Урок физическая культура.
план-конспект урока по физкультуре (8 класс)

Варфоломеев Андрей Владимирович

 План-конспект урока по волейболу  в 8 классе.                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_po_fizkulture.docx63.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока по волейболу  в 8 классе.

                                                         

      Дата:______2019 год.

      КЛАСС: 8.

      Место проведения: сорт-зал  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь:  свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Научить играть в волейбол.

Задачи занятия:

  1. Совершенствование передачи мяча  двумя руками  сверху (верхняя передача работа в парах).
  2. Совершенствование передачи мяча  двумя руками  снизу (нижняя передача работа в парах).
  3. Совершенствование передачи мяча  двумя руками сверху и  снизу через сетку (в 4 команды).
  4. Обучение нижней подачи мяча.

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12 м

  1. Построение, приветствие, сообщение задач
  2. ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)
  3. Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .
  4. Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад
  5. Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.
  6. Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

6 мин

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 мин

Совершенствование передачи мяча  двумя руками  сверху .

  1. Обьяснение.
  2. Показ учителя.
  3. Выполнение на  месте в парах
  4. Выполнение  в пол силы.
  5. Выполнение в полную силу с учетом низкого потолка зала.

Совершенствование передачи мяча  двумя руками  снизу .

  1.  Обьяснение.
  2. Показ учителя.
  3. Выполнение на  месте в парах
  4. Выполнение  в пол силы.

Выполнение в полную силу с учетом низкого потолка зала

Совершенствование передачи мяча  двумя руками  снизу и сверху через сетку .

Обучение нижней подачи мяча

  1. Обьяснение.
  2. Показ учителя.
  3. Выполнение  в пол силы.
  4. Выполнение в полную силу с учетом низкого потолка зала.

 

Указать все ошибки и недочеты.

отработка

Указать все ошибки и недочеты.

отработка

Указать все ошибки и недочеты.

отработка

Обьяснение выполнения, показ учителя, Деление на две команды выполнение.

Следить за правильным выполнением работы рук ног.

Следить за правильным выполнением работы рук ног

Знать и применять правила в  игре.

Отрабатывают передачу через сетку поточным способом.

закл.

3 мин

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

Знать правила игры волейбол

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по легкой атлетике.

                                                         

      Дата:2019 год.

      КЛАСС: 10.

      Место проведения: Спортивная площадка  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь:  площадка для прыжков с места, флажки, теннисные мячи, бита для игры лапта, свисток, гранаты 700 гр, 500 гр.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие скоростно-силовой выносливости.

Задачи занятия:

1.Совершенствование прыжка в длину с места.

2.Совершенствование низкого старта.

3.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

4.Совершенствование метанию гранаты.

4.Развитие двигательных качеств. (Игра лапта).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12 м

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

6 мин

6 м

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

 Основная часть 30 м

совершенствование прыжка в длину места.

1.Выполнение с места. 3 попытки.

2. Совершенствование низкого старта

А. Выполнение положения низкого старта на месте.

Б. Выполнение выбегания на 15 м.

В. Выполнение выбегания 25.

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Бег с низкого старта 60 метров.

4.Чеклночный бег 3*10 метров.

5.метание гранаты на дальность  с места. С разбега.

  1. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Игра  «Лапта».

Вспомнить ранее изучение правила игры лапта

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

3 раз

По три ученика в забеге.

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение выполнения прыжка, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением разбега, постановки толчковой ного. Приземление.

Деление на две команды.

закл.3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по легкой атлетике.

                                                         

      Дата:2019 год.

      КЛАСС: 5.

      Место проведения: Спортивная площадка  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: площадь для прыжков с места, флажки, теннисные мячи, бита для игры лапта, свисток.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие скоростно-силовой выносливости.

Задачи занятия:

1.совершенствование прыжку в длину с места.

2.Совершенствование низкого старта.

3.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

4.Совершенствование метанию мяча на дальность.

5.Развитие двигательных качеств. (Игра лапта).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12 м

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

6 мин

6 м

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

совершенствование прыжка в длину с места.

1.Выполнение с места.

2. Совершенствование низкого старта

А. Выполнение положения низкого старта на месте.

Б. Выполнение выбегания на 15 м.

В. Выполнение выбегания 25.

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Бег с низкого старта 60 метров.

4.Чеклночный бег 3*10 метров.

5.совершенствование метания мяча на дальность.

6.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Игра  «Лапта».

Вспомнить ранее изучение правила игры лапта

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

3 раза

По три ученика в забеге.

С разбега по 3 попытки на ртезультат.

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение выполнения прыжка, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением разбега, постановки толчковой ного. Приземление.

Деление на две команды.

закл.6 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по гимнастике.

                                                         

      Дата:___.___.2019 год.

      КЛАСС: 10.

