Главные вкладки
Терешина Наталья Сергеевна
Сайт учителя физической культуры
Профессия: Педагог по физической культуре
Профессиональные интересы: Спорт, аэробика, фитнесс
Увлечения: Увлекаюсь вокалом
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: Рязань
Место работы: МБОУ "Школа №73"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tereshina-natalya
Личное письмо начинающему учителю
Для кого-то осень – это грусть, накрапывающий дождик, серое, затянутое облаками небо. А для меня…. Для меня осень – это яркие букеты, детский гомон, время, которого почему-то вдруг катастрофически перестает хватать. А для меня осень – начало чего-то нового, начало нового учебного года.
Дорога в школу занимает пятнадцать минут или…… целую жизнь. Однажды великий русский публицист В.Г. Белинский написал: «Воспитывать, не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму…» Эти слова могут являться девизом всем тем педагогам, которые пришли в школу не только, имея специальное образование, но и по велению сердца, по призванию.
В моей жизни всё было предрешено с детского сада: я всегда хотела стать учителем и никогда не рассматривала никакие другие профессии. Сегодня, имея стаж педагогической работы восемь лет, понимая все сложности, проблемы, которые имеются в современной школе, заявляю с уверенностью – я ни на миг, никогда не пожалела о выбранной дороге.
На моём жизненном пути всегда попадались люди, которые были для меня маяком, поддерживали во всех начинаниях, помогали справляться с трудностями. Это: моя мама - воспитатель детского сада, мой наставник в спорте - мой учитель физкультуры, мои педагоги в университете, моя тётя – кандидат педагогических наук, преподаватель вуза…
И я благодарю судьбу за встречу с этими людьми. Понимаю, как важно «вовремя сказанное нужное слово».
Считаю, что современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе учителя. Формирование человека. Между учителем и учеником устанавливаются особые отношения, возникают невидимые нити взаимопонимания. Важно не только, что ты, учитель, сможешь их чему-то полезному научить, важно, чтобы они хотели этому учиться у тебя. Самым важным явлением в школе, самым главным предметом, самым ярким примером для ученика является сам учитель.
Главное в моей работе – сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками. Кроме уроков физкультуры, веду большую внеклассную работу.
Считаю наиважнейшей задачей создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого ученика. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.
Поэтому обращаясь к молодым, начинающим учителям хочу сказать: дерзайте, не бойтесь своих ошибок, идите вперёд! И знайте, что наша профессия – самая благородная в мире! Моя профессия навеяла мне следующие строки (не судите строго, я поэт-любитель)
Дать направленье сердцу и уму -
Высокое предназначенье педагога!
Понять ребёнка, подсказать ему,
В чём он талантлив, где его дорога.
Принять, поверить, полюбить его,
Зажечь в нём искру радости и счастья,
Мечтать заставить, подарить крыло,
Быть другом добрым, соучастным!
Открыть ребёнку чудный мир,
Всё то, что знанием зовётся,
И быть душою рядом с ним,
Знать – наше слово отзовётся!
О себе
Терешина Наталья Сергеевна | Учитель физической культуры первой категории МБОУ «Школа №73» |
Дата рождения | 13 июля 1990 года |
Образование | Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский Государственный университет имени С.А.Есенина» (2007-2012 год; диплом с отличием). |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи С.А. Есенина, А.С. Пушкина
Моё портфолио
Суставная гимнастика как здоровьесберегающая технология
на уроках физической культуры
| «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого» В.А. Сухомлинский |
Учитель физической культуры – профессия особенная. Избрав её, педагог становится в ответе за здоровье детей, их физическое, психологическое, нравственное и социальное развитие. Поэтому важное место в педагогической деятельности отводится здоровьесберегающим технологиям, цель которых, обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Проблема здоровья детей является одной из актуальных проблем современной жизни. Сегодня не так часто можно наблюдать активно двигающихся детей и подростков, они, как правило, много времени проводят в сидячем положении, большую часть дня находятся на учебе и «отдыхают» за компьютером или телефоном, а учащиеся старших классов, после занятий готовятся еще и к экзаменам.
По результатам медосмотров, ежегодно проводимых в нашей школе, наблюдается общая тенденция ухудшения состояния здоровья учащихся. На первом месте выявлены проблемы с осанкой (30 %), на втором – вегето-сосудистая дистония (12,7 %), на третьем – переутомление (11,2 %). Растёт заболеваемость сколиозом, причиной которому является малоподвижный образ жизни.
Сидячий образ жизни может привести к различным заболеваниям:
- Ожирение. Избыточный вес тела является одним из наиболее распространенных последствий малоподвижного образа жизни. Недостаток физической активности приводит к замедлению обмена веществ и кровообращения, тем самым уменьшается количество сжигаемых калорий, излишки которых откладываются в виде жира.
- Проблемы с сердцем. Одним из самых серьезных последствий малоподвижного образа жизни является высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, например, ишемической болезни сердца или хронической гипертонии. Это, как правило, происходит из-за отсутствия каких-либо спортивных занятий, в связи с чем сердце не получает необходимого кровоснабжения.
