Рабочая программа по физической культуре 5-9 классы
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа и КТП по физической культуре 5-9 классы (2 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_fk_5-9_kl._tray_yu.yu_._borovskaya_l.m.docx | 156.9 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 213 «Открытие»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ __________________________ от «___»______ 2019 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ № 213 «Открытие» ______________________ А.Д. Шмакова Приказ от __________ №______ |
Рабочая программа
«Физическая культура»
5-9 классы
Количество часов по учебному плану:
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | ||
в год | 70 | 70 | 70 | 70 | 68 | |
в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Программа составлена в соответствии с ФГОС ООО
Учебник: Виленский М.Я., Лях В.И. «Физическая культура»
Разработчик программы: Трай Ю. Ю., Боровская Л.М.
Новосибирск 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Год обучения | Предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |
5 класс | Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений). Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений. | Характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». |
6 класс | Рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации. Выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности. Выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей). | Характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту. Вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». |
7 класс | Разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели Руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой. Выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона. | Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности. Выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». |
8 класс | Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма. Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций. Выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений | Проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». |
9 класс | Раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств. Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств. Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их. Выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности. Выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | Проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПУСКНИКОВ
Планируемые личностные результаты
Уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям Российского народа на примере истории национальных видов спорта и народных игр.
Сформированность патриотического сознания и гражданской позиции личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере геройских подвигов спортсменов – участников Великой Отечественной Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и России.
Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Сформированность положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к учебному предмету «Физическая культура».
Развитость эстетического и этического сознания через освоение культуры движения и культуры тела.
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
Сформированность духовно-нравственной культуры, чувства толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота, дыхание, обмен веществ, работоспособность, ткани, возбуждение, торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
Регулятивные универсальные учебные действия
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и осознанно делать выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
- владеть культурой активного использования информационно – поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Планируемые предметные результаты
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, баскетбол и волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
- выполнять комплексы упражнений адаптивной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела, культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической культурой в формировании личности. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки. Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Способы физкультурной деятельности
Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно-оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелезания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика
Совершенствование навыков ходьбы. Техника бега. Ускорение с переходом в бег по инерции. Специальные беговые упражнения и задания с различными акцентами. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересечённой местности. Прыжки на одной ноге; на двух ногах; с ноги на ногу; на месте; с поворотами; с продвижением вперёд и назад; со скакалкой. Прыжки в высоту; в длину; с места; с разбега. Прыжки через естественные препятствия, кочки, земляные возвышения и т. п., самостоятельно и в парах. Метание малого мяча различными способами. Броски набивного мяча различными способами.
Гимнастика
Освоение акробатических упражнений и комбинаций (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты). Освоение гимнастических упражнений и комбинаций на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. Опорные прыжки. Упражнения и композиции ритмической гимнастики, аэробные движения.
Спортивные игры
Раздел «Футбол»
Бег, ходьба, различные способы перемещения, прыжки; остановки; повороты. Основные стойки и специальная техника передвижений футболиста. Приемы техники владения мячом и основные способы их выполнения. Ведение, приём и передача мяча. Дриблинг футболиста, взаимодействия игроков. Упражнения с мячом и без мяча, индивидуально, в парах, в тройках, в группах. Техника удара по мячу, жонглирование мячом, передача мяча, вбрасывание мяча, отбирание мяча у соперника, обманные движения; остановка летящего мяча, групповые обманные действия.
Взаимодействия игроков в нападении. Длинный пас, игра в стенку, контроль мяча, завершение действия или контратака, игра в одно касание. Техническая подготовка. Техника передвижения полевого игрока и вратаря. Техника игры полевого игрока. Техника игры вратаря. Техника движений и ее основные показатели. Формирование тактического мышления. Тактика игры полевого игрока: тактика нападения. Тактика защиты. Тактика игры вратаря.
Подвижные игры: «борьба за мяч»; «гонка мячей по кругу»; «смена скорости и направления движения в беге»; «финты корпусом»; «чехарда»; «пятнашки». Эстафеты с элементами футбола. Двусторонняя игра.
