Рабочая программа 8 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (8 класс)
Рабочая программа 8 класс по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_fgos_2019.docx | 442.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 8 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М. «Просвещение», 2016 г.); и на основе:
- Физическая культура. Рабочие программы. (Предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И. Ляха.5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2016).
- Учебник. Физическая культура 5-7 классы класс: учебник для общеобразовательных учреждений./М.Я. Виленский, И.М. Туревский и др.; под ред. М.Я. Виленского . – М.: Просвещение , 2016г.
- Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.:Просвещение,2016):
- Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2016.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
1) Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
2) Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
3) Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
4) О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г. № 06-499.
5) О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели и задачи реализации программы.
Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
• освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Отличительные особенности планирования уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 8 классе отводится 2 часа в неделю, 34 учебные недели, 68 часов в год соответственно, в течение одного учебного года на базовом уровне. Программой предусмотрено проведение 8 контрольных работ и тестовых работ (нормативы) – 23.
РАЗДЕЛ I.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
• способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
• понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
• рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
• понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
• владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
• умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; • способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
• способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
• способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
• способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание».
В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящую из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор, стоя на одном колене (девочки).
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).
Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
РАЗДЕЛ II.
Содержание учебного предмета.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультурных пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика (10 часов).
Повороты на месте. Перестроение в шеренге. Движение в колонне по одному за направляющим (по прямой, «змейкой», «противоходом»). Акробатика: 2-3 кувырка вперёд и назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа и стоя, акробатическое соединение из упражнений пройденного материала. Висы и упоры: вис согнувшись и прогнувшись, подтягивание в висе хватом сверху, поднимание прямых и согнутых ног в висе. Прыжки: опорный прыжок на коня, вскок в упор присев и соскок прогнувшись.
Легкая атлетика (20 часов).
Упражнения на технику движения: высокий старт от 10 до 15 м. Скоростной бег на расстояние до 40 метров. Бег на 60 метров на результат. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Бег на 1000 метров. Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность. Метание малых мячей в горизонтальные и вертикальные цели с расстояния 8-10 метров. Упражнения на развитие физических качеств: длительный бег, бег с препятствиями. Бег с ускорением, с максимальной скоростью. Челночный бег. Бег с преодолением препятствий.
Спортивные игры (30 часов).
Баскетбол: Стойка игрока. Перемещения в баскетболе. Ловля и передача двумя руками. От груди и одной рукой от плеча и на месте и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении с изменением направления ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Игра по упрощённым правилам. Волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Нижняя прямая подача с 3-6 м от стенки. Игра по упрощённым правилам.
Лыжная подготовка (8 часов).
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем « полуелочкой». Торможение « плугом». Повороты переступанием Прохождение дистанции 3 км.
Национально-региональный компонент.
Основы знаний: История возникновения лапты. Правила игры в русскую лапту.
Народные игры: «Русская лапта». Техника перемещений. Передача и ловля мяча. Удары по мячу верхней прямой подачи, удары по мячу снизу. «Чижик», «Выжигало», «Охотник и утки», «Козел», «Перетягивание каната», «Борьба на коленях».
