План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа».
методическая разработка по физкультуре

Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._razr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия по настольному теннису

Методическая разработка

Аннотация: План-конспект занятия по настольному теннису по теме «Совершенствование техники подрезки слева и справа». Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям».

Тема занятия: «Совершенствование техники подрезки слева и справа»

Продолжительность занятия: 80 минут

Участники занятия: дети 10 – 13 лет, 12 – 15 человек

Цель: развитие физических качеств обучающихся и их уровня игры в настольный теннис через совершенствование техники подрезки слева и справа.

Задачи:

•        обучающие: совершенствование применения техники подрезки слева и справа в настольном теннисе;  

•        развивающие: развитие физических качеств обучающихся, скорости реакции, глазомера;

•        воспитательные: воспитание умения работать в программе, воли к достижению целей.

Материалы, оборудование, инструменты к занятию: спортивный зал, оборудованный специальным напольным покрытием; целлулоидные шарики, стол для игры в настольный теннис, ракетки с различными накладками 2,74х1,525, сетки высотой 15,25, специальные снаряды; мультимедийное оборудование (компьютер/ноутбук, видеокамера).

Применяемые современные образовательные технологии:

СОТ

Способ воплощения в занятии

1.

Технология эвристической беседы

Обсуждение предлагаемых педагогом вопросов; стимулирование активности учащихся при усвоении теоретического и практического материала

2.

 Технология «дети – детям»

Взаимодействие более опытных и менее опытных обучающихся в освоении материала

3.

Здоровьесберегающие технологии

Включение в занятие упражнений на расслабление: дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика

4.

Мультимедийные технологии

Использование обучающих фильмов, запись и просмотр игры учащихся в настольный теннис

План занятия:

Название этапа

Вид деятельности

Продолжительность

Организационный этап

Приветствие участников, обозначение темы занятия

5 мин.

Основной этап

Теоретическая часть – эвристическая беседа с учащимися, просмотр фрагментов записи тренировки обучающихся

Напоминание правил техники безопасности

20 мин.

2 мин.

Физкультурная минутка

3 мин.

Практическая часть – совершенствование подрезки слева и справа

40 мин.

Заключительный этап

Обратная связь, подведение итогов

5 мин.

Общая продолжительность

80 минут

Ход занятия:

Дежурный учащийся: Построились, подравнялись, все готовы к началу занятия!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по совершенствованию подрезки слева и справа. Давайте вспомним, что такое подрезка в настольном теннисе? Какие виды подрезки вы знаете?

(Дети отвечают на вопросы)

Педагог: Ребята, вы правы: подрезка – это нежное вращение, когда ракетка идет под мяч.  Играем средней и верхней частью ракетки.  Мяч после подрезки, стремится в сетку, так называемое нижнее вращение. Подрезка бывает сильной и слабой, что зависит от сцепления мяча с накладкой. Более сильная подрезка называется запил.

Педагог: Как правильно вы должны стоять около стола для игры в настольный теннис, выполняя подрезку?

(Дети отвечают)

Педагог: Правильно, при подрезке слева ноги стоят параллельно столу, но при коротком мяче вперед выходит правая нога. При подрезке справа вперед выходит левая нога и тяжесть тела переносится с правой ноги на левую. Теперь давайте посмотрим, как выполняют подрезку ведущие спортсмены.

(Все смотрят видеоролик на тему)

Педагог: Вы посмотрели познавательный ролик, сегодня во время вашей тренировки мы тоже сделаем видеосъемку, чтобы на следующем занятии подробно разобрать выполнение вами подрезки. А сейчас давайте проведем зрительную гимнастику.

(Педагог и дети проводят зрительную гимнастику)

Педагог: Сейчас мы начнем отрабатывать технику подрезки на практике. Не забывайте во время тренировки говорить «стоп», когда идете за мячом, не прыгать через бортики, не замахиваться ракеткой друг на друга. Обратите внимание, что при подрезке над столом меньше замах, за столом более широкий замах.

Далее педагог выбирает обучающегося, который начинает вести разминку, другие повторяют за ним: бег, бег приставным шагом, бег спиной вперед.

Следующий блок разминки на нижнюю часть тела ведет другой обучающийся: перекат с ноги на ногу, вращение коленей, таза, туловища, наклоны, приседания, рывки руками, вращение плеч, предплечий, кисти.

Педагог: Ребята, начинаем работу у столов в следующем режиме: имитация слева – 1минута, справа –1минута; справа – слева 1минута, восстанавливаем дыхание – 1минута. Имитация в перемещении с 2х точек, параллельно столу – 1минута. Имитация в перемещении с 2х точек перпендикулярно столу – 1 минута.

(Педагог распределяет детей у теннисных столов, дети выполняют упражнения)

Педагог: Хорошо, ребята, молодцы! Теперь приступаем к выполнению подрезки слева – 10минут. Подрезка справ – 10минут. Подачи с нижним вращением (подрезкой) справа – 2,5минуты, слева – 2,5минуты. Запил – подрезка справа – 5минут, слева – 5минут. Игра на счет подрезкой – 5минут.

(Педагог распределяет детей таким образом, чтобы у каждого теннисного стола работал более опытный обучающийся, тренировка с которым позволяет развить игровые навыки других учащихся)

Педагог: Итак, ребята, мы отработали технику подрезки, а теперь переходим к заминке, делаем растяжку.

(Дети делают заминку)

Педагог: (подводит итог занятия, собирает обратную связь)

Примерный список вопросов:

  1. Что вам показалось особенно трудным на этом занятии?
  2. Что нового вы узнали об использовании техники подрезки после просмотра видеоролика?

Педагог: Ребята, всем большое спасибо! До новых встреч!

Список литературы:

  1. Байгулов, Ю. П. Настольный теннис [Текст] : Вчера, сегодня, завтра / Ю.П. Байгулов. - М. : Физкультура и Спорт, 2000. – 254 с.
  2. Платунова, Н. Я. Настольный теннис [Текст] : Учеб. пособие / Н.Я. Платунова; М-во образования Рос. Федерации. Юж.-Урал. гос. ун-т. Каф. физ. воспитания. - Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2001 (УОП Изд-ва). - 32 с.
  3. Мир настольного тенниса [Электронный ресурс] Народный сайт / электрон. данные.- 2000-2019.- Режим доступа  http://www.propingpong.ru (дата обращения 31.03.2019)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"

Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...

Мастер-класс по настольному теннису на тему «Обучение технике наката справа и слева. Совершенствование срезки слева и справа»

Мастер-класс по настольному теннису на тему: "Обучение технике наката справа и слева. Совершенстование срезки слева и справа". Целью проводимого матер класса является изучение техники н...

План – конспект тренировочного занятия по настольному теннису для группы спортивно – оздоровительной подготовки до 1-го года обучения

Тренировочное занятие преследует цель - привлечь детей 8-9 лет к настольному теннису, познакомить с основами техники игры, пропагандировать здоровый образ жизни....

«Совершенствование техники подрезки слева и справа».

Занятие рассчитано на детей 10-13 лет. На занятии применяются современные образовательные технологии, в частности технология «дети – детям»....

План конспект тренировочного занятия по настольному теннису

План конспект тренировочного занятия по настольному теннису в младшей группе спортивного объединения "Первая ракетка"...

План-конспект урока по физической культуре. 7 класс. Тема: Совершенствование техники ведения мяча.

Тема:   Совершенствование техники ведения мяча. Цель:        Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.Задачи:   1.Соверш...