Раздел «Баскетбол»
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Ловля и передачи мяча различными способами, в том числе в движении. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением скорости. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча с асинхронным ритмом движений руки с мячом и ног. Ведение и передача из рук в руки. «Пятнашки» с ведением. Ведение мяча с использованием зрительных ограничений. Броски мяча одной (двумя) руками сверху. Броски мяча одной рукой сверху в прыжке, с места, в движении. Броски перечисленными способами со средних дистанций; по направлению прямо перед щитом; с сопротивлением защитника. Разнообразные исходные положения перед броском. Броски левой и правой рукой. Штрафные броски. Обманные движения. Противодействия защитника броску мяча в корзину. Освоение тактических действий.
Подвижные игры - «перестрелка», «мяч ловцу», «10 передач», «муравейник», «обгони мяч», «салки распасовки мячом», «часики». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Раздел «Волейбол»
Освоение основных стоек в сочетании с передвижениями. Освоение различных способов передвижения с техническими приемами. Специальные упражнения и технические действия без мяча. Прием и передачи мяча двумя руками снизу на месте, в паре, через сетку. Прием и передача мяча сверху двумя руками. Верхняя и нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по упрощенным правилам.
Подвижные игры - «волейбольные салочки», «свеча», «лапта волейболистов», «картошка», «точный пас», «мини-волейбол». Игры – задания. Двусторонняя игра.
Лыжная подготовка
Скользящий шаг. Классические лыжные ходы (попеременные ходы – двушажный и четырёхшажный; одновременные ходы – бесшажный, одношажный и двухшажный). Коньковые ходы: одновременный полуконьковый ход; коньковый ход без отталкивания руками (с махами и без махов); одновременный одношажный коньковый ход, попеременный двухшажный коньковый ход. Упражнения, направленные на согласованное и слитное выполнение основных элементов классических и коньковых ходов. Спуск со склонов в высокой, средней и низкой стойках. Преодоление подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим, беговым шагом. Торможение «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Повороты на месте и в движении.
Игры: «лидирование», «сороконожка на лыжах», «догони», соревнование-эстафеты «слалом на равнине», эстафеты.
Работа с обучающимися с нарушением состояния здоровья
на начальном уровне обучения
Основная работа на уроке физической культуры с данной категорией детей ведется с точки зрения индивидуализации педагогического процесса. Индивидуальный подход, означает учет особенностей, присущих одному человеку. Эти особенности касаются пола, возраста, телосложения, двигательного опыта, свойств характера, темперамента, волевых качеств.
Особенность данного процесса состоит в том, чтобы, опираясь на конкретные способности и возможности каждого ребенка, создать максимально благоприятные условия для его роста. Результат применения индивидуального подхода на уроках физической культуры полностью зависит от профессиональной компетентности и методического мастерства учителя.
Физическое совершенствование детей с нарушением состояния здоровья
- общеукрепляющих упражнений, которые применяют для оздоровления и укрепления организма, повышения физической работоспособности и психоэмоционального тонуса, активизации кровообращения и дыхания: упражнения, корригирующие деформацию грудной клетки; упражнения, дифференцированно укрепляющие определенные мышечные группы спины, живота и верхнего плечевого пояса; упражнения, вытягивающие позвоночник; упражнения, вырабатывающие правильную осанку; упражнения в равновесии (для совершенствования координации движений и улучшения осанки; корригирующие упражнения, направленные на восстановление правильного положения позвоночника, грудной клетки и нижних конечностей; стретчинговые и релаксационные упражнения (для снижения тонуса мышц, создания условий отдыха);
- дыхательных упражнений: статических - дыхание без одновременного движения конечностями и туловищем и динамических - одновременно с движением конечностями и туловищем, при обязательной полной согласованности амплитуды и темпа выполняемых движений с ритмом и глубиной дыхания. Выполняя данные упражнения, нельзя допускать задержки дыхания, оно должно быть свободным и спокойным, а также с использованием надувных игрушек и мячей;
- оздоровительно – корригирующих упражнений с использованием подвижных игр малой и умеренной интенсивности и элементов спортивных игр: баскетбола, футбола, ручного мяча, дартса, бадминтона, тенниса, водного поло, а также аэробики низкой (средней) интенсивности. Спортивные игры проводят по общим облегченным правилам с подбором партнеров с одинаковой физической подготовленностью;
- спортивно-прикладных упражнений и игр: ходьба, бег, лазание, бросание и ловля мяча, ходьба на лыжах, скандинавская ходьба, оздоровительное плавание, езда на велосипеде. Данные упражнения применяются в зависимости от задач, поставленных на занятиях и категории обучающихся.