Учебно – тематический план
Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п | Название раздела | Количество часов |
Тема 1. | Легкая атлетика. | 12 |
ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон. | 1 | |
Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | 1 | |
Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. | 1 | |
Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. | 1 | |
Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | |
Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения | 1 | |
Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | 1 | |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание. | 1 | |
Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. | 1 | |
Прыжок в длину на результат. | 1 | |
Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | |
Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта». | 1 | |
Тема 2. | Баскетбол. | 8 |
ТБ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тестирование – прыжок в длину с места. | 1 | |
Техника броска двумя руками от головы с места. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. | 1 | |
Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя. | 1 | |
Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | |
Личная защита. Учебная игра. | 1 | |
Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. | 1 | |
Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | |
Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. | 1 | |
Тема 3. | Волейбол. | 8 |
ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. | 1 | |
Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | |
Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | |
Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | 1 | |
Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Тема 4. | Гимнастика с элементами акробатики. | 10 |
ТБ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом. | 1 | |
Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | 1 | |
Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | |
Выполнение комплекса ОРУ с мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |
Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | |
Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. | 1 | |
Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. | 1 | |
Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | |
Опорный прыжок. ОРУ с мячами. | 1 | |
Опорный прыжок. Эстафеты. | 1 | |
Тема 5. | Лыжная подготовка. | 8 |
ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. | 1 | |
Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. | 1 | |
Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. | 1 | |
Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | 1 | |
Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат | 1 | |
Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). | 1 | |
Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам». | 1 | |
Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «С горки на горку». | 1 | |
Волейбол. | 6 | |
ТБ Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Оценка техники владения мячом, нападающего удара. | 1 | |
Баскетбол. | 8 | |
ТБ Баскетбол. Техника штрафного броска. Позиционное нападение со сменой места. | 1 | |
Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. | 1 | |
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв. | 1 | |
Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | 1 | |
Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв. | 1 | |
Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя | 1 | |
Быстрый прорыв (3 х 1). Взаимодействие игроков в защите через заслон. Тестирование - поднимание туловища. | 1 | |
Быстрый прорыв (3 х 2). Взаимодействие игроков в нападении через заслон. Тестирование – прыжок в длину с места. | 1 | |
Легкая атлетика. | 8 | |
ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. | 1 | |
Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета). | 1 | |
Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Тестирование - бег 30м. | 1 | |
Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | 1 | |
Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. | 1 | |
Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность. | 1 | |
Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. | 1 | |
Итоговый урок по курсу физической культуры 8 класса. | 1 | |
Итого | 68 |
РАЗДЕЛ III.
Календарно-тематическое планирование.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре в 8 классе
2018 – 2019 учебный год.
Учебник: Физическая культура 5 - 9 класс, В. И. Лях и др.: Просвещение, 2016
Количество часов – 68.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | итого | |
Количество недель | 8 | 8 | 10 | 8 | 34 |
Количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Количество часов в четверть | 16 | 16 | 20 | 16 | 68 |
Контрольные уроки | 2 | 3 | 2 | 1 | 8 |
Тесты проводятся 2 раза в год: в начале и конце учебного года.
Содержание тестов общефизической подготовленности:
1. Прыжок в длину с места.
2. Подтягивание.
3. Поднимание туловища за 30 секунд.
4. Бег 30м
5. Наклон вперед из положения стоя.
6. Бег 1000м.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Коли чество часов | Дата (план) | Дата (факт) | Домашнее задание |
Первая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 2 Тестовые работы (нормативы) – 6 | ||||||
Легкая атлетика (12 часов). | ||||||
1 | ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон. | 1 | 03.09 | Упражнения на развитие быстроты | ||
2 | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | 1 | 05.09 | Комплекс утренней гимнастики | ||
3 | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. | 1 | 10.09 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | ||
4 | Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. | 1 | 12.09 | Равномерный бег | ||
5 | Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. | 1 | 17.09 | Упражнения на развитие реакции | ||