- Слаборазвитая костно-мышечная система. При недостатке физической нагрузки мышцы тела становятся слабыми, что приводит к снижению способности выполнять повседневные задачи. Вдобавок, сидячий образ жизни вреден для осанки и со временем может привести к проблемам со спиной, поскольку мышцы, поддерживающие позвоночник, тоже ослабевают.
Понимая все последствия данных явлений, в своей педагогической деятельности использую такой вид здоровьесберегающей технологии, как суставная гимнастика, целью которой является укрепление здоровья школьников, привлечение внимания к сохранению своего здоровья и здоровому образу жизни.
Применение технологии осуществляется в несколько этапов:
1 этап – подготовительный – май - сентябрь 2018 г. (изучение методической и специальной литературы; наблюдение за контингентом учащихся и определение группы риска; создание условий для проведения занятий; создание эффективного комплекса упражнений для данной категории учащихся и пр.).
2 этап – основной – сентябрь 2018 г. - май 2020 г. (апробация методики на уроках и внеурочной деятельности в отдельно взятом классе, контроль за выполнением упражнений и коррекция педагогической методики).
3 этап – заключительный – май 2020 г. – сентябрь 2020 г. (подведение итогов; внедрение методики в деятельность всего педагогического коллектива, как учителями физической культуры, так и использование на физкультминутках педагогами школы; распространение положительного опыта; создание методических и видео материалов).
В основе данной методики лежат разработки суставной гимнастики известных врачей, остеопатов, тренеров-инструкторов: С.М. Бубновского, О. Янчук, В.И. Дикуля, М.С. Норбекова, А.В. Деменьшина.
Суставная гимнастика - это совокупность упражнений, способствующих разработке мышц и суставов. Мышечно-суставной гимнастикой могут заниматься как дети, так и взрослые. Выполнение упражнений данной гимнастики отличаются высокой эффективностью и требуют не очень много времени. Их можно выполнять перед силовой тренировкой в качестве разминки.
Суставная гимнастика решает следующие задачи:
- помогает телу стать выносливым и гибким;
- вырабатывает правильную осанку и походку;
- обеспечивает необходимой физической нагрузкой;
- укрепляет мышцы рук, ног, спины, живота;
- положительно воздействуют на нервную систему;
- является хорошим профилактическим средством от различных заболеваний.
Для апробации наработок методики, в прошлом году, используя метод наблюдения, мной был отобран один из шестых классов, с наиболее низкими показателями физической подготовки.
На протяжении полутора лет, на уроках по физической культуре и на занятиях по внеурочной деятельности, используется суставная гимнастика, которая направлена на развитие опорно-двигательного аппарата. В данной методике соединяются физические упражнения с правильным дыханием, укрепляется мышечный корсет, разрабатываются суставы и развивается гибкость.
Для повышения эффективности таких занятий, я использую различный инвентарь: гимнастическая палка, гимнастический коврик, фитбол, обычный мяч и т.д.
Во время проведения упражнений суставной гимнастики немаловажен настрой, с которым они выполняются. Поэтому разминку, основную и заключительную части урока проводим под музыку. Музыкальная разминка поднимает настроение, заряжает энергией, подготавливает к работоспособности в основной части урока. Целью разминки является достижение оптимального уровня возбудимости центральной нервной системы, мобилизация физиологических функций организма перед предстоящей нагрузкой.
Особенно полюбились учащимся упражнения для укрепления мышц пресса и спины, на развитие гибкости и пластики: «Кошечка», «Прокачка» и др.
Совершенствование пластических навыков начинается с исправления ошибок в осанке и походке, что очень актуально и для девочек, и для мальчиков этого возраста. Упражнения на гибкость и пластику применяются в течение всего периода обучения.
Для того чтобы исправить ошибки, их надо знать. Поэтому перед началом практического выполнения упражнений я знакомлю учащихся с наиболее типичными отклонениями. Затем отслеживаю каждого ученика в отдельности и корректирую его деятельность.
Следует отметить, что если суставными упражнениями заниматься только на уроках, то это не даст полного эффекта: ученик не исправит своих ошибок, но лишь получит верное ощущение правильной осанки тела и правильных движений в походке. На уроках создается только эталон качества этих навыков. Поэтому необходимо, чтобы ученик почти беспрерывно наблюдал за собой – только это поможет получить желаемый результат. Практика показала, что при соответствующем внимании к своей конституции, ученики, имеющие недостатки в этих навыках, избавляются от них с большим успехом.
Учащиеся позитивно отзываются о данной методике. За прошедший год у учащихся, занимающихся по данной методике, прослеживается положительная динамика: повысилась выносливость, улучшилась гибкость. Появилось желание к самостоятельным занятиям физической культурой и самосовершенствованию. Во время внеурочных занятий, наиболее активные ученики готовят и проводят комплекс упражнений со своими одноклассниками и учащимися младших классов.
Некоторые упражнения из данной методики, рекомендованные педагогам школы, успешно применяются во время проведения физкультминуток.
В целом, это направление подойдет каждому, независимо от возраста и уровня физической активности. Суставная гимнастика необходима всем: ребенку, который ведет малоподвижный образ жизни или находится в периоде активного роста; спортсменам всех видов спорта, особенно подверженных травмам; педагогам и родителям, желающим улучшить своё физическое здоровье.
Видео-урок по теме: "Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты