ,2011 год, авторы: В.И Лях; А.А Зданевич.
Целью физическою воспитания является содействие всестороннему развитию
личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Основные задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей:
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спора;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышение работоспособности и укрепления здоровья:
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов;
Авторская комплексная программа рассчитана на 3часа в неделю, 102 часов в год. Базовая часть 84 часа, вариативная 18 часов. Согласно учебному плану на физическую культуру отведено 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Написание рабочей программы обусловлено изменением тем учебного материала и перераспределением часов вариативной части:
1). В связи с невозможностью прохождения тем по лыжной подготовке, с учётом недостаточной технической оснащенностью учебного процесса и регионально-климатическими условиями в базовой части заменена лыжная подготовка 18 часов на кроссовую 18 часов.
2). Вариативная часть программы (18часов) распределяется следующим образом:
1. Связанный с региональными и национальными особенностями(2часа) отдаются на легкую атлетику.
2. По выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта 8 ч отдаются на спортивные игры:
футбол - 8 часов;
волейбол – 8 часов.
Изучение тем курса в КТП распределены на весь учебный год.
Количество часов по физической культуре в 9 классе распределены самостоятельно.
Таблица тематического распределения количества часов
№ п/п | Разделы программы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Базовая часть | 84 | 84 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | В процессе урока |
1.2. 1.2.1 1.2.2 | Спортивные игры Баскетбол Волейбол | 18 | 18 12 6 |
1.3 1.3.1 1.3.2 1.3.3 | Гимнастика с элементами акробатики Гимнастика Упражнения на тренажерах Висы и упоры | 18 | 18 10 4 4 |
1.4. 1.4.1 1.4.2 | Легкая атлетика Спринтерский бег Прыжки, метание | 21 | 21 11 10 |
1.5. 1.6. 1.6.1 1.6.2
| Лыжная подготовка Кроссовая подготовка Длительный бег Кроссовый бег
| 18 -
| 12 15 8 7
|
2 | *Вариативная часть | 18 | 18 |
2.1 2.1.2 | Связанный с региональными и национальными особенностями Легкая атлетика | 9 - | - 2 |
2.2 2.2.1 2.2.2 | По выбору учителя. учащихся, определяемый самой школой Спортивные игры:
Футбол Волейбол. | 9 | 16
8 8 |
2.Содержание обучения 9 класс.
1 .Базовая часть 84 часа
- Основы знаний о физической культуре: Основы истории развития физической культуры в России. Индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепление здоровья и повышения уровня физической подготовки. Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказание первой доврачебной помощи. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
- Спортивные игры – 18 часов
1.2.1. Баскетбол -12 часов
-перемещения и остановки;
- ловля и передача мяча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника;
- ведение мяча с изменением скорости и направления движения;
- ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой;
- броски мяча по кольцу после ведения и ловли с пассивным сопротивлением;
- броски одной и двумя руками в прыжке;
- перехват мяча, комбинации из освоенных элементов техники ведения мячом, развитие -координационных способностей; комбинации из освоенных элементов техники перемещений, владения мячом.
- позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2:2, 3:3, 4:4, 5:5) на одно кольцо.
- взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка);
- нападение быстрым прорывом (3:2);
- игры и игровые задания, круговая тренировка, эстафеты, игра по упрощённым правилам.
1.2.2. Волейбол - 6 часа
- терминология в игре;
- позиционное нападение с изменением позиций;
- комбинации из освоенных элементов приема, передачи, удара;
- командные действия игроков в нападении;
- групповые и командные действия игроков в защите;
- игра по упрощенным правилам.
1.3. Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов
1.3.1. Гимнастика – 10 часов
- строевые приёмы в движении: переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге;
- перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении;
-освоение общеразвивающих упражнений: с набивными мячами и гантелями (юноши), с
палками, обручами, скакалками (девушки).
-освоение висов и упоров: подъём переворот махом и силой - юноши, вис прогнувшись, переход в упор - девушки.
-освоение опорных прыжков: прыжок согнув ноги - юноши, высотой 115см(козел в длину); прыжок (боком - конь в ширину); прыжок ноги врозь - девушки, высотой 110см ;
- освоение акробатических упражнений: длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега, стойка на голове и руках из упора присев - юноши, равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперед - девушки;
- развитие координационных способностей: ОРУ без предметов с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений; эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений, полоса препятствий;
- развитие гибкости: ОРУ с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника;
- овладение организаторскими умениями: самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей, дозировка упражнений.