Содержание Программы проходят по среднему уровню сложности выполняемых упражнений (комплексов), сокращением их длительности и количества повторений.
Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями и задержкой дыхания.
Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.
Осуществляется контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления обучающихся. Знание признаков утомления позволяет определять и регулировать нагрузку в процессе занятия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Модуль: легкая атлетика | 10 |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие дистанции. Спринт. | |
2 | Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м | |
3 | Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м. | |
4 | Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
5 | Бег на средние дистанции до 400 метров. | |
6 | Как развить выносливость. Бег до 1 км. | |
7 | Бег на выносливость с преодолением препятствий. | |
8 | Метание малого мяча на дальность. | |
9 | Метание малого мяча на точность. | |
10 | Прыжок в длину с места. | |
Модуль: мини-футбол | 6 | |
11 | Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол. | |
12 | Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра. | |
13 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. | |
14 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком. | |
15 | Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра. | |
16 | Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | |
2 четверть | Модуль: баскетбол | 8 |
17 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
18 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | |
19 | Ведение мяча на месте, в движении | |
20 | Ведение мяча с изменением направления и скорости движения | |
21 | Передачи мяча в движении. | |
22 | Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра. | |
23 | Броски со средней дистанции. Двусторонняя игра. | |
24 | Бросок мяча в кольцо. Двусторонняя игра | |
Модуль: гимнастика | 8 | |
25 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости | |
26 | Строевые и общеразвивающие упражнения | |
27 | Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот | |
28 | Комбинация акробатических элементов | |
29 | Спортивная гимнастика (вольные упражнения) | |
30 | Опорный прыжок | |
31 | Техника передвижения по гимнастической стенке. | |
32 | Упражнения для развития силы. | |
3 четверть | Модуль: лыжная подготовка | 10 |
33 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км | |
34 | Техника попеременного двухшажного хода | |
35 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. | |
36 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | |
37 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км | |
38 | Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км. | |
39 | Поворот переступанием. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км | |
40 | Поворот переступанием на спуске. | |
41 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
42 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. | |
Модуль: волейбол | 10 | |
43 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
44 | Передача мяча сверху двумя руками. | |
45 | Нижний прием мяча и передача. | |
46 | Техника нижней прямой подачи | |
47 | Передачи мяча над собой, через сетку. | |
48 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |
49 | Подача мяча. Верхняя передача. | |
50 | Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении. | |
51 | Нижняя передача. | |
52 | Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | |
4 четверть | Модуль: баскетбол | 6 |
53 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
54 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | |
55 | История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками. | |
56 | Правила игры. Ведение правой, левой рукой. | |
57 | Броски двумя руками от груди. | |
58 | Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов. | |
Модуль: футбол | 6 | |
59 | Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком | |
60 | Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра. | |
61 | Ловля и отбивание мяча. Учебная игра. | |
62 | Ведение с изменением направления. Удары по воротам. | |
63 | Правила игры в мини - футбол. Учебная игра. | |
64 | Передачи мяча в движении. Игра вратаря. | |
Модуль: легкая атлетика | 6 | |
65 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции | |
66 | Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
67 | Техники прыжка в длину с места | |
68 | Бег 300 м | |
69 | Техника метания мяча в цель и на дальность | |
70 | Челночный бег 3х10 | |
Всего за учебный год | 70 |
6 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Модуль: легкая атлетика | 10 |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие дистанции. Спринт. | |
2 | Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м | |
3 | Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м. | |
4 | Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
5 | Бег на средние дистанции до 400 метров. | |
6 | Как развить выносливость. Бег до 1 км. | |
7 | Бег на выносливость с преодолением препятствий. | |
8 | Метание малого мяча на дальность. | |
9 | Метание малого мяча на точность. | |
10 | Прыжок в длину с места. | |
Модуль: мини-футбол | 6 | |
11 | Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол. | |
12 | Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра. | |
13 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. | |
14 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком. | |
15 | Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра. | |
16 | Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | |
2 четверть | Модуль: баскетбол | 8 |
17 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры. | |
18 | Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча. | |
19 | Техника ведения мяча на месте и в движении. | |
20 | Ведения мяча с изменением направления движения. | |
21 | Передачи в движении. Учебная игра. | |
22 | Броски по кольцу. Учебная игра. | |
23 | ТБ на занятиях. Правила игры. | |
24 | Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча. | |
Модуль: гимнастика | 8 | |
25 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости | |
26 | Строевые и общеразвивающие упражнения | |
27 | Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот | |
28 | Комбинация акробатических элементов | |
29 | Спортивная гимнастика (вольные упражнения) | |
30 | Опорный прыжок | |
31 | Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание | |
32 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
3 четверть | Модуль: лыжная подготовка | 10 |
33 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км | |
34 | Техника попеременного двухшажного хода | |
35 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. | |
36 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | |
37 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км | |
38 | Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км. | |
39 | Поворот переступанием. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км | |
40 | Поворот переступанием на спуске. Прохождение дистанции 3 км | |
41 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
42 | Виды лыжного спорта. Элементы конькового хода | |
Модуль: волейбол | 10 | |
43 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
44 | Передача мяча сверху двумя руками. | |
45 | Нижний прием мяча и передача. | |
46 | Техника нижней прямой подачи | |
47 | Передачи мяча над собой, через сетку. | |
48 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |
49 | Подача мяча. Верхняя передача. | |
50 | Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении. | |
51 | Нижняя передача. Пионербол с элементами волейбола | |
52 | Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | |
4 четверть | Модуль: баскетбол | 6 |
53 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
54 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | |
55 | История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками. | |
56 | Правила игры. Ведение правой, левой рукой. | |
57 | Броски двумя руками от груди. | |
58 | Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов. | |
Модуль: футбол | 6 | |
59 | Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком | |
60 | Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра. | |
61 | Ловля и отбивание мяча. Учебная игра. | |
62 | Ведение с изменением направления. Удары по воротам. | |
63 | Правила игры в мини - футбол. Учебная игра. | |
64 | Передачи мяча в движении. Игра вратаря. | |
Модуль: легкая атлетика | 6 | |
65 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции | |
66 | Бег на выносливость 1000 м | |
67 | Техники прыжка в длину с места | |
68 | Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
69 | Техника метания мяча в цель и на дальность | |
70 | Эстафетный бег4х100 м. Подвижные игры. | |
Всего за учебный год | 70 |
7 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Модуль: легкая атлетика | 10 |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие дистанции. Спринт. | |
2 | Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м | |
3 | Финальное усилие в спринте. Бег до 60 м. | |
4 | Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
5 | Бег на средние дистанции до 400 метров. | |
6 | Как развить выносливость. Бег до 1 км. | |
7 | Бег на выносливость с преодолением препятствий. | |
8 | Метание малого мяча на дальность. | |
9 | Метание малого мяча на точность. | |
10 | Прыжок в длину с места. | |
Модуль: мини-футбол | 6 | |
11 | Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол. | |
12 | Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра. | |
13 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. | |
14 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком. | |
15 | Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра. | |
16 | Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | |
2 четверть | Модуль: баскетбол | 8 |
17 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры. | |
18 | Стойки и перемещения. Ловля и передача мяча. | |
19 | Техника ведения мяча на месте и в движении. | |
20 | Передачи мяча в движении. Защитные действия. | |
21 | Ведения мяча с изменением направления движения. | |
22 | Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра. | |
23 | Броски по кольцу. Двусторонняя игра. | |
24 | Броски со средней дистанции. | |
Модуль: гимнастика | 8 | |
25 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости | |
26 | Строевые и общеразвивающие упражнения | |
27 | Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот | |
28 | Комбинация акробатических элементов | |
29 | Спортивная гимнастика (вольные упражнения) | |
30 | Опорный прыжок | |
31 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
32 | Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание | |
3 четверть | Модуль: лыжная подготовка | 10 |
33 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 1 км | |
34 | Техника попеременного двухшажного хода | |
35 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 1,5 км. | |
36 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | |
37 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км | |
