Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа
Программа работы
лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
(спортивно-оздоровительное направление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_prishkolnogo_lagerya.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Горловская специальная общеобразовательная школа-интернат № 25
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Утверждаю Директор Горловской СОШИ №25 ___________________ Троян В. В. «___»__________________ 2018 г. |
Программа работы
лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»
(спортивно-оздоровительное направление)
Автор-составитель: Стрелкова Н. В.
г. Горловка – 2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача современной педагогики. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему поколению реализовать свои права на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию и оздоровлению школьников в летний период года.
Летний период предоставляет возможность использовать уникальные по многогранности воздействия естественных оздоровительных факторов, для чего необходимо создать подчас минимальные дополнительные условия, прежде всего, организационного характера. Условия пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей создают благоприятную обстановку для широкого развертывания физкультурной и спортивной работы среди воспитанников. Летом, во время каникул, ребята имеют неограниченные возможности для коллективных и индивидуальных занятий на свежем воздухе. Это игры, спорт, различного рода физические упражнения и др.
Летний отдых оказывает существенное влияние на укрепление развивающегося организма, усиливает сопротивляемость заболеваниям, является одним из источников положительных эмоций.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Содействует этому пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей.
Данная программа по своей направленности является спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей и подростков в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенция о правах ребенка;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конституция Донецкой Народной Республики
- Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики;
- Временные гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в период каникул;
- Положение о пришкольном лагере с дневным пребыванием детей;
- Устав Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 25;
- Приказ «Об открытии пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» и др.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течении одной лагерной смены – 14 рабочих дней (в период летних каникул).
Основной состав лагеря – это обучающиеся Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 25 в возрасте 7 – 15 лет. Комплектование лагеря осуществляется по отрядам: по 15-25 человек. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, находящимся под опекой, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Кадровый состав:
- Начальник лагеря;
- Воспитатели;
- Руководитель спортивно-оздоровительной работы;
- Медицинская сестра.
Материально-технические условия:
- Спортивный зал;
- Спортивный зал для занятий ЛФК;
- Зал с зеркалами для занятий ритмикой;
- Малый актовый зал;
- Спортивная площадка;
- Школьная площадка;
- Медицинский кабинет;
- Школьная столовая;
- Комнаты гигиены (душевые, туалет);
- Спальный корпус.
Цель: формирование социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки, раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.
Задачи:
- Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся и воспитанников, формирование у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;
- Создание системы физического оздоровления детей и подростков в условиях временного коллектива;
- Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей и подростков, отдыхающих в лагере;
- Организация содержательного досуга детей и подростков через включение в разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного характера;
- Формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности;
- Укрепление здоровья детей и подростков, отдыхающих в лагере.
Программа основана на следующих принципах:
- Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
- Принцип природосообразности – учет возрастных особенностей, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха.
- Принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.
- Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).
- Принцип демократизации деятельности детских объединений.
Функции программы:
- Оздоровительная – направлена на отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие виды деятельности на свежем воздухе;
- Социально-досуговая – находясь в лагере, ребенок включен во взаимоотношения с незнакомыми сверстниками и взрослыми;
- Воспитательная – формирование качеств личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций;
- Развивающая – активизация резервных возможностей организма;
- Обучающая – развитие познавательных и организаторских качеств: внимания, фантазии, памяти;
- Развлекательная – создание благоприятной атмосферы пребывания в лагере, превращение любой деятельности в увлекательные мероприятие.
Основные этапы реализации программы
Подготовительный этап:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летнего оздоровления обучающихся;
- разработка программы деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей при Горловской специальной общеобразовательной школе-интернате № 25;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем лагере;
- составление необходимой документации для деятельности;
- подготовка материально-технической базы.
Организационный этап:
- встреча детей, выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
- формирование и сплочение отрядов;
- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;
- оформление уголков каждого отряда.
Основной этап:
- оздоровительная деятельность;
- культурно-досуговая деятельность;
- методическая работа с педагогическим коллективом лагеря.
Заключительный этап:
- подведение итогов смены;
- составление отчета о проведении летнего оздоровления детей;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- сдача документации.
Ожидаемые результаты:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
- Укрепление физических и психических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- Расширение кругозора детей;
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм;
- Личностный и спортивный рост участников смены.
