Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Прокошина Екатерина Юрьевна

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования(базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень),

 а также с учетом программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией  А.П. Матвеева 2012 г.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компо­нент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10-11_2019g.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено на заседании

кафедры физического воспитания

       протокол №1    

от     августа   2019года

Рабочая программа

по «Физической культуре»

 для учащихся 10-11 класса

Составила: Прокошина Е.Ю.

учитель физической культуры

                                          Центр образования «Самсон»

                                                                                                 Москва 2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень),

 а также с учетом программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2012 г.

Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
  • овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Структура и содержание рабочей программы

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни»,

 «Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка». В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации.

В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.

.Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре.

Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (по три часа в неделю.

Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.

 Основное содержание XI класс

Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни юноши и девушки. Понятие о "пожизненных" видах спорта. Основы методики занятий одним из "пожизненных" видов спорта (оздоровительный бег, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт и другие). Понятие об "отстающих" физических качествах. Правила индивидуализации физических нагрузок при самостоятельных занятиях. Индивидуальные показатели нормального телосложения десятиклассников. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Гигиенические требования к занятиям юношей и девушек. Предварительный, этапный, текущий самоконтроль. Содержание и методика самоконтроля. Правила судейства соревнований по одному из видов спорта, одной из спортивных игр. Оказание доврачебной помощи при травмах.

                 

                           Требования к умениям и навыкам:

Гимнастика:

Девушки: выполнять ранее изученные строевые и общеразвивающие упражнения, комплексы упражнений со скакалкой, обручем, гимнастической палкой, мячом, комплекс упражнений ритмической гимнастики, комплекс акробатических упражнений.

             Юноши:

 выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем в упор силой и переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в висе и упоре, длинный кувырок через препятствия, стойку на руках с помощью,опорный прыжок через коня в длину ноги врозь, лазать по канату в два приема и без помощи ног.

Спортивные игры: уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).

Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении, зонная и персональная защита; двусторонняя игра.

Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением; верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.

Футбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.

Баскетбол: обманные движения, финты. Нападение быстрым прорывом. Обыгрывание неподвижного препятствия в движении. Учебная игра.

Гандбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.

Учебная игра.

Легкая атлетика:

Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расстояния 15 – 20 м, метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равномерный бег 5 км.

Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12 м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега: Равномерный бег до 3 км.

Кроссовая подготовка: развитие выносливости, бег с препятствиями.

Оздоровительные системы физического воспитания.

 Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.

Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции. Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.

Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).

Правила тестирования и оценки физической работоспособности.

Спортивная подготовка. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие представления о циклах занятий).

II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности

1. Организация и проведение занятий физической культурой.

Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.

Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.

Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.

Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений); текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).

Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.

Основное содержание X класс

Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.

Требования к двигательным умениям и навыкам:

Гимнастика.

Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.

Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног, комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в длину ноги врозь.

Спортивные игры.

Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.

Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.

 Футбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.

Ручной мяч: обманные движения, удары по воротам. Игра.

Легкая атлетика.

Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.

Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.

Кроссовая подготовка: тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование, бе  (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальчики).

Развитие двигательных качеств – скоростно-силовых, общей, статистической и силовой выносливости, ловкости, гибкости, быстроты движений.

Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу (девушкам и юношам)

Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.

Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и кроссовую подготовку.

Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.

Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом совершенствовании. Вести здоровый образ жизни.

Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать

  • о  влиянии   оздоровительных  систем  физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);
  • выполнять простейшие приемы самомассажа;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

демонстрировать

Физические качества

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Быстрота

Бег 100 м с низкого старта, с

14,2

17,2

Прыжки через скакалку,

мин. с

1.30

1.00

Сила

Подтягивание туловища из виса, количество раз

12

0

Прыжок в длину с места, см

200

175

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, количество раз

50

30

Выносливость

Бег на 2000 м, мин. с

9.30

0

Бег на 1000 м, мин. с

0

4.30

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых   спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Требования к уровню физической подготовленности юношей 10-11 класса

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Уровень физического развития

10 класс

11 класс

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 метров

5,2

4,9

4,4

5,1

4,7

4,3

2

Скоростные

Бег 100 метров

15,5

14,9

14,5

15,0

14,5

14,2

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с разбега (см.)

390

420

440

400

440

480

4

Скоростно-силовые

Прыжок в высоту с разбега (см)

105

115

125

115

125

135

5

Силовые

Метание гранаты(м)

30

35

38

32

36

40

6

Выносливость

6-минутный бег ( м )

1100

1350

1500

1300

1400

1500

7

Выносливость

Кросс 3000 метров  

( мин)      

15

14

13

14

13

12

8

Координационные

Челночный бег 3 х 10 метров

8,2

7,6

7,3

8,1

7,5

7,2

9

Координационные

Челночный бег 10х 10 метров

30.0

28.0

27.0

29,0

27,0

25,0

10

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места ( см )

180

210

230

200

220

240

11

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см )

+5

+12

+15

+5

+12

+15

12

Силовые

Подтягивание  в висе  ( раз )

4

9

11

5

10

12

13

Силовые

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз )

30

35

40

35

40

45

14

Силовые

Подъем ног за голову из положения лежа

( раз )

