Разработка материала "Урок толерантности"
методическая разработка по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_listovka_.doc | 62 КБ |
2_listovka.doc | 211.5 КБ |
3_listovka.doc | 181 КБ |
4_listovka.doc | 35.5 КБ |
kuznetsova_l._sochinenie.docx | 18.58 КБ |
urok_tolerantnosti.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Листовка
«Десять полезных советов «Как быть здоровым»
1. Любой наркотик - яд. | 2.Все наркотики воздействуют на разум. | 3.Люди принимают наркотики, чтобы избавиться от неприятных ощущений. |
4.Когда действие наркотика закончится, человек захочет ещё. | 10 Точных фактов, которые ваши друзья могут не знать о НАРКОТИКАХ. | 5.Алкоголь - самый широко используемый наркотик. |
6.Марихуана повреждает легкие, нервы и мозг. | 7.Экстази - один из наиболее опасных наркотиков. | |
8.Наркотики мешают творчеству. | 9.Наркотики притупляют все ваши чувства. | 10.Наркотики держатся в организме годами после их употребления. |
Предварительный просмотр:
Десять полезных советов «Как быть здоровым»
1. Наркотики делают человека слабым и безвольным. | 2. Наркотики препятствуют творческому и духовному развитию. | 3.Наркотики разрушают дружбу. |
4. Наркотики разрушают семьи. | 10 ХОРОШИХ ПРИЧИН СКАЗАТЬ НАРКОТИКАМ | 5.Наркотики – причина уродства детей. |
6.Наркотики дают фальшивое представление о счастье. | 7.Наркотики часто приводят к несчастным случаям. | |
8.Наркотики – причина многих заболеваний. | 9.Наркотики толкают на кражи и насилие. | 10.Наркотики затрудняют обучение. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЛОЖЬ №1 Малые дозы алкоголя полезны. ПРАВДА №1 Для алкоголя НЕТ безвредных доз. | ЛОЖЬ №2 Алкоголь снимает стресс. ПРАВДА №2 Само употребление любых доз алкоголя уже является для организма стрессом. | ЛОЖЬ №3 Вино выводит радиацию. ПРАВДА №3 Алкоголь лишь перераспределяет радионуклеиды по всему кровяному руслу. |
ЛОЖЬ №4 Алкоголь повышает аппетит. ПРАВДА №4 Алкоголь вызывает обманчивое ощущение аппетита. | САМАЯ НАГЛАЯ ЛОЖЬ ОБ АЛКОГОЛЕ | ЛОЖЬ №5 Вино защищает от инфаркта. ПРАВДА №5 Алкоголь поражает сердечно-сосудистую систему. |
ЛОЖЬ №6 Алкоголь согревает, помогает от простуды. ПРАВДА №6 Ослабляя организм, алкоголь способствует частым заболеваниям. | ЛОЖЬ №7 Вино содержит много витаминов. ПРАВДА №7 Содержание витаминов и питательных веществ в вине крайне мало. | |
ЛОЖЬ №8 Сухой закон пользы не приносит. ПРАВДА №8 При опросе населения 84% высказались за то, чтобы сухой закон оставить на вечные времена. | ЛОЖЬ №9 Отравиться можно только суррогатом. ПРАВДА №9 Основным отравляющим эффектом обладает этиловый спирт, а на долю примесей приходится всего 6% ядовитости. | ЛОЖЬ №10 Алкоголь помогает общению. ПРАВДА №10 Под воздействием этанола человеческое общение теряет содержательность, принимает примитивные формы. |
Предварительный просмотр:
Шагом марш на улицу!
Говоря о пагубных привычках, мы чаще всего говорим о том, какой вред наносит нашему здоровью пристрастие к табаку, алкоголю, наркотикам и тому подобным вещам. Я же хочу поговорить о привычке, официально не отнесённой к разряду «вредных», но наносящей не меньший урон нашему здоровью, – о привычке вести пассивный образ жизни. Я имею в виду двигательную пассивность. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, поездка в транспорте. Как много времени мы тратим на все эти виды деятельности и волей-неволей ограничиваем себя в движениях! Прибавьте к этому многочасовое сидение у компьютера, отдых возле телевизора. Понятно, что жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, компьютеры, интернет невозможно: это неотъемлемая и привычная часть нашей жизни, да и глупо было бы отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Но пассивный образ жизни – малая подвижность (гиподинамия) всё туже и туже душит нас в своих объятьях и приводит к возникновению различных недугов даже у взрослых людей: нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системе. Для детей и подростков проблема гиподинамии стоит ещё более остро.
