Чтобы не сгорел наш дом
план-конспект по физкультуре
Предварительный просмотр:
«Чтобы не горел наш дом…»
Цель: Продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности и правилам поведения во время пожара.
Задачи:
- закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара;
- Учить детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя;
- Учить детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя;
- Учить дошкольников оказывать помощь товарищам в подобных ситуациях;
- закреплять умение играть в команде, воспитывать чувство ответственности;
- Знакомить со спецификой работы пожарных, уважать их труд.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание танца и песни, разгадывание загадок.
Оборудование: 2 картонные пожарные машины, разрезанные на части, два телефонных аппарата с выделенными цифрами 01, скакалка, два пожарных рукава (пластиковые бутылки с рулоном ткани), 2 обруча, 2 носилок, игрушки, 2 противогаза, большой коробок спичек.
Ведущие: Буратино, Мальвина.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Буратино», выходит Буратино, танцует.
Буратино: Ух ты сколько ребят! Посмотрите, что у меня есть (показывает спички).Между прочим, я их нашел у папы Карло прямо возле очага. Ух ты как интересно. Надо что-нибудь поджечь. (Знакомится с ребятами, уводит несколько ребят поджигать костер).
Выходит встревоженная Мальвина.
Мальвина: Ой, ребята, вы не видели здесь Буратино? Этот проказник снова куда-то убежал. Я ведь ему велела читать букварь!
Дети отвечают, что Буратино вместе с ребятами пошел поджигать костер.
Мальвина: Ой-ой-ой! Это ведь так опасно! Буратино же деревянный, он сгорит в два счета! Побегу их спасать от беды!
Мальвина находит Буратино с детьми, которые уже собрались зажечь спичку.
Мальвина: Вот вы где! Что вы делаете, это ведь очень опасно! Детям нельзя играть со спичками!
Буратино: Опять ты со своими нравоучениями! Всё поучаешь и поучаешь.
Мальвина: (отбирает у Буратино спички). Вот посмотри, что бывает, если играть с огнем!
Дети исполняют танец «Пожар» под песню «Чтобы не горел наш дом…»
Мальвина: Вот видишь, Буратино, как от одной маленькой спички может разгореться большой пожар!
Буратино: Теперь вижу. Ты была права, Мальвина, я больше никогда не буду играть со спичками.
Мальвина: А теперь, Буратино, давай проверим, как наши ребята знают правила пожарной безопасности. Сейчас я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если же вы со мной не согласны, сидите тихо.
- Уходя из дома, необходимо гасить свет.
- Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
- Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил. "Всё равно вечером приду и буду смотреть."
- Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.
- Если случился пожар, звони по телефону "25".
Буратино: Молодцы, вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. А теперь вас ждут настоящие приключения.
Ведущие раздают группам маршрутные листы, и всё действие переносится на площадки.
1 аттракцион
«Спасаем игрушки из огня».
Ведущий:
Призвание пожарных – помогать,
Из огня людей спасать.
Кошек, рыбок и собачек
Хомячков, любимый мячик.
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды расположен обруч с игрушками (различные звери). Дети по двое подбегают к обручу, берут любую игрушку, кладут на носилки и возвращаются в свою команду.
2 аттракцион
«Огонь-дракон»
Дети встают в круг. В центре - ведущий (взрослый) со скакалкой в руках. Ведущий произносит текст, дети идут по кругу.
Взрослые и детвора
Хороводят у костра
И пекут в костре картошку,
Варят кашу. "Дайте ложку".
Останавливаются лицом в круг. Ведущий договаривает текст.
Я – огонь, я друг ребят,
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
Обжигаю всех кругом.
Ведущий раскручивает скакалку близко к полу, чтоб дети могли подпрыгнуть и не коснуться её ногами. Кого задела скакалка - выходит из игры. Можно повторить игру несколько раз.
3 аттракцион
«Пожарный рукав»
Ведущий:
В отсеках на машине мы рукава везем –
Не те, что вам пришиты к рубашке и пальто.
Рукав у нас пожарный – непромокаем весь,
Хоть он из нитей тканый, но в них резина есть.
Металла есть немного - в начале и в конце,
Чтоб закрепиться мог он, и направляться в цель.
А чтоб как нам удобно поток воды пошел-
Когда он не в работе - рукав наш со стволом.
Лежит себе, как котик, свернувшийся клубком.
Дети делятся на две команды. 1-ый ребенок бежит по скамейке, скатывает пожарный рукав и возвращается к своей команде, 2-ой ребенок бежит по скамейке раскатывает и возвращается в конец колонны, 3-ий скатывает и т. д.
4 аттракцион
Набери 01
Ведущий: Прежде, чем начать игру, я проверю, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я буду читать четверостишие, а вы после каждого стиха, если сочтете нужным поступить именно так, говорите хором: «Это - я, это – я, это - все мои друзья!», а если неправильно, будете молчать.
1. Кто, задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Дети: это я, это - я, это все мои друзья
2. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: (молчат)
3. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
Дети отвечают.
4. Кто украдкой, в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел!
Дети: (молчат)
5. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Малышей и дошколят?
Дети: Это – я, это – я, это- все мои друзья! »
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
Объясни смелее, что стряслось с тобой.
Дети делятся на 2 команды. По одному участнику из каждой команды добегают до стульчиков, на которых стоят телефонные аппараты, набирают номер 01 и возвращаются к своей команде.
5 аттракцион
«Собери пожарную машину»
Ведущий: у меня для вас есть загадки
Шипит и злится, а воды не боится
(огонь)
Дремлют в домике девчонки – бурые шапочки
(спички)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
( водой)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Ведущий: Сейчас вы попробуете собрать пожарную машину.
Дети из картонных частей собирают пожарную машину.
6 аттракцион
Надеть противогаз
Ведущий: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
Чтоб не допустить беды,
Правила запомни ты:
Не прячьтесь при пожаре, опасен очень дым,
Из дома выбирайтесь, звоните 01.
Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь. Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, смочить её и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные противогазы. Сейчас мы поучимся их быстро надевать.
Дети на скорость тренируются надевать противогазы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."
Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...
Конспект мероприятия, посвященное 9 мая "Чтобы помнили, чтобы поняли..."
Конспект внеклассного мероприятия...
Урок-откровение "Судьба сгорела между строк"
Урок литературы в рамках предметной недели о поэтах Серебряного века....