План-конспект урока по физической культуре на 1-4 класс «Спортивные и подвижные игры»
классный час по физкультуре

Елисейкина Ирина Муяссаровна

Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_v_1_klasse_po_fgos.docx520.15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре на 1-4 класс «Спортивные и подвижные игры»

Тема: «Спортивные и подвижные игры».

Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Показать преимущества здорового образа жизни: развивать познавательную, творческую и двигательную активность, прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья; вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

  1. Оздоровительные задачи: 
  2. Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
  3. Развитие координации движения.
  4. Формирования навыков бега, с изменением направления.
  5. Формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: Мячи волейбольные, теннисные, кегли, обручи.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть -10 мин.
  2. Основная часть - 20 мин.
  3. Заключительная часть - 10 мин.

Проблемный вопрос: формирование культуры здоровье-сбережения школьников на уроках физической культуры.

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2) Сообщение темы урока

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

3) Ходьба

Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому мы начнем урок с ходьбы:

Прыжком на лево

(Дети идут в обход по залу.)

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки на поясе)

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- Такие упражнения необходимо выполнять, для-того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

- Присели, идем полу-приседом, руки на поясе делаем «Уточки» (разводим руки)

4) Легкий бег (круг по залу, пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

ОРУ Зарядка

п/п

Содержание

Доз-ров.

ОМУ

Рисунок

1.

И.П.-

1 -

2 -

3 -

4 -

ст. ноги врозь, р. За спиной

наклон головы вперед

наклон назад

наклон вперед

И.П.

6-8 раз

Выполнять плавно. Дыхание свободное.

2.

И.П.-

1 -

2-3 -

4 -

ст. ноги врозь

мах руками вверх – назад

двойной рывок вниз – назад

И.П.

6-8 раз

Мах вверх за голову.

Рывок резче.

Руки не сгибать.

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-nCvwkv.png

3.

И.П.-

1 -

2-3 -

4 -

ст. ноги врозь, руки в замок за спиной

подняться на носки

два пружинистых рывка назад

вверх

И.П.

6-8 раз

Подняться выше.

Рывок резче.

Смотреть вперед

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-zH99AB.png

4.

И.П.-

1 -

2 -

3-4 -

ст. ноги врозь, прав. рука вверх

рывок руками назад

смена положения рук- рывок

то же

6-8 раз

Руки прямые.

Рывок резче.

Смотреть вперед.

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-IDir3Q.png

5.

И.П.-

1 -

2 -

3-4 -

О.С.

наклон вправо, руки скользят вдоль туловища

И.П.

то же влево

6-8 раз

Наклон ниже.

Слушать счет.

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-V1W3Vf.png

6.

И.П.-

1 -

2-3 -

4 -

широкая стойка, руки в стороны

наклон вперед, руки на голень

два пружинистых наклона вперед

И.П.

6-8 раз

Наклон ниже.

Ноги не сгибать

7.

И.П.-

1 -

2 -

3 -

4 -

то же

наклон вперед

поворот туловища вправо, лев. руку согнуть в локте

то же влево

И.П.

6-8 раз

Поворот больше.

Ноги не сгибать.

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-9qfBN4.png

8.

И.П.-

1-

2-

3-4-

ст. ноги врозь

мах правой согнутой назад -вверх, руки вверх

И.П.

то же левой

6-8 раз

Прогнуться. Мах широко и свободно.

https://studfiles.net/html/2706/667/html_fLVbgUd5cZ.oxY3/img-fhzUPY.png

9.

И.П.-

узкая стойка

- прыжки вверх с подтягиванием колен к груди

10 прыжков

Прыжок выше.

Бедро выше.

II Основная часть

Игра «Домик -улитка»

Дети становятся в круг, учитель распределяет роля, «улитки» с «домиками» гуляют по залу, по команде учителя улитки прячутся в домик.

Упражнение на внимание

Игра «Рыбы и хищники» Дети остаются в парах кто был домиком тот становится рыбкой, кто был улиткой тот становится камушком. «Камушки» стоят на месте. По команде  «рыбки» плавают,  «рыбки» гуляют по залу, по команде «хищники» «рыбка» должны спрятаться за свой «камушек». «Хищник» - учитель, пойманные «рыбки» становятся «хищниками»

Упражнение на внимание

Подвижная игра «Ракеты»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

Игра повторяется 3 раза.

Охотники и утки

Цель игры: развитие глазомера, ловкости.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста игроков и их числа).

Все играющие делятся на две команды: «утки» и «охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники»    за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту круга.

Когда будут выбиты все «утки», команды меняются местами.

Вариант игры: из числа играющих выбираются 3— 4 «охотника», которые стоят в разных концах площадки. У каждого «охотника» по малому мячу. Играющие разбегаются по площадке, но не выходят за ее пределы.

По сигналу или команде учителя все играющие останавливаются на своих местах, а «охотники» целятся и бросают в них мячи. Играющие могут уклоняться от летящего мяча, но им нельзя сходить со своего места.

Выбитые «утки» выходят из игры. Выигрывает «охотник» выбивший наибольшее число «уток».

Эстафета с мячами

Цель игры: обучение быстро и точно передавать мяч другому игроку, развитие ловкости и координации движения.

На игровой площадке проводится черта. Играющие дети разделяются на 2—3 команды с равным числом игроков. Команды становятся у черты в колонны на расстоянии вытянутых рук друг за другом. Расстояние между колоннами 1—1,5 м. Ноги играющих расставлены на ширину плеч. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч.

По сигналу учителя (хлопок в ладоши, свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он бежит и отдает мяч воспитателю.

Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч воспитателю.

Варианты игры:

  • сначала мяч передается вверху спереди назад, а потом в обратном направлении: сзади наперед, а поэтому воспитателю отдает мяч игрок, стоящий первым;
  • мяч передается назад внизу между широко расставленными ногами;
  • комбинация двух движений: мяч передается назад вверху над головами, а вперед — внизу, между широко расставленными ногами.

Заключительная часть

Подведение итогов урока:

«Цветовой круг»

1. Ребята,  оцените себя,  как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.  

1.Если Вы  считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в зелёный обруч.

2. Если Вы  считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий обруч.

3. Если Вы  считаете, что ещё хотите  поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный обруч.

Сегодня мы с вами много говорили о здоровье. В память о нашем занятии я вам раздам памятки. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

Построение. Выход из зала.

        -2019-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный....

План – конспект открытого урока по физической культуре в 8-м классе по разделу "Волейбол"

Задачи урока.·         Обучить технику  прямого нападающего удара.·         Совершенствовать технику приёма и перед...

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

План- конспект открытого урока по физической культуре. (Раздел: баскетбол 6 класс)

План - конспект открытого урока по физической культуре.Раздел: баскетбол 6 классТема урока: Совершенствованиетехнических и тактических действий в баскетболе....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

Технологическая карта урока по физической культуре для 4 «а» класса (ФГОС).Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.

Тема: Подвижные игры. Эстафеты. Развитие координационных качеств.Цель:Задачи урока: повысить уровень физического развития, развивать физические качества: координацию, быстроту, ловкость.Образовательны...