      Место проведения: Спортивный зал.   МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, скакалки, скамейки, Шведская лестница, перекладина, канат, свисток, гимнастический козел.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие координационных способностей учащихся.

Задачи занятия:

  1. Элементам акробатики.
  2. Обучение  опорного  прыжка через гимнастического козла.
  3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся (скакалка).
  4. Развитие двигательных качеств (общефизическая подготовка).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12 м

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

12 мин

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

Обучение опорного прыжка.

1.Подбор ноги  для выполнения приземления  на гимнастическом мате.

2.Подбор разбега и напрыгивание на гимнастический мост.

3.Выполнение элементов со страховкой учителя.

3.Выполнение самостоятельно раздельно по элементам..

4.Выполнение.

5.Ошибки при выполнении элементов .

2. Совершенствование прыжков через скакалку.

А. Выполнение  на месте за 30 сек.

Б. Выполнение в движении.

В. Выполнение раздельно на правой, левой ноге..

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-ОФП (упражнение на пресс) сидя на мате.

4Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

1.ОФП.

-Сгибание –разгибание рук в упоре лежа.

2.Подтягивание на перекладине:

-мальчики на высокой

-девочки на низкой

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

3 раза

По три ученика в забеге.

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение выполнения прыжка, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением поставленной перед учениками задачи.

Деление на две команды.

закл. 3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  во 2  классе.

                                                         

      Дата: 2019 год.

      КЛАСС: 2.

      Место проведения: сорт-зал  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: рулетка, скакалки, свисток.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие внимания и двигательной активности.

Задачи занятия:

1.Обучение прыжкам через скакалку.

2.Обучение прыжка в длину с места.

3.Обучение строевым упражнениям (на право. на лево)

3.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

4.Развитие двигательных качеств. ( Подвижная игра Воробьи -  Вороны ).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами)

12 мин

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

Обучение прыжка в длину с места .

      1.Обьяснение.

2.Показ учителя.

3.Выполнение с места

4.Выполнение прыжка в пол силы.

5.Выполнение прыжка.

      1.Обьяснение.

2.Показ учителя.

3. Совершенствование прыжкам через скакалку.

а. Выполнение выполнение мальчики.

б. Выполнение выполнение девочки.

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

.

4.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

Обьяснение правил игры.

-Игра  «Воробьи _ Вороны».

Вспомнить ранее изучение правила подвижной игры.

Деление на две группы

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

3 раза

По три ученика в забеге.

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение выполнения прыжка, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением.  Приземление.

Деление на две команды.

закл. 3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по баскетболу.

                                                         

      Дата: 2019 год.

      КЛАСС:  8.

      Место проведения: Спортивный зал  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие двигательных способностей в игре баскетбол, знать и применять правила игры баскетбол.

Задачи занятия:

1.Обучение выполнения двух шагов и броска в кольцо и ловли летящего мяча после отскока от щита.

2.Совершенствование броска одной рукой со штрафной линии.

3. Развитие двигательных качеств. (Игра баскетбол двусторонняя).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12  м

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

6 мин

6 м

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

Обучение выполнения двух шагов и броска в кольцо и ловли летящего мяча после отскока от щита.

1.Выполнение учителем (показ и обьяснение).

2.Подбор по какую ногу.

3.Выполнение с места.

4.Выполнение с шагом.

5.Выполнение бегом.

6.Выполнение двух шагов броска и ловли  мяча.

 2.Совершенствование броска одной рукой со штрафной линии.

А. Выполнение бросков.

3.Развитие двигательных качеств. (Игра баскетбол двусторонняя).Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся

Указать все ошибки и недочеты.

10  бросков

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением.

Показ, опробование. Ошибки.

Деление на две команды.

На 2 кольца.

Деление на две команды.

закл. 3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Имитация броска одной рукой от плеча. Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по баскетболу.

                                                         

      Дата: 2019  год.

      КЛАСС:  4.

      Место проведения: Спортивный зал  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие двигательных способностей в игре баскетбол.

Задачи занятия:

1.Обучение передачи мяча без удара об пол (верхняя).

2.Совершенствование выполнения передачи мяча двумя руками от груди с ударом об пол.

3. Совершенствование ведения мяча правой левой рукой, на месте в движении, обводка снарядов.

4.Игра на внимание (выполнение строевых команд: направо, налево, кругом)

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

2.Выполнение комплекса ОРУ. (Зарядка)

6 мин

6 м

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30

Обучение выполнения верхней  передачи мяча

1.Выполнение учителем (показ и обьяснение).

2.выполняем в парах

3.Выполнение на месте.

4.Выполнение с шагом.

5.Выполнение бегом

 2. Обучение выполнения нижней передачи мяча ( с ударом об пол)

1.Выполнение учителем (показ и обьяснение).

