Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования(базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень),
а также с учетом программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2012 г.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_2019g.docx | 39.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании
кафедры физического воспитания
протокол №1
от августа 2019года
Рабочая программа
по «Физической культуре»
для учащихся 10-11 класса
Составила: Прокошина Е.Ю.
учитель физической культуры
Центр образования «Самсон»
Москва 2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физической культуре и примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень),
а также с учетом программы общеобразовательных учреждений по физической культуре для средней (полной) школы под редакцией А.П. Матвеева 2012 г.
Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в сфере общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой общей цели программа для учащихся средней (полной) школы ориентируется на решение следующих задач:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания;
- овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Структура и содержание рабочей программы
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент); «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «Физическая культура и здоровый, образ жизни»,
«Оздоровительные системы физического воспитания», «Спортивная подготовка». В этих темах раскрываются современные представления о роли физической культуры в формировании индивидуального образа жизни, сохранении здоровья и продлении творческой активности, подготовке человека к предстоящей жизнедеятельности. Кроме того, здесь приводятся сведения о современных оздоровительных системах физического воспитания, раскрываются их цели, задачи, формы организации.
В разделе «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» представлены задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.
.Программа завершается изложением Требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре. Они соотносятся с Требованиями Государственного стандарта и задаются по четырем базовым основаниям: «знать/понимать», «уметь», «демонстрировать» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности каждого ученика, учитель вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успеваемость каждого ученика по учебным полугодиям. Главное, чтобы к концу обучения в средней (полной) школе каждый учащийся смог выполнить программные требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре.
Программа рассчитана на 102 (10 класс) и 102 (11 класс) учебных часа (по три часа в неделю.
Учебный материал программы ориентирован на развитие двигательных качеств.
Основное содержание XI класс
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Физическая культура и спорт в здоровом образе жизни юноши и девушки. Понятие о "пожизненных" видах спорта. Основы методики занятий одним из "пожизненных" видов спорта (оздоровительный бег, аэробика, шейпинг, атлетическая гимнастика, гиревой спорт и другие). Понятие об "отстающих" физических качествах. Правила индивидуализации физических нагрузок при самостоятельных занятиях. Индивидуальные показатели нормального телосложения десятиклассников. Упражнения и комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств. Гигиенические требования к занятиям юношей и девушек. Предварительный, этапный, текущий самоконтроль. Содержание и методика самоконтроля. Правила судейства соревнований по одному из видов спорта, одной из спортивных игр. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к умениям и навыкам:
Гимнастика:
Девушки: выполнять ранее изученные строевые и общеразвивающие упражнения, комплексы упражнений со скакалкой, обручем, гимнастической палкой, мячом, комплекс упражнений ритмической гимнастики, комплекс акробатических упражнений.
Юноши:
выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем в упор силой и переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; угол в висе и упоре, длинный кувырок через препятствия, стойку на руках с помощью,опорный прыжок через коня в длину ноги врозь, лазать по канату в два приема и без помощи ног.
Спортивные игры: уметь организовать соревнования и судить одну из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч).
Баскетбол: передачи и ловля мяча в движении; ведение мяча правой и левой руками с изменением высоты отскока, скорости и направления; броски одной и двумя руками по кольцу с ближней и средней дистанции, штрафной бросок; тактика игры в нападении, зонная и персональная защита; двусторонняя игра.
Волейбол: прием подачи с передачей в зону 3, вторая передача в зоны 2 и 4; нападающий удар; передача в прыжке через сетку; прием мяча снизу двумя и одной рукой с падением; верхняя и нижняя прямая подача; двусторонняя игра.
Футбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.
Баскетбол: обманные движения, финты. Нападение быстрым прорывом. Обыгрывание неподвижного препятствия в движении. Учебная игра.
Гандбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.
Учебная игра.
Легкая атлетика:
Юноши: бег 100, 1500 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий без опоры. Метание гранаты (700 г) в цель с расстояния 15 – 20 м, метание мяча (теннисного) с 15 м в цель. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту с разбега. Преодоление легкоатлетической полосы препятствий. Равномерный бег 5 км.
Девушки: бег 100,1000 м. Старт в эстафетном беге. Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий без опоры. Метание гранаты (500 г) в цель с расстояния 10 – 12 м; метание теннисного мяча на дальность и в цель. Прыжок в длину и в высоту с разбега: Равномерный бег до 3 км.
Кроссовая подготовка: развитие выносливости, бег с препятствиями.
Оздоровительные системы физического воспитания.
