Рабочая программа по баскетболу (секция)
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Пояснительная записка.
Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение. Они
характеризуются разнообразной двигательной деятельностью и
положительными эмоциями, эффективно снимают чувство усталости,
тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние,
повышают умственную и физическую работоспособность. Коллективные
действия в процессе игры воспитывают нравственные качества:
общительность, чувство товарищества, способность жертвовать личными
интересами ради интересов коллектива и др.
Актуальность: Спортивные игры по сравнению с подвижными требуют более высокого овладения приемами техники конкретного вида игры и знания правил и судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, городки и др. Спортивные игры требуют наличия специально оборудованных стандартных спортивных площадок или спортивных залов. Большое место в жизни коллектива физической культуры школы занимает учебно-тренировочная работа в спортивной секции школы. Одним из показателей эффективности занятий в спортивной секции является динамика выступления её членов в различных спортивных соревнованиях школы и района а также достижения определённых спортивных результатов по видам спорта.
Цель программы формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. А главное-воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
-укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
-развитие основных двигательных качеств;
-приобщение к коллективным действиям;
-воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-совершенствование своих технических и тактических действий в
спортивных соревнованиях школы, района.
Особенность настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол и волейбол. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таит в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа по спортивным играм рассчитана на детей 11 -12 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 68 учебных часов.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раз в неделю, по 2 академических часа. Занятия проводятся во второй половине дня после учебных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_sektsiya_basketbol.docx | 541.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Спортивные игры имеют большое оздоровительное значение. Они
характеризуются разнообразной двигательной деятельностью и
положительными эмоциями, эффективно снимают чувство усталости,
тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние,
повышают умственную и физическую работоспособность. Коллективные
действия в процессе игры воспитывают нравственные качества:
общительность, чувство товарищества, способность жертвовать личными
интересами ради интересов коллектива и др.
Актуальность: Спортивные игры по сравнению с подвижными требуют более высокого овладения приемами техники конкретного вида игры и знания правил и судейства, определяющих взаимоотношения и поведение играющих. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, ручной мяч, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, городки и др. Спортивные игры требуют наличия специально оборудованных стандартных спортивных площадок или спортивных залов. Большое место в жизни коллектива физической культуры школы занимает учебно-тренировочная работа в спортивной секции школы. Одним из показателей эффективности занятий в спортивной секции является динамика выступления её членов в различных спортивных соревнованиях школы и района а также достижения определённых спортивных результатов по видам спорта.
Цель программы формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья. А главное-воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программа последовательно решает основные задачи физического воспитания:
-укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности учащихся;
-развитие основных двигательных качеств;
-приобщение к коллективным действиям;
-воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
-совершенствование своих технических и тактических действий в
спортивных соревнованиях школы, района.
Особенность настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол и волейбол. Технические приёмы, тактические действия и собственно игра в баскетбол таит в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчёркивают её уникальные возможности не только для физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма. Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, её индивидуальности, творческого отношения к деятельности.
Программа по спортивным играм рассчитана на детей 11 -12 лет. Продолжительность образовательного процесса составляет 68 учебных часов.
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Режим занятий: 1 раз в неделю, по 2 академических часа. Занятия проводятся во второй половине дня после учебных уроков.
Ожидаемые результаты
К концу прохождения программы дети должны:
– знать правила игры в одной из спортивных игр;
– владеть индивидуальными навыками владения мячом;
– уметь применять в игре тактические командные взаимодействия в нападении и защите;
– уметь судить школьные соревнования.
Проверка умений и навыков проходит на каждой тренировке путем выполнения изученных элементов каждым ребенком. При необходимости проводится индивидуальная отработка элементов.
Подведение итогов реализации программы проводится в форме выполнения контрольных нормативов 2 раза в год (октябрь и апрель), участия в соревнованиях по баскетболу, волейболу, пионерболу в Спартакиадах школы, района, участия в других турнирах.
Материал программы даётся в разделах: основы знаний, общая физическая
подготовка, специальная подготовка и примерные показатели двигательной
подготовленности.
Основы знаний содержит:
1. Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием, самосовершенствованием.
