Программа по внеурочной деятельности "Спортивная радуга" 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа разработана для начальной школы по физкультурно-оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_raduga_2.docx | 55.15 КБ |
kalendarno_1_kl.docx | 19.1 КБ |
kalendarno_2kl.docx | 20.52 КБ |
kalendarno_3kl.docx | 21.15 КБ |
kalendarno_4kl.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Пояснительная записка | 3 |
Алгоритм работы с играми | 6 |
Режим проведения занятий | 7 |
Место курса в учебном плане | 7 |
Цель и задачи программы | 7 |
УУД | 8 |
Примерная структура занятия | 8 |
Ожидаемый результат | 9 |
Механизм отслеживания результатов | 9 |
Учебно-тематический план 1 класс | 10 |
Содержание программы 1 класса | 10 |
Календарно – тематическое планирование 1 класс | 12 |
Учебно-тематический план 2 класс | 14 |
Содержание программы 2 класса | 14 |
Календарно – тематическое планирование 2 класс | 16 |
Учебно-тематический план 3 класс | 18 |
Содержание программы 3 класса | 18 |
Календарно – тематическое планирование 3 класс | 20 |
Учебно-тематический план 4класс | 22 |
Содержание программы 4 класса | 22 |
Календарно – тематическое планирование 4 класс | 24 |
Список литературы | 27 |
Программа по внеклассной работе составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2011. - 8-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)
Пояснительная записка
События, происходящие в нашей стране, поставили новые задачи перед учителями и организаторами досуга детей. Для педагогов особенно важна задача непрерывности учебно-воспитательного процесса.
Особенность этой задачи в том, чтобы проводить эту работу ненавязчиво, дать возможность детям отдохнуть, сменить вид деятельности и сделать мягкий переход от классно-урочной системы к активным, содержательным видам отдыха: соревнованиям и играм.
У детей 7—10 лет преобладает предметно-образное мышление. Тематика их игр по сравнению с играми дошкольников значительно богаче. Младшие школьники любят игры с разделением на команды. В этом возрасте не рекомендуются проводить игры с однообразными движениями или длительным сохранением статических положений тела, а также с переноской тяжестей и перетягиванием.
Особенности строения организма и функции сердечно-сосудистой системы младших школьников таковы, что нужно проводить подвижные игры с интенсивными, но короткими периодами движений и небольшими перерывами для отдыха.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Детям нужна игра в любую пору их жизни. И нужен взрослый, опытный человек, который сумеет заинтересовать игрой не компьютерной, но развивающей точность, подвижность, ловкость, глазомер.
Учителю нужно суметь предложить игру, воспитывающую умение анализировать, вырабатывающую выносливость, закаляющую тело и душу ребенка. Игры приучают детей терпеливо сносить боль от падений и ушибов, требуют смекалки, находчивости, развивают массу навыков и умений.
Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональная основа для развития патриотических чувств.
Основным условием успешного внедрения подвижных игр в жизнь школьников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.
Учитель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.
В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношение играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели при этом испытывать радость.
Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.
Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Дети научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- регулировать степень внимания и мышечного напряжения в любой игровой ситуации;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- находить выход из критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу;
- оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели;
Знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля над деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр
При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста, уровень предшествующей физической подготовки.
Режим проведения занятий
1-й год обучения 2часа в неделю.
2-й год обучения 2часа в неделю.
3-й год обучения 2часа в неделю.
4-й год обучения 2часа в неделю.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года. В 1 классе – 66 часов, 2-4 классы по 68 часов Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.
Цели: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо – эмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
- развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- изучение основ спортивных игр;
- воспитание здорового образа жизни.
УУД
1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...), структурирование знаний (в конце изучения блока);
2.Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;
3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни.
4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.
Примерная структура занятия
Первая часть
1.Организованный выход, построение.
Ознакомление детей, построившихся у дорожки для бега, с программой спортивного часа, инструктаж по ТБ.
2. Медленный бег трусцой – 3-4 мин.
3. Ходьба, упражнения на дыхание, общеразвивающие упражнения.
Вторая часть
1. Игры.
2. Эстафеты.
3. Самостоятельные игры и развлечения с использованием мячей, скакалок, игры в футбол, пионербол.
Третья часть
1. Медленный бег трусцой - 2-3 мин, ходьба до восстановления дыхания.
2. Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Ожидаемый результат
- Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Механизм отслеживания результатов
- мониторинг здоровья уч-ся
- наблюдение
Учебно-тематический план 1 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Игры на релаксацию | 5 | 5 | |
3 | Игры на развитие быстроты | 10 | 10 | |
4 | Игры народов | 11 | 11 | |
5 | Зимние забавы | 10 | 10 | |
6 | Спортивные подвижные игры | 15 | 15 | |
7 | Игры народов мира | 14 | 14 | |
Итого | 66 | 1 | 65 |
Содержание образовательной программы 1 класс
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на релаксацию(5 ч)
Изучение подвижных игр на релаксацию:
«Дождь», «Опенок», «Плетень», «Качели», «Самокат», «Мячик», «Песенка мартышки».
3. Игры на развитие быстроты (10 ч)
«Шишки, желуди, орехи», «День и ночь», Эстафета на полосе препятствий. Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях.
4.Игры народов (11 ч)
Русские народные игры: «Гуси-лебеди»,»Жмурки», «»Щука и караси», «Кот и Мышь».
Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».
Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?».
Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки».
Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».
Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша».
Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».
5.Зимние забавы ( 10ч. )
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. Эстафета на санках. Игры на лыжах.
6.Спортивные и подвижные игры (15 ч)
«Квадраты», «Снайпер», «Чижик», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», «Птицы в клетках», «Заяц без норки», « Космонавты», « Белки ,орехи ,шишки», «Внимание»
7.Игры народов мира (14ч).
Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!» (по домам) Перу, "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея , «Больная кошка» Бразилия , «Пожарная команда» Германия «Африканские салки по кругу» Танзания, «Канатоходцы» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро, охотник!» Швейцария.
Учебно-тематическое планирование 2 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Игры на развитие ловкости | 5 | 5 | |
3 | Игры с мячом | 12 | 12 | |
4 | Игры народов | 10 | 10 | |
5 | Зимние забавы | 9 | 9 | |
6 | Спортивные подвижные игры | 15 | 15 | |
7 | Игры народов мира | 16 | 16 | |
Итого | 68 | 1 | 67 |
Содержание образовательной программы 2 класс
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на развитие ловкости (5 ч)
Изучение подвижных игр на развитие ловкости:
«Салки», «Ловкая подача», «Ловкие и меткие»
Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием)
3. Игры с мячом (12 ч)
«Чемпионы малого мяча», «Чемпионы большого мяча», «Догони мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «Встречный бой», «Набивалы», Мини-футбол, Пионербол
4.Игры народов (10 ч)
Русские народные игры: «Петушки»,»Жмурки», «воробьи и вороны», «Кот и Мышь».
Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?».
Чувашские народные игры: «Беги и собирай», «Кого вам?».
Мордовские народные игры: «у медведя во бору», «Салки».
Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза».
Марийские народные игры: «выше ноги от земли».
Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки».
5.Зимние забавы (9ч.)
«Городки». Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». «Царь горы». Эстафета на санках. Салки на санках. Лыжные гонки.
6.Спортивные и подвижные игры (15 ч)
«Сильный бросок», «Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Перебежки», «Стоп», «Добеги и убеги», «Круговая лапта», «Мяч капитану», «Перестрелка», « Космонавты», « Не давай мяча водящему», «Внимание»
7.Игры народов мира (16ч).
Игра «Дракон, кусающий свой хвост» Китай, «Старинная китайская игра» Китай, « Слон» Китай, «Табун» Новая Гвинея, «Потяг» Бразилия, «Английские салки» Англия, «Африканские салки по кругу» Танзания, «Телохранители» Узбекистан, « Поезд» Аргентина, « Один в кругу» Венгрия, « Лев и коза» Афганистан.
Учебно-тематический план 3 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Игры на развитие силы | 6 | 6 | |
3 | Игры с мячом | 12 | 12 | |
4 | Игры народов | 10 | 10 | |
5 | Зимние забавы | 9 | 9 | |
6 | Основы спортивных игр (баскетбол) | 20 | 20 | |
7 | Игры на развитие выносливости | 10 | 10 | |
Итого | 68 | 1 | 67 |
Содержание образовательной программы
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на развитие силы (6 ч)
Изучение подвижных игр на развитие силы:
«тяни - толкай», «летающий мяч», «защити башню», «чехарда», «выше ноги от земли», «петушиные бои».
3. Игры с мячом (12 ч)
«успей подобрать», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», Эстафеты с мячом, «мяч соседу», «в десяточку», «цель», Мини-футбол, Пионербол
4.Игры народов (10 ч)
Русские народные игры: «Сорока», «Лошадка», «Перегонка, «Ярка».
Татарские народные игры: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)».
Чувашские народные игры: «Иголка, нитка, узелок», «Лапталла», «Бои петухов», «Гали, гали, стоп!..».
Молдавские народные игры: «Яблоко (Де-а мэрул)», «Скользящий прут (Де-а баланка)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «В стеклышко (Де-а стиклуца)».
Казахские народные игры: «Айголек», « Хан «алчи», «Омпы».
5.Зимние забавы (9ч.)
«Зима пришла!». «Берегись, заморожу». «Снежинки и ветер». «Найди Снегурочку». «Лиса в курятнике». «Зайка беленький сидит». «Снежиночки-пушиночки». «Белые медведи». «По снежному мостику».
6. Основы спортивных игр (баскетбол) (20ч).
Ведение мяча. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Передача мяча. Передача мяча в парах, в тройках. Броски мяча. Остановка прыжком с двух шагов. Ловля мяча после отскока от щита. Повороты кругом в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
7. Игры на развитие выносливости (10ч)
«Тяни – толкай», «Гуси-лебеди», «прыжки через скакалку», «Цель», «удочка».
Учебно - тематический план 4 класс
№ | Название темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Игры на развитие координации | 6 | 6 | |
3 | Игры с мячом | 12 | 12 | |
4 | Игры народов | 10 | 10 | |
5 | Зимние забавы | 9 | 9 | |
6 | Основы спортивных игр (волейбол) | 20 | 20 | |
7 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) | 10 | 10 | |
Итого | 68 | 1 | 67 |
Содержание образовательной программы
1.Вводное занятие (1 ч)
Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ.
2.Игры на развитие координации (6 ч)
Изучение подвижных игр на развитие координации:
«Карлики» и «великаны», «тяни-толкай», прыжки через скакалку, «запрещенное движение», «успей подобрать», «третий лишний».
3. Игры с мячом (12 ч)
«Земля, вода, воздух, огонь», «попади в обруч», «летающий мяч», «детский баскетбол», эстафеты с мячом, «Зевака (Штандер)», «Шапка-невидимка», «Картошка», Мини-волейбол, вышибалы.
4.Игры народов (10 ч)
Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси».
Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)», «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (Нашан Нугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)».
Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом».
Молдавские народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)».
Казахские народные игры: «Котермек (подними-ка)», «Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилген орамал (завязанный платок)», «Октау тартыс» (перетяни-ка).
5.Зимние забавы (9ч.)
«Скок-подскок». «Попляши и покружись!». «Снежная карусель». «Затейники». «Ловишки со снежком». «Метелица». «Чья пара скорей?». «Парное катание». «Веселые тройки».
6. Основы спортивных игр (волейбол) (20ч).
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в парах. Передача мяча в тройках. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками. Обучение подаче. Прием мяча после подачи. Игра в «пионербол». Игра в мини - волейбол.
7. Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) (10ч)
«Путаница», «Тяни-толкай», «Запрещенное движение», «Третий лишний», «Мяч соседу», «Защити башню», «Слушай сигнал», «В сто», « Что не так?», «Найди пару».