Готовясь к этому сочинению, я провела небольшое исследование и выяснила, что из учащихся нашей небольшой школы полностью здоровы человек (15,5%), имеют ограничения по здоровью человека (61%), хронические заболевания зафиксированы у человек(28,7%). Анкетирование позволило мне констатировать следующий факт: состояние здоровья моих сверстников и время, ежедневно затрачиваемое ими на работу (игру) за компьютером или просмотр телевизора находится в прямой пропорциональной зависимости друг от друга. Результаты проведённой работы заставили меня задуматься о том, что информационно-коммуникационные технологии – это не только польза, но и вред; что компьютерная зависимость – это тоже привычка, а раз она негативно влияет на наше здоровье, значит эта привычка – вредная. Вывод напрашивается один: говоря о сохранении и укреплении своего здоровья, нужно не только не иметь «традиционных пагубных» привычек, но и свести к минимуму или чем-то компенсировать пассивное времяпрепровождение.
«Как это сделать?» - спросите вы меня. Да очень просто! Необходимо как можно раньше начать заниматься физической культурой и спортом, ведь именно здесь кроется секрет гармоничного развития человека, что особенно важно в молодом возрасте. Занятия в спортивных клубах или секциях должны стать неотъемлемой составляющей жизни любого человека, обеспечивающей необходимую двигательную активность. Учёными доказано, что именно активная двигательная деятельность ведёт к росту культуры наших взглядов на здоровье, личную гигиену, закаливание; к изменению режима труда, отдыха, питания. Она может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них. Потому-то двигательная активность и является первоосновой здорового образа жизни, она дарит заряд бодрости и оптимизма, укрепляет иммунитет и тем самым ограждает человека от различных заболеваний. Занимаясь физической культурой спортом, можно с удовольствием и радостью отмечать легкость и гибкость своего тела, силу мускулов, эластичность суставов, ведь отличная физическая форма – достойная награда тому, кто с готовностью преодолевает лень и уверенно стремится навстречу собственному совершенству. А ещё это отличное настроение, высокий жизненный тонус и необычайный душевный подъём, это прекрасная основа для стремления к успеху, новым свершениям и плодотворному труду.
Прислушайтесь к моему совету: встаньте с дивана, отойдите от компьютера или телевизора и … шагом марш на улицу! На прогулку! На пробежку! На лыжню или на каток! Активнее!!! Ещё активнее!!! Прямо сейчас устройте своему организму праздник – обеспечьте его необходимой и такой долгожданной физической нагрузкой и он отплатит вам сполна. Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движение!». Поверьте, никогда не поздно начать пробовать новое, и этого не нужно бояться! Немного времени – и вы почувствуете себя намного сильнее, выносливее и целеустремленнее.
Кузнецова Людмила, 10 класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
на формирование у обучающихся толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, активной жизненной позиции, воспитание патриотического отношения к родному краю и землякам, достигшим спортивных высот, несмотря на собственный недуг.
Неважно, кем я был, и день вчерашний Быльём порос, его уж не вернуть; Мелькнёт лишь миг пред взором тенью страшной На «до» и «после» разграничивая путь… На «до», когда я был почти ребёнок Играл в футбол, глядел под ноги, вниз И проезжавший рядом «жигулёнок» Добавил слово «после» в мою жизнь… А «после» надо мною были стены И незнакомый вовсе потолок, И незнакомы были перемены, Благодаря которым я умолк; Лишь голос мамы – ласковый и нежный – Меня вернуть спешил с небытия – И синих взгляд очей её безбрежных – Они вдыхали снова жизнь в меня!
Другие голоса – такие были! – Вступали с мамой в отдалённый спор: «Ваш сын – калека!» - просто говорили, И мамин голос: «Всё – неправда, вздор!» «Беду тут просто криком не прогонишь; Постель – его пристанище навек! Уж мы то знаем, нас слезой не тронешь, На что способен этот человек!» Что ж, человек и вправду так устроен – Я мог не дотянуть и до утра, Да только оказалось – нас-то – двое! – И, видно, просчитались доктора.