- Самостоятельные занятия ; упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости, правила самоконтроля.
1.3.2. Упражнения на тренажёрах - 4 часа
- на силовой станции;
- на беговой дорожке;
- с эспандером.
1.3.3 Висы и упоры – 4 часа
- развитие силовых способностей и силовой выносливости, лазание по гимнастической лестнице, подтягивание, прыжки со скакалкой, упражнения с набивными мячами;
1.4.Легкая атлетика – 21 час
1.4.1. Спринтерский бег- 11 часов
овладение техникой спринтерского бега; бег с ускорением до 80м; скоростной бег до 70м; низкий старт до 30м; бег на результат 100м.Тестирование учащихся по определению уровня физической подготовленности: сила – подтягивание; выносливость – 6 минутный бег; быстрота – бег 30 метров; координация – ч/бег 3х10 метров; скоростно-силовое упражнение – прыжок в длину с места.
1.4.2. Прыжки, метания - 10 часов
- прыжки в длину с 11-13 шагов разбега;
- метание теннисного (малого) мяча и мяча весом 150гр на дальность с 4-5 бросковых шагов; метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель; бросок набивного мяча (юноши - Зкг, девушки - 2кг) двумя руками из различных исходных положений.
- прыжки в высоту с 7 -9 шагов разбега.
тестирование учащихся по определению уровня физической подготовленности 4 часа
5 тестов: сила – подтягивание; выносливость – 6 минутный бег; быстрота – бег 30 метров; координация – ч/бег 3х10 метров; скоростно-силовое упражнение – прыжок в длину с места.
1.6 Кроссовая подготовка - 15 часов
1.6.1. длительный бег – 8 часов
- техника длительного бега, бег в равномерном темпе юноши до 20мин, девушки до 15мин; бег в равномерном темпе с чередованием с ходьбой; бег с гандикапом.
1.6.2. Кроссовый бег – 7часов
бег с препятствиями и на местности, бег в гору и с горы, бег по пересечённой местности, бег по
травянистому грунту до 15мин. Круговые тренировки на развитие общей выносливости.
Кросс 3 км –юноши, 2 км – девушки.
1.7 Лыжная подготовка- 12 часов
2*.Вариативная часть -18 часов
2.1.Лёгкая атлетика – 2 часа
- прыжки в высоту способом «перешагивание». Прыжковые упражнения
2.2. Спортивные игры – 16 часов
2.2.1. Волейбол - 8 часов
- стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной
вперед;
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений перемещения в
стойке, остановки, ускорения ; - нижняя прямая подача мяча, прием мяча;
- прямой нападающий удар при встречных передачах;
-передача мяча над собой, во встречных колоннах;
-передача мяча у сетки и в прыжке через сетку;
-тактика свободного нападения;
-нижняя прямая подача, прием мяча отраженного сеткой;
2.2.2. Футбол – 8 часов
- стойки игрока, перемещение; в стойке приставным шагом и спиной вперед, ускорения;
- комбинации из освоенных элементов техники передвижений;
- ведение мяча по прямой с активным сопротивлением защитника, перехват мяча;
- удар по летящему мячу, перехват мяча, тактика свободного нападения;- вбрасывание из-за боковой линии;
- комбинации из освоенных элементов техники перемещений и ведение мяча, игры и игровые задания (3:1, 3:2, 3:3) с атакой и без атаки ворот;- тактика свободного нападения, удары по воротам; - игра по упрощённым правилам. Эстафеты, подвижные игры с мячом.
4.Список учебно-методической литературы
- В..И.. Лях, А. А. Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для 1 -11 классов». М. Просвещение 2011г.
- В..И.. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы». М., «Вако» 2005г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе».
- Ю..Г. Коржамиров «Развивающие игры на уроках физкультуры 5-11 классы.
- Учебник по физической культуре для 8-9 класс. Под редакцией В.И Ляха,А.А Зданевич.
- Физическое воспитание учащихся 8-9кл. Пособие для учителя. Под редакцией В.И. Ляха.
- Е.Талага Энциклопедия физических упражнений. М., Физкультура и спорт, 1998г.