20

27

30

23

30

35

15

Силовые

Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз )

30

35

40

35

40

45

16

Координационные

Прыжки со скакалкой ( раз/мин )

110

130

140

120

135

150

17

Координационно-скоростные

Прыжки через гимнастическую скамейку толчком двух ног (раз/мин)

60

70

80

70

80

90

18

Координационно- силовые

Метание в цель с 10 метров

ря-дом

1из3

2из3

2из5

3из5

4из5

                                                                                                           

Требования к уровню физической подготовленности девушек   10-11 класса

Физические

способности

Контрольные

упражнения

Уровень физического развития

10 класс

11 класс

3

4

5

3

4

5

1

Скоростные

Бег 30 метров

6,1

5,7

4,8

6,1

5,9

4,8

2

Скоростные

Бег 100 метров

17,8

17,0

16,5

17,0

16,5

16,0

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с разбега (см.)

310

340

370

310

340

380

4

Скоростно-силовые

Прыжок в высоту с разбега (см)

100

110

120

105

115

120

5

Силовые

Метание гранаты(м)

11

13

18

12

18

23

6

Выносливость

6-минутный бег ( м )

900

1050

1300

900

1100

1300

7

Выносливость

Кросс 2000 метров  

( мин)      

13.0

11.40

10.10

12.0

11.30

10.0

8

Координационные

Челночный бег 3 х 10 метров

9,7

9,3

8,4

9,6

9,2

8,4

9

Координационные

Челночный бег 10х 10 метров

35,0

34,0

33,0

34,0

33,0

32,0

10

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места ( см )

160

180

205

160

175

200

11

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя (см )

7

12

20

7

14

20

12

Силовые

Подтягивание  в висе  ( раз )

6

13

18

6

15

18

13

Силовые

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз )

6

8

12

8

10

14

14

Силовые

Подъем ног за голову из положения лежа

( раз )

5

8

10

6

10

12

15

Силовые

Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз )

20

25

30

22

27

32

16

Координационные

Прыжки со скакалкой ( раз/мин )

130

140

150

120

140

150

17

Координационно-скоростные

Прыжки через гимнастическую скамейку толчком двух ног (раз/мин)

35

40

50

40

50

60

18

Координационно- силовые

Метание в цель с 10 метров

Ря-

дом

1из3

2из3

2из

5

3из

5

4из

5

Список литературы используемый при составлении программы

  1. Погадаев  Г.И. Настольная книга учителя .М.,ФиС,2000г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура.1-11 классы. /Под редакцией   Матвеева А.П.-Курган,2012 год.

СЕТКА   ЧАСОВ

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ   ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ  в 10-11 классах  

Центр образования «Самсон»

п\п

Вид программного материала

Количество  часов (уроков)

Класс

10

11

1

Базовая  часть

102

102

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Баскетбол

35

31

1.3

Волейбол

16

34

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

6

6

1.5

Легкая атлетика

20

12

1.6

Кроссовая подготовка

-

-

1.7

Ручной мяч

15

13

2

Вариативная  часть

-

-

ВСЕГО:

102

102

ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре Центр образования «Самсон»

2019- 2020 учебный год

  Учитель :  Прокошина Екатерина Юрьевна                                10 класс        предмет: физическая культура

Задачи:

  1. Обогащение двигательного опыта путем освоения новых-более сложных двигательных действий.
  2. Воспитание нравственных и волевых качеств.
  3. Укрепление здоровья посредством развития разнообразных координационных  способностей.

Разделы программы

Часы

Триместры

1 триместр

2 триместр

3 триместр

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1. Базовая часть

87

1.1 Основы знаний

В процессе урока

1.2 Легкая атлетика

20

1-10

93-102

1.3 Волейбол

16

77-92

1.4 Гимнастика

6

11-16

1.5 Кроссовая подготовка

10

47-56

1.6 Баскетбол

35

17-31

57-76

2. Вариативная часть

15

2.1 Ручной мяч

15

32-46

ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с решением педагогического коллектива и условиями материальной базы,  принято решение заменить лыжную подготовку-на кроссовую подготовку.

ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК

прохождения учебного материала по физической культуре Центр образования «Самсон»

2019 - 2020 учебный год

  Учитель   Прокошина   Екатерина Юрьевна                                11 класс        Предмет:  Физическая культура

Задачи:

  1. Обогащение двигательного опыта путем освоения новых ,более сложных двигательных действий.
  2. Воспитание нравственных и волевых качеств.
  3. Укрепление здоровья посредством развития разнообразных координационных и кондиционных  способностей.

Разделы программы

Часы

Триместры

1 триместр

2 триместр

3 триместр

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1. Базовая часть

90

1.1 Основы знаний

В процессе урока

1.2 Легкая атлетика

12

1-6

97-102

1.3 Волейбол

34

33-50

82-96

1.4 Гимнастика

6

7-12

1.6 Баскетбол

37

13-32

64-81

1.7 Ручной мяч

13

51-63

2. Вариативная часть

-

ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с решением педагогического коллектива и условиями материальной базы , принято решение заменить лыжную подготовку-спортивные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.

Данная программа составлена  в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)

Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.

Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...