Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 6 класс 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_nuzhnoe.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 6-й класс).
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению, и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты должны отражать:
- Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Требования к уровню подготовки обучающихся по физической культуре
Знания о физической культуре
- Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
- Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
- Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
- Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.
Способы двигательной деятельности.
- Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
- Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
- Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
- Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
- Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
- Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
- Выполнять передвижение на лыжах различными способами
- Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
- Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств
Раздел 2. Содержание учебного материала.
№ | содержание курса | характеристика видов деятельности учащихся | |
1. | история физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии | характеризовать основные причины возрождения Олимпийских игр Характеризовать Пьера де Кубертена как французского ученого-просветителя, возродившего Олимпийские игры, и создателя Олимпийской хартии – закона олимпийского движения | |
Объяснять смысл девиза, символики и ритуалов современных Олимпийских игр | |||
Раскрывать историческую роль Бутовского в развитии международного и отечественного олимпийского движения Рассказывать о выдающихся достижениях первых олимпийцев и успехах российских спортсменов | |||
2. | физическая культура (основные понятия) | Раскрывать понятие «физическая подготовка» и «физическая подготовленность» | |
Раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей Определять направленность развития силы на повышение функциональных возможностей систем организма, укрепление здоровья | |||
Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой | |||
Выделять основные части занятий физической подготовкой и планировать их содержание в зависимости от задач каждой из этих частей | |||
физическая культура человека | Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой. Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур | ||
3. | Организация самостоятельных занятий физической культурой | Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой | |
Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития | |||
на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами | |||
Вести дневник самонаблюдения Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности | |||
4 | Гимнастика с элементами акробатики (14 часов) Акробатические упражнения | Демонстрировать эталонную технику выполнения кувырка вперед и назад из различных положений | |
Демонстрировать эталонную технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста | |||
Выполнять на высоком уровне изученные элементы Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | |||
Опорный прыжок | Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла ноги врозь | ||
комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме | ||
Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него | ||
Легкая атлетика (16 часов) Беговые упражнения | Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением) | ||
Описать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат | |||
Описать технику выполнения гладкого равномерного бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м | |||
Прыжковые упражнения | Описать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях соревновательной деятельности | ||
Упражнения в метании малого мяча | Описать технику выполнения метания малого мяча на дальность, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность в условиях соревновательной деятельности | ||
6. | Лыжные гонки (12 часов) | Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на учебной дистанции | |
Описать технику выполнения одновременного одношажного хода, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции | |||
Описать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход; анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции | |||
Описать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику торможения упором во время спуска с небольшого пологого склона | |||
Описать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику поворота упором во время спуска небольшого пологого склона | |||
7. | Спортивные игры: баскетбол (14 часов) | Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности Совершенствовать технику изученных элементов игры | |
Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности | |||
Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности | |||
Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности | |||
Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой», при обводке легкоатлетических стоек Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности | |||
Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления | |||
Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности | |||
8. | Спортивная игра: волейбол (9 часов) | Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности | |
Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности | |||
Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления Демонстрировать технику и результативность приема и передачи мяча во время игровой деятельности | |||
Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передаче мяча в различные зоны площадки соперника | |||
Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности |
Раздел 3. Тематическое планирование.
Номер урока | Тема урока | дата |
1 | ТБ на уроках легкой атлетики. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями | |
2 | Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | |
3 | Техника спринтерского бега. Бег 30 м и 60 м. | |
4 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега. Бег 30 метров. | |
5 | Бег 60 метров. | |
6 | Техника метания малого мяча на дальность. | |
7 | Техника метания малого мяча на дальность. | |
8 | Техника метания малого мяча на дальность. | |
9 | Специальные беговые упражнения. Упражнения на координацию. | |
10 | ТБ на уроке спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой. | |
11 | Техника остановки двумя шагами | |
12 | Техника ведения мяча с изменением направления движения | |
13 | Техника ведения мяча с изменением направления движения | |
14 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | |
15 | Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения | |
16 | Техника броска мяча в корзину двумя руками с отскоком об щит. | |
17 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | |
18 | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | |
19 | ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами | |
20 | Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами | |
21 | Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста | |
22 | Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста | |
23 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
24 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
25 | Акробатическая комбинация из изученных элементов | |
26 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
27 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
28 | техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки) | |
29 | Развитие гибкости | |
30 | Развитие гибкости | |
31 | Формирование стройной фигуры | |
32 | Формирование стройной фигуры | |
33 | ТБ на уроках лыжной подготовки. Оценка физической подготовленности | |
34 | Повторение ранее изученных лыжных ходов | |
35 | Повторение ранее изученных лыжных ходов | |
36 | Техника одновременного одношажного хода | |
37 | Техника одновременного одношажного хода | |
38 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода | |
39 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода | |
40 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | |
41 | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | |
42 | Техника торможения упором | |
43 | Техника торможения упором | |
44 | Техника поворота упором | |
45 | Техника поворота упором | |
46 | Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры | |
47 | Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры | |
48 | Техника передвижения в стойке баскетболиста | |
49 | Техника передвижения в стойке баскетболиста | |
50 | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую | |
51 | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую | |
52 | Техника остановки двумя шагами | |
53 | Основные правила игры в волейбол | |
54 | Техника нижней боковой подачи | |
55 | Техника нижней боковой подачи | |
56 | Техника приема и передачи мяча | |
57 | Техника приема и передачи мяча | |
58 | Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол | |
59 | Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол | |
60 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | |
61 | Игра в волейбол по упрощенным правилам | |
62 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание» | |
63 | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» | |
64 | Техника спринтерского бега | |
65 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега | |
66 | Техника гладкого равномерного бега | |
67 | Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега | |
68 | Техника метания малого мяча на дальность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...