Адаптивная гимнастика как система занятий по реабилитации и восстановлению здоровья человека, ее цель и задачи, виды и разновидности. Основы содержания и формы занятий после респираторных заболеваний, при хронических заболеваниях органов зрения, дыхания и сердечно-сосудистой системы, остеохондрозе и радикулите. Требования к планированию содержания занятий, выбору физических упражнений и их дозировке.
Атлетическая гимнастика и шейпинг как системы занятий по формированию стройной фигуры. Цель и задачи, краткая история возникновения и современного развития. Анатомические и медико-биологические основы занятий атлетической гимнастикой и шейпингом: понятие о красоте тела и его гармоничном развитии (типы телосложения и анатомические пропорции тела у мужчин и женщин); возрастные особенности телосложения у мужчин и женщин; основные мышечные группы, определяющие рельеф тела мужчин и женщин, их анатомическая топография и «рабочие» функции. Организационные основы занятий: формы занятий, их структура и принципы планирования; физические упражнения, принципы дозирования физической нагрузки; контроль и проверка эффективности занятий. Правила техники безопасности.
Режим питания и его особенности при занятиях по наращиванию и снижению массы тела, роль и предназначение основных продуктов питания (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли).
Правила тестирования и оценки физической работоспособности.
Спортивная подготовка. Общие представления о спортивной форме и ее структурных компонентах (физической, технической и психологической подготовленности), Основы самостоятельной подготовки к соревновательной деятельности, правила индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий, (по избранному виду спорта), их распределения в режиме дня и недели (простейшие представления о циклах занятий).
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
1. Организация и проведение занятий физической культурой.
Совершенствование навыков и умений в планировании индивидуальных систем занятий физической культурой.
Подготовка мест занятий, отбор инвентаря и оборудования, их соотнесение с задачами и содержанием занятий.
Соблюдение требований безопасности на занятиях физической культурой с разной направленностью.
Совершенствование навыков и умений в наблюдении за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений); текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам).
Совершенствование навыков и умений в оказании доврачебной помощи при ушибах и травмах.
Основное содержание X класс
Требования к знаниям. Правила безопасного поведения на физкультурных занятиях. Влияние занятий физическими упражнениями на формирование личности молодого человека. Понятие о физическом совершенстве человека. Индивидуальные показатели физического развития и уровня физической подготовленности, общее понятие о структуре физкультурного занятия. Принципиальные особенности физкультурных занятий для юношей и девушек. Методы самоконтроля во время занятий. Правила судейства соревнований по изученным видам спорта. Оказание доврачебной помощи при травмах.
Требования к двигательным умениям и навыкам:
Гимнастика.
Девушки: ранее разученные строевые упражнения, комплексы упражнений утренней гимнастики, комбинации упражнений на гимнастических снарядах, комбинации акробатических упражнений, комплексы упражнений художественной и ритмической гимнастики.
Юноши: выполнять ранее изученные строевые упражнения, подъем силой и перевороты в упор на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, комбинации упражнений на перекладине и брусьях, лазанье по канату с помощью и без помощи ног, комплексы упражнений с гантелями и гирями (до 24 кг), опорный прыжок через коня в длину ноги врозь.
Спортивные игры.
Баскетбол: передачи мяча двумя и одной руками в движении, вырывание и выбивание мяча, бросок по кольцу со средней и дальней дистанции, штрафной бросок, зонная и индивидуальная защита, тактика игры в нападении, двусторонняя игра.
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3 и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Футбол: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия.
Ручной мяч: обманные движения, удары по воротам. Игра.
Легкая атлетика.
Девушки: бег30, 60, 100, 1100 и до 3000 м; метание гранаты (500 г) и теннисного мяча на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бeг.
Юноши: бег 100, 1500 идо 5000 м; финиш в беге на различные дистанции; метание гранату (700 г) на дальность и в цель; прыжок в высоту и в длину с разбега; эстафетный бег.
Кроссовая подготовка: тактика бега, распределение сил, лидирование, обгон, финиширование, бе (по пересеченной местности до 4 км (девочки) и до 6 км (мальчики).
Развитие двигательных качеств – скоростно-силовых, общей, статистической и силовой выносливости, ловкости, гибкости, быстроты движений.
Требования к учащимся, оканчивающим среднюю школу (девушкам и юношам)
Знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий.
Владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, плавание, спортивные игры, элементы единоборства, лыжную и кроссовую подготовку.
Владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.
Уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками. Выполнять контрольные упражнения. Заботиться о своем физическом совершенствовании. Вести здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен: знать/понимать
- о влиянии оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, о профилактике профессиональных заболеваний;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
уметь
- выполнять индивидуально подобранные комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания (шейпинга, атлетической гимнастики и адаптивной физической культуры);
- выполнять простейшие приемы самомассажа;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
демонстрировать
Физические качества | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Быстрота | Бег 100 м с низкого старта, с | 14,2 | 17,2 |
Прыжки через скакалку, мин. с | 1.30 | 1.00 | |
Сила | Подтягивание туловища из виса, количество раз | 12 | 0 |
Прыжок в длину с места, см | 200 | 175 | |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за голову, количество раз | 50 | 30 | |
Выносливость | Бег на 2000 м, мин. с | 9.30 | 0 |
Бег на 1000 м, мин. с | 0 | 4.30 |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Требования к уровню физической подготовленности юношей 10-11 класса
№ | Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень физического развития | |||||
10 класс | 11 класс | |||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Скоростные | Бег 30 метров | 5,2 | 4,9 | 4,4 | 5,1 | 4,7 | 4,3 |
2 | Скоростные | Бег 100 метров | 15,5 | 14,9 | 14,5 | 15,0 | 14,5 | 14,2 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с разбега (см.) | 390 | 420 | 440 | 400 | 440 | 480 |
4 | Скоростно-силовые | Прыжок в высоту с разбега (см) | 105 | 115 | 125 | 115 | 125 | 135 |
5 | Силовые | Метание гранаты(м) | 30 | 35 | 38 | 32 | 36 | 40 |
6 | Выносливость | 6-минутный бег ( м ) | 1100 | 1350 | 1500 | 1300 | 1400 | 1500 |
7 | Выносливость | Кросс 3000 метров ( мин) | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
8 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 метров | 8,2 | 7,6 | 7,3 | 8,1 | 7,5 | 7,2 |
9 | Координационные | Челночный бег 10х 10 метров | 30.0 | 28.0 | 27.0 | 29,0 | 27,0 | 25,0 |
10 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места ( см ) | 180 | 210 | 230 | 200 | 220 | 240 |
11 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см ) | +5 | +12 | +15 | +5 | +12 | +15 |
12 | Силовые | Подтягивание в висе ( раз ) | 4 | 9 | 11 | 5 | 10 | 12 |
13 | Силовые | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз ) | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
14 | Силовые | Подъем ног за голову из положения лежа ( раз ) | 20 | 27 | 30 | 23 | 30 | 35 |
15 | Силовые | Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз ) | 30 | 35 | 40 | 35 | 40 | 45 |
16 | Координационные | Прыжки со скакалкой ( раз/мин ) | 110 | 130 | 140 | 120 | 135 | 150 |
17 | Координационно-скоростные | Прыжки через гимнастическую скамейку толчком двух ног (раз/мин) | 60 | 70 | 80 | 70 | 80 | 90 |
18 | Координационно- силовые | Метание в цель с 10 метров | ря-дом | 1из3 | 2из3 | 2из5 | 3из5 | 4из5 |
Требования к уровню физической подготовленности девушек 10-11 класса
№ | Физические способности | Контрольные упражнения | Уровень физического развития | ||||||
10 класс | 11 класс | ||||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 метров | 6,1 | 5,7 | 4,8 | 6,1 | 5,9 | 4,8 | |
2 | Скоростные | Бег 100 метров | 17,8 | 17,0 | 16,5 | 17,0 | 16,5 | 16,0 | |
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с разбега (см.) | 310 | 340 | 370 | 310 | 340 | 380 | |
4 | Скоростно-силовые | Прыжок в высоту с разбега (см) | 100 | 110 | 120 | 105 | 115 | 120 | |
5 | Силовые | Метание гранаты(м) | 11 | 13 | 18 | 12 | 18 | 23 | |
6 | Выносливость | 6-минутный бег ( м ) | 900 | 1050 | 1300 | 900 | 1100 | 1300 | |
7 | Выносливость | Кросс 2000 метров ( мин) | 13.0 | 11.40 | 10.10 | 12.0 | 11.30 | 10.0 | |
8 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 метров | 9,7 | 9,3 | 8,4 | 9,6 | 9,2 | 8,4 | |
9 | Координационные | Челночный бег 10х 10 метров | 35,0 | 34,0 | 33,0 | 34,0 | 33,0 | 32,0 | |
10 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места ( см ) | 160 | 180 | 205 | 160 | 175 | 200 | |
11 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя (см ) | 7 | 12 | 20 | 7 | 14 | 20 | |
12 | Силовые | Подтягивание в висе ( раз ) | 6 | 13 | 18 | 6 | 15 | 18 | |
13 | Силовые | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа ( раз ) | 6 | 8 | 12 | 8 | 10 | 14 | |
14 | Силовые | Подъем ног за голову из положения лежа ( раз ) | 5 | 8 | 10 | 6 | 10 | 12 | |
15 | Силовые | Подъем корпуса из положения лежа на спине ( раз ) | 20 | 25 | 30 | 22 | 27 | 32 | |
16 | Координационные | Прыжки со скакалкой ( раз/мин ) | 130 | 140 | 150 | 120 | 140 | 150 | |
17 | Координационно-скоростные | Прыжки через гимнастическую скамейку толчком двух ног (раз/мин) | 35 | 40 | 50 | 40 | 50 | 60 | |
18 | Координационно- силовые | Метание в цель с 10 метров | Ря- дом | 1из3 | 2из3 | 2из 5 | 3из 5 | 4из 5 |
Список литературы используемый при составлении программы
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя .М.,ФиС,2000г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура.1-11 классы. /Под редакцией Матвеева А.П.-Курган,2012 год.