2. Знания, необходимые для выполнения физкультурно-спортивной деятельности в коллективе. Эти знания необходимы для правильного взаимодействия с членами класса, группы и т. д.
3. Знания, связанные с образцами поведения и общения в коллективе.
Общая физическая подготовка содержит:
Упражнения, строевые команды и другие необходимые двигательные
действия, которые способствуют формированию общей культуры движений,
развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Специальная подготовка» представлен материал по баскетболу и волейболу, способствующий обучению школьников техническим и тактическим приемам. Обучение на занятиях основам техники и тактики, применяя различные методические приемы и рациональные способы организации упражнений. При этом есть необходимость решения двух задач: Повышения качества обучения и достижения оптимальной физической нагрузки на занятии.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности»
приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем
подготовленности учащихся.
Учебно-тематический план
Содержание занятий | Периоды | |||
| всего часов | осень | зима | весна |
1. Теоретические занятия | В процессе занятий | |||
2. Практические занятия | 56 | 18 | 20 | 18 |
Общая физическая подготовка | 10 | 3 | 4 | 3 |
Специальная физическая подготовка | 10 | 3 | 4 | 3 |
Техническая и тактическая подготовка | 36 | 10 | 12 | 10 |
3. Соревнования | 12 | 4 | 4 | 6 |
Выполнение контрольных нормативов | 4 | 4 | – | 2 |
Контрольные игры и соревнования | 4 | – | 2 | 2 |
Инструкторская и судейская практика | 4 | _ | 2 | 2 |
Всего | 68 | 22 | 24 | 22 |
Содержание изучаемого курса.
Основы знаний.
Взаимоотношения людей в коллективе и влияние коллектива на личность и личности на коллектив. Сотрудничество в коллективе. Сущность девиза «Один за всех и все за одного!» Игровая дисциплина.
Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы самоконтроля .Индивидуальные занятия-успех в игровой деятельности.
Общая физическая подготовка.
Бег до 10-12 минут. Спринт. Прыжки с места. Прыжки через скакалку. Метание набивных мячей и других утяжелённых предметов. Подтягивание из виса. Общие развивающие упражнения.
Специальная подготовка.
Баскетбол: Ведение мяча с изменением направления и скорости, без зрительного контроля. Ловля и передача мяча с шагом и со сменой мест, в движении, в тройках в движении по восьмёрке, в прыжке в любом направлении. Ловля высоко летящих мячей в прыжке и после отскока от щита. Броски в движении после двух шагов. Броски в прыжке с поворотом до 180 градусов. Штрафной бросок. Бросок в прыжке с дальней и средней дистанции произвольно с удобных точек площадки. Бросок над головой сбоку (крюком). Добивание мяча в корзину.
Взаимодействие игроков в нападении и в защите; борьба двух защитников с двумя нападающими за отскочивший мяч. Позиционное нападение, зонная защита, прессинг.
Примерные показатели двигательной подготовленности.
Баскетбол
Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,0 | 5,6 | 6,3 | 5,2 | 5,8 | 6,4 |
Бег с изменением направления (6x5), с | 11,8 | 12,2 | 12,6 | 12,2 | 12,5 | 12,9 |
Прыжок вверх, см | 43 | 38 | 33 | 39 | 35 | 31 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы с места, м | 13,5 | 12,0 | 10,7 | 10,5 | 9,5 | 8,5 |
Технико-тактическая подготовленность
Баскетбол
Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Бег 20 м с высокого старта, с | 3,8 | 4,1 | 4,3 | 4,1 | 4,3 | 4,5 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,1 | 10,8 | 11,4 |
«Челночный бег» 3*10 м, с | 8,5 | 9,3 | 10,0 | 8,9 | 9,5 | 10,1 |
Прыжок в длину с места, см | 190 | 160 | 140 | 185 | 155 | 130 |
Метание теннисного мяча, м | 34 | 27 | 20 | 21 | 17 | 14 |
Бег на лыжах 1 км, мин, с | 6.30 | 7.00 | 7.40 | 7.00 | 7.30 | 8.10 |
Кросс 1500 м, мин, с | 8.50 | 9.30 | 10.00 | 9.00 | 9.40 | 10.30 |
Технико-тактическая подготовленность
Технические действия | Мальчики | Девочки | ||||
Оценка | ||||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Передачи мяча в круг двумя руками от груди с расстояния 5 м; высота цели 150 см, диаметр цели 50 см (количество точных передач за 20 с) | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 11 |
Броски мяча двумя руками после ловли, стоя на месте (количество попаданий в корзину из пяти попыток) | 5/4 | 4/2 | 3/2 | 4/3 | 3/2 | 2/1 |
Методическое обеспечение для проведения тренировочного занятия
План тренировочного занятия.