6 | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения | 1 | 19.09 | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | ||
7 | Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | 1 | 24.09 | Прыжки со скакалкой | ||
8 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание. | 1 | 26.09 | Упражнения на развитие ловкости | ||
9 | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча. | 1 | 01.10 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | ||
10 | Прыжок в длину на результат. | 1 | 03.10 | Упражнения на развитие гибкости | ||
11 | Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения. | 1 | 08.10 | Прыжки со скакалкой | ||
12 | Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта». | 1 | 10.10 | Упражнения на развитие быстроты | ||
Баскетбол (8 часов). | ||||||
13 | ТБ при проведении занятий по спортивным играм. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Тестирование – прыжок в длину с места. | 1 | 15.10 | Упражнения на развитие реакции | ||
14 | Техника броска двумя руками от головы с места. Тестирование - поднимание туловища за 30 сек. | 1 | 17.10 | Упражнения на развитие ловкости | ||
15 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя. | 1 | 22.10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
16 | Техника броска двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | 24.10 | Комплекс упражнений на развитие координации | ||
Вторая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 3 Тестовые работы (нормативы) – 6 | ||||||
17 | Личная защита. Учебная игра. | 1 | 05.11 | Комплекс утренней гимнастики | ||
18 | Сочетание приемов ведения, остановок, бросков мяча. Учебная игра. | 1 | 07.11 | Упражнения на развитие реакции | ||
19 | Техника броска двумя руками от головы с места с сопротивлением. Учебная игра. | 1 | 12.11 | Равномерный бег | ||
20 | Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. | 1 | 14.11 | Упражнения на развитие ловкости | ||
Волейбол (8 часов). | ||||||
21 | ТБ при проведении занятий по волейболу. Стойки и передвижения игрока. | 1 | 19.11 | Специальные дыхательные упражнения | ||
22 | Комбинации из разученных перемещений. Техника приема и передачи мяча над собой во встречных колоннах. | 1 | 21.11 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | ||
23 | Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 26.11 | Упражнения на развитие быстроты | ||
24 | Техника передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. | 1 | 28.11 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | ||
25 | Оценка техники передачи мяча над собой во встречных колоннах через сетку. | 1 | 03.12 | Упражнения на развитие реакции | ||
26 | Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 05.12 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
27 | Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 10.12 | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | ||
28 | Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 12.12 | Акробатические упражнения | ||
Гимнастика с элементами акробатики (10 часов). | ||||||
29 | ТБ при проведении занятий по гимнастике. Строевые упражнения. Техника выполнения подъема переворотом. | 1 | 17.12 | Упражнения на развитие ловкости | ||
30 | Подъем переворотом в упор толчком двумя ногами (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). | 1 | 19.12 | Комплекс утренней гимнастики | ||
31 | Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 24.12 | Акробатические упражнения | ||
32 | Выполнение комплекса ОРУ с мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | 26.12 | Упражнения на развитие ловкости | ||
Третья четверть – 10 учебных недель Контрольные работы – 2 Тестовые работы (нормативы) – 6 | ||||||
33 | Акробатика. Техника кувырка назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. | 1 | 14.01 | Комплекс утренней гимнастики | ||
34 | Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивание в висе. | 1 | 16.01 | Прыжки со скакалкой | ||
35 | Комбинации из разученных акробатических элементов. ОРУ с мячом. | 1 | 21.01 | Комплекс упражнений на развитие выносливости | ||
36 | Строевые упражнения. Совершенствование техники опорного прыжка. | 1 | 23.01 | Комплекс упражнений на коррекцию осанки | ||
37 | Опорный прыжок. ОРУ с мячами. | 1 | 28.01 | Специальные дыхательные упражнения | ||
38 | Опорный прыжок. Эстафеты. | 1 | 30.01 | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | ||
Лыжная подготовка (8 часов). | ||||||
39 | ТБ при проведении занятий по лыжной подготовке. Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода. | 1 | 04.02 | Скользящий шаг без палок и с палками | ||
40 | Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода. | 1 | 06.02 | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | ||
41 | Техника одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 3 км. | 1 | 11.02 | Ступающий шаг без палок и с палками | ||
42 | Совершенствование техники изученных ходов. Игра на лыжах «Гонки с выбыванием». | 1 | 13.02 | Упражнения на развитие ловкости | ||
43 | Техника одновременного одношажного хода (стартовый вариант). Прохождение дистанции 1 км на результат. | 1 | 18.02 | Катание на санках | ||
44 | Совершенствование техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант). | 1 | 20.02 | Скользящий шаг без палок и с палками | ||
45 | Оценка техники одновременного одношажного хода. Игра на лыжах «Как по часам». | 1 | 25.02 | Комплекс упражнений для профилактики обморожений | ||
46 | Техника спусков и подъемов на склонах. Игра «С горки на горку». | 1 | 27.02 | Ступающий шаг без палок и с палками | ||
Волейбол (6 часов). | ||||||
47 | ТБ Волейбол. Передача мяча в тройках после перемещения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 04.03 | Приседания на одной ноге | ||
48 | Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 06.03 | Упражнения на развитие быстроты | ||