38 | Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км. | |
39 | Поворот переступанием на спуске. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км | |
40 | Элементы конькового хода. Прохождение дистанции до 2 км. | |
41 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
42 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. | |
Модуль: волейбол | 10 | |
43 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
44 | Передача мяча сверху двумя руками. | |
45 | Нижний прием мяча и передача. | |
46 | Техника нижней прямой подачи | |
47 | Передачи мяча над собой, через сетку. | |
48 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |
49 | Подача мяча. Верхняя передача. | |
50 | Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении. | |
51 | Нижняя передача. | |
52 | Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | |
4 четверть | Модуль: баскетбол | 6 |
53 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
54 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | |
55 | История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками. | |
56 | Правила игры. Ведение правой, левой рукой. | |
57 | Броски двумя руками от груди. | |
58 | Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов. | |
Модуль: футбол | 6 | |
59 | Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком | |
60 | Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра. | |
61 | Ловля и отбивание мяча. Обманные движения. | |
62 | Ведение с изменением направления. Удары по воротам. | |
63 | Правила игры в мини - футбол. Учебная игра. | |
64 | Передачи мяча в движении. Игра вратаря. | |
Модуль: легкая атлетика | 6 | |
65 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции 300 м, до 600 м. | |
66 | Техника метания мяча в цель и на дальность | |
67 | Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль. | |
68 | Эстафетный бег. Подвижные игры. | |
69 | Эстафетный бег 4х100 м | |
70 | Бег на выносливость 1000 м | |
Всего за учебный год | 70 |
8 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Модуль: легкая атлетика | 10 |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие дистанции. Спринт. | |
2 | Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м | |
3 | Финальное усилие в спринте. Бег до 100 м. | |
4 | Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
5 | Бег на средние дистанции до 400 метров. | |
6 | Как развить выносливость. Бег до 1 км. | |
7 | Бег на выносливость с преодолением препятствий. | |
8 | Метание малого мяча на дальность. | |
9 | Метание малого мяча на точность. | |
10 | Прыжок в длину с места. | |
Модуль: мини-футбол | 6 | |
11 | Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол. | |
12 | Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра. | |
13 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. | |
14 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы, носком. | |
15 | Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра. | |
16 | Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. | |
2 четверть | Модуль: баскетбол | 8 |
17 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры. | |
18 | Ловля и передача мяча в движении. | |
19 | Техника ведения мяча на месте и в движении. | |
20 | Передачи мяча в движении. Защитные действия. | |
21 | Ведения мяча с изменением направления движения. | |
22 | Ведение без зрительного контроля. Двусторонняя игра. | |
23 | Броски по кольцу. Двусторонняя игра. | |
24 | Броски со средней дистанции. | |
Раздел программы: гимнастика | 8 | |
25 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости | |
26 | Строевые и общеразвивающие упражнения | |
27 | Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот | |
28 | Комбинация акробатических элементов | |
29 | Спортивная гимнастика (вольные упражнения) | |
30 | Опорный прыжок | |
31 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
32 | Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание | |
3 четверть | Раздел программы: лыжная подготовка | 10 |
33 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 2 км | |
34 | Техника попеременного двухшажного хода | |
35 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |
36 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | |
37 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км | |
38 | Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км. | |
39 | Поворот переступанием на спуске. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км | |
40 | Коньковой ход. Прохождение дистанции до 2 км. | |
41 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
42 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. | |
Раздел программы: волейбол | 10 | |
43 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
44 | Передача мяча сверху двумя руками. | |
45 | Нижний прием мяча и передача. Учебная игра | |
46 | Техника нижней прямой подачи | |
47 | Передачи мяча над собой, через сетку. | |
48 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |
49 | Подача мяча. Верхняя передача. | |
50 | Прием и передачи мяча в парах на месте и в движении. | |
51 | Нижняя передача. | |
52 | Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | |
4 четверть | Раздел программы: баскетбол | 6 |
53 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
54 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | |
55 | История возникновения и развития баскетбола. Передача прямая от груди двумя руками. | |
56 | Правила игры. Ведение правой, левой рукой. | |
57 | Броски двумя руками от груди. | |
58 | Ведения мяча и бросок по кольцу с двух шагов. | |
Раздел программы: футбол | 6 | |
59 | Удар по мячу внутренней стороной стопы, носком | |
60 | Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра. | |
61 | Остановка высоколетящих мячей. Учебная игра. | |
62 | Обманные движения. Удары по воротам с сопротивлением. | |
63 | Правила игры в мини - футбол. Учебная игра. | |
64 | Технико-тактические действия в игре | |
Раздел программы: легкая атлетика | 6 | |
65 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции | |
66 | Техника прыжка в длину с места | |
67 | Техника метания мяча в цель и на дальность | |
68 | Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль. | |
69 | Эстафетный бег 4х100 м | |
70 | Кроссовая подготовка | |
Всего за учебный год | 70 |
9 КЛАСС
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 четверть | Модуль: легкая атлетика | 10 |
1 | Инструктаж техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Техника бега на короткие дистанции. Спринт. | |
2 | Техника высокого и низкого старта. Спринт (стартовый разгон) 30 и 60 м | |
3 | Финальное усилие в спринте. Бег 100 м. | |
4 | Входная диагностика. Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО | |
5 | Бег на средние дистанции до 800 м | |
6 | Как развить выносливость. Бег до 1 км. | |
7 | Бег на выносливость с преодолением препятствий. | |
8 | Метание гранаты на дальность. | |
9 | Метание гранаты на точность. | |
10 | Прыжок в длину с места. | |
Модуль: мини-футбол | 6 | |
11 | Техника безопасности во время занятий. Правила игры в мини-футбол. | |
12 | Передача и остановка мяча наступанием. Учебная игра. | |
13 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления движения. | |
14 | Удара по мячу внутренней, внешней стороной стопы. | |
15 | Удары по воротам с ближней и средней дистанции. Учебная игра. | |
16 | Тактические действия в нападении. Учебная игра. | |
2 четверть | Модуль: баскетбол | 8 |
17 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. Правила игры. | |
18 | Ловля и передача мяча в движении. | |
19 | Техника ведения мяча на месте и в движении. | |
20 | Передачи мяча в движении. Защитные действия. | |
21 | Обманные действия. Учебная игра | |
22 | Ведение без зрительного контроля. Нападение 2 х 1. | |
23 | Подбор мяча после броска. Двусторонняя игра. | |
24 | Тактические действия в нападении. Зональная защита. | |
Раздел программы: гимнастика | 8 | |
25 | Техника безопасности на уроках гимнастики. Развитие гибкости | |
26 | Строевые и общеразвивающие упражнения | |
27 | Акробатические элементы: «мост», стойка на лопатках, переворот | |
28 | Комбинация акробатических элементов | |
29 | Спортивная гимнастика (вольные упражнения) | |
30 | Опорный прыжок | |
31 | Упражнения на низкой перекладине висы, упоры, перемахи. | |
32 | Упражнения для развития силы. Подтягивание и отжимание | |
3 четверть | Раздел программы: лыжная подготовка | 10 |
33 | Инструктаж техники безопасности по лыжной подготовке. Строевых упражнений. Передвижение по дистанции – 2 км | |
34 | Техника попеременного двухшажного хода | |
35 | Техника одновременного бесшажного хода. Прохождение дистанции до 3 км. | |
36 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Спуск в высокой стойке и подъёмом «ёлочкой». | |
37 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км | |
38 | Техника торможения «плугом». Дистанция 2 км. | |
39 | Поворот переступанием на спуске. Торможения «плугом». Прохождения дистанции на 2 км | |
40 | Коньковой ход. Прохождение дистанции до 2 км. | |
41 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. | |
42 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. | |
Раздел программы: волейбол | 10 | |
43 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
44 | Передача мяча сверху двумя руками. | |
45 | Нижний прием мяча и передача. | |
46 | Техника нижней прямой подачи | |
47 | Нападающий удар. Учебная игра. | |
48 | Блокирование нападающего удара. | |
49 | Подача мяча. Верхняя передача. | |
50 | Тактические действия в атаке. Учебная игра. | |
51 | Игра в защите. Роль связующего. | |
52 | Верхняя прямая подача мяча. Учебная игра. | |
4 четверть | Раздел программы: баскетбол | 6 |
53 | ТБ на занятиях. Стойки и перемещения. | |
54 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | |
55 | Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | |
56 | Зональная и личная защита в игре. | |
57 | Броски по кольцу. Учебная игра. | |
58 | Бросок по кольцу с двух шагов. Учебная игра | |
Раздел программы: футбол | 6 | |
59 | Удары по катящемуся мячу на точность. | |
60 | Изучение удара по мячу с лета, полулета. Учебная игра. | |
61 | Остановка высоколетящих мячей. Учебная игра. | |
62 | Обманные движения. Удары по воротам с сопротивлением. | |
63 | Техника игры вратаря. Учебная игра. | |
64 | Технико-тактические действия в игре | |
Раздел программы: легкая атлетика | 6 | |
65 | Инструктаж техники безопасности на уроках легкой атлетики Техники бега на короткие и средние дистанции | |
66 | Эстафетный бег 4х100 м | |
67 | Техника метания гранаты в цель и на дальность | |
68 | Сдача нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО Летний фестиваль. | |
Всего за учебный год | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе Авторской программы Матвеева А.П.
Данная программа составлена в соответствии с современными требованиями к структуре рабочей программы. Данный образец поможет составить программы учителям физической культуры, работающим по...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 9 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы»
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...