3.Требования к подготовке учащихся 9 классов.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать:
-основы истории развития физической культуры в России;
-особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленность;
-физиологические основы деятельности систем дыхания и кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-индивидуальные способы контроля развития адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
-соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 60 метров с высокого старта | 8.8 | 9.6 |
Силовые | Прыжок в длину с места Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | 220 - | 180 18 |
К выносливости | Кроссовый бег на 2км | 8.20(мин) | 1,10,00 (мин) |
К координации | Челночный бег 3х10 метров (сек) | 7.9 | 8.7 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 метров из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 минут (мальчики) и до 15 минут (девочки); после быстрого разбега 9-13 шагов совершать прыжок в длину: метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега (10-12 метров).
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150г с места и с разбега (10-12 метров); метать малый мяч и мяч 150г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15 метров.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию движений с одним из предметов, состоящую из 6 гимнастических элементов; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую в себя кувырки вперед, стойку на голове и руках (мальчики), мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки)
В спортивных играх: игра в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам)
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 метров, прыжок в длину с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиены занятий и личной гигиены; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовку; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладании
Календарно – тематическое планирование для учащихся 9 класса
№ п\п | № | Содержание (раздел, темы) | Кол-во часов | Даты проведения (даты по неделям) | Оборудова ние урока | Домашнее задание | |
По плану | По факту | ||||||
1 | Легкая атлетика Спринтерский бег | 11 часов 5 часов | |||||
1 | 1 | Инструктаж по технике безопасности по легкой атлетике. Бег с ускорением от70 до 80м. | 1 теория | Журнал по ТБ свисток | Прыжки на скакалке за 1 минуту | ||
2 | 2 | Тестирование учащихся для определения уровня физической подготовленности. | 1 | фишки секундомер | |||
3 | 3 | Тестирование учащихся: прыжок в длину с места; подтягивание. | 1 | рулетка перекладина фишки | |||
4 | 4 | Низкий старт до 30м. Скоростной бег до 70м. Эстафеты. | 1 | Секундомер скакалки фишки свисток | |||
5 | 5 | Беговые упражнения. Бег 100 на результат 100м. Теория: «Что такое здоровый образ жизни». Прыжки, метания | 1 Теория 6 часов | флажок секундомер | |||
6 | 6 | Разбег, в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину с разбега. Прыжковые упражнения. | 1 | прыжковая яма скакалки | |||
7 | 7 | Приземление после прыжка в длину. Эстафеты с прыжками. | 1 | прыжковая яма скакалки | |||
8 | 8 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги» - контрольный урок. Игра. | 1 | прыжковая яма мячи для метания | |||
9 | 9 | Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 шагов разбега. 6-ти минутный бег - контроль. | 1 | мячи для метания секундомер | |||
10 | 10 | Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Броски набивного мяча из положения сидя на полу: юноши (З кг), девушки (2кг). | 1 | м/мячи н/мяч | |||
11 | 11 | Метание мяча весом 150г на дальность с 4-5 бросковых шагов - контрольный урок. Теория «Основы истории развития физической культуры в России». | 1 теория | Мячи 150 гр в/мяч | |||
Кроссовая подготовка Длительный бег | 8 часов 4 часа | ||||||
12 | 1 | Техника безопасности на занятиях кроссом. Равномерный бег до 10 мин. Правила соревнований. | 1 теория | Секундомер свисток фишки | |||
13 14 | 2 3 | Бег с препятствиями и на местности. Бег с гандикапом. Обучение технике длительного бега. Круговая тренировка. | 1 | скаты фишки лабиринт | Проверка домашнего задания | ||