49 | Техника передач и приема мяча снизу. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 11.03 | Упражнения на развитие реакции | ||
50 | Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 13.03 | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | ||
51 | Нападающий удар в тройках через сетку. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | 1 | 18.03 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | ||
52 | Оценка техники владения мячом, нападающего удара. | 1 | 20.03 | Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | ||
Четвертая четверть – 8 учебных недель Контрольные работы – 1 Тестовые работы (нормативы) – 5 | ||||||
Баскетбол (8 часов). | ||||||
53 | ТБ Баскетбол. Техника штрафного броска. Позиционное нападение со сменой места. | 1 | 01.04 | Упражнения на развитие реакции | ||
54 | Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. | 1 | 03.04 | Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия | ||
55 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Быстрый прорыв. | 1 | 08.04 | Комплекс утренней гимнастики | ||
56 | Взаимодействие двух игроков через заслон. Учебная игра. | 1 | 10.04 | Метания в горизонтальную цель | ||
57 | Оценка техники ведения мяча с сопротивлением. Быстрый прорыв. | 1 | 15.04 | Упражнения на развитие ловкости | ||
58 | Сочетание приемов ведения, передачи, броска с сопротивлением. Тестирование – наклон вперед, стоя | 1 | 17.04 | Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки | ||
59 | Быстрый прорыв (3 х 1). Взаимодействие игроков в защите через заслон. Тестирование - поднимание туловища. | 1 | 22.04 | Прыжки со скакалкой | ||
60 | Быстрый прорыв (3 х 2). Взаимодействие игроков в нападении через заслон. Тестирование – прыжок в длину с места. | 1 | 24.04 | Упражнения на развитие быстроты | ||
Легкая атлетика (8 часов). | ||||||
61 | ТБ при проведении занятий по легкой атлетике. Техника спринтерского бега. | 1 | 29.04 | Способы самоконтроля ( масса, ЧСС) | ||
62 | Техника низкого старта. Эстафетный бег (круговая эстафета). | 1 | 06.05 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | ||
63 | Бег по дистанции (70-80м), Финиширование. Тестирование - бег 30м. | 1 | 08.05 | Равномерный бег | ||
64 | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | 1 | 13.05 | Упражнения на развитие быстроты | ||
65 | Бег на результат (60м). Специальные беговые упражнения. | 1 | 15.05 | Упражнения на развитие реакции | ||
66 | Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча на дальность. | 1 | 20.05 | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | ||
67 | Техника прыжка в высоту с 11-13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. | 1 | 22.05 | Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы | ||
68 | Итоговый урок по курсу физической культуры 8 класса. | 1 | 27.05 | Комплекс упражнений на развитие гибкости |
График промежуточной аттестации по физкультуре, 8 класс.
Сроки | Форма аттестации | Контролируемый элемент содержания | |||
Предметный | Познавательный | Регулятивный | Коммуникативный | ||
сентябрь | бег 30м | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (30 м) | знать правила тестирования | определять новый уровень отношения к самому себе. | эффективно сотрудничать и способность продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
сентябрь | Бег 60м. | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | знать правила тестирования | осуществлять действие по образцу и заданному правилу | эффективно сотрудничать и способность продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
сентябрь | Прыжки в длину на результат. | правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться | проходить тестирование прыжка в длину с места. | осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров | слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
октябрь | Метание малого мяча на дальность и точность. | метать из различных положений на дальность и в цель | рассказывать правила тестирования метания малого мяча на точность и точность. | видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. | добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. |
ноябрь | Акробатика. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии | выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и комбинации | проходить тестирование наклона вперед из положения стоя. | контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. | эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, работать в группе |
ноябрь | висы | выполнять висы и упоры, выполнять строевые команды | проходить тестирования виса на время. | осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть указанную ошибку и исправлять ее. | устанавливать рабочие отношения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
апрель | Бег по пересечённой местности | бегать в равномерном темпе (до 10 мин); чередовать ходьбу с бегом | Знать технику и тактику бега по пересечённой местности | адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. | обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. |
Май | Бег на результат. | правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | знать технику бега на 60м. | самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. | владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка. |
Май | Прыжок в длину с разбега на результат | правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму | проходить тестирование прыжка в длину с разбега. Знать технику прыжка | самостоятельно формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. |
Май | Бросок теннисного мяча на дальность, точность, заданное расстояние и результат. | метать мяч из различных положений на дальность и в цель | проходить тестирование броска на дальность и точность, заданное расстояние и результат. | владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении учебных задач. | слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность. |
Приложение 1.