Возилась целый год со мною мама – Руками двигать пробовал уже И заживали потихоньку раны, Остались только те лишь, что в душе. Однажды взгляд соседа я заметил «Твоя, видать, заглохла карусель…» Я, разозлившись, сам себе ответил: «Я – не калека! Я – такой, как все!» … А после были власти коридоры, Казённые улыбки и уют И мягкие, с ухмылкой, уговоры – Мол, полно, батенька, таких нигде не ждут! Сам удивляюсь – ну, с каким проворством Форсировал ступеньки, этажи, Боролся с окружающим притворством За это счастье под названьем – жизнь! Что вынес я в грызне и перепалках – Такое не покажут и в кино! Вот это – тренировка и закалка! И школа выживания заодно!
Возможно, назовут – «богов любимец», Иль скажут – так заложено в судьбе; Теперь ты – паралимпиец И жизнь твоя всегда сродни борьбе! А я стою средь всех на пьедестале – Пусть по щеке прокатится слеза! Труды свои, победы и медали Я посвящаю маминым глазам!
Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана, который, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввел спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга. Он на практике доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков .
15 декабря 1996 года в Красноярске была создана Краевая специализированная спортивная школа для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе культивируются: легкая атлетика, плавание, голбол, волейбол, футбол, хоккей на полу. Активно развиваются горнолыжный спорт, восточные единоборства, конный спорт, керлинг, настольный теннис, биатлон и другие виды спорта.
В 2011 году в структуре школы открылся «Центр адаптивного спорта» , целью которого является подготовка спортсменов высшего спортивного мастерства. Стратегической задачей является социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечение их к занятиям физической культурой и спортом.
Воспитанники школы – неоднократные победители и призеры всероссийских, европейских и мировых соревнований. 33 человека входят в основные составы сборных команд России по своим видам спорта, многие спортсмены входят в резервные составы и наверняка в ближайшем будущем смогут усилить сборную страны.
Горнолыжник, чемпион Паралимпиады в Сочи 2014 Дата рождения: 30 марта 1997 г., в Красноярске. Образование — неоконченное среднее. Тренируется в детско-юношеской спортивно-адаптивной школе «Центр адаптивного спорта» Красноярска. Является стипендиатом президента Российской Федерации.
Серебряный и бронзовый призер чемпионата мира по горнолыжному спорту лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, призер чемпионатов России, победитель общего зачета Кубка мира сезона-2012/2013, неоднократный победитель и призер кубков мира и Европы, победитель и призер чемпионата России. В свободное время увлекается экстремальной ездой на горном велосипеде. На Паралимпиаде в Сочи 2014 завоевал: Золото в Слаломе (мужчины, стоя) Золото в Супер-комбинации (мужчины, стоя) Серебро в Скоростном спуске (мужчины, стоя) Серебро в Гигантском слаломе (мужчины, стоя) Бронза в Супер-гиганте (мужчины, стоя) На чемпионате мира в 2013 году завоевал: Серебро (Ла-Молина, Испания, 2013 год) — Гигантский слалом, стоя Серебро (Ла-Молина, Испания, 2013 год) — Супер-комбинация, стоя.
Горнолыжник, чемпион Паралимпиады в Сочи 2014 Дата рождения: 20 июля 1972 г. Родился в городе Гуково, Ростовская область. Окончил школу № 33 города Норильска Мастер спорта России.
Является абсолютным победителем розыгрыша Кубка мира, неоднократным чемпионом России в соответствующей категории, призером Кубков Европы, мастером спорта по горным лыжам среди лиц с нарушением зрения. Тренируется в школе по адаптивным видам спорта Красноярска. Является стипендиатом президента РФ. В марте 2014 года стал золотым чемпионом Паралимпиады в Сочи .
XXII Сурдлимпийские летние игры в Болгарии– Олимпийские Игры для спортсменов с нарушением слуха. В соревнованиях принимали участие около четырех тысяч спортсменов более чем из 90 стран мира. В программу включены 19 видов спорта. Российскую сборную представляли 302 спортсмена. Красноярская спортсменка "Центра адаптивного спорта" Марина Дроздова выступала в тхэквондо и стала чемпионкой в весовой категории до 57 кг . За победу в Сурдлимпийских играх Марине был вручен знак заслуженного мастера спорта .
Паралимпийский чемпион Дата рождения: 2 октября 1986 г. Мастер спорта по легкой атлетике. Родился в деревне Шопоковка Сукулукцкого района республики Кыргызстан.