Беговая разминка без мячей:
– гладкий бег;
– бег приставными шагами;
– бег спиной вперед;
– бег с ускорением.
Одновременно проводится разминка пальцев и кистей рук.
Разминка на месте:– подбрасывание мяча одной рукой, ловля двумя руками;
– подбрасывание и ловля мяча двумя руками;
– и.п. – мяч за спиной, перебрасывание мяча вперед;
– вращение прямых рук с мячом в руках.
Упражнения в парах:– передача мяча от груди двумя руками (мяч движется параллельно полу);
– передача мяча правой и левой рукой;
– передача мяча из-за головы двумя руками в прыжке;
– передача мяча с отскоком от пола.
Упражнения в ведении мяча:
– по кругу;
– «змейкой»;
– через центр зала.
Передачи мяча в движении в парах (выполнить 15 раз).
Ведение мяча с броском в кольцо (выполнить 10 раз в каждую сторону).
Вертикальный прыжок.
Данное упражнение выполняется одновременным толчком двух ног с места.
Встать у стены и поднять одну руку вверх, на стене в месте касания сделать отметку. Выпрыгнуть вертикально вверх, стараясь коснуться стены как можно выше. Измерить расстояние между двумя отметками.
Броски с линии штрафного броска с выполнением задания.
В случае промаха выполнить 10 выпрыгиваний из упора присев.
Броски в кольцо с разных точек (сбоку, с линии штрафного броска, с линии трехочковых бросков).
Двусторонняя игра.
Вертикальный прыжок.
По окончании упражнения еще раз выполнить прыжок вверх толчком двух ног с места с измерением результата.
Прыжки через скакалку (выполнить 100 раз).
Методическое обеспечение проведения спортивного праздника
Праздник баскетбола
Выход на площадку
Такой праздник может быть проведен в честь определенного события (День защитника Отечества, Новый год, день рождения школы, окончание учебного года), а может быть организован и без всякого повода в дни школьных каникул или в выходной день. Участвовать в нем могут все занимающиеся в секции в возрасте от 8 до 15 лет – и мальчики, и девочки.
Праздник начинается с построения, поздравлений от тренеров, родителей и гостей. Затем тренер торжественно представляет всех участников, и они выходят на площадку под громкие аплодисменты. Так обычно приветствуют мастеров. Подобный выход на площадку придает мероприятию торжественность и значимость.
Все начинается с разминки
Любой спортивный праздник начинается с разминки. В ней нет ничего нового: беговые, прыжковые упражнения, комплекс ОРУ. Дети должны усвоить, что без разминки не может начинаться ни одна игра, ни одно спортивное мероприятие.
Команды
Самый сложный этап организации праздника для детей разного возраста – подбор упражнений и деление на команды. Безусловно, команды должны быть разновозрастными, которых в зависимости от количества участников может быть от двух до четырех. Не существует рецепта, как это сделать лучше, потому что никто, кроме тренера, не знает так хорошо своих учеников и их возможности. Поэтому формировать команды он должен сам, стараясь сделать все возможное, чтобы они были равными по силе. Сами соревнования лучше проводить в форме эстафет с элементами баскетбола, опираясь на технические навыки младших ребят. В каждой команде назначается капитан из числа старших школьников, который помогает организовать работу внутри своей команды. Старшеклассники помогают младшим советами, рекомендациями и наставлениями перед выполнением каждого конкурса.
Веселые эстафеты
Команды выстраиваются в колонну по одному напротив своих разворотных стоек. Расстояние от линии старта до разворотной стойки – 15–20 м в зависимости от размеров зала. Вдоль линии движения команды устанавливают конусы, последний из которых может служить разворотной стойкой. Эстафеты проводятся с использованием мячей для мини-баскетбола – для удобства младших школьников.