СЕТКА ЧАСОВ
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
ПРИ ТРЕХРАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ в 10-11 классах
Центр образования «Самсон»
№ п\п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
Класс | |||
10 | 11 | ||
1 | Базовая часть | 102 | 102 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |
1.2 | Баскетбол | 35 | 31 |
1.3 | Волейбол | 16 | 34 |
1.4 | Гимнастика с элементами акробатики | 6 | 6 |
1.5 | Легкая атлетика | 20 | 12 |
1.6 | Кроссовая подготовка | - | - |
1.7 | Ручной мяч | 15 | 13 |
2 | Вариативная часть | - | - |
ВСЕГО: | 102 | 102 |
ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре Центр образования «Самсон»
2019- 2020 учебный год
Учитель : Прокошина Екатерина Юрьевна 10 класс предмет: физическая культура
Задачи:
- Обогащение двигательного опыта путем освоения новых-более сложных двигательных действий.
- Воспитание нравственных и волевых качеств.
- Укрепление здоровья посредством развития разнообразных координационных способностей.
Разделы программы | Часы | Триместры | |||||||||||||||||||||
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | |||||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | |||||||||||||||
1. Базовая часть | 87 | ||||||||||||||||||||||
1.1 Основы знаний | В процессе урока | ||||||||||||||||||||||
1.2 Легкая атлетика | 20 | 1-10 | 93-102 | ||||||||||||||||||||
1.3 Волейбол | 16 | 77-92 | |||||||||||||||||||||
1.4 Гимнастика | 6 | 11-16 | |||||||||||||||||||||
1.5 Кроссовая подготовка | 10 | 47-56 | |||||||||||||||||||||
1.6 Баскетбол | 35 | 17-31 | 57-76 | ||||||||||||||||||||
2. Вариативная часть | 15 | ||||||||||||||||||||||
2.1 Ручной мяч | 15 | 32-46 |
ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с решением педагогического коллектива и условиями материальной базы, принято решение заменить лыжную подготовку-на кроссовую подготовку.
ГОДОВОЙ ПЛАН – ГРАФИК
прохождения учебного материала по физической культуре Центр образования «Самсон»
2019 - 2020 учебный год
Учитель Прокошина Екатерина Юрьевна 11 класс Предмет: Физическая культура
Задачи:
- Обогащение двигательного опыта путем освоения новых ,более сложных двигательных действий.
- Воспитание нравственных и волевых качеств.
- Укрепление здоровья посредством развития разнообразных координационных и кондиционных способностей.
Разделы программы | Часы | Триместры | ||||||||||||||||||
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | ||||||||||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||
1. Базовая часть | 90 | |||||||||||||||||||
1.1 Основы знаний | В процессе урока | |||||||||||||||||||
1.2 Легкая атлетика | 12 | 1-6 | 97-102 | |||||||||||||||||
1.3 Волейбол | 34 | 33-50 | 82-96 | |||||||||||||||||
1.4 Гимнастика | 6 | 7-12 | ||||||||||||||||||
1.6 Баскетбол | 37 | 13-32 | 64-81 | |||||||||||||||||
1.7 Ручной мяч | 13 | 51-63 | ||||||||||||||||||
2. Вариативная часть | - |
ПРИМЕЧАНИЕ: в связи с решением педагогического коллектива и условиями материальной базы , принято решение заменить лыжную подготовку-спортивные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...
- Мне нравится (1)