2.выполняем в парах

3.Выполнение на месте.

4.Выполнение с шагом.

5.Выполнение бегом

3. Совершенствование ведение мяча.

1. Ведение правой рукой.

2.Ведение левой рукой.

3.Переводы с правой на левую.

4.Выполняем в движении.

5. Обводка снарядов или предметов.

4.Игра на внимание.

Указать все ошибки и недочеты.

Показ

Знать и выполнять правильно

Обьяснение, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением.

Показ, опробование. Ошибки.

Деление на две команды.

Деление на две команды.

закл. 3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по легкой атлетике.

                                                         

      Дата: 2019 год.

      КЛАСС: 8.

      Место проведения: Спортивная площадка  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: школьная спортивная (приспособленная)  площадка площадь для прыжков с места, флажки, теннисные мячи, бита для игры лапта, свисток.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие скоростно-силовой выносливости, координационных способностей, развитие общей выносливости.

Задачи занятия:

1.Совершенствование прыжка в длину с места.

2.Совершенствование низкого старта.

3.Развитие  скоростно-силовых качеств учащихся (Челночный Бег 3*10).

4.Развитие общей выносливости (кроссовая подготовка) равномерный бег по дистанции.

5.Развитие двигательных качеств (координация, реакция, ускорение, скоростно-силовая выносливость, меткость , метание на точность на дальность),  (Игра лапта).

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 30 м

1.Построение, приветствие, сообщение задач. Техника безопасности на уроках по легкой атлетике и кроссовой подготовке.

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп.

6.Бег (обычный, с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами, со сменой направления)

6 мин

6 м

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

Совершенствование прыжка в длину с места.

1.Показ, обьяснение.

      2.Выполнение с места.

3.Выполнение прыжка.

2. Совершенствование низкого старта

А. Выполнение положения низкого старта на месте.

Б. Выполнение выбегания на 15 м. 20 м.

В. Выполнение выбегания 25.

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

4.Чеклночный бег 3*10 метров.

     4.Развитие общей выносливости (кроссовая подготовка) равномерный бег по дистанции

5Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Игра  «Лапта».

Вспомнить ранее изучение правила игры лапта

Указать все ошибки и недочеты.

5-7 раз

2 раза

3 раза

По три ученика в забеге.

Умение правильно дышать.

500-800 м

 

Знать и применять правила в  игре.

Обьяснение выполнения прыжка, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением прыжка.

Приземление.

Обьяснение , показ учителя

Два забега мальчики . девочки.

(считаем пульс) умение правильно дозировать нагрузку

Деление на две команды.

закл. 3 м

Подведение итогов.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса. Бег и ходьба на свежем воздухе.

3 мин

 

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по гимнастике.

                                                         

      Дата 2019 год.

      КЛАСС:  7

      Место проведения: Спортивный зал  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь:  свисток, маты. Шведская лестница, канат, скакалки, скамейки.

       учитель: Варфоломеев А.В.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1.        Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
3. Повторение перекатов в группировке.
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд и назад.
5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа

 Задачи урока:

1. Образовательные: 

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2.  Отработать чёткость выполнения 2-3-х кувырков слитно в группировке.

2. Воспитательные: 

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки,  фишки, , навесная перекладина.

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

I

Подготовительная часть:

9-10 мин.

 

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

 Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

 

Тема и цель урока.

 

 

 

· Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 

· Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

2 мин.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

 

· Ходьба, восстановление дыхания.

 

Следить за равнением и дистанцией.

 

Упражнения в движении:

3-4 мин.

 

 

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

 

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди.

 

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

 

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

 

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

 

Следить за равнением.

 

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

 

 

 

И.п.ос. ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы вправо-влево-вперёд-назад.

3-5 раз.

Следить за осанкой и дыханием.

 

Упражнение для плеч и.п.о.с. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз поднимание – опускание плеч.

4-6 раз.

 

И.п.о.с.- ноги на ширине плеч наклоны туловища вправо – влево – вперёд -назад

4-6 раз.

 

Приседания

М-20 раз, Д – 15 раз. 25 мин.

Глубокие приседания с прямой спиной, руки за головой.

2

Основная часть урока:

 

 

 

Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру.

 

 

 

1 станция: подтягивания на низкой перекладине.

10 мин. на станциях.

1,5 на каждую станцию

Выполнять хватом сверху. М – 10 раз, Д – 8 раз.

 

2 станция: три вида отжиманий от гимнастических скамеек.

1. сгибание рук в упоре на скамейке,

2. в упоре спиной к скамейке.

3. ноги на скамейке, руки в упоре на полу.

 

3 станция:

 

 

4 станция:

 

 

5 станция: прыжки через скакалку.

 

 

6 станция:

 

 

7 станция: упражнение на равновесие.

Согласовать движения рук и ног.