Лист корректировки календарно – тематического планирования.
Предмет_________ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс________________ 8
Учитель______________ Варфоломеев А.В.
2018 - 2019 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Приложение 2.
Нормы оценок.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 2,) |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
За выполнение, в котором: | За тоже выполнение, если: | За выполнение, в котором: | За выполнение, в котором: |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно.чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
Учащийся умеет: - самостоятельно организовать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. | Учащийся: - организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; - допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
4. Уровень физической подготовленности учащихся
Оценка «5» (12, 13, 14) | Оценка «4» (9, 10, 11) | Оценка «3» (6, 7, 8) | Оценка «2» (5, 4, 3, 2, 1) |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени. | Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету
«Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в 'материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения, заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них.
Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом про верки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например,
изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5)» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно, легко и четко, наблюдается некоторая 'скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и
комбинированный:
Метод открытого наблюдения заключается в том" что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс
в целом.
Учёт успеваемости :
Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их значимость обусловлена, с одной стороны, повышением активности учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школьной программы, а с другой - возможностью анализировать качество учебно-воспитательного процесса, своевременно корректировать содержание материала уроков, менять характер педагогических
воздействий. Однако оценка успеваемости несет положительный эффект только в том случае, когда она объективна и не зависит от поведения ученика или его прилежания. Основным критерием успеваемости учеников по физической культуре является выполнение
требований школьной программы. В них входят требования к технике владения двигательными действиями и требования к физической подготовленности.
В практике физического воспитания выделяют три взаимосвязанных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и итоговый.
Предварительный учет ставит своей задачей выявить готовность учеников к усвоению учебного материала очередного раздела программы. С его помощью фиксируют степень владения двигательными действиями, изученными ранее и необходимыми для усвоения учебного материала предстоящей четверти. Он дает возможность судить о темпах развития физических способностей. Данные предварительного учета необходимы учителю для разработки и уточнения плана учебной работы на предстоящую четверть, внесения определенной коррекции в содержание домашних
заданий.
Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах. С помощью текущей проверки можно оценивать степень владения двигательными действиями на любом-этапе обучения, физическую подготовленность по соответствующим параметрам, степень усвоения полученных знаний. Важно, чтобы при комментировании оценки ученик понял, за что ему выставлен тот или иной балл и что нужно для того, чтобы его повысить или сохранить. Оценивая успеваемость учеников по итогам текущего учета, учитель получает необходимую информацию о возможностях занимающихся усваивать учебный материал, объективно оценивает эффективность учебного процесса. Текущий учет - совершенно необходимое условие управления учебным процессом: он предоставляет возможность постоянно корректировать содержание каждого очередного
урока.
Итоговый учет успеваемости сводится к выставлению оценок за четверть и год. Он включает результаты текущей успеваемости как за технику владения двигательными действиями (зачет), так и за результаты физической подготовленности (контроль). Последнее является решающим фактором в выведении оценки за четверть и особенно за год. Это объясняется тем, что отставание в физической подготовленности может привести к значительному снижению продуктивности усвоения последующего учебного материала, создать определенные трудности в овладении школьной программой в целом.
При выведении итоговой оценки за освоение законченных тем программы принимается во внимание знание теоретических сведений, связанных с выполнением двигательных действий, входящих в данную тему.
Без сдачи учебного норматива (зачет) оценка выставляется за освоение следующих тем:
- из раздела гимнастики - строевые упражнения, основные движения руками, ногами, туловищем, танцевальные, акробатические элементы, равновесия, опорные прыжки, преодоление препятствий, поднимание и переноска груза, упражнения в сопротивлении;
- из раздела лыжной подготовки - способы передвижения на лыжах, подъемы и спуски с гор, повороты;
- из раздела спортивных игр - перемещения и стойки, передачи, подачи, ведение мяча, ловля и броски мяча, тактические действия;
- из раздела плавания - движения рук, ног, сочетание движений рук и ног с дыханием при изучении способа кроль на груди.
С учетом сдачи учебного (контрольного) норматива оценивается освоение таких разделов: прыжки в высоту и длину, метание мяча и гранаты, толкание ядра, бег, лазание по канату, висы и упоры.
Учет успеваемости проводят в разных формах. В практике физического воспитания наиболее часто используют устный опрос по теоретическим знаниям, практическую демонстрацию разученного двигательного действия, контрольные тесты с целью выявления уровня развития физических качеств и способностей.
Основным документом учета успеваемости учеников по физической культуре является классный журнал. В нем учитель отмечает посещаемость уроков учениками, выставляет оценки за урок, четверть, год. В журнале отмечают тему урока, а на специально отведенных для этого страницах вносят сведения о принадлежности ученика к медицинской группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет
Мальчики
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз-раст | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,3 и выше | 6,1 – 5,5 | 5,0 и ниже |
12 | 6,0 | 5,8 – 5,4 | 4,9 | |||
13 | 5,9 | 5,6 – 5,2 | 4,8 | |||
14 | 5,8 | 5,5 – 5,1 | 4,7 | |||
15 | 5,5 | 5,3 – 4,9 | 4,5 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 9,7 и выше | 9,3 – 8,8 | 8,5 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
13 | 9,3 | 9,0 – 8,6 | 8,3 | |||
14 | 9,0 | 8,7 – 8,3 | 8,0 | |||
15 | 8,6 | 8,4 – 8,0 | 7,7 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 140 и ниже | 160 - 180 | 195 и выше |
12 | 145 | 165 - 180 | 200 | |||
13 | 150 | 170 - 190 | 205 | |||
14 | 160 | 180 - 195 | 210 | |||
15 | 175 | 190 - 205 | 220 | |||
4. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 | 2 и ниже | 6 - 8 | 10 и выше |
12 | 2 | 6 - 8 | 10 | |||
13 | 2 | 5 - 7 | 9 | |||
14 | 3 | 7 - 9 | 11 | |||
15 | 4 | 8 - 10 | 12 | |||
5. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса | 11 | 1 | 4 - 5 | 6 и выше |
12 | 1 | 4 - 6 | 7 | |||
13 | 1 | 5 - 6 | 8 | |||
14 | 2 | 6 – 7 | 9 | |||
15 | 3 | 7 - 8 | 10 |
Девочки
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Воз-раст | Уровень | ||
низкий | средний | высокий | ||||
1. | Скоростные | Бег 30 м | 11 | 6,4 и выше | 6,3 – 5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6,3 | 6,2 – 5,5 | 5,0 | |||
13 | 6,2 | 6,0 – 5,4 | 5,0 | |||
14 | 6,1 | 5,9 – 5,4 | 4,9 | |||
15 | 6,0 | 5,8- 5,3 | 4,9 | |||
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м | 11 | 10,1 и выше | 9,7 – 9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 10,0 | 9,6 – 9,1 | 8,8 | |||
13 | 10,0 | 9,5 – 9,0 | 8,7 | |||
14 | 9,9 | 9,4 – 9,0 | 8,6 | |||
15 | 9,7 | 9,3 – 8,8 | 8,5 | |||
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места | 11 | 130 и ниже | 150 - 175 | 185 и выше |
12 | 135 | 155 - 175 | 190 | |||
13 | 140 | 160 - 180 | 200 | |||
14 | 145 | 160 - 180 | 200 | |||
15 | 155 | 165 - 185 | 205 | |||
4. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя | 11 | 4 и ниже | 8 - 10 | 15 и выше |
12 | 5 | 9 - 11 | 16 | |||
13 | 6 | 10 - 12 | 18 | |||
14 | 7 | 12 - 14 | 20 | |||
15 | 7 | 12 - 14 | 20 | |||
5. | Силовые | Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа | 11 | 4 и ниже | 10 - 14 | 19 и выше |
12 | 4 | 11 - 15 | 20 | |||
13 | 5 | 12 – 15 | 19 | |||
14 | 5 | 13 – 15 | 17 | |||
15 | 5 | 12 - 13 | 16 |
Физические упражнения, используемые в качестве
домашних заданий для обучающихся 8 классов
А: -развитие силы и силовой выносливости.