Список литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 1 класс | ||
№ П/П | название занятия | дата |
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. | |
2-3 | Изучение подвижных игр на релаксацию: «Дождь», «Опенок», «Плетень», | |
4-5 | Изучение подвижных игр на релаксацию: «Качели», «Самокат», «Мячик», | |
6 | Изучение подвижных игр на релаксацию: «Песенка мартышки» | |
7-8 | Игры на быстроту «День и ночь», | |
9-11 | Игры на быстроту «Шишки, желуди, орехи», | |
12-14 | Игры на быстроту Игры с бегом на скорость в изменяющихся условиях. | |
15-16 | Игры на быстроту Эстафета на полосе препятствий | |
17-19 | Русские народные игры: «Гуси-лебеди», «Жмурки», «Щука и караси», «Кот и Мышь» | |
20-21 | Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?» | |
22-23 | Чувашские народные игры: «Хищник в море», «Кого вам?» | |
24 | Мордовские народные игры: «Круговой», «Салки». | |
25 | Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза». | |
26 | Марийские народные игры: «Катание мяча», « Биляша». | |
27 | Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки» | |
28 | Зимние забавы «Городки». | |
29-31 | Зимние забавы: Скатывание шаров. | |
32-34 | Зимние забавы: «Гонки снежных комов». | |
35-36 | Зимние забавы: Строительные игры из снега. Эстафета на санках. | |
37 | Зимние забавы: Игры на лыжах. | |
38-40 | «Квадраты», «Снайпер» | |
41-42 | «Чижик», «Стоп» | |
43-44 | «Добеги и убеги», «Круговая лапта» | |
45-46 | «Мяч капитану», «Перестрелка» | |
47-48 | «Птицы в клетках», «Заяц без норки» | |
49-50 | « Космонавты», «Перебежки» | |
51-52 | «Белки, орехи, шишки», «Внимание» | |
53-54 | Игра "Укради знамя" Италия, « Калабаса!»(по домам) Перу | |
55-56 | "Дай платочек" Азербайджан, "Рыбки в неводе" Новая Гвинея | |
57 | «Больная кошка» Бразилия | |
58-60 | «Африканские салки по кругу» Танзания, | |
61-62 | «Канатоходцы» Узбекистан, «Пожарная команда» Германия | |
63-64 | « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия | |
65-66 | « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро, охотник!» Швейцария | |
Итого 66 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2 класс | ||
№ П/П | название занятия | дата |
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. | |
2-3 | Изучение подвижных игр на развитие ловкости: « Салки» | |
4-5 | Изучение подвижных игр на развитие ловкости: «Ловкая подача», «Ловкие и меткие» | |
6 | Игры, требующие умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увертыванием) | |
7-8 | Игры с мячом «Чемпионы малого мяча» | |
9-10 | Игры с мячом «Чемпионы большого мяча», «Догони мяч» | |
11-12 | Игры с мячом «Горячий мяч», Эстафеты с мячом | |
13-14 | Игры с мячом «Встречный бой», «Летучий мяч» | |
15-16 | Игры с мячом: баскетбол, Пионербол | |
17-18 | Игры с мячом: «Набивалы», Мини - футбол | |
19-20 | Русские народные игры: «Петушки», «Жмурки», «воробьи и вороны», «Кот и Мышь». | |
21-22 | Татарские народные игры: «Займи место», «Перехватчики», « Кто первый?» | |
23-24 | Чувашские народные игры: «Беги и собирай», «Кого вам?». | |
25 | Мордовские народные игры: «у медведя во бору», «Салки». | |
26-27 | Башкирские народные игры: «Стрелок», «Гроза». | |
28 | Марийские народные игры: «выше ноги от земли». Казахские народные игры: «Подними монетку», « Ястребы и ласточки» | |
29 | Зимние забавы «Городки» | |
30-31 | Зимние забавы Скатывание шаров. «Гонки снежных комов» | |
32 | Зимние забавы «Царь горы» | |
33-34 | Зимние забавы Эстафета на санках | |
35 | Зимние забавы Салки на санках | |
36-37 | Зимние забавы Лыжные гонки. | |
38-39 | «Сильный бросок», «Бой петухов» | |