15 | 4 | Обучение технике длительного бега. Круговая тренировка. Кроссовый бег | 1 4 часа | скаты скакалки т/мячи секундомер | |||
16 | 5 | Бег по травянистому грунту до 15 минут. Развитие двигательных качеств. | 1 | секундомер | |||
17 | 6 | Круговая тренировка на развитие общей выносливости. Бег: юноши до 20мин., девушки до 15мин. | 1 | т/мячи, скаты скакалки фишки секундомер | |||
18 | 7 | Круговая тренировка на развитие общей выносливости. | 1 | т/мячи скаты скакалки | |||
19 | 8 | Бег1500 м- девушки, 2000м -юноши. Контрольный урок. Теория «Признаки различной степени утомления». | 1 теория | секундомер | |||
* | - Спортивная игра- футбол | 3часа | |||||
20 | 1 * | Инструктаж по технике безопасности на занятиях футболом. Стойки игрока, перемещение. | 1
| Журнал по ТБ футбольные мячи фишки | Отжимание в упоре лёжа; подтягивание. | ||
21 | 2 * | Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Контрольный урок. | 1 теория | Футбольные мячи фишки | |||
22 | 3 * | Правила игры в футбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Контрольный урок. | 1 | Футбольные мячи фишки | |||
* | - Спортивная игра - волейбол | 14 часов | |||||
23 | 1* | Техника безопасности. Правила игры в волейбол. Стойки, ,перемещения, ловля и передача мяча. | 1 теория | в/мячи |
24 | 2* | Комбинации из элементов техники передвижений. Нижняя прямая подача Эстафеты. | 1 | в/мячи фишки | |||
25 | 3* | Нижняя прямая подача. Прием мяча. Игра по упрощенным правилам. | 1 | в/мячи | |||
26 | 4* | Прямой нападающий удар, Комбинации из освоенных элементов. Игра | 1 | в/мячи | |||
27 | 5* | Прямой нападающий удар. Передача мяча над собой в колоннах. Игра. | 1 | в/мячи | |||
28 | 6* | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Тактика свободного нападения. Игра. | 1 | в/мячи | |||
29 | 7* | Прием мяча отраженного сеткой. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков. Игра | 1 | в/мячи | |||
30 | 8* | Комбинации из элементов: прием мяча, передача, удар. Круговая тренировка. Игра | 1 | в/мячи | |||
31 | 9 | Терминология в игре. Комбинации из освоенных элементов приема, передач, удар. Игра по упрощённым правилам. | 1 теория | в/мячи | |||
32 | 10 | Командные действия игроков в нападении. Игра по упрощенным правилам. | 1 | в/мячи | Проверка Домашнего задания | ||
33 | 11 | Групповые и командные действия игроков в защите. Теория «Организация и проведение соревнований по волейболу». | 1 теория | в/мячи | Приседание на одной ноге. | ||
34 | 12 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. Контрольный урок. | 1 | в/мячи | |||
35 | 13 | Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игра. | 1 | в/мячи | |||
36 | 14 | Круговая тренировка. Игра в защите. | 1 | в/мячи | |||
Баскетбол | 12 часов | ||||||
37 | 1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом. Стойки, перемещения, остановки. | 1 теория | Журнал по ТБ б/мячи свисток | |||
38 | 2 | Правила игры. Перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение. | 1 | б/мячи фишки свисток | |||
39 | 3 | Тестирование. Круговая тренировка. Учебная игра. | 1 | секундомер б/мячи фишки г/лестница | |||
40 | 4 | Передача и ловля мяча с пассивным сопротивлением защитника. Правила игры. | 1 | Баскетбольные мячи | |||
41 | 5 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой. Теория «Влияние физических упражнений на подрастающий организм». | 1 теория | Баскетбольные мячи | |||
42 | 6 | Ведение мяча в движении с изменением скорости и направления. движения | 1 | б/мячи | |||
43 | 7 | Техника броска мяча одной и двумя руками в прыжке. Броски с пассивным сопротивлением защитника. | 1 | б/мячи свисток фишки | |||
44 | 8 | Комбинации из освоенных элементов: обводка стоек, бросок по кольцу в прыжке, ведение, передача-контроль | 1 | б/мячи скакалки | |||
45 | 9 | Перехват мяча. Нападение быстрым прорывом(3:2). Игра. | 1 | б/мячи фишки | |||
46 | 10 | Тактика игры позиционное нападение и личная защита Игровые взаимодействия | 1 | б/мячи | Проверка Домашнего задания | ||