За победу в каждой эстафете команда получает 3 очка, за второе место – 2 очка, за третье место – 1 очко. Судейская коллегия может снять с команды баллы в случае ошибок во время выполнения задания. Судьями могут выступать старшеклассники, занимающиеся в секции, ученики, освобожденные от участия в соревнованиях, и даже зрители.
При равном количестве очков можно предложить участникам выполнить дополнительное задание по программе одной из эстафет.
Эстафета с ведением мяча
Участник команды ведет мяч удобной ему рукой, за разворотной стойкой берет его в руки и с мячом в руках возвращается к линии старта, где передает его следующему участнику.
Мяч под ногой
Участник передвигается до разворотной стойки широкими шагами-выпадами, перекладывая мяч из руки в руку при каждом шаге; за разворотной стойкой берет его в руки и бегом возвращается к линии старта, где передает мяч следующему участнику.
Мяч на полу
Эстафета аналогична предыдущей, только теперь мяч не перекладывают из одной руки в другую, а прокатывают под ногой во время широкого выпада. Достигнув разворотной стойки, участник берет мяч в руки и возвращается с ним к линии старта, где передает его следующему участнику.
«Тараканьи бега»
Ученик принимает положение упор лежа сзади и передвигается в этом положении до разворотной стойки (ногами вперед), достигнув ее, выпрямляется в полный рост и бежит к линии старта, где передает эстафету следующему участнику.
«Жадина»
Первый спортсмен в колонне берет в руки три мини-баскетбольных мяча любым способом и передвигается с ними до разворотной стойки и обратно, где передает их все следующему участнику. Остальные члены команды помогают ему.
«Пирамидка»
Участник берет один мяч, бежит с ним до последнего конуса (разворотная стойка) и устанавливает его на конус так, чтобы он не упал. Затем возвращается к линии старта, где берет второй мяч, бежит с ним до предпоследнего конуса и устанавливает мяч на него; возвращается к линии старта, где берет третий мяч, бежит с ним до предпредпоследнего конуса и устанавливает мяч на него. После этого он возвращается к своей команде, и передает эстафету второму участнику, задача которого – поочередно брать мячи с конусов и приносить их третьему участнику. Третий участник дублирует действия первого, четвертый – второго, и т.д.
Остальные игроки команды помогают собрать мячи и передать их следующему участнику.
Примечание. Члены команды вправе как устанавливать, так и собирать мячи в любом порядке с последних трех конусов.
Ведение мяча в парах
Участники самостоятельно объединяются в пары. Взявшись за руки, выполняют ведение мяча до разворотной стойки и обратно свободной рукой. Занимающиеся, которые лучше ведут мяч правой рукой, оставляют ее свободной для ведения, а те, кто левой, – левую. Доведя мяч до линии старта, они передают свои мячи следующей паре.
«Удержи мяч»
Упражнение выполняется в парах. Участники свободной рукой, вытянутой вверх, зажимают мяч между ладонями друг друга. Стараясь не выронить его, добегают до разворотной стойки и возвращаются к линии старта, где передают мяч следующей паре.
Призы завоевываются в борьбе
Каждому ученику будет приятно получить приз за участие в этом празднике. Но еще приятнее завоевать его для всей команды. Все сладкие призы (конфеты, фрукты) для участников были рассыпаны на полу за разворотными стойками. По сигналу первые члены команды бегут до того места, где рассыпаны призы, берут только один из них и возвращаются обратно к своей команде. Потом то же самое делают другие участники команд. Так продолжается до тех пор, пока на полу не останется ни одного приза. Команда, выполняющая задание лучше, будет всегда иметь возможность выбора, а если действовать быстрее соперника, можно собрать больше призов.
По окончании конкурса подсчитываются результаты. При этом каждая команда должна поделиться призами с судейской бригадой.
Окончание праздника
Как и в начале праздника, дети выстраиваются в одну шеренгу. Тренер подводит итоги, отмечает лучшие команды и игроков, указывает на наиболее распространенные ошибки и на то, как их можно устранить на тренировках. Каждый участник соревнований, помимо заработанных сладких призов, награждается грамотой.