Согласовано: Главный государственный санитарный врач _______________________ Марченко М. В. | Утверждаю: Директор Горловской СОШИ № 25 ______________________ Троян В. В. |
Режим дня
лагеря с дневным пребыванием детей
«Радуга»
по Горловской специальной общеобразовательной
школе-интернату № 25
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
09.00 – 09.20 – приём детей, утренняя гимнастика
09.20 – 09.30 – утренняя линейка
09.30 – 10.00 – завтрак
10.00 – 11.00 – работа по плану отряда, общественно полезный труд
11.00 – 12.30 – игры, развлечения, спортивные мероприятия, экскурсии
12.30 – 13.00 – свободное время
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 14.30 – дневной сон
14.30 – 15.00 – прогулка, подведение итогов дня, уход детей домой
ЦИКЛОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ЛАГЕРЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «РАДУГА»
№ п./п. | Мероприятия | Дата | |
Медико-оздоровительные мероприятия | |||
1 | Соблюдение питьевого режима, режима пребывания на солнце. | ежедневно | |
2 | Витаминизация блюд, соки, фрукты | ежедневно | |
3 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | ежедневно | |
4 | Соблюдение гигиены помещений лагеря, участков отдыха детей. | ежедневно | |
Закаливающие процедуры | |||
1 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на свежем воздухе. | ежедневно | |
2 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе | ежедневно | |
3 | Оздоровительный бег | ||
4 | Дневной сон | ||
5 | Гимнастика пробуждения | ежедневно | |
6 | Дыхательная гимнастика | ежедневно | |
7 | Солнечные ванны | ежедневно | |
8 | Артикуляционная гимнастика | ||
9 | Гимнастика для глаз | ежедневно | |
10 | Психогимнастика, этюды | ежедневно | |
Водные процедуры | |||
1 | Душ для стоп ног | ежедневно | |
2 | Обширное умывание, мытьё рук в прохладной воде | ежедневно | |
Специально организованные мероприятия | |||
1 | Спортивно-развлекательные мероприятия | ежедневно | |
2 | Свободная деятельность на спортивной площадке | ежедневно | |
3 | Экскурсии, целевые прогулки | 1 р. в неделю | |
Воспитательно-образовательная работа | |||
1 | Работа с детьми по технике безопасности (предупреждение бытового и дорожного травматизма, ПДД, правила поведения в случае артобстрелов, противопожарная безопасность и др.) | ежедневно | |
2 | Эколого-валеологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, взаимодействии природы и человека, труде людей. | ежедневно | |
3 | Развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности (изодеятельность, конструирование, игра-драматизация и др.). | ежедневно | |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление информационного уголка для родителей о деятельности лагеря и достижениях его воспитанников. | в течении смены | |
2 | Консультации:
| в течении смены |
СЕТКА ЗАНЯТИЙ в ЛДПД «Радуга» | ||
Дата проведения | Время проведения | Мероприятие |
01.06.2018 пятница | Беседа по технике безопасности. Праздничное мероприятие, посвящённое Дню защиты детей (развлекательная программа МОН ДНР для детей в парке отдыха им. Щербакова, г. Донецк) | |
04.06.2018 понедельник | 10:00 | Праздничное мероприятие (открытие лагеря) «Радужное лето» |
11:00 | Формирование самоуправления отряда. Выбор названия отряда, девиза, речёвки, эмблемы. Оформление отрядного уголка. | |
05.06.2018 вторник | 10:00 | Мастер-класс «Умелые руки – не знают скуки» |
11:00 | День окружающей среды. Экологическая акция «Земля – наш дом» | |
06.06.2018 среда | 10:00 | Беседа «Школа выживания в чрезвычайных ситуациях» |
11:00 | День журналиста. Акция «Безопасная дорога» | |
07.06.2018 четверг | 10:00 | Экскурсия в художественный музей г. Горловка |
11:00 | Флеш-моб «Минута славы» | |
08.06.2018 пятница | 10:00 | Игра-викторина «Спортландия» (знакомство с видами спорта) |
11:00 | Спортивное развлечение «Олимпийцы среди нас» | |
11.06.2018 понедельник | 10:00 | Операция « Уют» (работа с комнатными растениями) |
11:00 | Спортивно-познавательное мероприятие «Зов природы» | |
12.06.2018 вторник | 10:00 | Выставка любимых игрушек «Мир детства» |
11:00 | Юмористическое развлечение «Смехополиклиника» | |
13.06.2018 среда | 10:00 | Интеллектуальная игра «Поле чудес» (знатоки мультфильмов) |
