Спортивная радуга
рабочая программа по физкультуре

Хисматуллин Ринат Кираматович

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 3-4 классах в смешанных группах и отдельно взятом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sportivnaya_raduga_2019-2020.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивная радуга»

Составитель программы:

Хисматуллин Р.К.,

 учитель физической культуры

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №117»

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Спортивной Радуги» спортивно-оздоровительного направления предназначена для обучающихся 3-4 классов.

Цель программы:  формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям, подвижным и спортивным играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- обеспечить двигательную активность   школьников во внеурочное время;

- познакомить детей с разнообразием  спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

-   отвлечение учащихся от асоциальных явлений жизни;

-   выявление талантливых юных спортсменов среди учащихся для подготовки и участия в городской спартакиаде школьников «Любимому городу – наши рекорды»

- подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».  

Программа рассчитана на 1 год обучения: 35 часов, 1 час в неделю.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес»

Личностные результаты:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и

физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о

функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и

перенапряжения средствами физической культуры;

• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания

занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями

физического развития и физической подготовленности.

• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной

деятельности;

• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

• умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

• обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

• обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

 владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить

поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

 Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять

общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Содержание программы

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

Личная гигиена. Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка.

Физическое развитие обучающихся 3-4 классов. Факторы, влияющие на рост и вес человека. Практическая работа «Здоровое питание».

Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья».

Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля. Практическая работа «Дневник самоконтроля».

Средства и методы сохранения здоровья. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.

Закаливание организма. Закаливание на свежем воздухе Режим дня.

        

Формирование двигательных способностей 

Выносливость и сила. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей». Прикладные умения и навыки. Основные виды движения. Движение при преодолении препятствий. 

Вводное занятие

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности

2.Игры на развитие координации

Изучение подвижных игр на развитие координации:

«Карлики» и «великаны»,  «тяни-толкай», прыжки через скакалку.

Игры с мячом

«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, Мини-волейбол, вышибалы.

Зимние забавы

«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники».

Основы спортивных игр (волейбол)

Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки  и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках.   Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче.  Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку)

«Путаница», «Мяч соседу», «Защити башню».

Формирование навыков самостоятельных и групповых занятий

Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза-малая форма двигательной активности. Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

Формы организации и основные виды деятельности:

Физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, спортивные игры, самостоятельная двигательно-игровая деятельность.

 Тематическое планирование

п/п

Тема

Всего часов

Теоретическая часть

(кол-во часов)

Практическая часть

(кол-во часов)

1

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

17

10

7

2

Воспитание двигательных способностей

12

2

10

3

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

6

1

5

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Дата

1

Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности

2

Игры на развитие координации

«Карлики» и «великаны»

3

Игры на развитие координации

«тяни-толкай»

4

Игры на развитие координации  

«прыжки через скакалку»

5

Игры с мячом

«Земля, вода, воздух, огонь»,

6

Игры с мячом:

 «попади в обруч»

7

Игры с мячом:

«летающий мяч»

8

Игры с мячом

«Детский баскетбол»

9

Эстафеты с мячом

10

Мини-волейбол

11

Вышибалы

12

Зимние забавы «Скок-подскок»

13

Зимние забавы  «Попляши и покружись!»

14

Зимние забавы «Снежная карусель»

15

Зимние забавы «Затейники»

16

Основы спортивных игр (волейбол) Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче

17

Основы спортивных игр (волейбол)

Стойки  и перемещения игрока

18

Основы спортивных игр (волейбол)

Передача мяча в парах

19

Основы спортивных игр (волейбол)

Передача мяча в парах

20

Основы спортивных игр (волейбол)

 Передача мяча в тройках.

21

Основы спортивных игр (волейбол)

 Передача мяча в тройках.

22

Основы спортивных игр (волейбол)

 Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

23

Основы спортивных игр (волейбол)

 Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками

24

Основы спортивных игр (волейбол)

Обучение подаче

25

Основы спортивных игр (волейбол)

Обучение подаче

26

Основы спортивных игр (волейбол)

Обучение подаче

26

Основы спортивных игр (волейбол)

 Прием мяча после подачи

27

Основы спортивных игр (волейбол)

 Прием мяча после подачи

28

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в «пионербол»

29

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в «пионербол»

30

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в мини - волейбол.

31

Основы спортивных игр (волейбол)

Игра в мини - волейбол.

32

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Путаница»

33

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Мяч соседу»

34

Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Защити башню»

35

Контрольно переводные испытания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Спортивная радуга" 1-4 класс

Программа разработана для начальной школы по физкультурно-оздоровительной направленности...

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск

Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер...

Спортивный праздник «Олимпийская радуга»

ПоложениеО проведении спортивного праздника «Олимпийская радуга»в лагере “Свежий ветер” в 2015 – 2016 учебном году.1. Цели и задачи1) Привлечение детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом;2) ...

Спортивная радуга (сценарий спортивной игры на местности)

Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным вида спорта....

Спортивно — развлекательная программа «Семейная радуга»

Цель мероприятия: организация семейного здорового отдыха детей и родителей."Сегодня  мы проводим спортивный семейный праздник «Семейная радуга». Пусть дружба объединит сегод...

Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)

Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...

Сценарий детского спортивного праздника: «Радуга лета»

Цели и задачи:• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.• Организация досуга учащихся.• Пропаганда физической культуры и спорта, как л...