40-41 | «Перетягивание через черту», «Перебежки» | |
42-43 | «Стоп», «Добеги и убеги» | |
44-45 | «Круговая лапта», «Мяч капитану» | |
46-49 | «Перестрелка» | |
50 | « Космонавты», « Не давай мяча водящему» | |
51-52 | «Внимание» | |
53-54 | Игра « Дракон, кусающий свой хвост» Китай, «Старинная китайская игра» Китай, | |
55-57 | " Слон" Китай, " Табун " Новая Гвинея | |
58-59 | «Больная кошка» Бразилия «Потяг» Бразилия, «Английские салки» Англия, | |
60-61 | «Африканские салки по кругу» Танзания, «Телохранители» Узбекистан, | |
62-63 | «Канатоходцы» Узбекистан, «Пожарная команда» Германия | |
64-65 | « Поезд» Аргентина, « Один в круге» Венгрия | |
66-68 | « Лев и коза» Афганистан, « Доброе утро, охотник!» Швейцария. | |
Итого 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 3 класс | ||
№ П/П | название занятия | дата |
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. | |
2 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «тяни - толкай» | |
3 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «летающий мяч» | |
4 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «защити башню» | |
5 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «чехарда» | |
6 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «выше ноги от земли» | |
7 | Изучение подвижных игр на развитие силы: «петушиные бои» | |
8 | Игры с мячом «успей подобрать» | |
9 | Игры с мячом: «попади в обруч» | |
10 | Игры с мячом: «летающий мяч» | |
11 | Игры с мячом «Детский баскетбол» | |
12-13 | Эстафеты с мячом | |
14 | Игры с мячом «мяч соседу» | |
15 | Игры с мячом «в десяточку» | |
16 | Игры с мячом «цель» | |
17 | Мини-футбол | |
18-19 | Пионербол | |
20-21 | Русские народные игры: «Сорока», «Лошадка», «Перегонка», «Клецки», «Пень», «Теребить нос», «Ярка» | |
22-23 | Татарские народные игры: «Спутанные кони (Тышаулы атлар)», «Угадай и догони (Читанме, бузме)», «Скок-перескок (Кучтем-куч)», «Продаём горшки (Чулмак уены)» | |
24-25 | Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом» | |
26-27 | Молдавские народные игры: «Яблоко (Де-а мэрул)», «Скользящий прут (Де-а баланка)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «В стеклышко (Де-а стиклуца)». | |
28-29 | Казахские народные игры: «Айголек», « Хан «алчи», «Омпы» | |
30 | Зимние забавы «Зима пришла!» | |
31 | Зимние забавы «Берегись, заморожу» | |
32 | Зимние забавы «Снежинки и ветер» | |
33 | Зимние забавы «Найди Снегурочку» | |
34 | Зимние забавы «Лиса в курятнике» | |
35 | Зимние забавы «Зайка беленький сидит» | |
36 | Зимние забавы «Снежиночки-пушиночки» | |
37 | Зимние забавы «Белые медведи» | |
38 | Зимние забавы «По снежному мостику» | |
39-40 | Основы спортивных игр (баскетбол) Ведение мяча | |
41-43 | Основы спортивных игр (баскетбол) Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока | |
44-45 | Основы спортивных игр (баскетбол) Передача мяча | |
46-48 | Основы спортивных игр (баскетбол) Передача мяча в парах, в тройках | |
49-50 | Основы спортивных игр (баскетбол) Броски мяча | |
51-52 | Основы спортивных игр (баскетбол) Остановка прыжком с двух шагов. | |
53-54 | Основы спортивных игр (баскетбол) Ловля мяча после отскока от щита. | |
55 | Основы спортивных игр (баскетбол) Повороты кругом в движении. | |
56-58 | Основы спортивных игр (баскетбол) Игра в баскетбол по упрощенным правилам | |
59-60 | Игры на развитие выносливости: «Тяни – толкай» | |
61-62 | Игры на развитие выносливости: «Гуси-лебеди» | |
63-64 | Игры на развитие выносливости: «прыжки через скакалку» | |
65-66 | Игры на развитие выносливости: «Цель» | |
67-68 | Игры на развитие выносливости: «удочка» | |
Итого 68 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 4 класс | ||
№ П/П | название занятия | дата |
1 | Знакомство с программой. Инструктаж по ТБ. | |
2 | Игры на развитие координации «Карлики» и «великаны» | |
3 | Игры на развитие координации «тяни-толкай» | |
4 | Игры на развитие координации «прыжки через скакалку» | |
5 | Игры на развитие координации «запрещенное движение» | |
6 | Игры на развитие координации «успей подобрать» | |
7 | Игры на развитие координации «третий лишний» | |
8 | Игры с мячом «Земля, вода, воздух, огонь», | |
9 | Игры с мячом: «попади в обруч» | |
10 | Игры с мячом: «летающий мяч» | |
11 | Игры с мячом «Детский баскетбол» | |
12-13 | Эстафеты с мячом | |
14 | Игры с мячом «Зевака (Штандер)» | |
15 | Игры с мячом «Шапка-невидимка» | |
16 | Игры с мячом «Картошка» | |
17 | Мини-волейбол | |
18-19 | Вышибалы | |
20-21 | Русские народные игры: «Хлопанье и хлопушка», «Голубь», «Горобец», «Волк и гуси» | |
22-23 | Бурятские народные игры: «Верблюжонка верблюд ловит (Ботогон буурашалга)», «Поиски шила и ножниц» («Шубгэшоолгэ»)», «Ястреб и утка (Нашан Нугахан)», «Рукавицу гнать (Бээлэй тууха)» | |
24-25 | Карельские народные игры: «Сиди, сиди, Яша!», « Кукот (Петухи)», «Кислый» круг», «Ко мне с кольцом» | |
26-27 | Молдавские народные игры: «Восцулик», «Галки (Стэнчиле)», «Охотник и медведь (Вынэтбрул ши урсул)», «Знамя (Де-а стягул)» | |
28-29 | Казахские народные игры: «Котермек (подними-ка)», «Такия тастамак (тюбитейка-невидимка)», «Туилген орамал (завязанный платок)», «Октау тартыс» (перетяни-ка) | |
30 | Зимние забавы «Скок-подскок» | |
31 | Зимние забавы «Попляши и покружись!» | |
32 | Зимние забавы «Снежная карусель» | |
33 | Зимние забавы «Затейники» | |
34 | Зимние забавы «Ловишки со снежком» | |
35 | Зимние забавы «Метелица». | |
36 | Зимние забавы «Чья пара скорей?» | |
37 | Зимние забавы «Парное катание» | |
38 | Зимние забавы «Веселые тройки» | |
39-40 | Основы спортивных игр (волейбол) Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче | |
41-43 | Основы спортивных игр (волейбол) Стойки и перемещения игрока | |
44-45 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в парах | |
46-48 | Основы спортивных игр (волейбол) Передача мяча в тройках. | |
49-50 | Основы спортивных игр (волейбол) Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками | |
51-52 | Основы спортивных игр (волейбол) Обучение подаче | |
53-54 | Основы спортивных игр (волейбол) Прием мяча после подачи | |
55-56 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в «пионербол» | |
57-58 | Основы спортивных игр (волейбол) Игра в мини - волейбол. | |
59 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Путаница» | |
60 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Тяни-толкай» | |
61 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Запрещенное движение» | |
62 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Третий лишний» | |
63 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Мяч соседу» | |
64 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Защити башню» | |
65 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Слушай сигнал» | |
66 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «В сто» | |
67 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) « Что не так?» | |
68 | Игры на развитие умственных способностей ребенка (скорость мышления, смекалку) «Найди пару» | |
Итого 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Программа по внеурочной деятельности 7 класс
Программа кружка «Задачи прикладной направленности» 7 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....