11:00 | Занятие в кружке бисероплетения «Капитошка» | |
14.06.2018 четверг | 10:00 | Беседа «Мы за здоровый образ жизни» |
11:00 | Спортивные соревнования «Мои достижения» | |
15.06.2018 пятница | 10:00 | Игра-викторина «Я в беду не попаду» |
11:00 | Спортивно-познавательное мероприятие «Юный пожарный» | |
18.06.2018 понедельник | 10:00 | Творческий конкурс «Юные таланты» |
11:00 | День медицинской сестры Развлечение «Скорая медицинская помощь» | |
19.06.2018 вторник | 10:00 | Развлекательное мероприятие спортивно-оздоровительного направления «Кладоискатели» |
11:00 | Спортивные игры на свежем воздухе | |
20.06.2018 среда | 10:00 | Развлечение «Скорая медицинская помощь» |
11:00 | Операция «Уют» | |
21.06.2018 четверг | 10:00 | Торжественная линейка (закрытие лагеря). Награждение победителей и призёров соревнований. |
11:00 | Инструктаж по ОБЖ и технике безопасности в период летних каникул |
УТВЕРЖДАЮ: Директор Горловской СОШИ № 25 ___________ Троян В. В. «___» __________ 2018 г. |
План мероприятий
в пришкольном лагере с дневным пребыванием детей «Радуга»
на базе Горловской специальной общеобразовательной школы-интерната № 25
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
Дата проведения | Время проведения | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
01.06.2018 пятница | Праздничное мероприятие посвящённое Дню защиты детей | г. Донецк, парк отдыха им. Щербакова | ||
04.06.2018 понедельник | 10:00 -11:00 | Праздничное мероприятие (открытие лагеря) «Радужное лето» | Школьный двор | |
05.06.2018 вторник | 11:00-11.30 | День окружающей среды. Экологическая акция «Земля – наш дом» | Школьный двор | |
06.06.2018 среда | 11:00-11.30 | Акция «Безопасная дорога» | Школьный двор | |
07.06.2018 четверг | 10.00-11.00 | Экскурсия в художественный музей г. Горловка | Художественный музей г. Горловка | |
08.06.2018 пятница | 10:00-11.00 | Игра-викторина «Спортландия» | Школьный двор | |
11.06.2018 понедельник | 11:00-12.00 | Спортивно-познавательное мероприятие «Зов природы» | Школьный двор | |
12.06.2018 вторник | 11:00-11.30 | Юмористическое развлечение «Смехополиклиника» | Школьный двор | |
13.06.2018 среда | 10:00-11.00 | Интеллектуальная игра «Поле чудес» (знатоки мультфильмов) | Малый актовый зал | |
11.00-11.40 | Занятие в кружке бисероплетения «Капитошка» | Аудитория кружка бисероплетения «Капитошка» | ||
14.06.2018 четверг | 11:00-11.40 | Спортивные соревнования «Мои достижения» | Школьный двор | |
15.06.2018 пятница | 11:00-11.40 | Спортивно-познавательное мероприятие «Юный пожарный» | Школьный двор | |
18.06.2018 понедельник | 10:00-10.30 | Творческий конкурс «Юные таланты» | Малый актовый зал | |
19.06.2018 вторник | 10:00-11.00 | Развлекательное мероприятие спортивно-оздоровительного направления «Кладоискатели» | Школьный двор | |
20.06.2018 среда | 10:00-11.00 | Развлечение «Скорая медицинская помощь» | Малый актовый зал | |
21.06.2018 четверг | 10:00-11.00 | Торжественная линейка (закрытие лагеря). Награждение победителей и призёров соревнований. | Школьный двор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа работы лагеря с дневным пребыванием детей
Сделать летний отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья - основная цель программы школьного оздоровительного лагеря....
Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга желаний»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Остров сокровищ». Смена реализуется через сюжетно-ролевую игру «Морские приключения, или «Свистать всех наверх!...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....
Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей
Приказ о работе лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул на базе Центра естественно-научного и технологического направленностей «Точка роста»
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей в дни осенних каникул на базе Центра естественно-научного и технологи...
Дополнительная общеобразовательная программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Олимпиец» физкультурно-спортивной направленности «Олимпийское лето – лето наших побед»
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых лет...