Хорошим завершением праздника может стать баскетбольный матч с участием одной из команд спортивной секции (лучше всего – старшеклассников) и команды выпускников или родителей.
Баскетбол: разминочные упражнения перед
выходом на площадку
Упражнения на гибкость
Упражнения выполняются у шведской стенки (если ее нет, то просто у стены).
1. Встать носком одной ноги на нижнюю рейку. Подъемы на носках (поочередно правой и левой ногой) – по 10–12 повторений на каждую ногу.
2. И.п. – то же. Движение стопами в стороны – по 10–12 повторений на каждую ногу.
3. Одна нога согнута в колене на 4–5-й рейке от пола. Пружинистые отжимания со сменой ног – 6–8 раз.
4. Встать на нижнюю рейку шведской стенки, руки перед собой. Отталкивание и подтягивание туловища (выполнять с выпрямленными ногами) – 8–10 раз.
5. То же, стоя боком, – 6–8 раз.
Упражнения 4 и 5 отлично подходят для мышц спины и плечевого сустава.
После выполнения этих упражнений следует перейти к упражнениям на координацию.
Упражнения на координацию
Занимающиеся выстраиваются за лицевой линией площадки на расстоянии 40–50 см друг от друга лицом к центру. Одновременно все занимающиеся выполняют следующие упражнения:
1. Ходьба от одной лицевой линии до другой маленькими шажками на длину стопы. Выполнять в быстром темпе.
2. Бег короткими шагами.
3. То же спиной вперед.
4. Бег частыми шагами в сторону («бег конькобежца»).
5. Семенящий бег при передвижении боком.
6. Скрестный шаг с движением рук влево – вправо.
7. Прыжки боком, стараясь выдерживать прямую линию передвижения («бедуинские прыжки»).
Упражнения в парах
Пары нужно подбирать таким образом, чтобы рост, вес и уровень физической подготовленности занимающихся были примерно одинаковыми. Чрезмерная разница иногда создает опасность, а в большинстве случаев делает их неинтересными как для более сильного, так и для более слабого партнера.
1. Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 1 м. Ударами ладоней в ладони партнера нужно заставить его сойти со своего места. Можно использовать обманные движения.
2. То же самое, стоя на одной ноге.
3. Стоя лицом к другу на лицевой линии, начать передвижение к центру площадки. Сделать два шага, ударить в ладоши партнера, затем повернуться спиной друг к другу, сделать два шага, опять повернуться лицом друг к другу. Так повторять по всей длине площадки.
4. Стоя лицом друг к другу, сделать два прыжка в сторону центра и в воздухе ударить в ладоши друг друга.
5. Партнеры, взявшись за руки, по сигналу тренера в течение 15 сек. стараются «запятнать» ногами друг друга («пятнашки ногами»).
Упражнения с сопротивлением партнера
1. И.п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь. Первый партнер выполняет наклон вперед, руки на поясе; второй кладет руки на плечи первого. Первый выполняет разгибание туловища, а второй оказывает сопротивление.
2. И.п. – сидя ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, руки в стороны. Кисти соединены. Первый партнер выполняет поворот туловища налево (направо), а второй оказывает сопротивление.
3. Первый партнер лежит на спине, руки вдоль туловища. Второй, стоя на колене со стороны головы первого лицом к нему, придерживает плечи первого. Первый старается поднять туловище, а второй оказывает сопротивление.
4. Сидя лицом друг к другу, принять положение седа углом, упершись ступнями друг в друга. Попеременно сгибать и разгибать ноги, оказывая сопротивление.
5. Так же сидя лицом друг к другу, опереться сзади руками о пол. Ступни первого партнера находятся между ног второго. Первый разводит ноги партнера в стороны, второй оказывает сопротивление первому. То же, поменявшись ролями.
6. Первый партнер лежит на животе, второй находится в стойке на коленях, прижимая ноги партнера к полу. Первый сгибает одну ногу в коленном суставе, второй оказывает сопротивление. То же, поменявшись ролями.
7. То же, но первый сгибает две ноги одновременно. Поменяться ролями.