1 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в подтягивании и лазанию по канату.
2 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований
в упорах.
3 - упражнения для подготовки к выполнению учебных требований связанных с использованием мышц брюшного пресса и спины.
Б- развитие ловкости, прыгучести, быстроты.
1- упражнения для подготовки к выполнению учебных требований в прыжках.
В: - развитие гибкости
1- формирование правильной осанки, профилактика и коррекция плоскостопия.
8 класс
А-1
- Подтягивания в висе лежа (опираясь о пол только пятками) - 2x16 (м),2х14(д)
- Вис на согнутых руках. 14сек. (м) 12сек. (д)
- Вис на согнутых руках прыжком из виса стоя со слегка согнутыми ногами - (10 сек), (д)
- Из виса подтягивание (м) - 4 под (мах) раз.
- Передвижение, лежа на животе по скамейке с одновременным и поочередным переходом. - 5п (м) 3п(д)
- Передвижение, лежа на спине с перехватом. - 5п (м) 3 п (д)
- Лазание по Шведской стенке (боком, спиной, по диагонали, с поворотами кругом.) - 8раз (М, Д)
- Подтягивание ног к груди в висе -12раз (м), 10 раз (д)
А-2
- Сгибание и разгибание рук в упоре стоя. - 2x17 (м) 2x14 (д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа на бедрах не отрывая коленей от пола. - 2х 17 (м) 2х 14(д)
- Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа.-2х15 (м) 2x10 (д).
- Передвижение в упоре лежа без помощи ног. - 5х5м. (м) 3х5м. (д).
- Передвижение в упоре лежа на руках с помощью партнера -
захватив его за ноги.-5х5(м) 3х5(д).
- На гимнастической скамейке передвижение в упоре лежа спереди -5р(м) 3р - (д).
- Прыжки ноги врозь и ноги вместе в упоре на скамейке.2х35р(м,)(д)
- Передвижение с поворотами в упоре лежа на полу с опорой ногами о скамейку 4под. (м)3 под (д).
- Из упора лежа спереди на скамейке ноги слева или справа на полу одновременно отталкиваясь ногами не касаясь тазом перенос ног через скамейку 4под (м)3под (д)
- Из упора стоя на коленях выйти в упор присев.2х15р(м) 2x12(д)
- Вскок в упор присев на скамейку и прыжок прогнувшись.-13 раз (м,д)
А-3
- Лежа на спине ноги согнуты в коленях руки за головой поднимая туловище коснуться локтями колен.20р(м) 15р(д)
- Лежа на спине поднимание прямых ног.22р (м) 17р (д).
- Сед углом: разведение ног в стороны и сведение; сгибание ног, подтягивание коленей к груди; разведение и сведение ног со скрещениями.-2х15р(м) 2х12(д).Вращение прямыми ногами-10 раз.
- Лежа на животе руки за головой не касаясь локтями пола руки вверх прогнуться отрывая ноги и придти в и.п..-15р (м) 13р (д).
- Лежа на спине, ноги влево поднимая ноги перевести вправо (часики).-17р (м) 15р (д).
Б-1
- Многоскоки.5х10м (м, д).
- Продвижение на двух ногах вперед.5х10м (м) 3x10 м (д).