В 2004 году начал заниматься легкой атлетикой в Специализированной спортивной школе инвалидов, у тренера Александра Мельникова. В 2006 году на чемпионате России по легкой атлетике среди лиц с нарушением зрения, стал бронзовым и серебряным призером соревнований. В 2007 году на чемпионате России по легкой атлетике среди лиц с нарушением зрения стал золотым и серебряным призером и выполнил норматив кандидата в мастера спорта. В 2007 году на III всемирных играх UBSA в Бразилии (город Сан-Паулу) вошел в пятерку лучших. В 2008 году, на чемпионате России в городе Тула, занял первое место в тройном прыжке и третье — в прыжках в длину, выполнив при этом норматив мастера спорта. А на открытом чемпионате Голландии (город Эммелоорд) стал победителем в тройном прыжке и прыжках в длину, что послужило основанием для включения Евгения в состав сборной России для участия в Паралимпийских играх в Пекине. В Пекине в составе российской эстафетной четверки в беге 4и100 не смог пробиться через квалификацию. Помимо эстафеты спортсмен выступил два раза — 9 сентября занял 7 место в тройном прыжке, 13 сентября стал 11 в прыжках в длину. В 2012 году вошел в состав российской сборной на Паралимпиаде в Лондоне и впоследствии стал первым в истории края паралимпийским чепионом.
В Сочи состоялась церемония закрытия XI зимних Паралимпийских игр в Сочи. Всего в Играх приняли участие 547 спортсменов-паралимпийцев из 45 стран. За 9 соревновательных дней было разыграно 72 комплекта медалей в 5 паралимпийских видах спорта.
В медальном зачете российская сборная заняла 1-е место , завоевав в общей сложности 80 наград, в том числе 30 золотых, 28 серебряных , 22 бронзовых. Красноярские горнолыжники завоевали 8 наград Паралимпиады.
Благодаря Играм Россия вошла в тройку самых влиятельных спортивных держав и получила статус лидера мирового спорта на период 2013-2018 гг. по версии влиятельного портала Sportcal, отмечают в Оргкомитете. В ближайшее время Россия примет крупнейшие спортивные мероприятия: Чемпионат Европы по санному спорту в 2015 г. Чемпионат мира по хоккею 2016 г. Чемпионат мира по бобслею и скелетону 2017г. Чемпионат мира по футболу 2018 г.
История Паралимпийских игр началась в первой половине XX века. У Паралимпийских игр есть свои ценности, которые лучше всего описывают характер Игр. Они имеют большое значение для всех спортсменов. Паралимпийских ценностей четыре.
«Смелость всегда нужна, чтобы сделать первый шаг. Вы наверняка знаете, как трудно Решиться первый раз войти в холодную воду. Чтобы начать заниматься спортом, людям с инвалидностью тоже нужна смелость. Она помогает преодолевать препятствия и побеждать»
«Иногда очень сложно посвятить всего себя даже любимому делу. Решимость помогает спортсменам изо дня в день ходить на тренировки, преодолевать трудности и продолжать заниматься несмотря ни на что»
«Вдохновение помогает поэтам писать стихи, художникам – писать картины, а паралимпийским спортсменам – одерживать победы»
«Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности. Все люди разные, но у всех равные права»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока« ТОЛЕРАНТНОСТЬ. СТАНДАРТНЫЕ ФОРМЫ И ВЫРАЖЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ»
Интегрированный урок по русскому языку (с использованием элементов психологии)...
Методическая разработка урока толерантности
Урок разработан для учащихся 9-11 классов с использованием ИКТ (презентация) к Международному Дню Толерантности...
Методическая разработка "Формирование толерантности как необходимое условие эффективного межличностного общения школьников"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА«ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ»ТЕЗИСЫЛодягина Ирина Владимировна, учитель истории и обществознанияМОУ гимнази...
Методическая разработка. Воспитание толерантности.
Проект системы внеклассных мероприятий. Включает два сценария на русском и английском языках с подробным планом подготовительного и основных этапов работы....
Методическая разработка презентация "Толерантность"
Методическая разработка в виде презентации для обучающихся средней школы, приуроченная к ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ....
Методическая разработка. Презентация "Толерантность".
Презентация на тему "Толернантность" направлена на раскрытие занчения слова "толренантнсть". В материале раскрыты такие темы, как перевод и обозначение этого понятия с других...
Методическая разработка "День толерантности"
Разработку ко Дню Толерантности можно использовать для классного часа....