47 | 11 | Групповые и командные действия игроков в защите и нападении. Учебная игра. | 1 | б/мячи г/скамейки | |||
48 | 12 | Игра в баскетбол по упрощённым правилам – контрольный урок. | 1 | б/мячи скакалки | Прыжки вверх из полуприседа | ||
Лыжная подготовка | 12 часов | ||||||
49 | 1 | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой.техника способов передвижения на лыжах. | 1 теория | Журнал по ТБ
| |||
50 | 2 | Попеременный двухшажный ход. | 1 теория | лыжи | |||
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход, одновременно бесшажный. | 1 | лыжи | |||
52 | 4 | Техника подьемов,поворотов и торможения. | 1 теория | лыжи | |||
53 | 5 | Дистанция от 4 до 5 км(д), от 5 до 6 (м) | 1 1 | лыжи | |||
54 | 6 | Техника разных видов хода | 11 11111111 | лыжи | |||
55 | 7 | Ходьба на лыжах | 1 теория | лыжи | |||
56 | 8 | Дистанция 3 км.(д) и 5 км. (м) | 1 | лыжи |
| ||
57 | 9 | Игры – эстафеты на лыжах | 1 | лыжи | Проверка Домашнего задания | ||
58 | 10 | Техника спусков. | 1 теория | лыжи | |||
59 | 11 | Прохождение дистанции 4 км. (д) и 6 км. (м) | лыжи | ||||
60 | 12 | Подвижные игры на лыжах | |||||
Гимнастика с элементами акробатики Гимнастика | 18 10 часов | ||||||
61 | 1 | Инструктаж по технике безопасности. Страховка и самостраховка. Виды гимнастики. | 1 теория | Журнал по ТБ |
| ||
62 | 2 | Строевые приёмы в движении. Акробатика (длинный кувырок вперёд, кувырок вперёд, назад). | 1 | г/маты г/скакалка | Наклон туловища из положения сидя | ||
63 | 3 | Акробатическое соединение (стойка на голове и руках, равновесие на одной ноге, выпад вперёд). | 1 | Гимнастические маты | |||
64 | 4 | Акробатическое соединение из освоенных элементов. Лазание по гимнастической лестнице. Эстафеты. | 1 | Г/маты г/лестница г/маты | |||
65 | 5 | Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Акробатическое соединение - контрольный урок. | 1 | Скакалки г/маты | |||
66 | 6 | Лазанье по гимнастической лестнице. Эстафеты с лазанием и перелазанием. | 1 | Гим.лестницаперекладина г/бревно г/маты | |||
67 | 7 | Упражнения на гимнастической лестнице. Подъём туловища из положения лёжа. | 1 теория | Гим.лестницабрусья г/маты перекладина | |||
68 | 8 | Прыжковые упражнения. Опорный прыжок через козла ( прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь) . | 1 | Гим.лестниц Перекладинаг/маты г/палки | |||
69 | 9 | Опорный прыжок. Упражнения на тренажёрах. | 1 | Скакалки гим. бревно | |||
70 | 10 | Круговая тренировка. Подтягивание из виса (мальчики), отжимание в упоре лёжа (девочки). | 1 | Гим.лестница г/маты перекладина | |||
Висы и упоры | 4 час | ||||||
71 | 11 | Висы и упоры. Строевые приемы в движении. Упражнения в равновесии. | 1 | Гим.лестница.гим.маты | |||
72 | 12 | Висы и упоры. Подтягивание. Теория: «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки». | 1 | Гим.лестница.гим.маты | |||
73 | 13 | Висы и упоры. Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии | 1 | Гим.козел г/мостик г/маты | |||
74
| 14 | Комплекс упражнений с предметами. Упражнения в равновесии – контрольный урок. | 1 | Гим.козел г/мостик г/маты тренажёры | |||
75
| 15 | Упражнения на тренажёрах | 4 час 1 | ||||
Опорный прыжок - контрольный урок. Упражнения на тренажёрах. | Гим.козел г/мостик г/маты тренажёры | ||||||
76 | 16 | Упражнения на тренажёрах. Эстафеты с элементами гимнастики. | 1 | тренажёры | |||
77 | 17 | Упражнения на тренажёрах. Гимнастическая полоса препятствий. | 1 | тренажёры г/мат | |||
78 | 18 | Упражнения на тренажёрах. Теория Олимпийские принципы, традиции, правила, символика. | 1 теория | тренажёры | |||
*Легкая атлетика | 2 | ||||||
79 | 1* | Техника безопасности при выполнении прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега. | 1 теория | Журнал по ТБ стойки гим. маты планка лестница скакалки | |||
80 | 2* | Прыжковые упражнения. Прыжки в высоту способом «перешагивания ». | 1 | Стойки гим. маты планка г/лестница скакалки | |||
* | - Спортивная игра - футбол | 5 | |||||
81 | 1* | Техника безопасности на занятиях футболом. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. | 1 | Журнал по ТБ ф/ мячи | |||
82 | 2* | Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости. Удары по воротам. | 1 | ф/ мячи | |||
83 | 3* | Перехват мяча. Игра вратаря. Игровые задания(3:1;3:2;3:3) с атакой и без атаки ворот. | 1 | ф/ мячи | |||
84 | 4* | Тактика свободного нападения. Правила игры. Игра по упрощенным правилам. | 1 теория | ф/ мячи | Проверка Домашнего задания | ||
85 | 5* | Эстафеты, подвижные игры с мячом. Игра по упрощенным правилам. | 1 | ф/ мячи | |||
Легкая атлетика Спринтерский бег | 10 часов 4 часа | ||||||
86 | 1 | Техника безопасности. Правила соревнований по лёгкой атлетике. Техника бега с низкого старта. | 1 теория | Журнал по ТБ свисток секундомер флажок | |||
87 | 2 | Бег с низкого старта, стартовый разбег. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Беговые упражнения. Подвижная игра. | 1 | Свисток секундомер | Комплекс упражнений на силу | ||
88 | 3 | Бег с ускорением до 80 метров. Линейные эстафеты. | 1 | Э/палочки свисток | |||
89 | 4 | Скоростной бег до 70м. Беговые упражнения. Бег на результат 100м. | 1 | Свисток секундомер фишки | |||
Прыжки, метания | 6 часов | ||||||
90 | 5 | Метание малого мяча на дальность. Теория: «Правила дыхания и самоконтроля при беге». | 1 теория | секундомер фишки флажок мяч 150 гр | |||
91 | 6 | Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Броски набивного мяча (юноши 3 кг, девушки 2кг). | 1 | мяч 150гр. набивной мяч | |||
92 90 | 7 8 | Метание весом 150гр. мяча на дальность. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | мяч 150гр, прыжковая яма рулетка свисток | |||
93 | 8 | Прыжки в длину с разбега с 9-11 шагов разбега. Прыжковые упражнения. | 1 | прыжковая яма рулетка свисток | |||
94 | 9 | Метание мяча весом 150гр. на дальность - контрольный урок. Прыжки в длину с разбега. | 1 | мяч 150гр, прыжковая яма Рулетка свисток | |||
95 | 10 | Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега способом «согнув ноги»- контрольный урок. Прыжковые упражнения. | 1 | мяч 150гр, прыжковая яма рулетка скакалка | |||
Кроссовая подготовка Длительный бег | 6 часов 4 часа | ||||||
Длительный бег | 4 часа | ||||||
96 | 1 | Техника безопасности. Бег и его характеристика. Линейные эстафеты. | 1 теория | Журнал по ТБ секундомер эстафетная палочка | |||
97 | 2 | Равномерный бег в среднем темпе 8-10 мин. Контроль и самоконтроль. | 1 теория | Скаты в/мяч | |||
98 | 3 | Бег в гору и с горы. Бег по пересечённой местности. | 1 | скаты лабиринт | |||
99 | 4 | Бег по травянистому грунту до 15 минут. Беговые упражнения. | 1 | секундомер | |||
Кроссовый бег | 3 часа | ||||||
100 | 5 | Кросс 3000м юноши, 2000 девушки. Теория «Особенности подготовки и проведения туристических походов». | 1 теория | Секундомер флажок ф/мяч в/мяч | |||
101-102 | 6 | Тестирование учащихся и сравнение результатов тестирования с началом учебного года. | 1 | Секундомер Мячи фишки |
*- данным значком обозначены часы взятые, из вариативной части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 10 класс по физической культуре.
Рабочая прграмма 10 класс по предмету физическая культура разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов"(В. И. Лях, А. А. Зданевич...
Рабочая программа 11 класс по физической культуре.
Рабочая программа 11 класс по физической културе разработана для южных регионов страны на основе "Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов" (В. И. Лях, А. А. Зданевич)....
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Рабочая программа по предмету физическая культура по ФГОС для 2 класса. Пояснительная записка, колендарно-тематический план,контрольные нормативы....
Рабочая программа 9 класс по физической культуре.
Рабочая программа рекомендованна учетелям физической культуры....
Рабочая программа 1 класс по физической культуре Петрова, Копылова
Данная программа создавалась на основе программы по физической культуре под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянской, С.С...
Рабочая программа 5 класс по физической культуре
Пояснительная записка Программа по физической культуре для 5 класса разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного обра...