Спортивная радуга
рабочая программа по физкультуре
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми 3-4 классах в смешанных группах и отдельно взятом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_raduga_2019-2020.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивная радуга»
Составитель программы: Хисматуллин Р.К., учитель физической культуры |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №117»
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивной Радуги» спортивно-оздоровительного направления предназначена для обучающихся 3-4 классов.
Цель программы: формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям, подвижным и спортивным играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием спортивных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- отвлечение учащихся от асоциальных явлений жизни;
- выявление талантливых юных спортсменов среди учащихся для подготовки и участия в городской спартакиаде школьников «Любимому городу – наши рекорды»
- подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Программа рассчитана на 1 год обучения: 35 часов, 1 час в неделю.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный Геркулес»
Личностные результаты:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и
физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания
занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями
физического развития и физической подготовленности.
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• умение предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
• обладать хорошим телосложением, желанием поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• обладать культурой движения, умением передвигаться красиво, легко и непринужденно.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
∙ владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
∙ владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
∙ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
∙ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
∙Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
∙Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
∙Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
∙ Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
∙ Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
Содержание программы
Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни
Личная гигиена. Сведения о строении и функциях организма человека. Общая и специальная физическая подготовка.
Физическое развитие обучающихся 3-4 классов. Факторы, влияющие на рост и вес человека. Практическая работа «Здоровое питание».
Формирование правильной осанки. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья».
Основы самоконтроля. Показатели самоконтроля. Практическая работа «Дневник самоконтроля».
Средства и методы сохранения здоровья. Влияние физических упражнений на организм занимающихся.
Закаливание организма. Закаливание на свежем воздухе Режим дня.
Формирование двигательных способностей
Выносливость и сила. Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей». Прикладные умения и навыки. Основные виды движения. Движение при преодолении препятствий.
Вводное занятие
Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности
2.Игры на развитие координации
Изучение подвижных игр на развитие координации:
«Карлики» и «великаны», «тяни-толкай», прыжки через скакалку.
Игры с мячом
«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, Мини-волейбол, вышибалы.
Зимние забавы
«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники».
Основы спортивных игр (волейбол)
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче. Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.
Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку)
«Путаница», «Мяч соседу», «Защити башню».
Формирование навыков самостоятельных и групповых занятий
Методика проведения малых форм двигательной активности. Динамическая пауза-малая форма двигательной активности. Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол « Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»
Формы организации и основные виды деятельности:
Физкультминутки, подвижные игры, закаливающие процедуры, физкультурные упражнения на прогулке, спортивные игры, самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Теоретическая часть (кол-во часов) | Практическая часть (кол-во часов) |
1 | Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни | 17 | 10 | 7 |
2 | Воспитание двигательных способностей | 12 | 2 | 10 |
3 | Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий | 6 | 1 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Дата |
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по технике безопасности | |
2 | Игры на развитие координации «Карлики» и «великаны» | |
3 | Игры на развитие координации «тяни-толкай» | |
4 | Игры на развитие координации «прыжки через скакалку» | |
5 | Игры с мячом «Земля, вода, воздух, огонь», | |
6 | Игры с мячом: «попади в обруч» | |
7 | Игры с мячом: «летающий мяч» | |
8 | Игры с мячом «Детский баскетбол» | |
9 | Эстафеты с мячом | |
10 | Мини-волейбол | |
11 | Вышибалы | |
12 | Зимние забавы «Скок-подскок» | |
13 | Зимние забавы «Попляши и покружись!» | |
14 | Зимние забавы «Снежная карусель» | |
15 | Зимние забавы «Затейники» | |
16 | Основы спортивных игр (волейбол) Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче | |
17 | Основы спортивных игр (волейбол) Стойки и перемещения игрока | |
18 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в парах | |
19 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в парах | |
20 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в тройках. | |
21 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в тройках. | |
22 | Основы спортивных игр (волейбол) Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками | |
23 | Основы спортивных игр (волейбол) Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками | |
24 | Основы спортивных игр (волейбол) Обучение подаче | |
25 | Основы спортивных игр (волейбол) Обучение подаче | |
26 | Основы спортивных игр (волейбол) Обучение подаче | |
26 | Основы спортивных игр (волейбол) Прием мяча после подачи | |
27 | Основы спортивных игр (волейбол) Прием мяча после подачи | |
28 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в «пионербол» | |
29 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в «пионербол» | |
30 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в мини - волейбол. | |
31 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в мини - волейбол. | |
32 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Путаница» | |
33 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Мяч соседу» | |
34 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Защити башню» | |
35 | Контрольно переводные испытания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности "Спортивная радуга" 1-4 класс
Программа разработана для начальной школы по физкультурно-оздоровительной направленности...
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» по декоративно- прикладной композиции профильной смены «Радуга» для одарённых детей на базе спортивно-оздоровительного центра имени Валентины Терешковой г. Курск
Программа творческой мастерской «Солнце в ладошках» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер...
Спортивный праздник «Олимпийская радуга»
ПоложениеО проведении спортивного праздника «Олимпийская радуга»в лагере “Свежий ветер” в 2015 – 2016 учебном году.1. Цели и задачи1) Привлечение детей к регулярным занятиям физкультурой и спортом;2) ...
Спортивная радуга (сценарий спортивной игры на местности)
Формирование потребности у младших школьников в здоровом образе жизни. Пропаганда и привитие интереса к различным вида спорта....
Спортивно — развлекательная программа «Семейная радуга»
Цель мероприятия: организация семейного здорового отдыха детей и родителей."Сегодня мы проводим спортивный семейный праздник «Семейная радуга». Пусть дружба объединит сегод...
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)
Программа работылагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»(спортивно-оздоровительное направление)...
Сценарий детского спортивного праздника: «Радуга лета»
Цели и задачи:• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.• Организация досуга учащихся.• Пропаганда физической культуры и спорта, как л...