 

8 станция: кувырок по матам.

Прямолинейные движения – перекаты со спины на живот.

 

Подготовка двух гимнастических дорожек.

 

 

 

Повторение специальных и подводящих упражнений акробатики.

10 мин.

 

 

И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.

6-8 раз.

Упражнение выполняется в плотной группировке.

 

И.п.- лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.

5-6 раз.

Ноги в коленях не сгибать, обязательное касание носками ног пола.

 

Стойка на лопатках: а) махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках б) «велосипед» в стойке на лопатках

6-8 раз.

Носки оттянуты.

 

Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

2-3 раза.

 

 

Повторение кувырков вперёд и назад

2-3 раза.

Следить за выходом из кувырка и группировкой.

 

Уборка места занятий.

 

 

3

Заключительная часть:

3-5 мин.

 

 

Подведение итогов урока.

 

 

 

Выход из зала.

 

 

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по лыжной подготовке.

                                                         

      Дата: 2019 год.

      КЛАСС:  8

      Место проведения: на берегу  р. Селенга. Урок двойной.

      Оборудование и инвентарь: Лыжи, палки, ботинки, лыжня.

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие скоростно-силовой выносливости.

Задачи занятия:

1.Обучение попеременному одношажному ходу по дистанции.

2.Совершенствование выносливости.

3.Совершенствование и развитие скоростно-волевых качеств учащихся.

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12

1.Построение, приветствие, сообщение задач (до места проведения ходьба удаленность  около 500 м)

2.ОРУ- упражнения на кисти, локоть, плечи (круговые движения)

3.Упражнения на ноги: круговые движения голеностопом, коленями .

4.Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

5.Ходьба на лыжах.

6.Бег  на лыжах по дистанции.

12 мин

Обратить внимание на форму, правильное выполнение ходьбы на лыжах.

Основная часть 30

1.Обучение попеременному одношажному ходу по дистанции.

1. Выполнение на  месте (имитация)

2. Выполнение  шага по дистанции.

2.Совершенствование выносливости.

А. Выполнение бега  на  500 м.

Б. Выполнение бега на  250.

 

3. Совершенствование и развитие скоростно-волевых качеств учащихся.

1. Прохождение дистанции в среднем темпе.

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

Обьяснение, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением скользящего шага.

Деление по дорожкам.

закл. 2

Подведение итогов.

Домашнее задание: имитация  скользящего шага, ходьба по дистанции 1000 м.

1000 м

МБОУ  «Нижнесаянтуйская СОШ».

Урок физическая культура.

                                                      План-конспект урока  по легкой атлетике.

                                                         

      Дата: 2019 год

      КЛАСС: 5.

      Место проведения: Спортивная площадка  МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

      Оборудование и инвентарь: свисток, флажки, теннисные мячи, бита для игры лапта,

       учитель: Варфоломеев А.В.

ЦЕЛЬ: Развитие скоростно-силовой выносливости.

Задачи занятия:

1. обучение низкого старта

2. развитие скоростно-силовых качеств учащихся.

3. Развитие двигательных качеств.

части

 занятий

Содержание учебного материала

дозировка

Методические

указания

Подготовительная часть 12

1.Построение, приветствие, сообщение задач

2. Ходьба: на носках, пятках, на наружной и внутренней стороне стоп. Спортивная ходьба.

3. Бег (с высоким подниманием бедра,  с прямыми ногами вперед, в стороны, приставными шагами, скрестным шагом, со сменой направления по звуковому сигналу)

4. ОРУ- упражнения на: шею, кисти, плечи (круговые движения), повороты туловищем. Наклоны: вперёд до касания пола, наклоны назад

      5.Упражнения на ноги: круговые движения      голеностопом, коленями.

6.приседания прыжки.

6 мин

6 мин

Обратить внимание на форму, правильное выполнение упражнения.

Основная часть 30 м

обучение низкому старту.

1.Выполнение на месте.

2. А. Выполнение положения низкого старта на месте и выбегание на 10 м.

Б. Выполнение выбегания на 15 м.

В. Выполнение выбегания 25.

3. Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Бег с низкого старта 30 метров.

-Бег с низкого старта 60 метров.

4. . Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

Игра «Воробьи-Вороны».

5.Совершенствование скоростно-силовых качеств учащихся.

-Игра  «Лапта».

Вспомнить ранее изучение правила игры лапта.

Указать все ошибки и недочеты.

2 раза

3 раза

2 раза

3 раза

По три ученика в забеге.

Деление на две команды.

 Знать и применять правила в  игре

Обьяснение выполнения низкого старта, показ, выполнение

Следить за правильным выполнением разбега (ускорение) и постановкой ног.

Деление на две команды.

закл. 3

Игра на внимание. Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре, приседания, упражнение на мышцы брюшного пресса.

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...

ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»

       Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...