- Прыжки со скакалкой 80(м), 90(д).
- Выпрыгивание из глубокого приседа.-25р (м), 20р (д)
- Прыжки с возвышения на пол и обратно на возвышение - 25р (м), 20р (д).
- Прыжки ноги врозь и ноги вместе на скамейке.-2х30(м), 2х25(д)
- Прыжки через скамейку боком.5под. (м), З под. (д).
- Прыжки вверх на месте с поворотом на 90°, 180°, 360°. -18р (м)15р (д)
- Прыжки с высоты с мягким приземлением- 17р (м)15р (д).
- Прыжок вверх с разведением ног и мягким приземлением - 17р (м)15р (д).
- Высоко подпрыгнув, поднять вперед - врозь прямые ноги, достать руками носки мягко приземлиться 10 р – (м) – 8 р (д)
В -1 (Выполняется в каждом домашнем задании)
- Наклоны головы вперед назад вправо влево повороты головы вправо влево.
- Поднимание и опускание плеч отведение и сведение, круговые движения плечами.
- Упражнения с палкой. Палка за головой, на лопатках, сзади на изгибах локтей. Внизу сзади на прямых руках - выкруты.
- Перекладывание, броски и ловля набивных мячей.
- Наклоны и повороты туловища в различных положениях.
- Мост из положения, лежа на спине
- Лежа на спине, руки вперед к низу пальцы переплетены, продеть правую (левую) ногу не касаясь «кольца», то же сидя, стоя.
- Наклон, вперед касаясь лбом колен
- Упражнения с удержанием груза на голове.
- Полуприседения и приседания.
- Ходьба на носках, на пятках, с поджатыми пальцами, на наружных сторонах стопы.
- Ходьба вправо, влево по рейке гимнастической скамейки, по шесту, канату, гимнастической палке (свод стопы должен обхватывать предмет).
- Захватывание перекладывание мелких предметов пальцами ног и сводами ступней.
- Перекатывание с пяток на носки и обратно, с носков на наружные стороны стопы и пятки.
15.Упражнения у стены (касаясь стены затылком, плечами, ягодицами и пятками).
Учащиеся должны демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Скоростные | Бег 60м с низкого старта, с. | 9,3 | 9,6 | 9,8 | 9,5 | 9,8 | 10,0 |
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см. | 210 | 180 | 160 | 200 | 160 | 145 |
Выносливость | Бег 2000 м, мин. (м.), 1500м, мин. (д.) | 9.00 | 9.30 | 10.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Координаци-онные | Челночный бег 3х10м, с | 8,0 | 8,7 | 9,0 | 8,6 | 9,4 | 9,9 |
Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 11 | 7 | 3 | 20 | 12 | 7 |
Силовые | Подтягивание, раз | 9 | 7 | 5 | 17 | 15 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии ФГОС 6 класс. 35 ч
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений Герасимовой Т.П. ....
рабочая программа по истории ФГОС 5 класс по Ф.А. Михайловскому
Рабочая программа состалена в соответствии с ФГОС, примерной программой по истории. Содержит пояснительную записку, программу по истории 5,6 классов издательства "Русское слово" и КТП для 5 класса, 68...
Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)
Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...
Рабочая программа в рамках ФГОС по литературе 5-8 классы по авторской программе Коровиной.
Рабочая программа по литературе в рамках ФГОС, основанная на авторской программе Коровиной, 2016 года. 5-8 классы...
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс (для неделимых классов).
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО предназначена для неделимых классов, учитывает интересы, как мальчиков, так и девочек. Составлена на 70 часов, по ...
Выступление на тему "Требование к положению о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ОО"
Аннотация к Положению о рабочей программе 1. Общие положения: а) Разработка положения рабочей программы в соответствии с законом РФ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.; б) Рабочая программа по...
рабочая программа по литературе (ФГОС) по программе Г.С. Меркина для 5-9 классов
Данная рабочая программа будет полезной для учителей русского языка и литературы, работающих в 5-9 классах по программе Г.С. Меркина (ФГОС)....