8. Первый партнер лежит на животе, ноги согнуты в коленных суставах, второй находится в стойке на коленях, руки на голеностопных суставах первого. Второй партнер разгибает ноги первого, а первый оказывает сопротивление. Поменяться ролями.
9. Сидя на полу и упираясь стопами в стопы партнера, а руками – в пол (за спиной), каждый старается сдвинуть соперника с места.
10. Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди, и начинают одновременно приседать, выпрямляя руки и отклоняя туловище назад. Упражнение тем труднее выполнить, чем ближе друг к другу стоят партнеры.
Упражнения с мячом
Продолжать разминочные упражнения можно как с баскетбольным мячом, так и с набивным 1. И.п. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Передача мяча сбоку (по кругу) влево и вправо. Первый партнер, поворачивая туловище влево, передает мяч второму. Второй, приняв его справа, поворачивается влево и передает мяч первому, который поворачивается вправо.
2. И.п. – стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Передача мяча над головой и между ногами.
3. И.п. – стоя в затылок друг другу на расстоянии большого шага, ноги на ширине плеч. Первый партнер, стоя впереди, держит мяч внизу. Затем, наклоняясь назад, поднимает руки вверх и передает его партнеру. Второй, получив мяч вверху, опускает его вниз и передает снова в руки первого, который также выполняет наклон вперед и принимает мяч между ногами. Затем партнеры меняются ролями.
4. Стоя спиной друг к другу, партнеры удерживают мяч ягодицами, одновременно наклоняются вперед и стараются коснуться руками пола, не уронив мяч.
5. Двигаясь боком от одной лицевой линии до другой, держа мяч на вытянутых руках в положении лицом друг к другу, партнеры стараются вырвать друг у друга мяч.
6. И.п. – то же. У одного игрока в вытянутых вверх руках находится мяч. Двигаясь приставными шагами, партнеры одновременно выпрыгивают вверх и пытаются вырвать друг у друга мяч.
7. И.п. – то же, но мяч удерживается между лбами партнеров. Нужно пробежать через всю площадку и не уронить мяч.
Стретчинг
В переводе с английского языка «стретчинг» – «активная растяжка». В стретчинге растягивающие упражнения выполняются путем чередования активного напряжения с последующей фиксацией звена тела в крайнем положении на непродолжительное время. Затем следует возвращение звена в исходное положение с обязательным расслаблением.
Несколько упражнений в парах на расслабление:
1. Встряхивание одновременно двух рук с помощью другого игрока, держащего руку партнера за кисть в горизонтальном положении.
2. Встряхивание ног с помощью партнера, удерживающего их за голеностопные суставы, из и.п. лежа на спине.
3. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху, кисти сцеплены в «замок». Поочередные наклоны вперед с подниманием партнера и пружинистыми покачиваниями. Верхний партнер расслабляет мышцы ног.
В заключение еще раз хочу подчеркнуть, что без сознательного, вдумчивого отношения к разминочным упражнениям нельзя добиться успеха ни в одном виде спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Баскетбол: Рабочая программа занятий спортивной секции для учащихся 5- 9 классов общеобразовательной школы.
Своеобразие настоящей программы заключается в том, что она создана на основе курса обучения игре в баскетбол с применением принципа вариативности, дающего возможность подбирать и планировать содержани...
Рабочая программа внеурочной деятельности секции "Спортивные игры"
Программа организации внеучебной деятельности обучающихся....
рабочая программа школьной спортивной секции "Серебряные коньки"
Данная программа призвана помочь разнообразить содержание внеклассной секционной работы в общеобразовательной школе. Программа направлена на привитие интереса учащихся к занятиям конькобежным спортом....
Рабочая программа и КТП секций по физкультуре для 2,3 классов
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование секций "Шашки" для 2 классов, "Пионербол" для 3 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Баскетбол» для 7 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Баскетбол» для 7 класса...
Рабочая программа для спортивной секции Баскетбол (ФГОС)
Программа «Баскетбол" составлена для группы спортивно-оздоровительного обучения: - 1 года обучения (учащиеся 6 - 7...
Рабочая программа для спортивной секции "Баскетбол"
Рабочая программа для спортивной секции "Баскетбол"...